В связи с необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" департамент строительства Ярославской области приказывает:
1. Внести в приказ департамента строительства Ярославской области от 17.08.2009 N 7 "Об утверждении административного регламента" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, получивших сертификаты за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями".
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, и предоставление их владельцам жилых помещений", утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента |
В.Ю. Хмелев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, получивших сертификаты за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями"
(утв. приказом департамента строительства Ярославской области
от 17 августа 2009 г. N 7
(в редакции приказа департамента строительства Ярославской области
от 31 января 2012 г. N 1))
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, получивших сертификаты за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент) государственной услуги "Обеспечение жильем граждан, получивших сертификаты за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане в случае:
- утраты жилых помещений в результате произошедших на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
- получения государственных жилищных сертификатов за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - сертификаты);
- выбора Ярославской области в качестве постоянного места жительства.
Для получения государственной услуги граждане должны подать в установленном порядке заявление в бумажном виде или в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области с приложением необходимых документов.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- лично в отделе жилищных субсидий департамента строительства Ярославской области (далее - департамент), расположенного по адресу: ул. Чайковского, д. 42, г. Ярославль, 150000, в рабочее время;
- по телефонам: (4852) 40-06-26, 40-06-27, 40-06-28;
- посредством электронной почты (е-mail: dstr@region.adm.yar.ru). Время работы департамента: - понедельник - четверг с 8.30 до 17.30; - пятница с 8.30 до 16.30;
- перерыв с 12.00 до 12.48;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Прием документов осуществляется в форме почтового отправления, в приемной департамента при личном обращении или в форме электронного документа на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.3.3. Консультации предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
1.3.4. В любое время с момента приема документов получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Информация о ходе предоставления услуги доступна также на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.3.5. Прием и консультирование должны проводиться корректно и внимательно по отношению к получателям государственной услуги.
1.3.6. В помещении департамента на информационном стенде и на официальной странице департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в интернете по адресу www.yarregion.ru размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы департамента и график работы с заявителями.
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация о процедуре предоставления государственной услуги:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение жильем граждан, получивших сертификаты за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - департамент строительства Ярославской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется как в очной (при личном присутствии заявителя), так и в заочной форме (без личного присутствия заявителя): по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- устная или письменная консультация граждан по вопросам реализации сертификатов;
- проект постановления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда Ярославской области гражданину, утратившему жилое помещение в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, получившему сертификат и выбравшему Ярославскую область в качестве постоянного места жительства (далее - владелец сертификата);
- протокол проверки соответствия размера жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата, размеру, указанному в сертификате;
- заявка на социальную выплату на оплату жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом в следующие сроки:
- в случае личного обращения владельца сертификата ответ с его согласия дается устно в ходе личного обращения;
- в случае несогласия владельца сертификата только на устное разъяснение ответ дается в письменной форме в течение 30 дней со дня обращения в департамент;
- в случае письменного обращения владельца сертификата, а также обращения в электронной форме информация направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте;
- в случае невозможности предоставления владельцу сертификата жилого помещения из имеющегося жилищного фонда Ярославской области ответ владельцу сертификата дается в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении жилого помещения;
- в случае наличия в жилищном фонде Ярославской области необходимого жилого помещения постановление о его предоставлении владельцу сертификата готовится в течение 3 месяцев в установленном порядке.
Департамент в течение указанных выше сроков со дня получения заявления о предоставлении жилого помещения либо социальной выплаты на приобретение жилого помещения:
- проводит проверку полноты комплекта документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.7 данного раздела Административного регламента;
- готовит проект постановления о предоставлении жилого помещения из жилищного фонда Ярославской области либо заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения или отказывает в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
В случае, если заявление подано в электронном виде, департамент производит все действия, указанные в настоящем пункте в течение указанных сроков, со дня получения всех сведений из государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо представления документов в бумажном и электронном виде.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Российская газета, 2009, 13 мая);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" (Российская газета, 2008, 14 ноября);
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" (Российская газета, 2009, 24 июня);
- постановление Правительства области от 25.02.2009 N 133-п "Об обеспечении жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" (Губернские вести, 2009, 06 марта);
- постановление Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- постановление Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля);
- постановление Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области" (Документ-Регион, 2011, 14 июня).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Для предоставления жилого помещения установленного в сертификате размера владелец сертификата представляет в департамент:
- заявление о предоставлении жилого помещения по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту;
- сертификат.
В случае невозможности предоставления жилого помещения из жилищного фонда Ярославской области владелец сертификата вправе приобрести на территории Ярославской области по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям места жительства (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, общей площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, и сообщить письменно об этом в департамент.
2.7.2. В целях получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения владелец сертификата в течение срока действия сертификата представляет в департамент:
- заявление по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;
- сертификат.
Владелец сертификата представляет также документы, полученные им в ходе предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, уполномоченном осуществлять на территории Ярославской области государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копию документа, подтверждающего перечисление им собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость этого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение.
2.7.3. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 данного пункта Административного регламента, по усмотрению владельца сертификата могут быть представлены как в бумажном виде, так и в электронной форме одним из следующих способов:
- представлены в департамент лично;
- направлены почтовым отправлением в адрес департамента;
- представлены путем подачи заявления в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
2.7.4. В случае предоставления комплекта документов в электронной форме подлинники должны быть представлены в департамент при подготовке проекта постановления о предоставлении жилого помещения из жилищного фонда Ярославской области либо заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения.
2.7.5. Документы, представляемые в электронном виде, должны быть:
- пригодными для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию. Формат должен быть не ниже оптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точек на дюйм).
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, представляемых в электронном виде и необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 2.7.5 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
В случае подачи заявления в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области основанием для отказа в регистрации заявления является ввод некорректных данных и несоответствие требуемому формату и комплекту необходимых документов (в соответствии с требованиями к формату и комплекту необходимых документов, опубликованными на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги в случае нарушения требований, указанных в пункте 1.2 раздела 1, пункте 2.7 данного раздела Административного регламента, в том числе если:
- гражданин не является потребителем государственной услуги;
- владелец сертификата не представил заявление о предоставлении жилого помещения установленного в сертификате размера с приложением оригинала сертификата;
- владелец сертификата не представил копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ярославской области;
- владелец сертификата не представил копию документа, подтверждающего перечисление собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение;
- срок действия сертификата истек.
При этом владельцу сертификата направляется сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное в письменной форме либо в форме электронного документа.
2.10. Предоставление государственной услуги специалистами департамента осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов:
2.13.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.13.2. Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения запроса, необходимого для предоставления государственной услуги.
2.13.3. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим офисом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
2.13.4. Место для приема посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели доступности | |||
1.1. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
да |
1.2. |
Время ожидания в очереди при подаче документов для предоставлении государственной услуги |
минута |
не более 30 минут |
1.3. |
График работы |
- |
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.30; перерыв с 12.00 до 12.48 |
1.4. |
Место расположения департамента |
- |
г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42 |
2. Показатели качества | |||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб |
% |
0 - 5 |
2.2. |
Количество рассмотренных в установленный срок документов на предоставление государственной услуги (соблюдение сроков предоставления государственной услуги) |
% |
100 |
2.3. |
Количество не рассмотренных в срок документов на предоставление государственной услуги (несоблюдение сроков предоставления государственной услуги) |
% |
0 |
2.4. |
Культура обслуживания (вежливость, этичность) |
положительно/отрицательно |
положительно |
2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе региональной комплексной информационной системы "Государственные услуги - Ярославская область" в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Консультирование владельца сертификата.
3.1.1. Основаниями для начала административной процедуры является устное личное либо письменное обращение в департамент владельца сертификата, в том числе обращение в электронной форме.
3.1.2. Директор (первый заместитель директора) департамента заносит в карточку личного приема гражданина содержание устного обращения, приглашает для консультирования начальника или сотрудника отдела жилищных субсидий и сертификатов. Директор (первый заместитель директора) департамента, начальник или сотрудник отдела жилищных субсидий и сертификатов с согласия владельца сертификата консультируют его по вопросам реализации сертификата.
3.1.3. Результатом консультирования владельца сертификата при личном обращении является получение гражданином устной информации по существу обращения, зафиксированной в карточке личного приема.
3.1.4. В случае письменного обращения, в том числе в электронной форме, а также в случае несогласия владельца сертификата на консультирование в ходе личного обращения директор (первый заместитель директора) департамента поручает начальнику отдела жилищных субсидий и сертификатов дать письменный ответ владельцу сертификата в течение 30 дней с момента обращения.
В данном случае результатом консультирования владельца сертификата является получение гражданином мотивированного письменного ответа по существу обращения.
3.1.5. Письменный ответ владельцу сертификата дается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.6. Блок-схема консультирования владельца сертификата приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Обращение владельца сертификата за предоставлением жилого помещения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент от владельца сертификата документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
По усмотрению владельца сертификата документы могут быть представлены как в бумажном виде, так и в электронной форме одним из следующих способов:
- представлены в департамент лично;
- направлены почтовым отправлением в адрес департамента;
- представлены путем подачи заявления в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
3.2.2. Сотрудник приемной в день поступления документов в департамент принимает и регистрирует их в журнале регистрации входящей корреспонденции и передает директору, первому заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора) для рассмотрения.
3.2.3. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение 1 дня направляет документы начальнику отдела жилищных субсидий и сертификатов, отвечающему в соответствии с Административным регламентом за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Начальник отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента в течение одного рабочего дня назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение представленных документов (далее - исполнитель).
Фамилия, имя и отчество исполнителя, его должность должны быть сообщены получателю государственной услуги по его письменному или устному обращению.
3.2.5. Исполнитель:
3.2.5.1. Осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1.2 раздела 1, 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.2.5.2. При установлении факта несоответствия документов требованиям, указанным в Административного регламента, готовит сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, визирует его у начальника отдела и представляет на подпись директору департамента (первому заместителю директора) департамента.
3.2.5.3. При установлении факта соответствия документов требованиям, указанным в подпункте 3.2.5.1 настоящего пункта Административного регламента, и наличия в жилищном фонде Ярославской области необходимого жилого помещения:
- производит проверку представленных документов;
- готовит проект постановления о предоставлении необходимого жилого помещения, имеющегося в наличии в жилищном фонде Ярославской области, владельцу сертификата;
- согласовывает проект постановления в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области".
3.2.5.4. При установлении факта соответствия документов требованиям, указанным в подпункте 3.2.5.1 настоящего пункта Административного регламента, и отсутствия в жилищном фонде Ярославской области необходимого жилого помещения производит проверку представленных документов, готовит информацию о невозможности предоставления жилого помещения из жилищного фонда Ярославской области владельцу сертификата, визирует ее у начальника отдела и представляет на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.2.6. Блок-схема обращения владельца сертификата за предоставлением жилого помещения приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.3. Обращение владельца сертификата за предоставлением социальной выплаты на оплату жилого помещения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент от владельца сертификата документов, указанных в пункте 2.7.2 раздела 2 Административного регламента.
По усмотрению владельца сертификата документы могут быть представлены как в бумажном виде, так и в электронной форме одним из следующих способов:
- представлены в департамент лично;
- направлены почтовым отправлением в адрес департамента;
- представлены путем подачи заявления в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
3.3.2. Сотрудник приемной в день поступления документов в департамент принимает и регистрирует их в журнале регистрации входящей корреспонденции и передает директору (первому заместителю директора) департамента для рассмотрения.
3.3.3. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение 1 дня направляет документы начальнику отдела жилищных субсидий и сертификатов, отвечающему в соответствии с Административным регламентом за предоставление государственной услуги.
3.3.4. Начальник отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента в течение 1 рабочего дня назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение представленных документов.
Фамилия, имя и отчество исполнителя, его должность должны быть сообщены получателю государственной услуги по его письменному или устному обращению.
3.3.5. Исполнитель:
3.3.5.1. Осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1.2 раздела 1, 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.3.5.2. При установлении факта несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 3.3.5.1 настоящего пункта Административного регламента, готовит сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, визирует его у начальника отдела и представляет на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.3.5.3. При установлении факта соответствия документов требованиям, указанным в подпункте 3.3.5.1 настоящего пункта Административного регламента, производит проверку соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате, в целях получения владельцем сертификата социальной выплаты на оплату жилого помещения.
Размер социальной выплаты для перечисления на банковский счет продавца жилого помещения определяется исходя из размера общей площади жилого помещения и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями, на дату подачи заявки.
3.3.5.4. В случае соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате, исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, готовит заявку на социальную выплату на оплату жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата.
3.3.5.5. В случае, если размер общей площади жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата, ниже учетной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнитель готовит сообщение об отказе в предоставлении социальной выплаты на оплату жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата, и о возврате владельцу сертификата копии договора купли-продажи и оригинала сертификата.
3.3.6. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение 1 рабочего дня после представления заявки на социальную выплату либо сообщения об отказе в предоставлении социальной выплаты на оплату жилого помещения:
- рассматривает и подписывает их;
- возвращает начальнику отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента.
3.3.7. Исполнитель в день получения от начальника отдела жилищных субсидий и программ департамента подписанных директором (первым заместителем директора) департамента заявки на социальную выплату либо сообщения об отказе в предоставлении социальной выплаты на оплату жилого помещения:
- производит присвоение регистрационного номера в журнале исходящей корреспонденции по отделу;
- обеспечивает хранение в установленном порядке пакета документов, включающего в себя:
документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
сообщение об отказе в предоставлении социальной выплаты на оплату жилого помещения с отметкой о порядке его направления (по почте, личное получение, в электронной форме).
В случае изъявления желания на получение сообщения об отказе в предоставлении социальной выплаты лично получатель государственной услуги или уполномоченное им лицо через 30 календарных дней со дня представления в департамент документов обращается за получением сообщения. Получатель государственной услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность и полномочия в случае, если он является представителем физического лица, и получает один экземпляр сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. При получении сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги получатель делает отметку о получении на экземпляре департамента путем проставления своей фамилии, имени, отчества, должности, ставит дату и подпись.
В случае неявки получателя государственной услуги сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется департаментом в течение 2 рабочих дней по почте заказным письмом с уведомлением в адрес получателя государственной услуги.
3.3.8. Сообщение об отказе в предоставлении информации в форме электронного документа направляется заявителю исполнителем в течение 1 рабочего дня.
3.3.9. Блок-схема обращения владельца сертификата за предоставлением социальной выплаты на оплату жилого помещения приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений исполнителя осуществляется начальником отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателя государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателя государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону в ответ на письменные обращения, по электронной почте, на официальном сайте департамента и через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- затребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами в целях предоставления государственной услуги, у заявителя;
- затребование платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений;
- иные случаи нарушения прав или законных интересов заявителя при получении государственной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или по телефону в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его обращения (жалобы), в течение 7 дней с момента обращения, а департамент обязан их предоставить.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
В департамент строительства
Ярославской области
от _________________________,
(Ф.И.О.)
Проживающего(ей) по адресу:
__________________________
Заявление
Я, __________________________________________________ являюсь владельцем именного
(Ф.И.О.)
государственного жилищного сертификата серии _____________ номер ________________,
выданного мне __________________________________________________________________ как
(наименование выдавшего органа)
гражданину, утратившему жилое помещение в результате произошедших на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
Я выбрал Ярославскую область в качестве постоянного места жительства.
Прошу предоставить мне жилое помещение из жилищного фонда Ярославской области.
_________________ ____________________ ___________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
В департамент строительства
Ярославской области
от _________________________,
(Ф.И.О.)
Проживающего(ей) по адресу:
____________________________
Заявление
Я,_________________________________________________ являюсь владельцем именного
(Ф.И.О.)
государственного жилищного сертификата серии __________ номер ______,
выданного мне ______________________________________________________________ как
(наименование выдавшего органа)
гражданину, утратившему жилое помещение в результате произошедших на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
Я выбрал Ярославскую область в качестве постоянного места жительства.
В связи с невозможностью предоставления жилого помещения из жилищного фонда Ярославской области мною приобретено жилое помещение по адресу:
____________________________________________________________________ ______
на основании договора купли-продажи ________________________________________.
(реквизиты договора)
Прошу предоставить мне социальную выплату на приобретение жилого помещения.
_________________ ____________________ ___________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
консультирования владельца сертификата
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
обращения владельца сертификата за предоставление жилого помещения
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема
обращения владельца сертификата за предоставлением социальной выплаты на оплату жилого помещения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 января 2012 г. N 1 "О внесении изменений в приказ департамента строительства Ярославской области от 17.08.2009 N 7"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 февраля 2012 г. N 10
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 31 января 2012 г. с присвоением регистрационного номера 15-2283