Приказ государственной жилищной инспекции Ярославской области
от 3 февраля 2012 г. N 12
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции проведения проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля и государственного жилищного надзора государственной жилищной инспекцией Ярославской области"
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственная жилищная инспекция Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции проведения проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля и государственного жилищного надзора государственной жилищной инспекцией Ярославской области.
2. Признать утратившим силу приказ государственной жилищной инспекции Ярославской области от 01.07.2010 N 36 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля государственной жилищной инспекции Ярославской области".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора государственной жилищной инспекции Ярославской области Дотлову Л.Ю.
4. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник госжилинспекции - |
Д.Д. Мещеряков |
Административный регламент
исполнения государственной функции проведения проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля и государственного жилищного надзора государственной жилищной инспекцией Ярославской области
(утв. приказом государственной жилищной инспекции Ярославской области
от 3 февраля 2012 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: проведение проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля и государственного жилищного надзора государственной жилищной инспекцией Ярославской области (далее - государственный контроль и надзор).
Административный регламент исполнения государственной функции проведения проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля и государственного жилищного надзора государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и осуществления направленного на предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, государственного жилищного надзора за:
- соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
- техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого имущества, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые;
- соблюдением требований к порядку проведения переустройства и перепланировки жилых помещений;
- соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
- исполнением договоров между собственниками, нанимателями и владельцами жилищного фонда и организациями всех форм собственности, предоставляющими коммунальные услуги, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы, оказывающими услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также между указанными организациями;
- подготовкой жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- исполнением предписаний государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее - госжилинспекция Ярославской области) по устранению выявленных нарушений действующего законодательства;
- исполнением требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- стандартом раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией;
- исполнением требований госжилинспекции Ярославской области;
- соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствием устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения.
Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
государственный контроль и надзор - деятельность госжилинспекции Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими и юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, посредством организации и проведения проверок физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
мероприятие по контролю и надзору - действия должностного лица или должностных лиц госжилинспекции Ярославской области и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении своей деятельности жилых помещений, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, установлению фактов нарушения нормативов предоставления коммунальных услуг;
проверка - совокупность проводимых госжилинспекцией Ярославской области в отношении физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю и надзору для оценки соответствия его действий (бездействий) либо деятельности, выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям действующего законодательства;
государственный жилищный инспектор (далее - Инспектор) - должностное лицо госжилинспекции Ярославской области, осуществляющее мероприятие по государственному контролю и надзору в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями;
осмотр объекта - метод проведения проверки; действия Инспектора при проведении мероприятий по государственному контролю и надзору по непосредственному визуальному восприятию внешнего вида, состояния непосредственного объекта контроля, его внутренних конструктивных элементов и инженерных систем. Визуальный осмотр может быть выборочным (отдельных элементов объекта) либо сплошным;
инструментальные замеры - метод проведения проверки, осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, прошедших сертификацию, и других приспособлений, позволяющих получить информацию о конкретных технических параметрах с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных и жилищных услуг;
приказ о проведении проверки - документ, который является основанием для проведения мероприятия по государственному контролю и надзору. Приказ о проведении проверки подписывается начальником госжилинспекции Ярославской области и (или) его заместителем;
исполнительные документы - документы, оформляемые должностными лицами госжилинспекции Ярославской области при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору, возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. К исполнительным документам относятся: требование, акт проверки, предписание, представление и процессуальные документы (протокол об административном правонарушении; определения и постановления по делу об административном правонарушении, выносимые при осуществлении производства по нему);
требование - индивидуальный правовой акт госжилинспекции Ярославской области, направляемый с целью обеспечения обязательной явки на поверку - проверяемому лицу (физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю); с целью обеспечения предоставления документов - физическому либо юридическому лицу, ими располагающему. Соответственно в требовании указываются фамилия, имя, отчество либо реквизиты обязываемого требованием лица, дата, время, место его явки, либо предоставления им документов, а также их перечень;
акт проверки - индивидуальный правовой акт госжилинспекции Ярославской области о результатах проведения мероприятия по государственному контролю и надзору. Акт составляется и подписывается Инспектором, проводившим проверку. В акте указываются дата, время, место, основание, вид проверки, перечисляются ее участники, выявленные нарушения обязательных требований жилищного законодательства (если имеются);
предписание - индивидуальный правовой акт госжилинспекции Ярославской области, содержащий обязательное для исполнения письменное указание Инспектора об устранении выявленных и указанных в акте нарушений обязательных требований жилищного законодательства с указанием предельных сроков их устранения;
представление - индивидуальный правовой акт госжилинспекции Ярославской области, содержащий обязательное для рассмотрения указание на причины и условия, способствовавшие нарушению обязательных требований жилищного законодательства, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностного лица госжилинспекции Ярославской области, рассматривавшего дело об административном правонарушении;
Процессуальные документы - индивидуальные правовые акты госжилинспекции Ярославской области, выносимые должностными лицами госжилинспекции Ярославской области при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. Перечень процессуальных документов и требования к ним устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Ярославской области (далее - госжилинспекция Ярославской области).
