В соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области", а также постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию размещения в полосе отвода и придорожной полосе региональных и межмуниципальных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог, относящихся к государственной собственности Ярославской области.
2. Признать утратившим силу приказ департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 18.08.2009 N 151 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию размещения в полосе отвода и придорожной полосе объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования региональных автомобильных дорог".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Зиновьеву И.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
В.В. Колодченко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию размещения в полосе отвода и придорожной полосе региональных и межмуниципальных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог, относящихся к государственной собственности Ярославской области
(утв. приказом департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 86)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию размещения в полосе отвода и придорожной полосе региональных и межмуниципальных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог, относящихся к государственной собственности Ярославской области (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по согласованию размещения в полосе отвода и придорожной полосе региональных и межмуниципальных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог, относящихся к государственной собственности Ярославской области (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность по размещению объектов и проведению работ в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог, подавшие в установленном порядке заявление на бумажном носителе (далее - заявитель, заявители).
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Местонахождение департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, дом 30а.
Телефоны для справок: (4852) 78-63-00, 78-63-11, 78-63-15.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/ddh, адрес электронной почты департамента: ddh@region.adm.yar.ru.
График приема заявителей в департаменте по всем вопросам предоставления государственной услуги:
вторник - с 13.00 до 17.00;
четверг - с 09.00 до 12.00.
1.3.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- путем личного приема заявителей.
Основными требованиями к консультированию являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
1.3.2.1. При консультировании по письменным обращениям сотрудник отдела управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления департамента, ответственный за согласование размещения объектов в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог (далее - сотрудник отдела), обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о принадлежности автомобильных дорог;
- о протяженности автомобильных дорог;
- о технических категориях автомобильных дорог;
- о ширине полосы отвода автомобильной дороги при условии четкой привязки участка к пикетажу автомобильной дороги (км + м, лево, право и др.);
- о ширине придорожной полосы автомобильной дороги;
- о нормативных правовых актах по вопросам размещения объектов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
Ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
1.3.2.2. При осуществлении консультирования по телефону сотрудник отдела обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства отдела управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления департамента (далее - отдел) заявление о согласовании места размещения объекта, заявление о согласовании проектной документации, заявление о выдаче разрешения на производство работ, и лице, ответственном за их рассмотрение;
- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о размещении на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о государственной услуге, размещении справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются департаментом только при личном приеме заявителей.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.3. Личный прием заявителей проводит сотрудник отдела в часы приема, указанные в подпункте 1.3.1 данного раздела Административного регламента.
1.3.3. Прием документов для получения государственной услуги осуществляется в отделе.
1.3.4. В любое время с момента приема документов заявители имеют право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению, телефону или лично.
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимая для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по согласованию размещения в полосе отвода и придорожной полосе региональных и межмуниципальных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог, относящихся к государственной собственности Ярославской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
при личном присутствии - очная форма;
без личного присутствия - заочная форма (по почте).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- выдача технических условий и проекта соглашения (договора) о согласовании места размещения в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог;
- мотивированный отказ в выдаче технических условий и проекта соглашения (договора) о согласовании места размещения в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог;
- выдача согласованной проектной документации на размещение в полосе отвода межмуниципальных и региональных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог;
- мотивированный отказ в согласовании проектной документации на размещение в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог;
- выдача разрешения на производство работ в границах полосы отвода и придорожной полосе автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения по строительству объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на производство работ в границах полосы отвода и придорожной полосе автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения по строительству объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
2.4.1. Технические условия и проект соглашения (договора) о согласовании места размещения в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог (далее - технические условия и проект соглашения (договора)) выдаются по результатам рассмотрения заявления о согласовании места размещения объекта в течение 30 дней со дня регистрации заявления и комплекта необходимых документов на бумажном носителе.
2.4.2. Согласованная проектная документация выдается по результатам рассмотрения заявления о согласовании проектной документации в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. Разрешение на производство работ выдается в течение 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на производство работ.
