Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 января 2017 г. - Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 17 января 2017 г. N 29
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 2 июля 2014 г. N 1158
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
17 декабря 2014 г., 13 февраля, 2 июля, 24 августа 2015 г., 25 марта 2016 г., 17 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
Заместитель Главы администрации РМР, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи |
С.А. Коршунов |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают внутрирайонные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог местного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Существующая дорожная (уличная) сеть населённых пунктов в сельских поселениях принята в собственность в 2009 - 2010 году. В настоящее время часть посёлков имеют улицы с твёрдым покрытием, остальные населенные пункты практически не имеют сформированного уличного дорожного полотна.
Площадь Рыбинского муниципального района составляет 3150 км2, плотность населения 8.6 человека на 1 км2. В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района всех форм собственности составляет 1433,38 км., при этом 547,36 км. автомобильных дорог имеют твёрдое покрытие.
В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 года N 257-ФЗ автомобильные дороги делятся на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автодорогам общего пользования относятся автодороги между населёнными пунктами и уличная автодорожная сеть, предназначенная для использования неограниченным кругом лиц. На территории Рыбинского района расположено свыше 1405,73 км., автомобильных дорог общего пользования. По видам собственности дороги общего пользования делятся на:
- областные (региональные, межмуниципальные) - 487 км;
- муниципальные - 488,23 км;
- поселенческие (дороги, улицы) - 458,15 км;
Наличие автодорог общего пользования с твёрдым покрытием в расчёте на 1000 жителей в Рыбинском районе составляет 20,2 км. Только 197 населенных пунктов Рыбинского муниципального района имеют подъездные дороги с твердым покрытием. В осенний, зимний и весенний периоды 398 населённых пунктов практически не имеют автомобильной связи.
Планирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется исходя из результатов оценки их состояния, транспортно-эксплуатационных показателей и имеющихся финансовых средств. Расчёт стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования проведен в соответствии с "Руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области" (далее - Руководство), утверждённым постановлением Правительства Ярославской области от 02.07.1998 г. N 113-п.
В соответствии с Руководством все автомобильные дороги по эксплуатационной значимости подразделяются на 4 списка.
К 1 списку относятся основные маршруты, осуществляющие наиважнейшие межобластные и внутриобластные транспортные связи.
К 2 списку относятся все автодороги, на которых имеется постоянное движение маршрутных автобусов, а также дороги, соединяющие центральные усадьбы сельхозпредприятий с центрами муниципальных округов области.
К 3 списку относятся дороги с твёрдым покрытием, не вошедшие в списки 1 и 2.
К 4 списку относятся грунтовые дороги.
В соответствии с постановлением правительства Ярославской области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения", расчётные нормативные стоимости на 2016 год составляют:
На содержание - 896,45 тыс. руб./км.
На ремонт - 5 145,61 тыс. руб./км.
На капитальный ремонт - 16 261,27 тыс. руб./км.
Для соединения всех населённых пунктов дорогами с твёрдым покрытием необходимо построить 477,11 км дорог.
Невыполнение комплекса работ по ремонту существующих автомобильных дорог с твёрдым покрытием приведёт к обвальному износу дорожного полотна и резкому возрастанию финансовых затрат на восстановление.
Выполнение мероприятий по данной подпрограмме является частью большой работы по строительству автодорог, которую необходимо выполнить в ближайшие десятилетия. Что позволит обеспечить комплексное социально-экономическое развитие Рыбинского муниципального района.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района, в частности, относятся:
- наличие производственной базы в дорожной организации, позволяющей качественно выполнять ремонт и содержание автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТы, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития сети автомобильных дорог местного значения;
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог местного значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними поселениями;
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьёй 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в рамках постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2008 года N 747-п "Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам".
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории района;
- дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, можно сделать вывод, что наиболее значимой возможностью является привлечение средств областного бюджета на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района.
Решение главной цели Программы по развитию и сохранности сети автомобильных дорог общего назначения местного значения в Рыбинском муниципальном районе, обеспечивающем безопасные перевозки грузов и пассажиров и снижение транспортных издержек в экономике района возможно программно-целевым методом.
Необходимость этого обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В целом Программа направлена на достижение стратегической цели администрации Рыбинского муниципального района по обеспечению привлекательных условий для развития деловой активности.
Стоит отметить что в 2016 году в целях подготовки к празднованию 80-летия Ярославской области и для повышения уровня комфортности проживания жителей Ярославской области реализовывался региональный проект "Обустроим область к юбилею!". Мероприятия проекта и индикаторы их достижения устанавливались в зависимости от направлений реализации проекта.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Реализует Муниципальную целевую программу и управляет процессами ее реализации ответственный исполнитель - Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района.
Реализует мероприятия Регионального проекта "Обустроим область к юбилею".
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Ярославской области осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения задач и результатов Муниципальной программы
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия муниципальной программы (при необходимости),
- представление отчетности в установленном порядке,
- ежеквартальное размещение информации о ходе реализации муниципальной программы на странице Рыбинского муниципального района на официальном портале органов государственной власти Рыбинского муниципального района Ярославской области.
Ответственность за реализацию муниципальной программы возложена на Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Ярославской области.
Управление ЖКХ, транспорта и связи РМР выступает государственным заказчиком объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности Рыбинского муниципального района и проходящих вне границ населенных пунктов. Администрации сельских поселений Рыбинского муниципального района Ярославской области выступают заказчиками по объектам капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, проходящих по территории населенных пунктов.
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района и администрации сельских поселений Рыбинского муниципального района Ярославской области в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2018 года осуществляют следующие функции:
- утверждают проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение,
- по результатам аукционов (конкурсов) заключают государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд,
- контролируют выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией,
- принимают законченные строительством объекты в эксплуатацию,
- представляют документы для государственной регистрации права собственности на объекты введенные в эксплуатацию.
Мероприятия муниципальной программы финансируются за счет средств ОБ бюджета и бюджета РМР.
Условия предоставления субсидии определены Методикой предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из ОБ МБ, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам", "Методики предоставления и распределения субсидии, представленной из бюджета Ярославской области бюджету Рыбинского муниципального района для ее распределения бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности" от 21.03.2014 N 465.
Денежные средства, выделяемые из ОБ на реализацию мероприятий муниципальной программы, направляются Управлению ЖКХ, транспорта и связи РМР.
Управление ЖКХ, транспорта и связи РМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий муниципальной программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств ОБ, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы:
- ремонт 12,84 км автомобильных дорог местного значения позволит за период 2014 - 2016 годов соединить 17 сельских населённых пунктов автодорогами с твердым покрытием.
- ремонт автомобильных дорог с переводом из некатегорийных в V категорию c увеличением пропускной способности до 200 автомобилей в сутки.
3. Цели Муниципальной Программы
Целями МП является:
- создание развитой сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров на территории района,
- снижение транспортных издержек в экономике района,
- обеспечение соответствия уровня пассажирских перевозок потребностям населения.
N |
Наименование целей |
Значение показателя |
|||||||||||
ед. измерения |
Базовое Значение |
Плановое значение |
|||||||||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 |
2018 |
|||||||||
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
||||
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы | |||||||||||||
1 |
Функционирование сети автомобильных дорог районного значения |
||||||||||||
1.1 |
Доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, на которых требуется ремонт и содержание, в общей протяженности автодорог общего пользования местного значения. |
% |
90,38 |
89,63 |
|
88,77 |
|
87,81 |
|
86,72 |
|
85,63 |
|
2 |
Поддержка дорожного хозяйства на территории Рыбинского муниципального района |
||||||||||||
2.1 |
Ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
7,2 |
7,2 |
|
8,4 |
|
13,0 |
|
14,7 |
|
14,7 |
|
2.2 |
Уровень денежных затрат на содержание, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (% от норматива) |
% |
23,70 |
23,76 |
|
27,60 |
|
30,10 |
|
23.65 |
|
23,65 |
|
3 |
Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
||||||||||||
3.1 |
Количество населенных пунктов Рыбинского муниципального района, в которых выполнены мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Ед. |
3 |
4 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
3 |
|
4 |
Освобождение от оплаты стоимости проезда лиц, находящихся под диспансерным наблюдением и детей из многодетных семей |
||||||||||||
4.1. |
Удовлетворение потребности отдельных категорий населения в пассажирских перевозках |
% |
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
4. Меры правового регулирования в рамках муниципальной программы.
Основные меры правового регулирования в реализации муниципальной программы основаны на нормах законодательства Российской Федерации и законах Ярославской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулируются:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 21.03.2014 N 465 "Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии предоставляемой из бюджета Ярославской области бюджету Рыбинского муниципального района для ее распределения бюджетам сельских поселений для осуществления дорожной деятельности";
- Постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2008 г. N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам";
- Постановлением Правительства Ярославской области от 25.01.2016 г. N 37-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 23.08.2016 г. N 826 "Об утверждении методики предоставления и распределения субсидии из бюджета Рыбинского муниципального района бюджетам сельских поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 16.02.2012 г. N 254 "Об утверждении методики расчета, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбинского муниципального района";
- Решением муниципального совета Рыбинского муниципального района от 26.09.2013 г. N 484 "О дорожном фонде Рыбинского муниципального района".
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 10.10.2016 г. N 917 "О проведении мероприятий по разработке проектов межевания территории для размещения линейных объектов";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 28.09.2016 г. N 906 "Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Рыбинского муниципального района";
- Указом Губернатора Ярославской области от 14.12.2015 г. N 718 "О региональном проекте "Обустроим область к юбилею!".
Данная муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района".
Источниками финансирования муниципальной программы являются средства областного бюджета, средства бюджета района.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый и плановые годы. Управление ЖКХ, транспорта и связи является ответственным исполнителем муниципальной программы, обеспечивает реализацию муниципальной программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием денежных средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы управление ЖКХ, транспорта и связи 2 раза в год представляет в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района отчеты о реализации основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы. Отчеты оформляются в соответствии с требованиями, представленными в приложении 5 (по форме 1, 2) к Положению, утвержденному постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района":
- полугодовой - не позднее 15 июля текущего года;
- ежегодный - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы организует размещение на своей странице официального сайта администрации Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- текста муниципальной программы, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений;
- отчетов о реализации муниципальной программы (за исключением отчетов о реализации подпрограмм), в 10-дневный срок после представления отчетности.
Список используемых сокращений:
МБ - местный бюджет,
ОБ - областной бюджет,
СП** - бюджет сельских поселений (информация предоставляется справочно*)
БДД - безопасность дорожного движения.
РМР - Рыбинский муниципальный район.
Заместитель Главы администрации РМР, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи |
С.А. Коршунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.