12 сентября 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 13.10.2011 N 773-п "О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 27 апреля 2012 г. N 349-п)
12 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 сентября 2012 г. N 885-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
I. Общие положения
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Предельный объем финансирования |
||
всего |
2012 год |
2013 год |
||
Областной бюджет |
тыс. рублей |
17380 |
11510 |
5870 |
Местный бюджет (справочно) |
тыс. рублей |
126 |
104 |
- |
Всего |
тыс. рублей |
17506 |
11614 |
5870 |
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения |
|||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
||||
базовое* (2011 год) |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения безопасности граждан на территории области |
количество зарегистрированных преступлений, в том числе: |
1 |
единиц (процентов) |
18483 (100) |
16819 (91) |
16081 (87) |
расчеты и предложения УМВД (данные показатели в соответствии с приказами МВД России определяются самостоятельно для каждого региона) |
тяжких и особо тяжких |
0,13 |
единиц (процентов) |
4906 (100) |
4661 (95) |
4465 (91) |
||
совершенных: |
|
|
|
|
|
||
- в общественных местах |
0,12 |
единиц (процентов) |
3934 (100) |
3738 (95) |
3541 (90) |
||
- на улице |
0,12 |
единиц (процентов) |
2708 (100) |
2573 (95) |
2438 (90) |
||
- на бытовой почве |
0,12 |
единиц (процентов) |
925 (100) |
898 (97) |
861 (93) |
||
- ранее судимыми |
0,15 |
единиц (процентов) |
4135 (100) |
4011 (97) |
3846 (94) |
||
- неработающими и необучающимися |
0,11 |
единиц (процентов) |
4655 (100) |
4516 (97) |
4423 (95) |
||
- несовершеннолетними |
0,14 |
единиц (процентов) |
782 (100) |
743 (95) |
704 (90) |
||
количество безнадзорных детей |
0,06 |
человек |
118 |
115 |
112 |
данный показатель в субъектах Российской Федерации определяется по различным методикам, аналоги указать невозможно |
|
доля семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории области |
0,05 |
процентов |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
в Ярославской области расчет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 09.02.2011 N 61-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.02.2009 N 172-п" |
* Базовый показатель в абсолютных цифрах определяется на основании статистических данных по окончании 2011 года.
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|||||
базовое (2011 год)* |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей профилактическую деятельность |
0,2 |
количество утвержденных нормативных правовых актов |
единиц |
- |
2 |
3 |
2. |
Профилактика и предупреждение общих правонарушений |
0,3 |
проведен комплекс мероприятий по профилактике и предупреждению общих правонарушений |
да/нет |
- |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
3. |
Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав |
0,3 |
проведен комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав |
да/нет |
- |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
4. |
Развитие материально-технической и информационной базы системы профилактики правонарушений |
0,2 |
развита материально-техническая и информационная база в соответствии с запланированными пунктами |
да/нет |
- |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
IV. Описание анализа ситуации
Состояние преступности в Ярославской области, как и во всей стране, многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан.
Мероприятия, проведенные в рамках областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.04.2010 N 188-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы", позволили улучшить криминогенную обстановку в регионе.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилось общее количество зарегистрированных преступлений на 19,9 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 24,5 процента, в общественных местах - на 14,5 процента, уличных - на 6 процентов, преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 2,6 процента.
На 16 процентов сократилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве.
Количество убийств сократилось на 15,4 процента (со 117 до 99 случаев), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 7,7 процента (с 349 до 322 случаев), грабежей и разбойных нападений - на 29,6 процента (с 2405 до 1693 случаев) и на 19,3 процента (с 362 до 292 случаев) соответственно, краж всех видов - на 10,2 процента (с 12079 до 10849 случаев), в том числе автомашин - на 14,8 процента (с 568 до 484 случаев), изнасилований - на 7,3 процента (с 41 до 38 случаев).
По итогам 2011 года по-прежнему сохраняется устойчивая тенденция сокращения преступности. В отчетном периоде в области совершено 18483 преступления, что на 13,4 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наряду с этим, со 163,4 до 145,4 снизился уровень преступности на 10 тыс. населения.
Отмечается значительное снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений (на 17,6 процента; с 5954 до 4906). Количество разбойных нападений сократилось на 31,2 процента (с 292 до 201). Число грабежей сократилось на 33,5 процента и составило 1126 против 1693.
Снизилось количество краж всех видов (на 14,3 процента; с 10849 до 9301). На общем фоне наблюдается снижение на 18,5 процента (с 1094 до 892) числа краж из квартир и частных домов. На 10,7 процента (с 484 до 432) меньше совершено краж автомашин.
Удалось сохранить тенденцию к снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах (на 18,1 процента (с 4806 до 3934) и 16,6 процента (с 3247 до 2708) соответственно).
Отмечается ряд положительных изменений в структуре лиц, совершивших противоправные деяния. Меньше зарегистрировано преступлений, совершенных несовершеннолетними (на 19,5 процента; с 971 до 782), неработающими и необучающимися (на 4,5 процента; с 6337 до 4655), безработными, в состоянии алкогольного опьянения (на 6,9 процента; с 1744 до 1623). Ранее судимыми лицами совершено 4135 преступлений, что на 6,3 процента меньше, чем в 2010 году (4408).
На территории обслуживания транспортных объектов Северным линейным управлением МВД России на транспорте также наблюдается положительная динамика.
По итогам 2010 года количество зарегистрированных преступлений сократилось на 27,8 процента, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - на 53,7 процента, преступлений против личности - на 20 процентов, совершенных в общественных местах - на 30,7 процента. В 2011 году количество зарегистрированных преступлений снизилось на 10,3 процента, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - на 12,1 процента, совершенных в общественных местах - на 1,9 процента.
В 2010 году в ходе проведения целевых мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства составлено 13739 административных протоколов. Должностными лицами УФМС наложено штрафов на сумму 23 млн. 822 тысячи рублей. Судами наложено штрафов на сумму 3 млн. 227 тысяч рублей. За пределы Российской Федерации в административном порядке выдворено 82 иностранных гражданина. За 2011 год составлено 15012 административных протоколов. Должностными лицами УФМС наложено штрафов на сумму 29 млн. 187 тысяч 500 рублей. Взыскано 22 млн. 313 тысяч 600 рублей. Судами наложено штрафов на 8 млн. 37 тысяч 200 рублей. За пределы Российской Федерации в административном порядке выдворено 70 иностранных гражданина.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий" на территории области проводится операция по добровольной сдаче населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. В 2010 году гражданами добровольно сдано 73 единицы огнестрельного оружия, более 4 тысяч боеприпасов, 6 килограммов взрывчатых веществ, 2 взрывных устройства. Из областного бюджета выплачено вознаграждение на сумму более 175 тысяч рублей. В 2011 году гражданами за вознаграждение добровольно сдано 67 единиц огнестрельного оружия, 2 единицы оружия самообороны, 2 взрывных устройства, 1 кг. взрывчатого вещества, 9662 шт. боеприпасов. Выплачено вознаграждения на сумму 212 тысяч 562 рубля.
Организована работа по привлечению населения к участию в охране общественного порядка.
На территории области организована работа 54 добровольных народных дружин, в которых состоят 560 граждан. Созданы общественные объединения правоохранительной направленности, в которых состоят 102 человека. В 2011 году с участием членов добровольных народных дружин раскрыто 59 преступлений и задержано 3508 правонарушителей.
Осуществляется работа по созданию родительских патрулей, члены которых совместно с сотрудниками правоохранительных органов принимают участие в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий, посещении социально неблагополучных семей.
В целях занятости подростков организована работа юношеских центров и спортивных клубов по месту жительства, в которых занимается свыше 44 тысяч детей, коллективов физкультуры учреждений и предприятий, в которых занимается свыше 46 тысяч человек.
Отмечается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. В 2011 году уровень групповой преступности снизился на 16,7 процента. Благодаря совместным усилиям субъектов системы профилактики сократилось количество безнадзорных детей на 16,9 процента, количество семей, находящихся в социально опасном положении, - на 28,9 процента.
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в области требует продолжения профилактической работы.
По итогам 2011 года Ярославская область в Центральном федеральном округе осталась в числе 7 регионов с наибольшим количеством зарегистрированных преступлений. В общей структуре зарегистрированных преступлений доля краж чужого имущества составляет 50,3 процента (Центральный федеральный округ - 47 процентов).
Область находится на 1 месте в Российской Федерации по темпу прироста числа зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия (в 2,3 раза). Входит в число 10 регионов с наибольшим числом лиц, которым причинен тяжкий вред здоровью, - 22,9 процента (Республика Адыгея - 16,2 процента, Тверская область - 21 процента).
В 2010 году ранее судимыми лицами совершено 40,6 процента преступлений, ранее совершавшими преступления - 44,2 процента от общего числа расследованных преступлений.
Проблемы трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствуют совершению ими повторных правонарушений. В 2011 году ранее судимыми лицами совершено 4135 преступлений.
Продолжается криминализация подростковой среды.
На территории области функционируют 33 учреждения начального профессионального образования и 8 учреждений среднего профессионального образования. В 20 учреждениях имеются общежития, в которых проживает более 2500 обучающихся, из них 25 процентов составляют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа.
На сегодняшний день уровень правонарушений, совершенных обучающимися в данных учреждениях, остается высоким. Приоритетным направлением в организации внеучебной деятельности обучающихся является формирование здорового образа жизни, создание и функционирование тренажерных залов в общежитиях.
Приняты меры по вовлечению несовершеннолетних в процесс усвоения правовых знаний. В этих целях в рамках областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.04.2010 N 188-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы", был создан интернет-сайт "Подросток и закон". Информационные ресурсы данного сайта востребованы более чем у 3 тысяч посетителей. В викторине, проводимой на интернет-сайте, приняли участие более 500 учащихся из 17 муниципальных районов области. Наибольший интерес викторина вызвала у подростков. Подростки в возрасте от 13 до 17 лет составили более 2/3 от общего количества участников.
Актуальной остается проблема алкоголизации населения. В 2010 году 1744 преступления были совершенны лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в 2011 году - 1623 преступления. В целях профилактики употребления алкогольных напитков и других психоактивных веществ изготовлены и распространены профилактические наглядные материалы.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов системы профилактики.
V. Механизм реализации мероприятий ОЦП
Исполнение ОЦП осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Выполнение необходимых функций ответственным исполнителем и исполнителем мероприятий ОЦП осуществляется в соответствии с Положением о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Таблица анализа рисков приведена в приложении 1 к ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании выделенных средств.
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период, а также по мере реализации мероприятий Программы.
Методика предоставления субсидии на реализацию ОЦП в части разработки и внедрения программного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав приведена в приложении 2 к ОЦП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 сентября 2012 г. N 885-п в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Проекты и мероприятия ОЦП
N п/п |
Наименование проекта, мероприятия |
Весовой коэффициент |
Результат |
Дата начала (год) |
Дата окончания (год) |
Затраты (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель, исполнители |
||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|
2012 год |
2013 год |
|
|||||
2012 год |
2013 год |
|
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей профилактическую деятельность |
0,2 |
количество утвержденных нормативных правовых актов |
единиц |
2 |
3 |
2012 |
2013 |
- |
- |
|
1.1. |
Внесение изменений в Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области" |
внесены изменения |
да/нет |
нет |
да |
- |
2013 |
- |
- |
ДРБ, члены областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, УПВЗО |
|
1.2. |
Внесение изменений в Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области" |
внесены изменения |
да/нет |
нет |
да |
- |
2013 |
- |
- |
ДТиСПН, УФСИН, УПВЗО |
|
1.3. |
Разработка Закона Ярославской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
разработан и принят закон |
да/нет |
да |
|
2012 |
- |
- |
- |
УСДП, УПВЗО |
|
1.4. |
Разработка постановления Правительства области "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реабилитации и жизнеустройству подростков, условно осужденных, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа" |
разработан и принят нормативный правовой акт |
да/нет |
нет |
да |
- |
2013 |
- |
- |
УСДП, УМВД, УФСИН, ДО, ДТиСПН, ДЗиФ |
|
1.5. |
Внесение изменений в постановление Губернатора области от 18.12.2007 N 1142 "О создании межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений" |
внесены изменения |
да/нет |
да |
- |
2012 |
- |
- |
- |
ДРБ |
|
2. |
Профилактика и предупреждение общих правонарушений |
0,3 |
Проведен комплекс мероприятий по профилактике и предупреждению общих правонарушений |
да/нет |
да (запланированные мероприятия выполнены в полном объеме) |
да (запланированные мероприятия выполнены в полном объеме) |
2012 |
2013 |
ОБ - 1000 |
ОБ - 300 |
|
2.1. |
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, предупреждению и пресечению возможных экстремистских акций, террористических актов и иных противоправных проявлений в период проведения культурно-зрелищных, спортивных и общественно-политических массовых мероприятий |
количество проведенных мероприятий по обеспечению безопасности |
единиц |
364 |
364 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, СЛУ МВД, члены ДНД, сотрудники ЧОП и СБ |
|
2.2. |
Проведение профилактической работы с лидерами и членами фан-клубов спортивных команд |
количество проведенных встреч с разъяснением действующего законодательства |
единиц |
16 |
16 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, СЛУ МВД, ДДМФКиС |
|
2.3. |
Проведение турнира болельщиков |
охвачено болельщиков |
человек |
200 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 100 |
- |
ДДМФКиС, УМВД, СЛУ МВД |
|
2.4. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению и пресечению краж на дачных и садоводческих участках |
количество проведенных мероприятий, рейдов |
единиц |
2 |
2 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД |
|
2.5. |
Проведение лекций, бесед в образовательных учреждениях и общественных охотничьих организациях в части, касающейся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов |
проведены лекции, беседы |
единиц |
4 |
4 |
2012 |
2013 |
- |
- |
ДОиИЖМ, УМВД, СЛУ МВД |
|
2.6. |
Проведение лекций, бесед в образовательных учреждениях и общественных охотничьих организациях в части, касающейся сохранения объектов животного мира и среды обитания |
проведены лекции, беседы |
единиц |
4 |
4 |
2012 |
2013 |
- |
- |
ДОиИЖМ, УМВД |
|
2.7. |
Размещение информации в средствах массовой информации по актуальным вопросам в области охоты и рыболовства |
количество размещенной информации |
единиц |
3 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 40 |
- |
ДОиИЖМ |
|
2.8. |
Изготовление и установка в охотничьих угодьях информационных стендов с профилактической информацией |
изготовлены и установлены стенды |
единиц |
8 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 60 |
- |
ДОиИЖМ |
|
2.9. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению и пресечению незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов |
количество проведенных мероприятий, рейдов |
единиц |
1 |
1 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, СЛУ МВД, ДОиИЖМ |
|
2.10. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению и пресечению незаконной деятельности в сфере лесопользования |
количество проведенных мероприятий, рейдов |
единиц |
4 |
4 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, ДЛХ |
|
2.11. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного оборота контрафактной и фальсифицированной продукции |
количество проведенных мероприятий, рейдов |
единиц |
3 |
3 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, СЛУ МВД, ЯрТ |
|
2.12. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений в сфере оборота алкогольной продукции |
количество проведенных мероприятий, рейдов |
единиц |
3 |
3 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, СЛУ МВД |
|
2.13. |
Проведение целевых мероприятий по пресечению деятельности незаконно действующих пунктов приема цветных и черных металлов |
количество проведенных мероприятий, рейдов |
единиц |
3 |
3 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД |
|
2.14. |
Проведение целевых мероприятий по предотвращению хищений художественных, исторических и иных культурных ценностей в рамках учета, хранения, использования, вывоза за границу и возвращения из-за границы |
количество проведенных мероприятий |
единиц |
4 |
4 |
2012 |
2013 |
- |
- |
ДК, УМВД, СЛУ МВД, ЯрТ |
|
2.15. |
Проведение профилактических мероприятий по проверке соблюдения федерального законодательства, определяющего правила пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, порядка осуществления ими трудовой деятельности |
количество проведенных мероприятий, рейдов |
единиц |
1150 |
1150 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УФМС, УМВД, СЛУ МВД |
|
2.16. |
Проведение проверок по месту жительства лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы |
количество проведенных проверок |
единиц |
4 |
4 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УФСИН, УМВД |
|
2.17. |
Изготовление наглядной агитации по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных к отбыванию наказания, не связанного с изоляцией от общества |
количество материалов |
единиц |
50 |
50 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УФСИН |
|
2.18. |
Квотирование рабочих мест для лиц, осужденных с наказанием в виде исправительных и обязательных работ |
количество предусмотренных мест |
единиц |
380 |
380 |
2012 |
2013 |
- |
- |
органы местного самоуправления МОО, УФСИН |
|
2.19. |
Оказание лицам, освободившимся из мест лишения свободы, государственных услуг по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, психологической поддержки |
количество человек, которым оказаны государственные услуги |
человек |
170 |
165 |
2012 |
2013 |
- |
- |
ДГСЗН, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области |
|
2.20. |
Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов |
количество граждан, участвующих в охране общественного порядка |
человек |
490 |
520 |
2012 |
2013 |
- |
- |
органы местного самоуправления МОО, УМВД, СЛУ МВД |
|
2.21. |
Обеспечение функционирования молодежного отряда "Правопорядок" и проведение мероприятий с данным отрядом |
количество участников мероприятий |
человек |
70 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 500 |
- |
ДДМФКиС, УМВД |
|
2.22. |
Обобщение практики взаимодействия субъектов профилактики по предупреждению преступлений в сфере быта. Разработка дополнительных мер по предупреждению преступлений, совершаемых на бытовой почве |
обобщена практика по предупреждению правонарушений в сфере быта. Информация направлена на места |
да/нет |
1 |
1 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, МКПП органов местного самоуправления МОО |
|
2.23. |
Информирование населения о порядке действий при совершении правонарушений, расположении территориальных органов внутренних дел, графиках приема граждан |
количество размещенных материалов |
единиц |
905 |
905 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, СЛУ МВД |
|
2.24. |
Информирование населения через средства массовой информации и веб-сайт УФМС о предоставляемых государственных услугах, разъяснение действующего законодательства |
количество размещенных материалов |
единиц |
160 |
160 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УФМС |
|
2.25. |
Информирование населения через средства массовой информации и веб-сайт УМВД о предоставляемых государственных услугах, разъяснение действующего законодательства |
количество размещенных материалов |
единиц |
36 |
43 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД |
|
2.26. |
Информирование населения через средства массовой информации и веб-сайт СЛУ МВД о предоставляемых государственных услугах, разъяснение действующего законодательства |
количество размещенных материалов |
единиц |
30 |
39 |
2012 |
2013 |
- |
- |
СЛУ МВД |
|
2.27. |
Проведение опросов общественного мнения о деятельности органов внутренних дел в целях оценки деятельности полиции |
проведены опросы общественного мнения |
единиц |
3 |
4 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, СЛУ МВД |
|
2.28. |
Поощрение добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия и боеприпасов |
количество сданного оружия |
единиц |
70 |
70 |
2012 |
2013 |
300 |
300 |
ДРБ, УМВД |
|
3. |
Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав |
0,3 |
проведен комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав |
да/нет |
да (запланированные мероприятия выполнены в полном объеме) |
да (запланированные мероприятия выполнены в полном объеме) |
2012 |
2013 |
ОБ - 6350 |
ОБ - 2540 |
|
3.1. |
Проведение мониторинга реализации Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" в части защиты детей от факторов, негативно влияющих на их здоровье и развитие |
количество проведенных мониторингов |
единиц |
2 |
2 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области, УМВД |
|
3.2. |
Проведение мониторинга реализации права несовершеннолетних на труд |
количество проведенных мониторингов |
единиц |
0 |
1 |
- |
2013 |
- |
- |
УСДП, ДГСЗН, КДНиЗП при Правительстве области, органы местного самоуправления МОО |
|
3.3. |
Проведение мониторинга деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях сельских поселений |
количество проведенных мониторингов |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 40 |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области, органы местного самоуправления МОО |
|
3.4. |
Проведение областной межведомственной акции "Родная семья - каждому ребенку" |
количество проведенных акций |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 40 |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области, органы местного самоуправления МОО |
|
3.5. |
Проведение областной акции "Детям - заботу взрослых" |
количество проведенных акций |
единиц |
1 |
1 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области, ДО, ДДМФКиС, ДЗиФ, ДГСЗН, УМВД, СЛУ МВД, органы местного самоуправления МОО |
|
3.6. |
Проведение областных межведомственных профилактических мероприятий "Дети" |
количество проведенных профилактических мероприятий |
единиц |
1 |
1 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области, ДО, ДДМФКиС, ДТиСПН, ДЗиФ, ДГСЗН, УМВД, СЛУ МВД, органы местного самоуправления МОО |
|
3.7. |
Проведение проверок условно осужденных несовершеннолетних в вечернее время |
количество проведенных проверок |
единиц |
4 |
4 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, УФСИН, КДНиЗП МОО |
|
3.8. |
Проведение смотра-конкурса среди образовательных учреждений по организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
проведен смотр-конкурс |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 200 |
- |
ДО, образовательные учреждения области |
|
3.9. |
Проведение конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений по организации досуговой деятельности с детьми подросткового возраста |
проведен конкурс |
единиц |
1 |
1 |
2012 |
2013 |
ОБ - 2000 |
ОБ - 2000 |
ДО, образовательные учреждения области, органы местного самоуправления МОО |
|
3.10. |
Проведение областного конкурса проектов образовательных учреждений культуры "Шаг навстречу" |
проведен областной конкурс |
единиц |
0 |
1 |
- |
2013 |
- |
ОБ - 120 |
ДК, ГОУ ДПО ЯО "Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области" |
|
3.11. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних среди КДНиЗП МОО |
проведен областной смотр-конкурс |
единиц |
0 |
1 |
- |
2013 |
- |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области, КДНиЗП МОО |
|
3.12. |
Проведение областного фестиваля неформальных молодежных объединений "Добавь движения" |
проведен областной фестиваль |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 270 |
- |
ДДМФКиС, органы местного самоуправления МОО |
|
3.13. |
Проведение областного конкурса программ по вопросам профилактики экстремизма и правового просвещения детей и молодежи |
проведен областной конкурс программ |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 80 |
- |
ДДМФКиС |
|
3.14. |
Проведение областного конкурса среди детских и молодежных общественных объединений по вовлечению в деятельность объединений детей, состоящих на учете в КДНиЗП |
проведен областной конкурс |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 150 |
- |
ДДМФКиС, ДО, УСДП, УМВД |
|
3.15. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и молодежью по месту жительства |
проведен областной смотр-конкурс |
единиц |
0 |
1 |
- |
2013 |
- |
- |
ДДМФКиС |
|
3.16. |
Проведение мероприятия, направленного на оздоровление, развитие духовной и физической культуры, воспитание чувства патриотизма, организацию подготовки к службе в армии несовершеннолетних "группы риска" |
количество поддержанных программ |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 250 |
- |
УСДП, ДДМФКиС, ДО, ДК |
|
3.17. |
Организация военно-патриотических, спортивных лагерей для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах |
количество организованных специальных лагерей |
единиц |
10 |
10 |
2012 |
2013 |
- |
- |
органы местного самоуправления МОО, КДНиЗП МОО, КДНиЗП при Правительстве области, УСДП, ДДМФКиС, УМВД, УФСИН |
|
3.18. |
Реализация комплексного молодежного проекта "Мы тоже" в части профилактики правонарушений и проявлений экстремизма в молодежной среде |
реализован комплексный молодежный проект |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 100 |
- |
ДДМФКиС, УМВД |
|
3.19. |
Проведение областного слета добровольных молодежных дружин |
проведен областной слет |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 150 |
- |
ДДМФКиС, УМВД |
|
3.20. |
Создание в общеобразовательных учреждениях отрядов "Юный друг полиции" |
созданы отряды |
единиц |
1 |
2 |
2012 |
2013 |
- |
- |
УМВД, ДО |
|
3.21. |
Реализация музыкальнопросветительной программы "Уроки большой музыки" |
проведена музыкально-просветительная программа |
единиц |
1 |
1 |
2012 |
2013 |
ОБ - 100 |
ОБ - 100 |
ДК, ГАУК ЯО "Ярославская государственная филармония" |
|
3.22. |
Организация областной передвижной выставки плаката "Плакат на марше" |
проведены передвижные выставки |
количество выставок |
20 |
0 |
2012 |
- |
ОБ - 75 |
- |
ДК, ГУК ЯО "Областной Дом народного творчества" |
|
3.23. |
Формирование банка постоянных и временных свободных рабочих мест для несовершеннолетних граждан |
сформирован банк рабочих мест |
единиц |
1 |
1 |
2012 |
2013 |
- |
- |
ДГСЗН, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области |
|
3.24. |
Оказание подросткам государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии) и профессионального самоопределения |
оказаны государственные услуги в соответствии с утвержденными стандартами оказания услуг |
количество услуг |
7000 |
6500 |
2012 |
2013 |
- |
- |
ДГСЗН, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области |
|
3.25. |
Проведение мини-ярмарок вакансий для трудоустройства несовершеннолетних |
количество проведенных мини-ярмарок |
единиц |
5 |
5 |
2012 |
2013 |
- |
- |
ДГСЗН, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов области |
|
3.26. |
Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, формирование законопослушного поведения и защиту прав среди воспитанников ГКУ СО ЯО для несовершеннолетних: |
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
14 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 895 |
|
ДТиСПН |
|
|
- ГКУ СО ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Медвежонок" |
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 60 |
- |
|
|
|
- ГКУ СО ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
5 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 330 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
2 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 120 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ -50 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО Угличский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
2 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 70 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО Брейтовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дом детства" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 50 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 30 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО Большесельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Колосок" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 60 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Вертикаль" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 30 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Искорка" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 30 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росинка" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 50 |
- |
|
|
- ГКУ СО ЯО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Бригантина" |
|
количество проведенных мероприятий для несовершеннолетних |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 15 |
- |
|
3.27. |
Перевозка несовершеннолетних, самовольно покинувших семьи и детские учреждения, в пределах территории области |
осуществлена перевозка несовершеннолетних |
человек |
21 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 30 |
- |
ДТиСПН |
|
3.28. |
Обеспечение методического кабинета по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних на базе ГАОУ ЯО "Институт развития образования" |
разработаны информационно-методические материалы |
количество экземпляров |
300 |
300 |
2012 |
2013 |
ОБ - 220 |
ОБ - 220 |
ДО |
|
3.29. |
Проведение научно-практической конференции "Организация межведомственного взаимодействия по индивидуальной профилактической работе с детьми и семьями, имеющими детей, находящимися в социально опасном положении" |
проведена научно-практическая конференция |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 100 |
|
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области, ДО, ДТиСПН, УМВД, УФСИН |
|
3.30. |
Проведение межведомственных семинаров: "Профилактика жесткого обращения с детьми"; "Профилактика участия несовершеннолетних в неформальных молодежных объединениях асоциальной направленности" |
количество проведенных семинаров |
единиц |
2 |
2 |
2012 |
2013 |
ОБ - 100 |
ОБ - 100 |
ДО, ДДМФКиС, УМВД, СЛУ МВД, УСДП |
|
3.31. |
Проведение "круглых столов" с участием руководителей и актива молодежных и детских общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений и проявлений экстремизма в молодежной среде |
количество проведенных "круглых столов" |
единиц |
2 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 20 |
- |
ДДМФКиС, УМВД, СЛУ МВД, ДО, УСДП |
|
3.32. |
Проведение "круглого стола" по вопросу организации профилактической деятельности с неформальными детскими организациями асоциальной направленности |
проведен "круглый стол" |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
50 |
- |
УСДП, УМВД, СЛУ МВД, ДО, ДДМФКиС |
|
3.33. |
Организация и проведение цикла телевизионных передач "Понять, чтобы помочь" |
количество проведенных телепередач |
единиц |
10 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 450 |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
|
3.34. |
Организация и проведение цикла радиопередач "В центре внимания - подросток" |
количество проведенных радиопередач |
единиц |
10 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 70 |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
|
3.35. |
Проведение информационно-рекламных кампаний по профилактике жестокого обращения с детьми, о работе службы детского телефона доверия |
количество проведенных информационно-рекламных кампаний |
единиц |
2 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 200 |
- |
УСДП, органы местного самоуправления МОО |
|
3.36. |
Разработка и реализация программы курсов переподготовки по специальности "Специалист по социальной работе - социальный реабилитолог" |
разработана программа, организованы курсы переподготовки |
количество специалистов, прошедших переподготовку |
12 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 250 |
- |
ДО, образовательные учреждения области, органы местного самоуправления МОО |
|
3.37. |
Проведение межведомственных конференций, семинаров, заседаний "круглых столов" для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
количество проведенных семинаров, конференций, "круглых столов" |
единиц |
3 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 200 |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
|
3.38. |
Разработка и реализация программы повышения квалификации специалистов служб детского телефона доверия области |
количество разработанных и реализованных программ |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 210 |
- |
УСДП, ДТиСПН, органы местного самоуправления МОО |
|
3.39. |
Проведение курсов повышения квалификации специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних |
количество проведенных курсов |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 100 |
- |
УСДП, органы местного самоуправления МОО |
|
4. |
Развитие материально-технической и информационной базы системы профилактики правонарушений |
0,2 |
развита материально-техническая и информационная база в соответствии с запланированными пунктами |
да/нет |
да (запланированные мероприятия выполнены в полном объеме) |
да (запланированные мероприятия выполнены в полном объеме) |
2012 |
2013 |
ОБ - 4160 МБ - 104 |
ОБ - 3030 |
|
4.1. |
Разработка и внедрение программы единой электронной системы статистического учета обращений на детский телефон доверия |
количество служб телефонов доверия, в которых установлена программа |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 450 |
- |
УСДП, ДТиСПН |
|
4.2. |
Разработка и внедрение программного обеспечения деятельности КДНиЗП МОО |
количество КДНиЗП, оснащенных программным обеспечением |
единиц |
3 |
4 |
2012 |
2013 |
ОБ - 930
МБ - 104 |
- |
УСДП, управление финансового планирования и бюджетного учета Правительства области, органы местного самоуправления МОО |
|
4.3. |
Создание и организация работы тренажерных залов в общежитиях учреждений начального и среднего профессионального образования |
созданы и функционируют тренажерные залы |
количество залов |
5 |
5 |
2012 |
2013 |
ОБ - 1750 |
ОБ - 2280 |
ДО, учреждения начального и среднего профессионального образования области |
|
4.4. |
Развитие интернет-сайта для несовершеннолетних "Подросток и закон" |
количество новых внедренных подразделов интернет-сайта |
единиц |
3 |
3 |
2012 |
2013 |
ОБ - 500 |
ОБ - 750 |
ДО, УСДП |
|
4.5. |
Разработка и издание методических материалов для педагогов, специалистов и родителей по вопросам ранней профилактики противоправного поведения детей |
разработаны и направлены на места методические материалы |
количество экземпляров |
100 |
0 |
2012 |
- |
ОБ - 100 |
- |
ДО, УСДП |
|
4.6. |
Подготовка и издание информационно-методических сборников для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
разработаны и направлены на места информационно-методические сборники |
количество сборников |
5 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 100 |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
|
4.7. |
Проведение мониторинга молодежной среды и издание пособия "Молодежные субкультуры региона" |
сборники изданы и направлены на места |
единиц |
1 |
- |
2012 |
- |
ОБ - 30 |
- |
ДДМФКиС, УМВД |
|
4.8. |
Подготовка, размещение и опубликование в печатных средствах массовой информации материалов по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних |
количество выпущенных номеров журнала |
единиц |
6 |
- |
2012 |
- |
ОБ-300 |
- |
УСДП, КДНиЗП при Правительстве области |
* Весовой коэффициент мероприятий по установленным задачам считается равноценным.
Примечание: изменения в нормативные правовые акты Ярославской области вносятся после принятия федеральных законов "Об основах государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", "Об участии граждан в обеспечении правопорядка", "О социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в местах принудительного содержания", внесения изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Список сокращений, используемых в таблице
ГАОУ ЯО - государственное автономное образовательное учреждение Ярославской области
ГАУК ЯО - государственное автономное учреждение культуры Ярославской области
ГКУ СО ЯО - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ГОУ ДПО ЯО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области
ГУК ЯО - государственное учреждение культуры Ярославской области
ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДДМФКиС - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДЛХ - департамент лесного хозяйства Ярославской области
ДНД - добровольная народная дружина
ДО - департамент образования Ярославской области
ДОиИЖМ - департамент охраны и использования животного мира Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
МБ - местный бюджет
МОО - муниципальные образования области
МКПП - межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
ОБ - областной бюджет
СЛУ МВД - Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
УПВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами
УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства области
ЧОП и СБ - частные охранные предприятия и службы безопасности
арт - Ярославская таможня
Список сокращений, используемых в ОЦП
ОЦП - областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы
Приложение 1
к ОЦП
Таблица
анализа рисков ОЦП
N ,/п |
Наименование риска |
Величина риска (балл) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Невыполнение плановых объемов финансирования |
8 |
мониторинг выполнения заявок на финансирование. Подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
2. |
Срыв сроков реализации программных мероприятий |
6 |
подготовка информации и проведение совещаний по контролю выполнения сроков реализации программных мероприятий |
внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
3. |
Изменение действующего законодательства |
5 |
мониторинг проектов законов |
внесение изменений в действующие нормативные правовые акты |
4. |
Несвоевременное проведение необходимых конкурсных процедур |
6 |
ежемесячный контроль за подготовкой конкурсных процедур со стороны руководства главных распорядителей бюджетных средств |
объявление новой конкурсной процедуры |
Приложение 2
к ОЦП
Методика
предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы в части разработки и внедрения программного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы в части разработки и внедрения программного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Методика) определяет условия предоставления и принципы распределения между муниципальными районами (городскими округами) области субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы в части разработки и внедрения программного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области в соответствии с критериями отбора и условиями предоставления субсидии, установленными Методикой, для решения задачи "Развитие материально-технической и информационной базы системы профилактики правонарушений", указанной в пункте 4 раздела VI областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа).
3. Субсидия предусмотрена на разработку и внедрение программного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП) муниципальных районов (городских округов) области.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальным районам (городским округам) области являются:
- соответствие мероприятий, реализуемых в муниципальном районе (городском округе) области, мероприятиям Программы;
- наличие в местном бюджете ассигнований на софинансирование субсидии;
- выполнение установленных для муниципальных районов (городских округов) области целевых показателей результата расходования субсидий.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области, предусмотренного на реализацию мероприятий Программы, за счет субсидии из областного бюджета устанавливается в размере не более 90 процентов.
5. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов)
области для предоставления субсидии являются:
- наличие программного обеспечения "Автоматизированное рабочее место ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", используемого более пяти лет;
- наличие проекта по разработке и внедрению программного обеспечения деятельности КДНиЗП муниципального района (городского округа) области.
6. Общий объем субсидии, выделяемой администрациям муниципальных районов (городских округов) области (S), определяется по формуле:
где Si - объем субсидии из областного бюджета для i-го муниципального района (городского округа) области, который рассчитывается по формуле:
Si= ki х Vi,
где:
Vi - объем средств, необходимый для разработки и внедрения программного обеспечения деятельности КДНиЗП i-го муниципального района (городского округа) области (определяется как сметная стоимость работ);
ki - коэффициент софинансирования субсидии за счет средств областного бюджета, 0,1
0,9; ki , рассчитывается по формуле:
где Mi - объем средств, предусмотренный для разработки и внедрения программного обеспечения деятельности КДНиЗП i-го муниципального района (городского округа) области.
7. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Условия приостановления предоставления и сокращения объема субсидии.
8.1. Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области при:
- выявлении нецелевого использования субсидии органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области на основании отчетов, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Методики;
- невыполнении органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящей Методикой;
- достижении показателя результативности использования субсидии менее 75 процентов в соответствии с пунктом 12 Методики;
- непредставлении органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области в установленный срок отчетов, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Методики, за прошедший отчетный период или представлении такого отчета с нарушениями требований к его форме.
Предоставление субсидии возобновляется департаментом финансов Ярославской области в случае устранения нарушений при условии представления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области отчета об устранении выявленных нарушений.
Управление по социальной и демографической политике Правительства области в течение пяти рабочих дней со дня представления отчета об устранении выявленных нарушений обязано рассмотреть указанный отчет и направить в департамент финансов Ярославской области предложения о возобновлении предоставления субсидии или об отказе в возобновлении ее предоставления.
Решение об отказе в возобновлении предоставления субсидии принимается департаментом финансов Ярославской области в случае неустранения указанных нарушений.
В случае неустранения нарушений в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии департамент финансов Ярославской области принимает одно из следующих решений:
- о возврате субсидии в областной бюджет;
- о перераспределении субсидии между другими муниципальными районами (городскими округами) области.
Возврат средств областного бюджета осуществляется в полном размере субсидии, фактически предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) области, который допустил нарушения.
Решение о возврате субсидии в областной бюджет направляется департаментом финансов Ярославской области муниципальному району (городскому округу) области в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Возврат субсидии осуществляется в течение тридцати дней со дня получения муниципальным районом (городским округом) области решения департамента финансов Ярославской области о возврате средств областного бюджета.
Перераспределение субсидии осуществляется между другими муниципальными районами (городскими округами) области на основании предложений ответственного исполнителя Программы при соблюдении направлений расходования и условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 Методики. При отсутствии у муниципальных районов (городских округов) области потребности в дополнительных средствах субсидии и (или) возможности выделения дополнительного софинансирования за счет местного бюджета перераспределение высвободившихся сумм не производится.
8.2. Объем субсидии сокращается в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства в размере не менее 10 процентов расходного обязательства.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (S сокр.), рассчитывается по формуле:
S сокр. = S обл. - 9 х S местн. ,
где:
Sобл. - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
Sместн. - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходного обязательства.
Высвобождающиеся средства субсидии распределяются между муниципальными районами (городскими округами) области, предусмотревшими в местном бюджете дополнительные средства на реализацию мероприятий Программы.
При этом уточненный размер субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет средств местного бюджета в размере 10 процентов.
9. Процедура предоставления субсидии.
9.1. Уполномоченные органы по реализации мероприятий Программы (далее - уполномоченный(ые) орган(ы)) представляют заявки на предоставление субсидии по форме 1 согласно приложению к Методике в управление по социальной и демографической политике Правительства области ежеквартально, до 10 числа месяца, предшествующего началу квартала.
9.2. Управление по социальной и демографической политике Правительства области ежеквартально, с ежемесячной разбивкой, представляет в управление финансового планирования и бюджетного учета Правительства области для включения в кассовый план исполнения областного бюджета на соответствующий период заявку на предоставление субсидии муниципальным районам (городским округам) области в пределах объемов, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, с распределением средств по видам мероприятий Программы:
- на первый квартал - в течение пяти дней после получения показателей сводной бюджетной росписи на очередной год;
- на второй квартал - не позднее 20 марта;
- на третий квартал - не позднее 20 июня;
- на четвертый квартал - не позднее 20 сентября.
9.3. Уполномоченные органы направляют отчеты об использовании субсидии в управление по социальной и демографической политике Правительства области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам 2 - 4 согласно приложению к Методике.
9.4. Администраторы доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области направляют в управление финансового планирования и бюджетного учета Правительства области отчет об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями области (форма 0000325) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10. Заявка и отчеты представляются в электронном виде и на бумажном носителе, заверенные подписями руководителя уполномоченного органа и руководителя финансового органа муниципального района (городского округа) области.
11. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Методикой сведений, за целевое использование субсидии возлагается на финансовые органы муниципальных районов (городских округов) области и уполномоченные органы.
12. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается управлением по социальной и демографической политике Правительства области на основании отчетов, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Методики, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области за девять месяцев и по итогам текущего финансового года.
Целевые показатели результата использования субсидии из областного бюджета:
- разработано программное обеспечение;
- количество КДНиЗП, оснащенных программным обеспечением.
Результативность использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:
где:
xi тек. - текущее значение целевого показателя;
xi план. - плановое значение целевого показателя.
При значении R'< 0,75 результативность использования субсидии признается низкой, при значении 0,75 <= R' <= 0,85 - средней, при значении R'> 0,85 - высокой.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
*100%
где:
R'- результативность использования субсидии;
Fтек. - сумма субсидии, предоставленная на текущую дату;
Fплан. - плановая сумма субсидии.
При значении R <= 75 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 75 процентов <= R <= 85 процентов - средней, при значении R > 85 процентов - высокой.
13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления субсидии, указанных в Методике, осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.
Приложение
к Методике
Формы заявок и отчетов
Форма 1
|
Управление по социальной и демографической политике Правительства области |
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств
городского округа или муниципального района области)
Заявка
на предоставление субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы в части разработки и внедрения программного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
на __________________ 201__ года
(квартал)
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Месяц |
Месяц |
Месяц |
Итого на квартал (2 + 3 + 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа (с указанием должности) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа) области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель (контактный телефон) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Форма 2
Отчет
об использовании субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы в части разработки и внедрения программного обеспечения
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
за ______________ 201___ года
(квартал)
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Сумма ассигнований на год из областного бюджета, тыс. рублей |
Сумма ассигнований на год из местного бюджета, тыс. рублей |
Получено средств из областного бюджета за период с начала года, тыс. рублей |
Израсходовано средств областного бюджета с начала года, тыс. рублей |
Сумма остатка неизрасходованных средств, тыс. рублей |
Указание причины образования остатка |
Израсходовано средств из местного бюджета с начала года, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа (с указанием должности) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа) области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель (контактный телефон |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Форма 3
Отчет
о ходе реализации областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы в части разработки и внедрения программного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
___________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
за ____________________ 201___ года
(квартал)
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Израсходовано средств областного бюджета с начала года, тыс. руб. |
Израсходовано средств из местного бюджета с начала года, тыс. рублей |
Результат выполнения мероприятий программы за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
"___" ___________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа (с указанием должности) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа) области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель (контактный телефон) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Форма 4
Отчет
о реализации мероприятий областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы в части разработки и внедрения программного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
за __________________ 201__ года
(квартал)
N п/п |
Наименование показателя результата использования субсидии |
Единица измерения |
Фактические значения показателя результата использования субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
"___" ___________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (с указанием должности) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа) области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель (контактный телефон) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2012 г. N 349-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 мая 2012 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 24 декабря 2013 г. N 1709-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1398-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2012 г. N 885-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления