Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 13 января 2011 г. N 45
Административный регламент
по выдаче разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений на территории города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по выдаче разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений на территории города Ярославля (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - департамент) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений на территории города Ярославля (далее - муниципальная услуга).
Выдача разрешений распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на территории города Ярославля, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в федеральной собственности Российской Федерации, в собственности субъекта Российской Федерации - Ярославской области, в частной собственности.
1.2. Место нахождения департамента: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24.
Почтовый адрес департамента: ул. Андропова, дом 5/24, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется департаментом по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24, каб.212, по следующему графику: вторник - с 9.00 до 12.00; четверг - с 14.00 до 17.00; понедельник, среда, пятница - неприемные дни.
1.3.Справочные телефоны:
- приемная: (4852) 40-39-02;
- по вопросам предоставления услуги и о ходе предоставления услуги:
(4852) 40-39-54 - начальник отдела благоустройства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента;
(4852) 40-39-63, (4852) 40-39-64 - работники отдела благоустройства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента.
1.4. Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.city-yar.ru.
Адрес электронной почты департамента: dce@city-yar.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений на территории города Ярославля.
2.2.Муниципальную услугу предоставляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
2.3.Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - первый заместитель мэра - директор департамента) о разрешении на снос или пересадку зелёных насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 16 рабочих дней со дня обращения.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов - 10 дней;
- принятие решения о выдаче разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения - 2 дня;
- выдача (направление) заявителю распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента о разрешении на снос или пересадку зелёных насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения - 3 дня.
В экстренных случаях (при возникновении аварийных ситуаций либо в целях их предотвращения) подготовка и выдача разрешений на снос или пересадку зелёных насаждений осуществляется в течение одного дня.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля";
- постановлением мэрии города Ярославля от 17.06.2010 N 2409 "Об утверждении Положения о сносе и пересадке зелёных насаждений на территории города Ярославля".
2.6. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений заявитель предоставляет в департамент два экземпляра заявления (приложение 1). К заявлению, предназначенному для департамента, прилагаются:
а) в случае нового капитального строительства (реконструкции) зданий, сооружений и коммуникаций, дорог и других элементов инфраструктуры, предусмотренных утвержденной и согласованной в установленном порядке градостроительной документацией, либо выноса сетей при выполнении подготовительных работ по организации стройплощадки, при необходимости проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, а также при размещении временных сооружений, не являющихся объектами капитального строительства:
- правоустанавливающие документы на земельный участок при размещении временных сооружений и подготовительных работах по выносу сетей, геологии и археологии участка;
- копия разрешения на строительство (за исключением выноса сетей, геологии и археологии участка при подготовительных работах и размещения временных сооружений);
- копия схемы планировочной организации земельного участка с отображением решений из проектной документации по планировке и благоустройству территории;
- сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нанесением зеленых насаждений, подлежащих сносу и пересадке, с указанием мест пересадки, в масштабе 1:500;
- строительный генеральный план основного периода строительства, предусмотренный разделом "Проект организации строительства" проектной документации на объект капитального строительства;
- подеревная съёмка зелёных насаждений в зоне застройки;
- перечётная ведомость зелёных насаждений (в зоне застройки) (приложение 2);
б) в случае проведения санитарных рубок и вырубки аварийно-опасных зеленых насаждений:
- план-схема расположения зелёных насаждений;
- перечётная ведомость зелёных насаждений (вырубаемых) (приложение 2);
в) в случае восстановления режима инсоляции в жилых и нежилых помещениях:
- заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора;
-план-схема расположения зелёных насаждений;
-перечётная ведомость зелёных насаждений (вырубаемых или пересаживаемых) (приложение 2);
г) в случае предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий документы не предоставляются;
д) в случае сноса зеленых насаждений, место произрастания которых не соответствует установленным СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" нормам и правилам:
- подеревная съёмка зелёных насаждений (план-схема расположения зелёных насаждений);
- перечётная ведомость зелёных насаждений (вырубаемых или пересаживаемых) (приложение 2);
е) в случае реконструкции (благоустройства) зеленых насаждений или замены на равнозначные зеленые насаждения:
- подеревная съёмка зелёных насаждений;
- перечётная ведомость зелёных насаждений (вырубаемых или пересаживаемых) (приложение 2);
- план посадки новых зелёных насаждений;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при сносе или пересадке зеленых насаждений на земельных участках, предоставленных в аренду).
2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие предоставленных документов документам, указанным в заявлении;
- предоставление заявления и документов по электронной почте в формате, не предусмотренном регламентом.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неподтверждение при непосредственном обследовании заявленных причин сноса или пересадки зелёных насаждений;
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.7 регламента;
- отказ получателя муниципальной услуги от оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.
2.11.Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
2.12. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги производятся начальником и работниками отдела благоустройства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента (далее - начальник и работники отдела благоустройства).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник или работник отдела благоустройства дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или работник отдела благоустройства не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в департамент либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени департамента. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник или работник отдела благоустройства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды должны содержать выдержки из регламента, образцы заполнения заявления и перечень необходимых документов.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах начальника или работников отдела благоустройства. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.16. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги представляют собой совокупность параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности департамента и должностных лиц.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя качества и доступности муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение * |
1. |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу, от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
0,8 |
2. |
Техническое оснащение департамента оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
3. |
Соответствие помещений санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
0,95 |
4. |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут |
1 |
5. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 16 рабочих дней со дня обращения |
1 |
6. |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
* Примечание: для показателей 1, 2, 3 значения менее указанных не удовлетворяют требованиям, равно и более - удовлетворяют, показатели 4, 5, 6 оцениваются по системе "выполнено/не выполнено".
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Допускается направление заявления и приложенных к нему документов в электронной форме на электронную почту департамента в виде графических файлов в формате jpg и pdf. В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на электронную почту департамента, на электронный адрес заявителя или указанный им в заявлении адрес электронной почты направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Электронная копия распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента направляется на электронный адрес заявителя или иной указанный заявителем в заявлении адрес (почтовый или электронной почты).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов;
- принятие решения о выдаче разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения;
- выдача (направление) заявителю распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента о разрешении на снос или пересадку зелёных насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 3).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением, оформленным в соответствии с пунктом 2.7 регламента. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.
Работник общего отдела департамента проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления или несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник общего отдела департамента возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
При надлежащем оформлении заявления и соответствии приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник общего отдела департамента регистрирует заявление в установленном порядке и отмечает на втором экземпляре заявления дату и номер зарегистрированного заявления и дату получения результата предоставления муниципальной услуги.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются работником общего отдела департамента для рассмотрения заместителю директора департамента - начальнику управления благоустройства и охраны окружающей среды.
Заместитель директора - начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды в тот же день определяет работника отдела благоустройства, ответственного за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и подготовку проекта распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов работнику отдела благоустройства.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела благоустройства.
В случае непредоставления документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, работник отдела благоустройства осуществляет подготовку проекта распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента об отказе в выдаче разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений.
В случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, работником отдела благоустройства в течение 1 дня проводится обследование и оценка зелёных насаждений, заявленных к сносу или пересадке.
Работник отдела благоустройства выезжает на место для проведения обследования зелёных насаждений, заявленных к сносу или пересадке, наглядной проверки представленной перечётной ведомости, оценки целесообразности сноса или пересадки.
По результатам проведённого обследования работник отдела благоустройства в течение 2 дней составляет по форме 1 или по форме 2 (приложение 4) акт обследования зелёных насаждений, в котором обосновывает необходимость сноса или пересадки зелёных насаждений и определяет ущерб, причиняемый вследствие сноса.
Решение о сносе принимается в том случае, если вырубка зелёных насаждений объективно необходима в целях обеспечения условий для размещения объектов строительства, обслуживания элементов инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, обеспечения охраны окружающей среды и безопасности населения, нормативных требований инсоляции жилых и нежилых зданий.
Решение о пересадке принимается в случае наличия в заявленных к сносу зелёных насаждениях здоровых, отдельно стоящих, имеющих декоративный вид кустарников, многолетних цветов и деревьев диаметром до 10 см на высоте 1,3 м, которые можно пересадить вручную или с применением специализированной техники для пересадки крупномерных деревьев.
При сносе зеленых насаждений в целях обеспечения условий для размещения объектов нового капитального строительства (реконструкции) зданий, сооружений и коммуникаций, дорог и других элементов инфраструктуры, предусмотренных утвержденной и согласованной в установленном порядке градостроительной документацией, либо выноса сетей при выполнении подготовительных работ по организации строительной площадки, при необходимости проведения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, а также при размещении временных сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, работник отдела благоустройства производит расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 17.06.2010 N 2409 "Об утверждении положения о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля" и в течение 2 дней вручает (направляет) заявителю акт обследования зеленых насаждений с расчетом восстановительной стоимости для оплаты.
По результатам проведённого обследования, зафиксированного в акте обследования зелёных насаждений, работник отдела благоустройства осуществляет подготовку проекта распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента:
- при предоставлении в случае необходимости заявителем документа, подтверждающего оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений, - о разрешении на снос или пересадку зелёных насаждений. В приказе о разрешении на снос или пересадку зеленых насаждений указывается местоположение зелёных насаждений, подлежащих сносу или пересадке, причина сноса или пересадки, количество насаждений согласно перечётной ведомости, подлежащих сносу или пересадке;
- при непредоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, в необходимых случаях документов, подтверждающих оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений, а также при неподтверждении заявленных причин сноса или пересадки, - об отказе в выдаче разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений. В приказе об отказе в выдаче разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений указываются причины отказа.
Подготовленный проект распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента передается на согласование заместителю директора - начальнику управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является передача проекта распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента заместителю директора - начальнику управления благоустройства и охраны окружающей среды.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела благоустройства, заместитель директора - начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды, первый заместитель мэра - директор департамента.
Заместитель директора - начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного работником отдела благоустройства проекта распоряжения и визирует его. В случае замечаний проект распоряжения возвращается работнику отдела благоустройства на доработку. Доработанный в тот же день проект распоряжения визируется заместителем директора - начальником управления благоустройства и охраны окружающей среды и передаётся на подпись первому заместителю мэра - директору департамента.
Первый заместитель мэра - директор департамента в течение 1 дня рассматривает представленный проект с приложенными к нему документами и принимает решение о выдаче разрешения на снос или пересадку зелёных насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения.
В случае замечаний проект распоряжения возвращается работнику отдела благоустройства на доработку. Доработанный в тот же день проект распоряжения направляется на подпись первому заместителю мэра - директору департамента.
Подписанное первым заместителем мэра - директором департамента распоряжение передается работнику общего отдела департамента. Работник общего отдела департамента в тот же день регистрирует распоряжение и передает его работнику отдела благоустройства.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента о разрешении на снос или пересадку зелёных насаждений либо об отказе в выдаче такого разрешения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела благоустройства.
За результатом предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в установленный для него при подаче заявления и документов срок в отдел благоустройства управления благоустройства и охраны окружающей среды департамента. При обращении работник отдела благоустройства выдает заявителю или уполномоченному им представителю (при наличии оформленной в соответствии с законодательством доверенности) распоряжение первого заместителя мэра - директора департамента. Факт выдачи и получения распоряжения фиксируется в журнале учета выданных распоряжений (приложение 5).
В случае неявки заявителя по истечении 2 дней от установленного для него срока получения результата предоставления муниципальной услуги распоряжение первого заместителя мэра - директора департамента передаётся работнику общего отдела департамента для направления в течение 1 дня заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
Заявление о разрешении на снос или пересадку зелёных насаждений и приложенные к нему копии и оригиналы документов, экземпляр распоряжения первого заместителя мэра - директора департамента, а также уведомление о направлении заявителю распоряжения (в случае направления по почте) брошюруются в дело.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем мэра - директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок первый заместитель мэра - директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется первому заместителю мэра - директору департамента (ул. Андропова, д. 5/24, город Ярославль, 150000) либо в мэрию города Ярославля (ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
5.5.Личный приём заявителей осуществляется первым заместителем мэра - директором департамента и заместителем директора - начальником управления благоустройства и охраны окружающей среды.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.