В случае, если согласование проектной документации осуществляется одновременно с рассмотрением заявления о выдаче разрешения на производство работ, разрешение на производство работ выдается в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- указ Губернатора области от 16.05.2011 N 187 "Об организации межведомственного (межуровневого) взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства области от 28.04.99 N 85-п "О придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения";
- постановление Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области";
- постановление Администрации области от 03.09.2007 N 360-а "Об утверждении Положения о полосах отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и о мерах по сохранности автомобильных дорог";
- постановление Правительства области от 02.11.2009 N 1074-п "О стоимости и перечне услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним.
2.6.1. Государственная услуга предоставляется заявителям на основании следующих документов:
- заявления о согласовании места размещения объекта по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- заявления о согласовании проектной документации по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявления о выдаче разрешения на производство работ по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
2.6.1.1. В качестве приложения к заявлению о согласовании места размещения объекта заявитель представляет следующие документы личного хранения:
- копию паспорта заявителя, доверенность уполномоченного лица;
- схему размещения объекта в масштабе 1:200 - 1000, на которой заявителем самостоятельно могут быть указаны наименование автодороги, направление движения по автодороге, пикетажное расположение объекта согласно действующей дислокации средств организации дорожного движения, расстояние от объекта до оси и подошвы насыпи автомобильной дороги либо до внешней кромки кювета.
2.6.1.2. В качестве приложения к заявлению о согласовании проектной документации заявитель представляет следующие документы личного хранения:
- копию паспорта заявителя, доверенность уполномоченного лица;
- проектную документацию на объект (рабочие чертежи), в том числе проект организации движения, согласованный с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, в 2 экземплярах;
- соглашение о взаимодействии по вопросам использования полосы (полос) отвода и придорожной полосы (придорожных полос) автомобильной дороги (автомобильных дорог), подписанное заявителем.
2.6.1.3. В качестве приложений к заявлению о выдаче разрешения на производство работ заявитель представляет следующие документы личного хранения:
- копию паспорта заявителя, доверенность уполномоченного лица;
- письмо проектной организации либо заключение экспертной организации о том, что проектная документация выполнена в полном соответствии с техническими условиями (представляется, если в соответствии с техническими условиями согласование проектной документации не требуется).
2.6.2. Департамент в порядке межведомственного (межуровневого) взаимодействия получает в соответствующих органах и учреждениях:
2.6.2.1. Федеральная налоговая служба:
- выписку из Единого государственного реестра - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.6.2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области:
- акт выбора земельного участка с приложением выкопировки из плана и (или) фотоплана местности в масштабе не более 1:10000 вне границ населенных пунктов и не более 1:500 в границах населенных пунктов с изображением на ней размещаемого объекта;
- сведения из утвержденного генерального плана (схемы территориального планирования), содержащие текстовое и графическое описание местоположения земельного участка, предложения по местоположению съезда с автомобильной дороги к земельному участку;
- сведения о категории земель и видах разрешенного использования земельного участка.
2.6.2.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
- копию свидетельства о зарегистрированных правах на земельный участок;
- выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.2.4. Государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская дорожная служба":
- заключение о технической возможности размещения объекта в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги либо присоединения объекта к транспортной сети области (для объектов дорожного сервиса) и условиях такого размещения либо присоединения;
Получатель государственной услуги вправе документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 данного раздела Административного регламента, представить в департамент самостоятельно.
2.6.3. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 данного раздела Административного регламента могут быть представлены получателем государственной услуги на бумажном носителе одним из следующих способов:
- представлены непосредственно в департамент;
- направлены почтовым отправлением в адрес департамента.
2.6.5. Документы представляются в 2 экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.7. Основания для отказа в приеме, регистрации и рассмотрении представленных документов отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Плата, взимаемая за предоставление государственной услуги.
2.9.1. Предоставление государственной услуги в отношении объектов дорожного сервиса осуществляется специалистами департамента на платной основе в соответствии с постановлением Правительства области от 02.11.2009 N 1074-п "О стоимости и перечне услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Стоимость предоставления государственной услуги по присоединению объекта дорожного сервиса к межмуниципальным и региональным автомобильным дорогам (далее - общая стоимость) формируется из следующих составляющих:
- рассмотрение и подготовка заключения по акту выбора земельного участка, предназначенного для размещения объекта дорожного сервиса, либо по землеустроительному делу - 10 процентов от общей стоимости;
- разработка технических условий на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге - 40 процентов от общей стоимости;
- подготовка проекта соглашения - 10 процентов от общей стоимости;
- подготовка согласования (заключения) по проектной документации - 40 процентов от общей стоимости.