Госжилинспекция Ярославской области при осуществлении мероприятий по контролю и надзору может взаимодействовать с государственными органами, органами власти, местного самоуправления, органами, осуществляющими государственный (муниципальный) контроль (надзор).
При осуществлении мероприятий по контролю и надзору в каждом конкретном случае определяется отдельный перечень государственных органов, органов власти, местного самоуправления, органов, осуществляющих государственный (муниципальный) контроль (надзор), с которыми необходимо взаимодействие.
Административные процедуры осуществляются должностными лицами госжилинспекции Ярославской области с участием руководителей (законных представителей) юридического лица, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей.
В приложениях 5 - 7 к Административному регламенту приводятся функциональные блок-схемы исполнения государственной функции.
1.2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, ст. 14);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1, ст. 1);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52, ст. 6249);
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.1994, N 23, ст. 2566);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.01.2006, N 5, ст. 546);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации,05.06.2006, N 23, ст. 2501);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (Российская газета N 211, 23.10.2003);
- постановление Правительства области от 01.11.2011 N 840-п "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области" (Документ-Регион, N 92, 08.11.2011);
- Административный регламент.
1.3. Предмет государственного контроля и надзора:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствия устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
1.4. Обязанности должностных лиц госжилинспекции Ярославской области при проведении проверки:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника госжилинспекции Ярославской области, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника госжилинспекции Ярославской области, его заместителей, лиц, исполняющих обязанности указанных должностных лиц, и в предусмотренных действующим законодательством случаях при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить физическое лицо, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
- не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- в установленном порядке осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5. При проведении проверки должностные лица госжилинспекции Ярославской области не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям госжилинспекции Ярославской области, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются непосредственными объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, включая ее носители (исполнительные документы и их копии), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права лиц, в отношении которых проводится проверка:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от госжилинспекции Ярославской области, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц госжилинспекции Ярославской области;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц госжилинспекции Ярославской области, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
- при проведении проверок физические и юридические лица обязаны присутствовать либо обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- физические и юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Конечным результатом исполнения государственной функции являются исполнительные документы, оформляемые по результатам:
- проверки соблюдения участниками жилищных отношений законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- выявления нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- принятия мер к устранению нарушений жилищного законодательства;
- привлечения виновных лиц к административной ответственности.
1.7. Заявителями при исполнении государственной функции являются физические лица, юридические лица (уполномоченные представители, должностные лица), индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками жилищных правоотношений, находящихся в сфере деятельности госжилинспекции Ярославской области.
1.8. Документы, представляемые заявителями для исполнения государственной функции: обращение в письменной или в электронной форме, документы, материалы (либо их копии), подтверждающие содержащиеся в обращении доводы.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Госжилинспекция Ярославской области расположена по адресу:
пер. Октябрьский, д. 3, г. Ярославль, 150000, ГСП.
2.1.2. График работы госжилинспекции Ярославской области:
понедельник - четверг с 08.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница с 08.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 32-06-04.
Номер телефона-факса: (4852) 32-06-04.
Адрес электронной почты: gzi@region.adm.yar.ru
Страница госжилинспекции области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.yarregion.ru/depts/gji/default.aspx.
2.1.3. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- на личном приеме;
- при обращении по электронной почте.
Ежегодный план проведения плановых проверок госжилинспекции Ярославской области доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице госжилинспекции Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/gji/default.aspx., либо посредством размещения в общедоступном месте на стенде офиса госжилинспекции Ярославской области.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок госжилинспекции Ярославской области направляется в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
2.1.4. Прием заявителей осуществляется приемной госжилинспекции Ярославской области по адресу: пер. Октябрьский, д. 3, г. Ярославль, 150000, ГСП.
2.1.5. Государственный контроль и надзор, требующий проведения документарной проверки, осуществляется по месту нахождения госжилинспекции Ярославской области. В остальных случаях государственный контроль и надзор осуществляется по месту нахождения подконтрольного объекта.
2.1.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными и демонстрационными стендами.
На информационных стендах в помещении госжилинспекции Ярославской области размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- график приема граждан должностными лицами госжилинспекции Ярославской области;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- ежегодный план проведения плановых проверок госжилинспекции Ярославской области.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Госжилинспекция Ярославской области планирует, организует и осуществляет мероприятия по государственному контролю и надзору только на территории Ярославской области, за исключением проведения проверки юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, которая проводится отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Государственный контроль и надзор в сфере использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, предоставления жилищных и коммунальных услуг проводится инспекторами госжилинспекции Ярославской области в форме документарных и (или) выездных плановых, внеплановых проверок. Общая блок-схема структуры и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции проведения проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля и государственного жилищного надзора приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур:
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- организация и проведение документарной проверки;
- организация и проведение выездной проверки;
- порядок оформления результатов проверки.
3.1. Организация и проведение плановой проверки.
3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства. Блок-схема порядка осуществления плановых проверок приведена в приложении 6 к Административному регламенту.
3.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. По отдельным видам деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых госжилинспекцией Ярославской области ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля и надзора, осуществляющего плановую проверку.
3.1.4. При проведении плановой проверки органами государственного контроля и надзора с участием органов муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.5. Утвержденный начальником госжилинспекции Ярославской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице госжилинспекции области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/gji/default.aspx., либо посредством размещения в общедоступном месте на стенде офиса госжилинспекции Ярославской области.
3.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.7. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещаются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя госжилинспекции Ярославской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.10. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации госжилинспекция Ярославской области обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица госжилинспекции Ярославской области при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства; выполнение предписаний госжилинспекции Ярославской области; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Блок-схема порядка осуществления внеплановых проверок приведена в приложении 7 к Административному регламенту.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в госжилинспекцию Ярославской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ начальника госжилинспекции Ярославской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- несоблюдения физическими лицами требований жилищного законодательства.
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеперечисленных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена госжилинспекцией Ярославской области по следующим основаниям: поступление в госжилинспекцию Ярославской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан - после согласования с органом прокуратуры.
При проведении внеплановой проверки в случаях поступления в госжилинспекцию Ярославской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; несоблюдения физическими лицами требований жилищного законодательства - согласование с органом прокуратуры не требуется.
3.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер госжилинспекция Ярославской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, установленных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются госжилинспекцией Ярославской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации госжилинспекция Ярославской области обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.10. В случае выявления нарушений обязательных требований жилищного законодательства саморегулируемая организация уведомляется о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.3. Организация и проведение документарной проверки.
3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в следующем порядке:
3.3.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения госжилинспекции Ярославской области.
Госжилинспекция Ярославской области в сфере соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности определяет виды и процедуру проведения проверок, оценки соответствия обязательным требованиям осуществляемых физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий.
3.3.2.2. Основанием для проведения проверки любого вида в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является приказ руководителя, заместителей руководителя госжилинспекции Ярославской области, лиц, исполняющих обязанности указанных должностных лиц. Форма приказа приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
В приказе указываются:
1) наименование госжилинспекции Ярославской области как органа государственного контроля и надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) указание на Административный регламент;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.2.3. Основанием для проведения мероприятий по государственному контролю и надзору в отношении физических лиц является поручение начальника госжилинспекции Ярославской области, его заместителей, лиц, исполняющих обязанности указанных должностных лиц, отданному по результатам рассмотрения обращения (заявления, жалобы) гражданина (граждан) на нарушение их жилищных прав действиями (бездействиями) гражданина, содержащими признаки составов административных правонарушений, указанных в частях 1 и 2 ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению; самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах.
3.3.2.4. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителей руководителя госжилинспекции Ярославской области, лиц, исполняющих обязанности указанных должностных лиц, вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.2.5. По просьбе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя (законного представителя), должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, должностные лица госжилинспекции Ярославской области обязаны ознакомить указанных лиц с административным регламентом проведения мероприятий по государственному контролю и надзору и порядком их проведения в жилом помещении, принадлежащем или разрешенном к пользованию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при осуществлении его деятельности.
При осуществлении осмотра жилого помещения, принадлежащего физическому лицу, по его просьбе может быть предоставлен к ознакомлению текст Положения о государственной жилищной инспекции.
По требованию проверяемых лиц должностные лица госжилинспекции Ярославской области обязаны предоставить документ, подтверждающий их полномочия.
3.3.2.6. В ходе документарной проверки изучаются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя; имеющиеся в распоряжении госжилинспекции Ярославской области акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля и надзора.
3.3.2.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении госжилинспекции Ярославской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированное требование о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К требованию прилагается заверенная печатью копия приказа начальника госжилинспекции Ярославской области, его заместителя о проведении документарной проверки.
3.3.2.8. В течение указанного в мотивированном требовании срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в госжилинспекцию Ярославской области указанные в запросе документы.
Указанные в требовании документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя (законного представителя), иного должностного лица юридического лица.
Инспектор не вправе требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.2.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у госжилинспекции Ярославской области документах и (или) документах, полученных в ходе осуществления мероприятий государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с требованием представить в указанный в нем срок необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.2.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в госжилинспекцию Ярославской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.2.11. Должностное лицо госжилинспекции Ярославской области, которые проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица госжилинспекции Ярославской области вправе провести выездную проверку.
3.3.2.12. При проведении документарной проверки госжилинспекция Ярославской области не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.3. Сроки проведения проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты, указанной в приказе о проведении проверки.
Основания для продления сроков проверки устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней с даты, указанной в приказе о проведении проверки.
3.3.4. Проверка заканчивается выдачей акта.
3.3.4.1. В ходе проведения мероприятия по государственному контролю и надзору инспектором в установленных законом случаях может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении оформляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
Дата, время и место составления протокола указываются в извещении, которое направляется физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в отношении которого будет составлен протокол. В случае участия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при составлении протокола в его доверенности должно быть указано его право на осуществление именно этого полномочия: право данного лица участвовать в составлении протокола об административном правонарушении.
Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Выездная проверка.
3.4.1. Предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Предметом выездной проверки в отношении физического лица, не относимой к его индивидуальной предпринимательской деятельности, если таковая им ведется, является соблюдением физическим лицом требований жилищного законодательства в отношении находящегося в его собственности (пользовании) жилого помещения.
3.4.2. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения жилого помещения физического, месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
3.4.3. Основанием для проведения проверки любого вида в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является приказ руководителя, заместителей руководителя госжилинспекции Ярославской области, лиц, исполняющих обязанности указанных должностных лиц.
В приказе указываются:
- наименование госжилинспекции Ярославской области как органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адрес места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- указание на Административный регламент;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Основанием для проведения мероприятий по государственному контролю и надзору в отношении физических лиц является поручение начальника госжилинспекции Ярославской области, его заместителей, лиц, исполняющих обязанности указанных должностных лиц, отданное по результатам рассмотрения обращения (заявления, жалобы) гражданина (граждан) на нарушение их жилищных прав действиями (бездействиями) гражданина, содержащими признаки составов административных правонарушений, указанных в частях 1 и 2 ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению; самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах.
3.4.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении госжилинспекции Ярославской области документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с поручением начальника госжилинспекции Ярославской области, его заместителя о проведении проверки в отношении физического лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.7. Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; а также обеспечить доступ к подконтрольному объекту лицам, проводящим проверку, для осуществления мероприятий по контролю.
3.4.8. Сроки проведения проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты, указанной в приказе о проведении проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Основания для продления сроков проверки устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней с даты, указанной в приказе о проведении проверки.
3.4.9. Проверка заканчивается выдачей акта.
3.4.10. В ходе проведения мероприятия по контролю инспектором в установленных законом случаях может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении оформляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
Дата, время и место составления протокола указываются в извещении, которое направляется физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в отношении которого будет составлен протокол. В случае участия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при составлении протокола в его доверенности должно быть указано его право на осуществление именно этого полномочия: право данного лица участвовать в составлении протокола об административном правонарушении.
Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Порядок оформления результатов проверки.
3.5.1. Исполнительные документы, которые составляются по результатам мероприятий по контролю (плановых и внеплановых), должны быть оформлены на бумажном носителе, иметь сквозную нумерацию страниц, в них не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями, печатями представителей участников проверки.
Приложения к исполнительным документам нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).
3.5.2. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется должностным лицом госжилинспекции Ярославской области по месту нахождения подконтрольного объекта в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту.
В случае невозможности составления Акта проверки по месту нахождения подконтрольного объекта, он может быть составлен по месту работы Инспектора в течение одного рабочего дня.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля и надзора;
- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя госжилинспекции Ярославской области, на основании которого проводилась проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения физического лица, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле госжилинспекции Ярославской области.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле госжилинспекции Ярославской области.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Акт осмотра жилого дома (жилого помещения) составляется Инспектором по месту проведения осмотра для фиксации его результатов по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту. В случае необходимости (невозможности исполнить акт в условиях, где проводится осмотр) акт осмотра может быть составлен непосредственно по месту службы Инспектора в течение того рабочего дня, когда осуществлялся осмотр.
В акте осмотра указываются:
- дата, время и место составления акта осмотра;
- наименование органа государственного контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность Инспектора, проводившего проверку.
- фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении жилого помещения которого осуществлялись мероприятия по контролю, а также лиц, фактически присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения осмотра;
- технические характеристики объекта осмотра;
- сведения о результатах осмотра, в том числе выявленные нарушения обязательных требований;
- подпись Инспектора, проводившего осмотр.
К акту осмотра могут прилагаться фототаблицы.
Акт осмотра выдается собственнику осмотренного объекта - жилого дома (жилого помещения) и не направляется третьим лицам (управляющей домом организации, лицам, по чьему обращению проведен осмотр и т.п.),
3.5.4. Запись о проведении проверки в журнале учета проверок.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами госжилинспекции Ярославской области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля и надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.5. Оформление предписаний.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица госжилинспекции Ярославской области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту.
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Должностные лица госжилинспекции Ярославской области обязаны при проведении проверки учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. В случае отказа лица, в отношении которого проводится мероприятие по государственному контролю и надзору, или его представителя принять предписание, Инспектором делается соответствующая отметка в предписании и оно направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предупреждаются, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в госжилинспекцию Ярославской области не позднее трех рабочих дней после истечения установленного в предписании срока.
Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании поступившего мотивированного ходатайства от заинтересованного лица с приложением обосновывающих ходатайство документов. Ходатайства, поступившие за пределами сроков исполнения предписаний, госжилинспекцией Ярославской области не рассматриваются и направившим их лицам не возвращаются.
Рассмотрение ходатайств осуществляет руководитель или заместитель руководителя госжилинспекции Ярославской области, либо должностные лица, их заменяющие, которые принимают решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе.
Ходатайство и письмо с ответом по ходатайству приобщаются к материалам проверки.
Копия письма с согласованием продления срока исполнения предписания либо об отказе выдаются на руки заявителю ходатайства либо направляются ему посредством почтовой связи.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, госжилинспекция Ярославской области обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Госжилинспекция Ярославской области осуществляет контроль за исполнением ее инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.2. Инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении инспектором госжилинспекции Ярославской области своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу заявления (жалобы), начальником госжилинспекции Ярославской области принимается решение о привлечении к ответственности сотрудника, допустившего нарушение в ходе проведения проверок при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер госжилинспекция Ярославской области обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.5. Порядок и периодичность осуществления контроля за соблюдением качества исполнения государственной функции определяет начальник госжилинспекции Ярославской области в установленном порядке.
4.6. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения госжилинспекции Ярославской области, совершенные (принятые) в ходе исполнения государственной функции, если такими действиями (бездействием), решениями нарушаются права и законные интересы лиц, в отношении которых совершались (принимались) такие действия (бездействие), решения.
5.3. Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в госжилинспекцию Ярославской области.
5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Госжилинспекция Ярославской области обязана обеспечить ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, в срок 30 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления от гражданина.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: заместитель начальника госжилинспекции Ярославской области, начальник госжилинспекции Ярославской области.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии) заявителя заместителем начальника госжилинспекции Ярославской области, начальником госжилинспекции Ярославской области составляет 30 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ государственной жилищной инспекции Ярославской области от 3 февраля 2012 г. N 12 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции проведения проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля и государственного жилищного надзора государственной жилищной инспекцией Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 февраля 2012 г. N 9
Приказом государственной жилищной инспекции Ярославской области от 6 мая 2014 г. N 25 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ государственной жилищной инспекции Ярославской области от 11 октября 2012 г. N 212
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа