Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2071
Положение
о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Ярославля и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города Ярославля услуг, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля.
1.4. Оценка реальных потребностей населения города Ярославля в оказании муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля (далее - реестр муниципальных услуг).
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальных услуг.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета города Ярославля. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг;
- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги.
3.3. Прогнозные показатели для определения потребности в оказании муниципальных услуг должны определяться структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за оказание муниципальных услуг.
3.4. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" реестра муниципальных услуг.
3.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей муниципальных услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной муниципальной услуги, запрашиваемая в организациях, оказывающих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг определяется соответствующим структурным подразделением мэрии города Ярославля, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги, самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля и департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" реестра муниципальных услуг.
3.8. В качестве фактических данных об объемах оказанных муниципальных услуг используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах оказанных муниципальных услуг необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.
3.9. Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей бюджетной отчетности структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг. Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
3.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.11. Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в оказании муниципальных услуг могут использоваться:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам оказания муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в мэрию города Ярославля потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги.
3.12. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.13. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.16. Особенности проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта), а также по структурным подразделениям мэрии города Ярославля, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых мэрией города Ярославля.
3.17. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Положению.
3.18. Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.19. Определение прогнозной оценки потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости муниципальной услуги с точки зрения методов расчета величин отдельных элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:
,
где:
- прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении;
- отдельный элемент стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в оказании данной муниципальной услуги в натуральном выражении.
3.20. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие варианты ее проведения:
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги;
- оценка с использованием метода прямого счета;
- оценка с использованием метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.
Оценка прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги с использованием метода прямого счета и метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг применяется при программно-целевом способе установления цены муниципальной услуги.
3.21. При применении оценки с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги используется следующая формула:
,
где:
- базовая величина стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете города Ярославля на текущий финансовый год;
- изменение величины стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов оказания муниципальной услуги, а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).
3.22. При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета (потребителя муниципальной услуги).
Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
В случае определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги нормативным (тарифным) методом структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, используются соответствующие методики расчета нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги, утверждаемые мэрией города Ярославля.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для оказания муниципальных услуг производится по каждой из услуг (отдельному элементу стоимости муниципальной услуги) по формуле:
,
где:
- прогнозный объем оказания услуг в натуральном выражении;
- норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
3.23. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг с использованием метода прямого счета основывается на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов городского самоуправления, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к оказанию муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальных услуг методом прямого счета департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля определяются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг, средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.24. Метод калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг предполагает использование определенного порядка группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющего определить себестоимость услуги (отдельного элемента стоимости услуги).
3.25. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.26. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2 приложения 2 к настоящему Положению.
4. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, представляемой структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за оказание муниципальных услуг, являются департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
4.2. Функциями департамента финансов мэрии города Ярославля являются:
- рассмотрение информации структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, по проведенному анализу объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Ярославля;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период;
- свод и обработка представленных структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, данных о прогнозируемых показателях потребности в оказании муниципальных услуг (в разрезе главных распорядителей бюджетных средств с отражением каждой муниципальной услуги отдельно);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным Порядком формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Функциями департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля являются:
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес департамента финансов мэрии города Ярославля и структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, по перечню показателей приложения 1 к настоящему Положению;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг.
4.4. Регламент оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.5. В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, направляют в департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля результаты проведенного анализа объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (обособленно по каждой муниципальной услуге) по форме согласно таблице 3 приложения 2 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения причин отклонения фактически предоставленных услуг от потребности.
4.6. Департамент финансов мэрии города Ярославля осуществляет рассмотрение предоставленной информации о результатах анализа объемов оказания муниципальных услуг в стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовку сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Ярославля.
4.7. В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за предоставление муниципальных услуг, направляют в департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице 4 приложения 2 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копии материалов оценки направляются в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
4.8. Департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки департамент финансов мэрии города Ярославля готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в оказании муниципальных услуг. Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов оказываемых муниципальных услуг в натуральном выражении.
4.9. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки, руководители и специалисты департамента финансов мэрии города Ярославля и департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля проводят встречи с представителями главных распорядителей бюджетных средств. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг. Предметом этих запросов являются дополнительные пояснения и обоснования к расчетам потребности в услугах и дополнительные обоснования результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов департамент финансов мэрии города Ярославля и департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля представляют окончательное заключение мэру города Ярославля.
4.10. При несогласии структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, с заключениями департамента финансов мэрии города Ярославля и департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, они обязаны письменно сообщить об этом структурному подразделению мэрии города Ярославля, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать служебную записку на имя первого заместителя мэра города Ярославля или заместителя мэра, координирующего деятельность соответствующего структурного подразделения, с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В служебной записке должны быть изложены суть спорной ситуации и обоснования для несогласия с заключением. По результатам рассмотрения служебной записки первый заместитель мэра города Ярославля или заместитель мэра города Ярославля, координирующий деятельность соответствующего структурного подразделения мэрии города Ярославля, может отклонить просьбу структурного подразделения мэрии города Ярославля, ответственного за организацию оказания муниципальных услуг, за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля под своим председательством.
4.11. Окончательные результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг обобщаются департаментом финансов мэрии города Ярославля по форме согласно таблице 4 приложения 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.