27 апреля 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 252-п "О Концепции областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 395-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 395-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 16 августа 2011 г. N 615-п)
27 апреля 2012 г.
I. Общие положения
II. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
21247 |
2000 |
19247 |
Всего |
тыс. руб. |
21247 |
2000 |
19247 |
III. Цели ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения |
|||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
|
|||
базовое (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Развитие комплексной автоматизированно-информационной системы "Безопасный регион" в части подсистем контроля автотранспортных магистралей, сбора информации, оперативное управление силами и средствами региона в чрезвычайных обстоятельствах |
общее количество зарегистрированных преступлений на территориях, где установлены видеокамеры: |
0,4 |
% (единиц) |
100 (9796) |
- |
89 (8773) |
расчеты и предложения УМВД |
г. Ярославль; |
100 (8885) |
- |
92 |
||||
г. Углич |
100 (911) |
- |
88 |
||||
количество преступлений, раскрытых с использованием видеокамер: |
0,3 |
ед. |
212 |
- |
245 |
|
|
г. Ярославль; |
209 |
- |
232 |
||||
г. Углич |
3 |
- |
13 |
||||
количество обнаруженных (установленных) автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортных происшествий: |
0,3 |
ед. |
15 |
- |
29 |
|
|
г. Ярославль; |
127 |
142 |
153 |
||||
г. Рыбинск |
15 |
2 |
29 |
IV. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|||||
базовое (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан |
0,5 |
количество видеокамер |
ед. |
0 |
- |
6 |
2. |
Модернизация стационарных комплексов, предназначенных для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортных происшествий |
0,5 |
количество комплексов |
ед. |
0 |
2 |
2 |
V. Описание анализа ситуации
Состояние общественного порядка и преступности на улицах и в других общественных местах во многом влияет на мнение населения о работе правоохранительных органов и других силовых структур в целом, поэтому вопрос организации работы по обеспечению безопасности населения имеет важное значение.
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность означает сохранение стабильности, устойчивости и возможности саморазвития общества.
В настоящее время при решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание угрозы международного терроризма.
С учётом требований времени руководством Правительства области и правоохранительных органов области проводится активная работа по внедрению различных технических средств для обеспечения постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, дорожного движения, контроля за объектами особой важности.
Реализация областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области (далее - Программа) призвана решить важнейшие задачи в сфере антитеррористической защищённости и общественной безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и базируется на аппаратно-программном комплексе "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
Функционирующий в настоящее время АПК "Безопасный город" предусматривает осуществление следующих основных функций:
- круглосуточный мониторинг и визуальная оценка обстановки на основных магистралях, перекрестках, площадях, вокзалах, в других местах массового скопления людей путём интеллектуального видеонаблюдения и позиционирования;
- оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;
- представление службам охраны правопорядка и другим заинтересованным службам архивной информации видеонаблюдения для восстановления хода событий, поддержки проведения оперативно-следственных мероприятий;
- организация эффективного канала экстренной связи граждан со службами охраны правопорядка и аварийными службами.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере безопасности дорожного движения:
- автоматическое определение параметров транспортных потоков;
- автоматизированное обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушений скоростного
режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной полосы, проезда под запрещающие знаки и сигналы), розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия автотранспорта и других ситуаций криминального характера;
- автоматическое определение номерных знаков автотранспортных средств в точках контроля;
- мониторинг транспортировки особо ценных и стратегически важных грузов;
- координация усилий подразделений органов внутренних дел из единого центра управления, в том числе в вопросах ликвидации последствий аварии и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;
- мониторинг передвижения спецтранспорта (скорой помощи, пожарных машин и др.) и предоставление для него в случае необходимости приоритетного права проезда.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере общественной безопасности:
- мониторинг обстановки в общественных местах;
- оперативное реагирование на нештатные и чрезвычайные ситуации с использованием средств связи и обмена информацией;
- автоматическое определение лиц, находящихся в розыске, и подозрительных лиц, а также поиск по базам данных оперативно-розыскной информации;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий с использованием баз данных;
- оперативная информация с мест массового скопления людей при проведении массовых общественных мероприятий;
- автоматическое выявление лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, и поиск по базам данных оперативно-розыскной информации.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере гражданской обороны:
- своевременное оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в единой электронной среде для обеспечения безопасности жизнедеятельности и совместных действий в чрезвычайных ситуациях, постоянной готовности сил различных ведомств, имеющих критически важные объекты и потенциально опасные объекты.
АПК "Безопасный город" имеет масштабируемую структуру и гибкую настройку на основе интеллектуального ядра. Все устройства объединены в единую информационную среду на основе IP-технологии. Модульный принцип построения позволяет вводить АПК "Безопасный город" в эксплуатацию поэтапно.
По состоянию на 01.06.2011 на территории Ярославской области в общественных местах, на улицах городов и населенных пунктов функционируют 953 камеры видеонаблюдения, из них 523 - с выводом в дежурные части органов внутренних дел.
В качестве центрального звена выступает система управления нарядами, которая развёрнута в г. Ярославле. Данная система служит для обеспечения чёткой координации действий территориально распределённых нарядов милиции в системе единой дислокации, информационной согласованности существующих систем мониторинга и позиционирования. В г. Ярославле функционирует 516 видеокамер, 249 из них подключены к дежурной части управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю. В стационарный пост милиции на Волжской набережной выведено 25 камер видеонаблюдения. Видеонаблюдением охвачено 5 основных площадей города, 3 привокзальные площади, 135 улиц, стадион "Шинник", 4 гостиницы, 7 торговых центров.
В систему позиционирования заведено 150 маршрутных такси и 200 автобусов, осуществляющих междугородные перевозки.
В рамках системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой в Ярославской области размещено 36 камер видеонаблюдения на самых оживлённых перекрестках и площадях.
Осуществляется реализация пилотного проекта "Безопасный двор", в рамках которого функционируют 2 системы видеонаблюдения из 8 видеокамер с выводом в дежурную часть и одновременной автоматической подачей сигнала о несанкционированном проникновении в чердачные и подвальные помещения.
Развиваются проекты "Безопасная больница" (4 видеокамеры) и "Безопасная школа" (7 видеокамер).
В 2009 году введена в эксплуатацию система видеонаблюдения в г. Рыбинске. Двенадцать видеокамер, расположенных в местах массового скопления граждан, выведены в дежурную часть управления МВД России по г. Рыбинску и Рыбинскому муниципальному району.
На территории Ярославской области функционируют 30 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на объектах проживают свыше 823,7 тысячи жителей области. Поэтому вопросы оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретают все большую актуальность.
Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, оперативного оповещения и информирования о телефонах и местах расположения спасательных служб, используются элементы ОКСИОН, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и локальных информационных центров.
На территории области развернуты региональный информационный центр и 9 терминальных комплексов: один пункт уличного оповещения населения (далее - ПУОН) и 8 пунктов информирования и оповещения населения внутри помещений (далее - ПИОН) в крупных торговых комплексах г. Ярославля.
Терминальные комплексы установлены в местах массового пребывания граждан и оборудованы светодиодными экранами или плазменными панелями, имеющими в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устройства "бегущая строка". Управление терминальными комплексами осуществляется из регионального информационного центра (далее - РИЦ).
Создание терминальных комплексов ОКСИОН позволяет осуществлять подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременно оповещать и оперативно информировать граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов. Реализована подсистема мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания граждан, информация с видеокамер наблюдения терминальных комплексов ОКСИОН передается и записывается в РИЦ, имеется возможность трансляции её в оперативную дежурную часть управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю.
Ежедневно специальным подразделением по конвоированию осуществляется перевозка спецконтингента по территории региона и за его пределы. В течение года перевозится более 15000 осужденных и лиц, заключенных под стражу. Еженедельно назначаются плановые автодорожные караулы по маршрутам Ярославль-Рыбинск, Ярославль-Углич; постоянно осуществляется перевозка осужденных и лиц, заключённых под стражу, в исправительные учреждения и следственные изоляторы, лечебные учреждения органов здравоохранения по медицинским показаниям на плановой основе и в экстренных случаях. В то же время отсутствие системы позиционирования затрудняет контролирование местоположения экипажей, принятие решений при возникновении нештатных ситуаций.
В условиях высокого уровня угрозы возникновения лесных и торфяных пожаров, а также их негативных экологических последствий возникает острая необходимость в своевременном реагировании на эти процессы и определении местонахождения лесопожарных машин. Для своевременного принятия решения по распределению техники и ликвидации лесных и торфяных пожаров необходимо оснащение специализированной техники системами специальной навигации, которая позволит сократить среднее время, занимаемое от обнаружения пожара до начала его тушения.
В целях обеспечения безопасности пациентов и персонала учреждений здравоохранения, обеспечения контроля за территорией лечебного учреждения и оперативной взаимосвязи с правоохранительными органами предусмотрено внедрение систем видеонаблюдения в отдельных лечебных учреждениях г. Ярославля.
С учётом современных требований по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выполнения поручения Президента Российской Федерации имеющиеся отдельные элементы должны быть объединены в региональную систему "Безопасный регион".
В первую очередь требуется развитие следующих подсистем АПК "Безопасный регион":
- Центра управления нарядами;
- подсистемы отображения информации;
- подсистемы контроля автотранспортных магистралей;
- подсистемы передачи информации;
- подсистемы экстренного вызова "гражданин-полиция";
- спутниковой навигационно-мониторинговой подсистемы.
Итогом Программы является объединение всех имеющихся разрозненных технических ресурсов: системы экстренной связи "гражданин - полиция", систем мониторинга и позиционирования автотранспорта правоохранительных органов и медицинской службы, инкассации, транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, водного транспорта ГИМС, получение информации с других различных систем видеофиксации, которые имеются у предприятий и организаций различных форм собственности.
VI. Механизм реализации мероприятий Программы
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Выполнение необходимых функций ответственным исполнителем и исполнителем мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённым постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развёртывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках городских и муниципальных программ по профилактике правонарушений.
Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий Программы при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчёт об использовании выделенных средств.
Объёмы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период, а также по мере реализации мероприятий Программы.
VII. Таблица анализа рисков
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска (баллов) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Невыполнение плановых объёмов финансирования |
15 |
подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
внесение изменений в утверждённые нормативные правовые акты |
2. |
Срыв сроков реализации мероприятий Программы |
16 |
подготовка информации руководству Правительства области, проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий Программы |
внесение изменений в утверждённые нормативные правовые акты |
3. |
Изменение стоимости реконструкции и прокладки кабельных линий, оборудования в части удорожания |
10 |
изучение рынка сбыта |
проведение аукционов, котировок |
VIII. Проекты и мероприятия ОЦП
N п/п |
Наименование проекта, мероприятия |
Весовой коэффициент |
Результат |
Дата начала (год) |
Дата окончания (год) |
Затраты (тыс. руб.) |
Исполнитель |
||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|
2011 год |
2012 год |
|
|||||
базовое |
план |
|
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан |
0,5 |
количество мероприятий |
ед. |
0 |
3 |
2012 |
2012 |
- |
ОБ - 17476 |
ДРБ |
1.1. |
Мероприятия, проводимые в г. Ярославле: |
1 |
количество мероприятий |
ед. |
0 |
2 |
2012 |
2012 |
- |
ОБ - 16300 |
ДРБ |
1.1.1. |
Приобретение и монтаж специализированного оборудования: серверов, архивов данных, коммутационного оборудования, средств связи для приема и обработки вызовов граждан, оперативного управления нарядами |
0,5 |
приобретено и установлено оборудование |
% |
0 |
100 |
2012 |
2012 |
- |
ОБ - 8300 |
ДРБ |
1.1.2. |
Приобретение мобильного поста (в количестве 2 единиц) видеонаблюдения на базе автомобиля для видеофиксации в местах массового пребывания граждан при отсутствии стационарных камер видеонаблюдения |
0,5 |
приобретены посты |
% |
0 |
100 |
2012 |
2012 |
- |
ОБ - 8000 |
ДРБ |
1.2. |
Мероприятия, проводимые в г. Угличе, - |
1 |
количество мероприятий |
ед. |
0 |
1 |
2012 |
2012 |
- |
ОБ - 1176 |
ДРБ |
|
приобретение и установка оборудования видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан |
1 |
приобретено и установлено оборудование |
% |
0 |
100 |
2012 |
2012 |
- |
ОБ - 1176 |
ДРБ |
2. |
Модернизация стационарных комплексов, предназначенных для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортных происшествий |
0,5 |
количество мероприятий |
ед. |
0 |
4 |
2011 |
2012 |
ОБ - 2000 |
ОБ - 1771 |
ДРБ, УМВД |
2.1. |
Мероприятия, проводимые в г. Ярославле, - |
1 |
количество мероприятий |
ед. |
1 |
0 |
2011 |
- |
ОБ - 2000 |
- |
|
|
приобретение и установка камер видеонаблюдения, предназначенных для контроля за дорожной обстановкой, размещаемых на автодорогах и улицах областного центра |
1 |
приобретены и установлены камеры |
% |
0 |
100 |
2011 |
- |
ОБ - 2000 |
- |
УМВД |
2.2. |
Мероприятия, проводимые в г. Рыбинске, - |
1 |
количество мероприятий |
ед. |
0 |
1 |
2012 |
2012 |
- |
ОБ - 1771 |
|
|
приобретение и установка стационарных комплексов, предназначенных для распознавания государственных регистрационных знаков движущихся автотранспортных средств, в том числе с автоматической фиксацией нарушений правил дорожного движения совместно с клиентским программным обеспечением и рабочим местом |
1 |
приобретены и установлены комплексы |
% |
0 |
100 |
2012 |
2012 |
- |
ОБ - 1771 |
ДРБ |
Список сокращений, используемых в Программе:
АТС - автоматизированная телефонная станция
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ГИМС - Государственная инспекция маломерных судов
ГМЗ - государственный музей-заповедник
ГОВД - городской отдел внутренних дел
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДЛХ - департамент лесного хозяйства Ярославской области
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области
ДЦ - детский центр
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения
МР - муниципальный район
МБ - местный бюджет
МУ - муниципальное учреждение
МУ МВД - межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
МУП РМО - муниципальное унитарное предприятие Рыбинского муниципального округа
ОАО - открытое акционерное общество
ОБ - областной бюджет
ОКСИОН - Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения
ОП - отделение полиции
ОПС - отряд противопожарной службы
ОЦП - областная целевая программа "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы
Северное ЛУ МВД России - Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
ЦДЮТ - центр детского и юношеского творчества
ФАД - федеральная автомобильная дорога
ж/д - железнодорожный переезд
а/д - автомобильная дорога
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 августа 2011 г. N 615-п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 16 сентября 2011 г. N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 19 сентября 2012 г. N 955-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 395-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления