Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 29 августа 2008 г. N 255
Положение
об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа города Рыбинск устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, деятельности органов территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск (далее - город Рыбинск), порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений к нему, порядок ведения реестра уставов территориального общественного самоуправления, а также порядок организации и осуществления иных форм участия населения города в общественном самоуправлении.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Рыбинска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путём проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.2. Гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста и проживающий на территории города Рыбинска, имеет право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления: принимать участие в собраниях и (или) конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, участвовать в мероприятиях по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
- законность;
- гласность и учёт общественного мнения;
- выборность и подотчётность органов территориального общественного самоуправления собраниям и (или) конференциям граждан, избравшим эти органы;
- участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города Рыбинска;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан города Рыбинска;
- самостоятельность принятия решений в пределах своей компетенции, установленной уставом территориального общественного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск и ответственность за их реализацию.
2. Порядок определения, установления и изменения границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Границы территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом городского округа город Рыбинск (далее - Муниципальный Совет) по предложению населения, проживающего на данной территории, в пределах архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории.
2.2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- улица в районе застройки частного сектора;
- иные территории проживания граждан.
2.3. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определённой территории являются:
- границы территорий территориального общественного самоуправления не могут выходить за границы территории города Рыбинска;
- на одной территории города Рыбинска может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления;
- границы территорий территориальных общественных самоуправлений на территории города Рыбинска не могут пересекаться;
- в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут входить территории, закреплённые за предприятиями, учреждениями, организациями.
2.4. Заявление об установлении границ территории деятельности территориального общественного самоуправления подписывается инициативной группой жителей численностью не менее 5 человек. Заявление должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе места жительства, паспортных данных подписавшихся. Заявление инициативной группы, а также согласованный с Администрацией городского округа город Рыбинск (далее - Администрация города) пакет документов (описание границ территории и схема территории, на которой планируется территориальное общественное самоуправление, справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и достигшего шестнадцатилетнего возраста) направляются в Муниципальный Совет для принятия решения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления.
2.5. Изменение границ территории действующего территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
- объединения территориальных общественных самоуправлений;
- разделения территориальных общественных самоуправлений;
- изменения границ территории, на которой оно осуществлялось, путём присоединения другой территории, на которой не было создано территориальное общественное самоуправление.
2.6. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании и (или) конференции граждан. Новые границы территории осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Формы и порядок осуществления территориального общественного самоуправления
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в следующих формах:
- собрание жителей (далее - собрание);
- конференция представителей жителей территории (далее - конференция);
- создание органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3.2. Структура, наименование, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Жители территории принимают решение об осуществлении территориального общественного самоуправления на собрании и (или) конференции жителей. Собрание жителей созывается инициативной группой жителей (не менее 5 человек).
3.4. В случаях, когда количество жителей на части территории города, где предполагается проведение собрания, превышает 100 человек, может быть назначена конференция, которая осуществляет полномочия собрания граждан, установленные Уставом городского округа город Рыбинск и настоящим Положением.
Делегаты на конференции граждан в соответствии с установленной нормой представительства избираются на собраниях. Норма представительства не может быть ниже, чем один делегат от десяти жителей. При этом должно обеспечиваться пропорциональное представительство от каждого многоквартирного дома.
Конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления созываются органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами жителей (не менее 10 человек).
Об инициативе проведения собрания, конференции инициативная группа уведомляет Администрацию города и объявляет для сведения населения данной территории о своем создании и составе.
Инициативная группа:
- определяет дату и место проведения собрания, конференции;
- определяет норму представительства делегатов конференции;
- составляет списки жителей, проживающих на территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
- готовит проект повестки дня и регламента работы собрания, конференции;
- готовит проект ходатайства в Муниципальный Совет об утверждении границ территории, на которой планируется осуществление деятельности территориального общественного самоуправления;
- готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит необходимые организационные мероприятия для проведения собрания, конференции жителей (осуществляет печать объявлений, извещений, расклеивает их в доступных для обозрения местах).
3.5. К исключительной компетенции собраний, конференций жителей относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об её исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3.6. К компетенции собраний, конференций относятся вопросы, связанные с реализацией прав жителей на осуществление территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.
3.7. Собрания, конференции вправе передавать свои полномочия органу территориального общественного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Положением к исключительной компетенции собрания, конференции.
3.8. В рамках своей компетенции собрания, конференции принимают решения.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.9. Первое организационное собрание, конференцию открывает и ведет до момента избрания председателя собрания, конференции представитель инициативной группы.
На собрании, конференции избирается также секретарь собрания и счетная комиссия.
3.10. На первом организационном собрании, конференции жителей принимается решение об организации территориального общественного самоуправления и определяются границы территории, на которой планируется осуществление деятельности территориального общественного самоуправления.
3.11. После принятия Муниципальным Советом решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, на собрании, конференции жителей:
- принимается устав территориального общественного самоуправления;
- избирается орган территориального общественного самоуправления;
- утверждается программа деятельности территориального общественного самоуправления.
4. Полномочия территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов;
4.1.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ;
4.1.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории;
4.1.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;
4.1.5. Внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественных целей;
4.1.6. Общественный контроль совместно с управляющей организацией за содержанием жилищного фонда, содержанием и благоустройством территории, содержанием зелёных насаждений, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями;
4.1.7. Общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-технических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории;
4.1.8. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
4.1.9. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, развитие народного творчества;
4.1.10. Организация работы с детьми и подростками, содействие в работе детских клубов, детских площадок;
4.1.11. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территорий, проведению субботников по благоустройству и озеленению;
4.1.12. Привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории;
4.1.13. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
4.2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять также следующие полномочия:
4.2.1. Осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4.2.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления;
4.2.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления;
4.2.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом городского округа город Рыбинск, договорами о передаче функций с органами местного самоуправления.
5. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления и гарантии прав
5.1. Органы местного самоуправления:
5.1.1. Оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
5.1.2. Оказывают помощь инициативным группам в проведении собраний, конференций граждан и других мероприятий;
5.1.3. Оказывают помощь в разработке уставов территориального общественного самоуправления и их регистрации;
5.1.4. Координируют деятельность территориального общественного самоуправления, оказывают организационную и методическую помощь;
5.1.5. Содействуют выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в пределах их компетенций;
5.1.6. Оказывают содействие в проведении совещаний, семинаров, обобщают и распространяют положительный опыт работы органов территориального общественного самоуправления;
5.1.7. Осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом городского округа город Рыбинск.
5.2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления города, в соответствии с их регламентом, при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы соответствующей территории.
5.3. Органы местного самоуправления в своей работе опираются на помощь территориального общественного самоуправления, всесторонне изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.
5.4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения собраний, конференций жителей и органов территориального общественного самоуправления, старших по дому (группе домов), старших по улице и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений в сроки, установленные действующим законодательством.
6. Органы территориального общественного самоуправления
6.1. Собрание, конференция жителей вправе создавать органы территориального общественного самоуправления (комитеты).
6.1.1. Органы территориального общественного самоуправления в течение 30 дней со дня избрания уведомляют письменно Администрацию города о своем избрании и составе.
6.1.2. Орган территориального общественного самоуправления избирает руководящий состав.
6.1.3. Заседания органа территориального общественного самоуправления проводятся по мере необходимости. Решения органа территориального общественного самоуправления оформляются протоколом, который подписывается руководителем.
6.1.4. Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Программой деятельности территориального общественного самоуправления, принятой собранием, конференцией, на основе перспективных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений жителей.
6.1.5. Орган территориального общественного самоуправления не реже 1 раза в год отчитывается о проделанной работе на собрании, конференции жителей соответствующей территории.
6.2. Для реализации задач территориального общественного самоуправления, содействия органам территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено избрание старшего по дому, старшего по подъезду, старшего по улице.
6.2.1. Старший по дому, подъезду, улице избирается на собрании жителей дома, подъезда, улице простым большинством голосов от числа присутствующих, если в собрании принимают участие более половины жителей дома, подъезда, улицы, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В работе собрания с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной организации.
6.2.2. Старшим по дому, подъезду, улице может быть избран дееспособный гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно проживающий в данном доме, подъезде, улице.
6.2.3. Протокол собрания составляется в 2 экземплярах, которые подписываются председателем и секретарём собрания. Один экземпляр протокола направляется в органы территориального общественного самоуправления, второй экземпляр протокола хранится у старшего по дому, подъезду, улице.
6.2.4. Жители имеют право на досрочное переизбрание старшего по дому, подъезду, улице.
Вопрос о досрочном переизбрании старшего по дому, подъезду, улице по требованию не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы рассматривается на собрании жителей дома, подъезда, улицы.
6.3. Старший по дому, подъезду, улице представляет интересы жителей дома, подъезда, улицы в отношениях с органами территориального общественного самоуправления и действует от их имени.
Органы территориального общественного самоуправления, Администрация города способствуют старшим по дому, подъезду, улице в осуществлении их деятельности, оказывают им методическую помощь.
6.4. Старший по дому, подъезду, улице подотчётен и подконтролен собранию жителей дома, подъезда, улицы.
6.5. Жители дома, подъезда, улицы вправе наделить старшего по дому, подъезду, улице следующими полномочиями:
6.5.1. Созывать собрания жителей дома, подъезда, улицы.
6.5.2. Обращаться в органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда, улицы, выходить с предложениями по техническому обслуживанию дома, подъезда, благоустройству придомовых территорий, текущему ремонту зданий.
6.5.3. На основании решения собрания жителей дома, подъезда, улицы аккумулировать личные средства жителей дома, подъезда, улицы с целью удовлетворения общих потребностей.
6.5.4. Участвовать в работе совещаний по обсуждению вопросов, связанных с эксплуатацией дома, подъезда, благоустройством придомовой территории.
6.5.5. Организовывать жителей на проведение работ по благоустройству подъезда, дома, придомовых территорий.
6.5.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий, за выполнением санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных требований, за соблюдением правил содержания домашних животных.
6.5.7. Согласовывать акты приемки работ, произведенных в доме, подъезде, на улице.
6.5.8. Оказывать содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов.
6.5.9. Оказывать содействие органам социальной защиты по оказанию помощи ветеранам, инвалидам, малоимущим гражданам и многодетным семьям.
6.5.10. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.
6.5.11. Оказывать содействие органам внутренних дел по укреплению общественного порядка.
7. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
7.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основании устава территориального общественного самоуправления, принятого на собрании и (или) конференции граждан и зарегистрированного в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Уставом территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращение полномочий (в том числе досрочно), права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
7.3. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
7.4. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, а также ведение реестра уставов осуществляется комитетом (управлением) по вопросам местного самоуправления Администрации города.
7.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления избранный руководитель органа территориального общественного самоуправления или иное надлежаще уполномоченное собранием, конференцией лицо представляет в Администрацию города следующие документы:
- заявление председателя собрания, конференции, либо руководителя органа территориального общественного самоуправления с просьбой о регистрации устава территориального общественного самоуправления, на имя Главы городского округа город Рыбинск (далее - Глава города);
- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления, принятого собранием и (или) конференцией граждан. Каждый экземпляр устава должен быть прошнурован, заверен подписью председателя собрания и (или) конференции, иметь пронумерованные страницы;
- заверенную копию решения Муниципального Совета об установлении границ территориального общественного самоуправления;
- протокол собрания и (или) конференции жителей территории в границах, утверждённых Муниципальным Советом, по вопросу организации территориального общественного самоуправления и утверждения устава территориального общественного самоуправления. Протокол собрания, конференции должен содержать сведения о дате проведения собрания, количестве присутствующих, повестке собрания, об итогах голосования по каждому вопросу. Протокол подписывается избранным председателем и секретарём собрания, конференции.
К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
7.6. Комитет (управление) по развитию местного самоуправления Администрации города подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления, распиской. Расписка выдается избранному руководителю органа территориального общественного самоуправления или иному лицу, уполномоченному собранием, конференцией. Копия расписки хранится в Администрации города.
7.7. Администрация города рассматривает представленные документы в течение 10 дней со дня их поступления и принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, либо об отказе в его регистрации.
7.8. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
- несоответствие устава территориального общественного самоуправления требованиям действующего законодательства, Уставу городского округа город Рыбинск, настоящему Положению;
- выявленные нарушения при проведении собрания, конференции граждан;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 7.5.
7.9. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение пяти дней со дня принятия такого решения доводится до сведения заявителей в письменной форме с указанием мотивов отказа.
После устранения недостатков, явившихся причиной отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления, устав может быть вновь представлен в общем порядке для регистрации, независимо от сроков устранения недостатков.
7.10. В случае принятия положительного решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города:
- выдает заявителям свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме согласно приложению к настоящему положению;
- копию постановления Главы города о регистрации принятого устава территориального общественного самоуправления;
- проставляет отметки о регистрации устава территориального общественного самоуправления на его титульных листах;
- заносит сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления города Рыбинска
7.11. В реестре регистрации уставов территориального общественного самоуправления отражаются:
- дата проведения собрания или конференции граждан;
- наименование территориального общественного самоуправления (при его наличии);
- название органов территориального общественного самоуправления и количество их членов (при наличии);
- дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- территория, на которой осуществляется данное территориальное общественное самоуправление;
- фамилия, имя, отчество, домашний адрес и контактные телефоны руководителей территориального общественного самоуправления;
- адрес нахождения территориального общественного самоуправления.
7.12. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления в Администрацию города представляется подлинник ранее зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления.
При регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления заявителю выдается свидетельство об их регистрации.
7.13. При регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции в Администрацию города представляются подлинники зарегистрированного ранее устава территориального общественного самоуправления, изменения, вносимые в устав, а также свидетельства об их регистрации.
7.14. В случае утраты свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрация города вправе выдать дубликат свидетельства по заявлению руководителя органа территориального общественного самоуправления.
7.15. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8. Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления.
8.1. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, являются:
- регулярные и единовременные поступления от жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, находящимся в собственности территориального общественного самоуправления;
- доходы, получаемые от собственности органов территориального общественного самоуправления;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Органы местного самоуправления могут передавать финансовые средства территориальному общественному самоуправлению на основе договоров в соответствии с Программой развития территориального общественного самоуправления.
8.3. В собственности территориального общественного самоуправления, (юридических лиц), могут находиться средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые и нежилые, отдельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество.
9. Ответственность и порядок прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления
9.1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, наступает в случае нарушения этими органами Устава городского округа город Рыбинск, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты доверия.
9.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основании решения собрания, конференции граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
9.3. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения собрания или конференции граждан.
9.4. Решение собрания или конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в обязательном порядке доводится до Администрации города в течение 10 дней со дня его принятия.
9.5. В том случае, если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание, конференция граждан по прекращению деятельности территориального общественного самоуправления не проводится в течение одного года, Администрация города вправе исключить устав территориального общественного самоуправления из единого реестра уставов территориального общественного самоуправления, а Муниципальный Совет принять решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории данного территориального общественного самоуправления.
9.6. Исключение из единого реестра уставов территориального общественного самоуправления осуществляется на основании постановления Главы городского округа город Рыбинск.
10. Переходные положения
10.1. Действие п. 2.1. настоящего Положения об установлении Муниципальным Советом границ территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не распространяется на территориальное общественное самоуправление, созданное до вступления в силу настоящего Положения. Территориальное общественное самоуправление, созданное до вступления в силу настоящего Положения, продолжает свою работу в соответствии с уставами, зарегистрированными в Администрации города, и настоящим Положением, за исключением случаев, когда территориальное общественное самоуправление создается в форме юридического лица.
<< Назад |
Приложение. >> Свидетельство о регистрации |
|
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 29 августа 2008 г. N 255 "О Положении об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.