Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 22 декабря 2016 г. N 1121 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в Рыбинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы
26 июня, 12 ноября 2015 г., 28 января, 30 августа, 22 декабря 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы"Охрана окружающей среды в Рыбинском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель |
Заместитель главы администрации, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района С.А. Коршунов, т. 22-27-97. |
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района С.А. Коршунов, т. 22-27-97. |
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятной экологической обстановки на территории Рыбинского муниципального района |
Объем финансирования муниципальной программы |
Всего по муниципальной программе 636,00 тыс. руб, в том числе: 2015 г. - 146,00 тыс. руб; 2016 г. - 245,00 тыс. руб; 2017 г. - 245,00 тыс. руб. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы | |
1. Реализация мероприятий по созданию условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с отходами |
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района, ыбинского г |
2. Реализация мероприятий, направленных на организацию переработки вторичного сырья на территории Рыбинского муниципального района |
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района, |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru/index.php/221-munitsipalnye-programmy/1846-munitsipalnaya-programma-okhrana-okruzhayushchej-sredy-v-rybinskom-munitsipalnom-rajone |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одной из основных проблем Рыбинского муниципального района в экологической сфере является усиливающееся негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды. Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, снижение инвестиционной привлекательности и рекреационного потенциала Рыбинского муниципального района. Источниками образования твердых коммунальных отходов (ТКО) являются организации и предприятия, население района, объекты инфраструктуры, некоммерческие садоводческие товарищества, временно проживающие и отдыхающие "одного дня".
В настоящее время в Рыбинском районе системой раздельного сбора и вывоза ТКО охвачено в основном муниципальное жилье в крупных населенных пунктах. Число населённых пунктов, охваченных вывозом ТКО, составляет не более 10 процентов - вне системы сбора ТКО осталось большое количество малочисленных, а также удалённых населённых пунктов района, что провоцирует появление несанкционированных свалок.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТКО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
В Рыбинском районе инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, практически не развита и находится в стадии формирования. В Рыбинском районе ТКО напрямую направляются на свалки и полигон для захоронения без обработки и сортировки.
К основным проблемам в сфере обращения с ТКО в Рыбинском районе относятся следующие:
- недостаточная нормативная правовая и методическая база обращения с ТКО;
- ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТКО органов местного самоуправления муниципальных образований района;
- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТКО;
- отсутствие раздельного сбора ТКО и недостаточное развитие их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТКО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТКО;
- низкая привлекательность сферы обращения с ТКО для бизнеса;
- отсутствие генеральных схем очистки территорий сельских поселений и территориальной балансовой схемы Рыбинского муниципального района;
- недостаточное внимание администраций сельских поселений к решению вопросов организации сбора и вывоза ТКО;
- отсутствие механизма взимания платы с населения и временно проживающих за оказание услуг по сбору и вывозу ТКО;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТКО.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТКО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТКО, но и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТКО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на основе взаимодействия администраций сельских поселений и администрации Рыбинского муниципального района с использованием программно-целевого метода путём принятия и реализации муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды на территории Рыбинского муниципального района на 2015 - 2017 годы" (далее -Программа).
Основными рисками успешной реализации программы являются:
- социальные (низкая экологическая культура и неготовность населения принимать активное участие в сортировке ТКО);
- отсутствие механизмов привлечения к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства физических лиц;
- недостаточность и не соответствие существующим проблемам федерального законодательства в области нормативно-правового и методического регулирования в сфере обращения ТКО;
- отсутствие экономических механизмов для развития системы извлечения вторичных ресурсов из ТКО и снижение инвестиционной привлекательности сферы обращения ТКО;
- большие колебания спроса и уровня цен на вторичные ресурсы.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей администрации Рыбинского муниципального района по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, привлечению инвестиций в сектор обращения с ТКО.
Приоритетными направлениями являются:
- совершенствование муниципальной нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТКО;
- привлечение инвестиций в сферу обращения с ТКО;
- модернизация инфраструктуры обращения с ТКО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТКО;
- создание условий для переработки вторичного сырья;
- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлечённости населения в вопросы безопасного обращения с ТКО.
3. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целью МП является создание благоприятной экологической обстановки на территории Рыбинского муниципального района
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||||||
ед.измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||||||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||||||
плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
плановое |
с учетом доп. средств |
||||
1. Реализация мероприятий по созданию условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с отходами | |||||||||
1.1 |
Процент осведомлённости населения о способах безопасного обращения с ТКО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Рыбинского района (прирост к базовому уровню) |
% жителей |
10 |
60 |
|
80 |
|
90 |
|
2. Реализация мероприятий по организации системы раздельного сбора ТКО в поселениях Рыбинского муниципального района и переработки вторичного сырья | |||||||||
2.1 |
Процент охвата населения (проживающего в населенных пунктах с организованной системой сбора и вывоза ТКО) системой раздельного сбора отходов |
% жителей |
50 |
80 |
|
90 |
|
100 |
|
2.2 |
Извлечение и переработка вторичного сырья из собранного ТКО |
% |
6 |
10 |
|
15 |
|
20 |
|
4. Меры правового регулирования в рамках муниципальной программы
Основой новой экологической политики в рамках муниципальной программы должно стать обновление нормативно-правовой базы на муниципальном уровне.
Достижение поставленных целей требует разработки новых нормативных актов, предусматривающих:
- создание системы раздельного сбора твердых бытовых отходов на территории сельских поселений Рыбинского муниципального района;
- внедрение экономических стимулов для модернизации производства и использование экологически чистых, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Основой новой экологической политики должна стать обновленная система экологического регулирования, соответствующая приоритетам развития страны до 2020 года и новому - постиндустриальному - уровню развития российского общества и изложенная в Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, и в Плане действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 2423-р.
Ресурсное обеспечение Муниципальной целевой программы представлено в приложении 1 к Муниципальной целевой программе.
Заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи |
С.А. Коршунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.