Оплата стоимости предоставления государственной услуги по присоединению объекта дорожного сервиса к межмуниципальным и региональным автомобильным дорогам производится заявителем на любой стадии предоставления государственной услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет департамента.
2.9.2. Предоставление государственной услуги в отношении объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования межмуниципальных и региональных автомобильных дорог Ярославской области, специалистами департамента осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о согласовании места размещения объекта, заявления о согласовании проектной документации, заявления о выдаче разрешения на производство работ и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о согласовании места размещения объекта, заявления о согласовании проектной документации, заявления о выдаче разрешения на производство работ не превышает 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов:
2.12.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.12.3. Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.4. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам, местам для курения и т.п.).
2.12.5. Место для приема посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1. |
Показатели доступности |
||
1.1. |
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги |
минут |
не более 30 |
1.2. |
График приема по вопросам получения государственной услуги в департаменте |
_ |
вторник: 13.00 - 17.00, четверг: 9.00 - 12.00 |
1.3. |
Место расположения департамента |
_ |
г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а |
2. |
Показатели качества |
||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб |
% |
0 |
2.2. |
Количество рассмотренных в установленный срок заявлений |
% |
100 |
2.3. |
Культура обслуживания (вежливость, эстетичность) |
положительно/отрицательно |
положительно |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги по согласованию размещения объектов включает 3 этапа:
- процесс рассмотрения заявления о согласовании места размещения объекта;
- процесс рассмотрения заявления о согласовании проектной документации;
- процесс рассмотрения заявления о выдаче разрешения на производство работ.
3.2. Рассмотрение заявления о согласовании места размещения объекта.
Порядок выполнения административных процедур в ходе рассмотрения заявления о согласовании места размещения объекта отражен в блок-схеме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2.1. Прием, проверка и регистрация заявления о согласовании места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Процедура выполняется в течение 2 дней со дня приема заявления и документов.
3.2.1.1. Сотрудник отдела осуществляет проверку комплектности, полноты, правильности оформления представленных документов в присутствии заявителя.
3.2.1.2. Сотрудник отдела, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в системе делопроизводства отдела и в этот же день передает его с приложенными документами начальнику отдела.
3.2.1.3. Начальник отдела в течение 1 дня определяет ответственного исполнителя по подготовке технических условий и проекта соглашения (договора) (далее - ответственный исполнитель).
3.2.1.4. Результатом указанных административных действий является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов и их направление для проверки ответственному исполнителю.
3.2.2. Рассмотрение заявления о согласовании места размещения объекта и документов ответственным исполнителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления и прилагаемых к нему документов от начальника отдела.
Срок процедуры - 18 дней.
3.2.2.1. Ответственный исполнитель:
- в течение 7 дней рассматривает представленный пакет документов на наличие комплектности и оценивает возможность согласования размещения конкретного объекта, в том числе и в рамках сопоставления представленных документов с имеющейся в департаменте технической документацией (паспорт автомобильной дороги, дислокация средств организации дорожного движения на автомобильной дороге, землеустроительное дело и др.);
- при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 дня подготавливает запрос в органы государственной власти (органы местного самоуправления) о предоставлении недостающих документов и в этот же день направляет его по системе межведомственного (межуровневого) взаимодействия. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) в течение 5 рабочих дней направляют в департамент соответствующие документы;
- в течение 5 дней готовит технические условия и проект соглашения (договора), визирует указанные проекты и представляет их на рассмотрение начальнику отдела;
- при установлении факта запрета размещения определенного объекта в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог согласно действующему законодательству и техническим нормам, нарушения (несоблюдения) технических условий и (или) условий соглашения при подготовке проектной документации на объект, невозможности принятия решения о согласовании размещения объекта департаментом вследствие того, что данный случай не входит в компетенцию департамента, неисполнение заявителем законных требований департамента в отношении ранее размещенных объектов в течение 3 дней готовит проект письма об отказе в согласовании места размещения объекта и представляет указанный проект на рассмотрение начальнику отдела.
3.2.2.2. Результат процедуры:
- документы для выдачи согласования проверены;
- в случае некомплектности документов, несоответствия документов требованиям Административного регламента, несоответствия документов с имеющейся в департаменте технической документацией подготовлен проект письма об отказе в согласовании места размещения объекта и передан на рассмотрение начальнику отдела;
- в случае комплектности документов, соответствия документов требованиям Административного регламента, соответствия документов имеющейся в департаменте технической документации подготовлены технические условия и проект соглашения (договора) и переданы на рассмотрение начальнику отдела.
3.2.3. Проверка технических условий и проекта соглашения (договора), подписание и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление технических условий и проекта соглашения (договора) с приложением представленных заявителем документов начальнику отдела.
Срок административной процедуры - 10 дней.
3.2.3.1. Начальник отдела в течение 3 дней рассматривает представленный ответственным исполнителем проект (проекты) документов. В случае согласия с результатом рассмотрения заявления о согласовании места размещения объекта начальник отдела визирует проект (проекты) представленных документов и передает их на подпись заместителю директора департамента, курирующему вопросы управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
При несогласии с проектом решения ответственного исполнителя по результатам рассмотрения заявления о согласовании места размещения объекта начальник отдела возвращает пакет документов ответственному исполнителю для доработки.
3.2.3.2. Заместитель директора департамента, курирующий вопросы управления автомобильными дорогами и взаимодействия с органами местного самоуправления (далее - заместитель директора департамента), в течение 3 дней после представления документов начальником отдела принимает окончательное решение в отношении поступившего заявления: подписывает технические условия и проект соглашения (договора) или письмо об отказе в согласовании места размещения объекта и возвращает документы начальнику отдела.
3.2.3.4. Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела подписанных документов регистрирует их в тот же день в системе делопроизводства отдела и передает сотруднику отдела для выдачи заявителю.
3.2.3.5. Сотрудник отдела в течение 3 дней со дня получения документов от ответственного исполнителя выдает технические условия и проект соглашения (договора) либо мотивированный отказ в согласовании места размещения объекта заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо при наличии доверенности его представителю под роспись. Указанные документы направляются заявителю по почте в случае уведомления сотрудника отдела, осуществляющего прием документов, о таком виде рассылки либо при невостребованности документов более 2 недель с момента их рассмотрения. Копии выданных (отправленных) заявителю документов остаются в департаменте и хранятся в отделе в порядке, установленном для хранения исходящих документов.
3.2.3.6. Технические условия и проект соглашения (договора) не являются разрешительными документами для выполнения работ в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог.
3.2.3.7. Результатом процедуры является подписание технических условий и проекта соглашения (договора) или отказа в согласовании места размещения объекта и направление их заявителю.
Данный результат фиксируется в материалах дела, формируемого на каждого заявителя.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании места размещения объекта, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.3. Процесс рассмотрения заявления о согласовании проектной документации.
Порядок выполнения административных процедур в ходе рассмотрения заявления о согласовании проектной документации отражен в блок-схеме, приведенной в приложении 5 к Административному регламенту.
3.3.1. Прием, проверка и регистрация заявления о согласовании проектной документации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Процедура выполняется в течение 2 дней со дня приема заявления и документов.
Прием, первичная проверка и регистрация заявления о согласовании проектной документации осуществляются в соответствии с подпунктами 3.2.1.1. - 3.2.1.5. пункта 3.1. данного раздела Административного регламента.
Заявление о согласовании проектной документации подается заявителем, если ее представление предусмотрено техническими условиями, выданными департаментом, и это необходимо для оформления в установленном порядке разрешения на строительство. В противном случае заявитель вправе сразу обратиться в департамент с заявлением о выдаче разрешения на производство работ, минуя второй этап предоставления государственной услуги по согласованию размещения объектов.
3.3.2. Рассмотрение заявления о согласовании проектной документации ответственным исполнителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления и прилагаемых к нему документов от начальника отдела.
Срок процедуры - 18 дней.
3.3.2.1. Ответственный исполнитель:
- в течение 7 дней рассматривает представленный пакет документов и оценивает соответствие проектной документации ранее выданным техническим условиям и проекту соглашения (договора);
- при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 дня подготавливает запрос в органы государственной власти (органы местного самоуправления) о предоставлении недостающих документов и в этот же день направляет его по системе межведомственного (межуровневого) взаимодействия. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) в течение 5 рабочих дней направляют в департамент соответствующие документы;
- в течение 5 дней готовит проект письма о согласовании проектной документации, визирует его и подписанное заявителем соглашение и представляет их с прилагающимся пакетом документов на рассмотрение начальнику отдела;
- при установлении факта запрета размещения определенного объекта в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог согласно действующему законодательству и техническим нормам, нарушения (несоблюдения) технических условий и (или) условий соглашения при подготовке проектной документации на объект, невозможности принятия решения о согласовании размещения объекта департаментом вследствие того, что данный случай не входит в компетенцию департамента, неисполнение заявителем законных требований департамента в отношении ранее размещенных объектов в течение 3 дней готовит проект письма об отказе в согласовании проектной документации и представляет указанный проект на рассмотрение начальнику отдела.
3.3.2.2. Результат процедуры:
- документы о согласовании проектной документации проверены;
- в случае некомплектности документов, несоответствия документов требованиям Административного регламента, несоответствия ранее выданным техническим условиям и проекту соглашения (договора) подготовлен проект письма об отказе в согласовании проектной документации и передан на рассмотрение начальнику отдела;
- в случае комплектности документов, соответствия документов требованиям Административного регламента, соответствия ранее выданным техническим условиям подготовлен проект письма о согласовании проектной документации и с прилагающимся комплектом документов передано на рассмотрение начальнику отдела.
3.3.3. Проверка заявления о согласовании проектной документации, подписание и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением представленных заявителем документов начальнику отдела.
Срок процедуры - 10 дней.
3.3.3.1. Начальник отдела в течение 3 дней рассматривает представленный ответственным исполнителем пакет документов. В случае согласия с результатом рассмотрения заявления начальник отдела визирует подготовленные проекты документов, соглашение и передает соглашение на подпись заместителю директора департамента вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
При несогласии с проектом решения ответственного исполнителя по результатам рассмотрения заявления начальник отдела возвращает пакет документов ответственному исполнителю для доработки.
3.3.3.2. Заместитель директора департамента в течение 3 дней после представления документов начальником отдела принимает окончательное решение в отношении поступившего заявления: подписывает письмо о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации, проектную документацию, соглашение и возвращает документы начальнику отдела.
3.3.3.3. Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела подписанных документов регистрирует их в системе делопроизводства отдела в тот же день, проставляет на проектной документации штамп "Согласовано" и передает сотруднику отдела для выдачи заявителю.
3.3.3.4. Сотрудник отдела в течение 3 дней со дня получения документов от ответственного исполнителя выдает письмо о согласовании проектной документации, один экземпляр согласованной проектной документации и соглашение либо мотивированный отказ в согласовании проектной документации заявителю или при наличии доверенности его представителю под роспись. Указанные документы направляются заявителю по почте в случае уведомления сотрудника отдела, осуществляющего прием документов, о таком виде рассылки либо при невостребованности документов более 2 недель с момента их рассмотрения. Копии выданных заявителю документов, а также второй экземпляр проектной документации остаются в департаменте и хранятся в отделе в порядке, установленном для хранения исходящих документов.
Оформленное и зарегистрированное в установленном порядке соглашение является официальным согласованием размещения объекта в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог.
3.3.3.5. Результатом процедуры является подписание письма о согласовании проектной документации и соглашения либо мотивированного отказа в согласовании проектной документации и направление их заявителю.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании проектной документации, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.4. Процесс рассмотрения заявления о выдаче разрешения на производство работ.
Порядок выполнения административных процедур в ходе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на производство работ отражен в блок-схеме, приведенной в приложении 6 к Административному регламенту.
3.4.1. Прием, проверка и регистрация заявления о выдаче разрешения на производство работ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Процедура выполняется в течение 2 дней со дня приема заявления и документов.
Прием, проверка и регистрация заявления о выдаче разрешения на производство работ осуществляются в соответствии с подпунктами 3.2.1.1. - 3.2.1.5. пункта 3.1. данного раздела Административного регламента.
3.4.2. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на производство работ ответственным исполнителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления и прилагаемых к нему документов от начальника отдела.
Срок процедуры - 18 дней.
3.4.2.1. Ответственный исполнитель:
- в течение 7 дней рассматривает представленный пакет документов, наличие разрешения на строительство, выданного в установленном законом порядке (если для размещения объекта или производства работ требуется выдача разрешения на строительство);
- при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 дня подготавливает запрос в органы государственной власти (органы местного самоуправления) о предоставлении недостающих документов и в этот же день направляет его по системе межведомственного (межуровневого) взаимодействия. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) в течение 5 рабочих дней направляют в департамент соответствующие документы;
- в течение 5 дней готовит проект разрешения на производство работ и представляет его вместе с полным пакетом документов на рассмотрение начальнику отдела;
- при установлении факта запрета размещения определенного объекта в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог согласно действующему законодательству и техническим нормам, нарушения (несоблюдения) технических условий и (или) условий соглашения при подготовке проектной документации на объект, невозможности принятия решения о согласовании размещения объекта департаментом вследствие того, что данный случай не входит в компетенцию департамента, неисполнение заявителем законных требований департамента в отношении ранее размещенных объектов в течение 3 дней готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на производство работ и представляет указанный проект на рассмотрение начальнику отдела.
3.4.2.2. Результат процедуры:
- документы для выдачи разрешения на производство работ проверены;
- в случае некомплектности документов, несоответствия документов требованиям Административного регламента, отсутствия разрешения на строительство, подготовлен проект письма об отказе в выдаче разрешения на производство работ и передан на рассмотрение начальнику отдела;
- в случае комплектности документов, соответствия документов требованиям Административного регламента, наличия разрешения на строительство подготовлен проект разрешения на производство работ и передан на рассмотрение начальнику отдела.
3.4.3. Проверка проекта разрешения, подписание и направление заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта разрешения с приложением представленных заявителем документов начальнику отдела.
Срок процедуры - 10 дней.
3.4.3.1. Начальник отдела в течение 3 дней рассматривает пакет документов, представленный ответственным исполнителем, визирует проекты разрешения на производство работ, письма об отказе в выдаче разрешения на производство работ и передает весь пакет документов на подпись заместителю директора департамента.
3.4.3.2. Заместитель директора департамента в течение 3 дней после представления документов начальником отдела принимает окончательное решение в отношении поступившего заявления: подписывает разрешение на производство работ либо письмо об отказе в выдаче разрешения на производство работ и возвращает документы начальнику отдела.
3.4.3.3. Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела подписанных документов регистрирует их в системе делопроизводства отдела и в этот же день передает сотруднику отдела.
3.4.3.4. Сотрудник отдела в течение 3 дней со дня получения документов от ответственного исполнителя выдает разрешение на производство работ либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на производство работ заявителю или при наличии доверенности его представителю под роспись. Указанные документы направляются заявителю по почте в случае уведомления сотрудника отдела, осуществляющего прием документов, о таком виде рассылки. Копии выданных (отправленных) заявителю документов остаются в департаменте и хранятся в отделе в порядке, установленном для хранения исходящих документов.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на производство работ, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
Работы в полосе отвода и придорожной полосе межмуниципальных и региональных автомобильных дорог возможно выполнять только при наличии оформленного в установленном Административным регламентом порядке разрешения на производство работ. Разрешение на производство работ должно находиться по месту производства работ и быть предъявлено по первому требованию представителя департамента.
3.4.3.5. Результатом процедуры является подписание разрешения на производство работ либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на производство работ и направление их заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется заместителем директора департамента.
Федеральное дорожное агентство в соответствии с утвержденными регламентами вправе осуществлять проверки деятельности департамента, в том числе и деятельности по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента.
4.4. За нарушения порядка и сроков предоставления государственной услуги и иных требований Административного регламента и действующего законодательства должностные лица и сотрудники департамента, являющиеся ответственными за выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность, установленную в их должностных регламентах, а также предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о согласовании места размещения объекта, заявления о согласовании проектной документации, заявления о выдаче разрешения на производство работ;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента, непосредственно предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в Правительство Ярославской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.2. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента, первым заместителем директора департамента, заместителем директора департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместитель директора департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.3 данного пункта Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместитель директора департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента дорожного
хозяйства и транспорта Ярославской области
_______________________________
Заявитель: ______________________
(Ф.И.О.)
Адрес заявителя: ________________
_______________________________
Заявление
о согласовании места размещения объекта
Прошу выдать технические условия и проект соглашения (договор) на размещение объекта _______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______________,
(наименование объекта)
размещаемого в придорожной полосе (полосе отвода) автомобильной дороги:
____________________________________________________________________ ________________
на участке__________________________________________________________________ _______
(указывается километровая привязка объекта к автодороге, справа, слева)
Удаление границы капитальных зданий объекта будет составлять __________________________
(м)
от кромки покрытия автомобильной дороги.
Подъезд к объекту предполагается построить от автомобильной дороги:
____________________________________________________________________ ________________
(наименование автомобильной дороги)
К заявлению прилагаются следующие документы:
"____" __________ 20_____г. _______________________
(подпись)
Номер сотового телефона ____________________________
Номер телефона ______________________________________
(с указанием кода города, районного центра)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента дорожного
хозяйства и транспорта Ярославской области ________________________
Заявитель: __________________________
(Ф.И.О.)
Адрес заявителя: ______________________
_____________________________________
Заявление
о согласовании проектной документации
Прошу согласовать проектную документацию на строительство _________________________________________________________________________ __________,
(наименование объекта)
размещаемого в придорожной полосе (полосе отвода) автомобильной дороги _________________________________________________________________________ ___________
(наименование автомобильной дороги)
на участке _________________________________________________________________________
(указывается километровая привязка объекта к автодороге, справа, слева)
Удаление границы капитальных зданий объекта будет составлять ____________
(м)
от кромки покрытия автомобильной дороги.
Подъезд к объекту предполагается построить от автомобильной дороги
____________________________________________________________________ ________________
(наименование автомобильной дороги)
К заявлению прилагаются следующие документы:
"____" __________20_____г. _______________________
(подпись)
Номер сотового телефона ____________________________
Номер телефона ________________________________
(с указанием кода города, районного центра)
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента дорожного
хозяйства и транспорта Ярославской области ________________________
Заявитель: __________________________
(Ф.И.О.)
Адрес заявителя: _____________________
_____________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на производство работ
Прошу выдать разрешение на производство работ: _________________________________________________________________________ __________,
(наименование объекта)
размещаемого в придорожной полосе (полосе отвода) автомобильной дороги
____________________________________________________________________ ________________
(наименование автомобильной дороги)
на участке _________________________________________________________________________
(указывается километровая привязка объекта к автодороге, справа, слева)
Удаление границы капитальных зданий объекта будет составлять ____________
(м)
от кромки покрытия автомобильной дороги.
Подъезд к объекту предполагается построить от автомобильной дороги:
____________________________________________________________________ _______________
(наименование автомобильной дороги)
К заявлению прилагаются следующие документы:
"____" __________ 20_____г. ______________________
(подпись)
Номер сотового телефона ____________________________
Номер телефона ________________________________
(с указанием кода города, районного центра)
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при выполнении административных процедур процесса рассмотрения заявления о согласовании места размещения объекта
Список используемых сокращений
Заявитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо
ДДХиТ ЯО - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
ОГВ - органы государственной власти
ОМС - органы местного самоуправления
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при выполнении административных процедур процесса рассмотрения заявления о согласовании проектной документации
Список используемых сокращений
Заявитель - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица
ДДХиТ ЯО - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
ОГВ - органы государственной власти
ОМС - органы местного самоуправления
Приложение 6
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при выполнении административных процедур процесса рассмотрения заявления о выдаче разрешения на производство работ
Список используемых сокращений
Заявитель - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица
ДДХиТ ЯО - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
ОГВ - органы государственной власти
ОМС - органы местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 86 "Об утверждении Административного регламента департамента и признании утратившим силу приказа департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 18.08.2009 N 151"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 июня 2012 г. N 51-в
Приказом департамента транспорта Ярославской области от 15 июля 2016 г. N 15 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 22 октября 2013 г. N 18
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 3 апреля 2013 г. N 11
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 118
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа