В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" и постановлением Правительства Ярославской области от 26.08.2011 N 627-п "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы (далее - ОЦП).
2. Департаменту финансов Ярославской области при уточнении областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусматривать средства на реализацию ОЦП.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Берёзкина С.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 15 марта 2012 г. N 194-п)
I. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области |
Исполнители ОЦП |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
Участники ОЦП |
УФСКН, УМВД, УФСБ, УФСИН, СЛУМВДТ, ЯрТ, ЯрСТ, УРЗН, УРКН, УРСХН, государственные учреждения Ярославской области, подведомственные исполнителям ОЦП, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП |
наркологические учреждения, образовательные учреждения, социальные учреждения молодёжи, учреждения культуры, социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых лиц, общественные объединения и организации антинаркотической направленности, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП |
наркологические учреждения, образовательные учреждения, социальные учреждения молодёжи, учреждения культуры, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Дата начала ОЦП |
01.01.2012 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2014 |
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Берёзкин С.В. |
Ответственные лица для контактов |
Никитин Юрий Викторович - главный специалист комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департамента региональной безопасности Ярославской области, тел. 20-60-47; Морозов Леонтий Сергеевич - эксперт комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департамента региональной безопасности Ярославской области, тел. 20-60-46 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Предельный объём финансирования |
|||
всего |
2012 год |
2013 год* |
2014 год* |
||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
82 770 |
17 985 |
31 460 |
33 325 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Справочно: |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
4 501 |
889 |
1 767 |
1 845 |
Всего |
тыс. руб. |
87 271 |
18 874 |
33 227 |
35 170 |
* Предельные объёмы финансирования в 2013 - 2014 годах указаны в соответствии с Концепцией ОЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования.
II. Содержание проблемы
Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в г. Иркутске путем осуществления мероприятий по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Согласно пункту 46 Стратегии её реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ.
По данным правоохранительных органов, в России ежегодно выявляется более 200 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из них около 70 процентов тяжких и особо тяжких. От потребления наркотиков ежегодно умирает около 30000 человек. Общее число потребителей наркотиков, по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета, составляет не менее 2,5 миллиона человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и такими негативными социальными явлениями, как преступность, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Распространение наркотизации населения приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2 процентов валового внутреннего продукта.
К серьезным социально-демографическим потерям приводит высокая смертность наркопотребителей (в результате передозировки наркотиками, заболеваний гепатитом, СПИД; криминальные смерти), абсолютное большинство которых - молодые люди трудоспособного и детородного возраста. Вместе с тем эти прямые издержки, вызванные потреблением наркотиков, не учитывают негативное психосоциальное воздействие потребления психоактивных веществ на ближайшее окружение наркомана, его семью и все общество.
Распространение наркомании имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, 49 процентов лиц, совершивших в 2010 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, являются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на сокращение предложения наркотиков, данную проблему не решить, необходимо комплексное её решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
В 2011 году правоприменительными органами Ярославской области, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков, зарегистрировано 1235 наркопреступлений, что на 0,8 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ), из них 988 - относится к категории тяжких и особо тяжких, 641 - связано со сбытом наркотиков, 7 - с их контрабандным ввозом на территорию Российской Федерации. Пресечена деятельность 25 наркопритонов, что на треть больше, чем в АППГ. Зарегистрировано 143 преступления, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения. Из незаконного оборота изъято 107,3 кг психоактивных веществ.
Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий ОЦП.
Действующая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.
Число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" в расчёте на 100 тысяч населения составило:
- по Ярославской области в 2008 г. - 93,9; в 2009 г. - 71,0; в 2010 г. - 63,9;
- по Центральному федеральному округу в 2008 г. - 170,0; в 2009 г. - 175,9; в 2010 г. - 185,3;
- по Российской Федерации в 2008 г. - 252,3; в 2009 г. - 252,1; в 2010 г. - 247,3.
В целом ситуация по области более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу, чему в значительной мере способствует реализация программных мероприятий.
Так, по итогам 2010 года:
- уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих немедицинское употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) снизился с 8,3 до 8,1;
- уровень наркопотребления сократился на 2,1 процента;
- доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, увеличилась с 90 до 96 процентов;
- доля специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, возросла в 1,2 раза и составила 95процентов;
- доля социальных учреждений молодёжи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий, увеличилась с 20 до 48 процентов;
- общее число лиц, состоящих на учёте с диагнозом "наркомания", по сравнению с 2009 годом снизилось на 12,3 процента и составило 813 человек (в том числе 4 несовершеннолетних), или 63,9 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 71 человек на 100 тыс. населения), из них в возрасте 18-39 лет 144 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 166,2 человека на 100 тыс. населения), что в 4 раза ниже среднероссийского показателя;
- общее число наркозависимых снизилось на 12,3 процента, количество больных опийной наркоманией сократилось на 21 процент.
В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Непринятие дальнейших мер по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что безусловно отразится на социально-экономическом развитии области. В свою очередь решение проблемы наркотизации населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни региона, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе, повышение эффективности экономики региона.
Так как проблема может быть решена только совместными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.
Одновременное сосредоточение усилий на указанных направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом.
Анализ наркоситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к её сильным сторонам относятся:
- наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков;
- наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы;
- наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение наркопреступлений;
- значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ;
- система оказания наркологической помощи населению;
- действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей;
- широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями;
- проведение значительного количества акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодежи;
- проведение в средствах массовой информации антинаркотической пропагандистской кампании;
- удаленность Ярославской области от стран Среднеазиатского региона, являющихся основными поставщиками нелегальных наркотиков;
- климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ.
К слабым сторонам наркоситуации в Ярославской области относятся:
- увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики;
- развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту;
- недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы;
- отсутствие системы социальной реабилитации наркозависимых;
- слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что приводит к снижению их эффективности;
- отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации;
- влияние молодежной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков;
- социальная неустроенность части населения области как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению;
- вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками;
- растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ.
В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности:
- активная поддержка федерального центра по нормативно-правовому регулированию и методическому обеспечению антинаркотической деятельности;
- готовность муниципальных образований области всемерно содействовать мероприятиям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркопотребления и участвовать в них.
Угрозами развития негативных тенденций являются:
- прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни его населения, что может привести к дальнейшей активизации поставок наркотиков афганского происхождения в субъекты Российской Федерации через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана;
- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота;
- возможность использования преступными элементами развитой транспортной инфраструктуры и логистики региона для организации каналов поставок и транзита наркотиков;
- рост интереса иностранного бизнеса к региону в части возможности организации наркотрафика наряду с развитием международных связей и туризма;
- возможность использования мощностей и оборудования химических и фармацевтических компаний региона для производства наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
- появляющиеся на "чёрном рынке" новые более дешевые модификации наркотиков, в том числе изготавливаемые на основе лекарственных средств, находящихся в свободной продаже в аптечной сети региона;
- наличие в области значительного числа учебных заведений начального среднего и высшего профессионального образования, обучающиеся и студенты которых являются потенциальной "группой риска".
На основе анализа сильных и слабых сторон наркоситуации в Ярославской области, возможностей её улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:
- развитие системы профилактики наркомании и повышение её эффективности;
- модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи;
- создание и развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- формирование системы мониторинга и оценки развития наркоситуации.
Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям.
В части развития системы профилактики немедицинского потребления наркотиков:
- активизация антинаркотической пропаганды по формированию в обществе, и особенно в молодёжной среде, нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей средств массовой информации и Интернета;
- усовершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных учреждений, введение предсменных и послесменных наркологических осмотров работников техногенно - опасных производств;
- создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- повышение квалификации педагогов, психологов, медицинских и социальных работников в области внедрения антинаркотических профилактических программ и технологий;
- достижение необходимого уровня координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодёжи.
В части модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи:
- внедрение в практику работы современных методов диагностики наркомании, обследования и лечения наркологических больных;
- создание и функционирование единой системы статистического наркологического учета на основе современных программно-аппаратных комплексов, оснащенных модулями защиты информации;
- отработка вопросов межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения на этапах выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц;
- укреплена материально-техническая база наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями в указанной сфере деятельности;
- повышение квалификации специалистов наркологической службы области путём их дополнительного обучения по определённым методикам профилактики, диагностики и лечения наркологических больных.
В части создания регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости:
- создание и функционирование на базе 7-го отделения ЯОКНБ реабилитационного отделения для наркологических больных, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- обеспечение развертывания и функционирования на территории области не менее одного негосударственного реабилитационного центра, являющегося филиалом общественной организации, успешно занимающейся социальной реабилитацией и социализацией лиц, завершивших программы медицинской реабилитации по освобождению от наркотической зависимости;
- повышение эффективности и доступности реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению психоактивных веществ, путём преобразования муниципального образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", расположенного в городе Данилове, в государственное образовательное бюджетное учреждение.
В части создания системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе:
- формирование и использование участниками мониторинга сведений единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, на основе статистической информации и информационно-аналитических документов субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении мониторинга, данных социологических исследований, результатов анализа материалов, публикуемых и транслируемых в средствах массовой информации;
- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
- своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
- прогнозирование развития наркоситуации и выработку предложений по её улучшению.
III. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование плановых значений индикатора |
||||||
наименование |
единица измерения |
весовой коэффициент |
значение |
|||||
базовое |
планируемое |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области |
уровень первичной заболеваемости наркоманией |
случаев на 100 тыс. населения |
0,5 |
9,5 |
9,3 |
9,2 |
9,0 |
по экспертным оценкам региональной наркологической службы, с учётом тенденции продолжающегося снижения численности населения области и тренда незначительного увеличения в 2011 году первичной заболеваемости наркоманией в ближайшие три года при эффективной реализации комплексных мер прогнозируется стабилизация и последующее снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией до 9 случаев на 100 тыс. населения к окончанию последнего года реализации ОЦП |
доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу, к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчётного периода |
процент |
0,5 |
30 |
33 |
38 |
40 |
в условиях формирования системы медико-социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, отсутствия закрепления в нормативных правовых документах чётких критериев оценки эффективности деятельности по реабилитации наркозависимых лиц и единых подходов в регионах к применению форм и методов их реабилитации особую значимость в прогнозировании результативности согласно экспертным оценкам приобретает опора на региональный опыт в данной сфере деятельности, основываясь на котором можно прогнозировать, что реализация намеченных мероприятий позволит увеличить до 40 процентов долю пациентов, успешно завершивших реабилитационные программы |
IV. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||
наименование |
ед. изм. |
значение |
||||||
базовое |
планируемое |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков |
0,3 |
система профилактики немедицинского потребления наркотиков развита в соответствии с требованиями к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, указанными в разделе II ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.3; 1.6.2; 1.7; 1.16 - 1.19 пункта 1 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.5; 1.6.1 - 1.6.4; 1.7 - 1.10; 1.12; 1.15 - 1.19 пункта 1 раздела V ОЦП |
да |
2. |
Задача 2. Модернизация системы оказания наркологической медицинской помощи |
0,2 |
система оказания наркологической медицинской помощи модернизирована в соответствии с требованиями к модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи, указанными в разделе II ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 2.1 - 2.2 пункта 2 раздела V ОЦП |
да |
3. |
Задача 3. Создание регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости |
0,4 |
региональный сектор национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц создан и функционирует в соответствии с требованиями к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, указанными в разделе II ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 3.1 - 3.3 пункта 3 раздела V ОЦП |
да |
4. |
Задача 4. Создание системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
0,1 |
система мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе создана и функционирует в соответствии с требованиями к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе, указанными в разделе II ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 раздела V ОЦП |
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.4 пункта 4 раздела V ОЦП |
да |
V. Проекты и мероприятия ОЦП
N п/п |
Наименование проекта/цели/задачи/укрупненного мероприятия |
Весовой коэффициент |
Результат |
Срок реализации |
Затраты с разбивкой по годам за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
базовое |
плановое (по годам) |
||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков |
0,3 |
система профилактики немедицинского потребления наркотиков развита в соответствии с требованиями к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, указанными в разделе II ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.3; 1.6.2; 1.7; 1.16 - 1.19 пункта 1 данного раздела ОЦП |
в соответствии с подпунктами 1.1 - 1.5; 1.6.1 - 1.6.4; 1.7 - 1.10; 1.12; 1.15 - 1.19 пункта 1 данного раздела ОЦП |
да |
в течение 2012 - 2014 годов |
13 590 |
26 320 |
27 825 |
УФСКН, ДЗиФ, ДО, ДДМФКиС, ДК |
1.1. |
Развитие системы раннего выявления потребителей ПАВ, в том числе: |
0,25 |
система развита в соответствии с требованиями |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
в течение 2012 - 2014 годов |
2000 |
2550 |
2750 |
ДЗиФ, ДО |
1.1.1. |
Проведение ежегодного анкетирования в целях выявления обучающихся, склонных к потреблению ПАВ, проведение скрининговых исследований |
0,3 |
количество обучающихся, охваченных анкетированием |
чел. |
3200 |
4000 |
7000 |
7500 |
в течение 2012 - 2014 годов |
100 |
100 |
100 |
ДО |
- |
50 |
50 |
ДЗиФ |
||||||||||
1.1.2. |
Проведение тестирования обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на предмет немедицинского потребления ПАВ |
0,3 |
количество обследованных обучающихся |
чел. |
0 |
7500 |
7500 |
7500 |
в течение 2012 - 2014 годов |
1000 |
1000 |
1000 |
ДЗиФ, ДО |
1.1.3. |
Обеспечение всех ЛПУ области, осуществляющих наркологические осмотры в рамках системы раннего выявления, тестами экспресс-диагностики на наркотики и обеспечение химико-токсикологических лабораторий наркологических учреждений области расходными материалами и реактивами для проведения исследований |
0,3 |
обеспечение потребности в лабораторных исследованиях |
процент |
0 |
100 |
100 |
100 |
в течение 2012 - 2014 годов |
900 |
1400 |
1600 |
ДЗиФ |
1.1.4. |
Внедрение системы обязательных регулярных осмотров врачом-наркологом с проведением тестирования на наркотики работников отдельных видов профессий, а также осуществляющих деятельность, связанную с источником повышенной опасности, на которых распространяются ограничения для больных наркоманией |
0,1 |
количество реализуемых договоров на проведение наркологических осмотров в трудовых коллективах |
ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
- |
- |
ДЗиФ |
1.2. |
Проведение в регионе активной антинаркотической пропаганды, повышение уровня осведомленности подростков и молодёжи о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, в том числе: |
0,2 |
уровень антинаркотической осведомлённости молодёжи и подростков |
процент |
100 |
102 |
105 |
107 |
в течение 2012 - 2014 годов |
1045 |
1950 |
1980 |
ДДМФКиС, ДО, УКОС |
1.2.1 |
Разработка и издание специализированной печатной продукции (буклетов, плакатов, листовок) по профилактике потребления ПАВ |
0,12 |
тираж разработанных и изданных профилактических материалов |
тыс. шт. |
0 |
2,5 |
3 |
3 |
в течение 2012 - 2014 годов |
25 |
30 |
30 |
ДО; |
тыс. шт. |
0 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
500 |
500 |
500 |
ДЗиФ |
|||||
1.2.2. |
Организация издания и тиражирования сборника информационных методических материалов по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений в молодёжной среде |
0,12 |
количество изданных и распространённых среди молодёжи сборников информационных и методических материалов |
экз. |
0 |
500 |
1000 |
1000 |
в течение 2012 - 2014 годов |
50 |
100 |
100 |
ДДМФКиС |
1.2.3. |
Вовлечение молодежи в антинаркотические проекты и привлечение внимания молодежной аудитории к проблемам, связанным с наркоманией (организация и проведение областных молодежных акций и антинаркотических проектов) |
0,12 |
количество предметов атрибутики, изготовленных и распространённых среди молодёжи в период проведения акций (футболки, ленты) |
ед. |
0 |
500 |
21000 |
21000 |
в течение 2012 - 2014 годов |
100 |
300 |
300 |
ДДМФКиС |
1.2.4. |
Проведение областного конкурса молодежной социальной рекламы в сфере наркопрофилактики с последующим размещением материалов победителей в региональных СМИ |
0,12 |
количество изготовленных и размещенных материалов победителей конкурса (плакаты; баннеры; TV-ролики) |
ед. |
0 |
2 |
3011 |
3011 |
в течение 2012 - 2014 годов |
60 |
262 |
262 |
ДДМФКиС |
количество приобретённых и вручённых призов победителям конкурса |
ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
|
30 |
38 |
38 |
|
|||
1.2.5. |
Развитие сотрудничества и реализация соглашений в сфере профилактики наркопотребления в местах массового досуга молодежи путем разработки и изготовления информационных материалов, агитационной продукции и организации обучения сотрудников досуговых и развлекательных организаций |
0,12 |
количество разработанных и изготовленных информационных материалов |
экз. |
0 |
500 |
500 |
500 |
в течение 2012 - 2014 годов |
30 |
30 |
30 |
ДДМФКиС, УФСКН, УВД |
количество комплектов агитационной продукции для распространения в местах массового досуга молодёжи (плакаты, буклеты, знаки) |
компл. |
0 |
- |
50 |
50 |
- |
170 |
170 |
|||||
1.2.6. |
Реализация информационного проекта по информированию населения через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, развитию системы антинаркотической профилактики, организации лечения и реабилитации наркологических больных |
0,4 |
количество антинаркотических материалов, размещенных в СМИ: |
|
|
|
|
|
в течение 2012 - 2014 годов |
250 |
520 |
550 |
УКОС, УФСКН, УМВД, СЛУВДТ, УФСБ, ДЗиФ, ДДМФКиС, ДО |
- на радио; |
сюж/мин |
0 |
- |
2/60 |
- |
||||||||
- в телеэфире; |
сюж/мин |
0 |
3/6 |
10/20 |
11/22 |
||||||||
- в маршрутных такси; |
показов |
0 |
- |
- |
1700000 |
||||||||
- в печатных изданиях; |
публ. |
0 |
4 |
7 |
7 |
||||||||
- в виде печатной продукции |
тираж |
0 |
- |
- |
6000 |
||||||||
1.3. |
Осуществление противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ: |
0,06 |
отсутствие фактов пропаганды и незаконной рекламы, по которым не приняты меры по их пресечению |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
- |
- |
УРКН |
1.3.1. |
Проведение контрольных и проверочных мероприятий соблюдения зарегистрированными в Ярославской области СМИ требований статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" в части запрещения распространения в средствах массовой информации сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганды каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. В случае выявления указанных фактов пресечение данной противоправной деятельности |
0,8 |
количество проведенных мероприятий |
ед. |
0 |
163 |
150 |
140 |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
- |
- |
УРКН, УФСКН |
1.3.2. |
Постоянное информирование региональных СМИ о соблюдении норм действующего законодательства при освещении тем, связанных с наркотиками и профилактикой их немедицинского потребления. |
0,2 |
количество публикаций на сайте УРКН |
ед. |
0 |
4 |
4 |
4 |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
- |
- |
УРКН |
1.4. |
Проведение областного конкурса среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения обучающихся |
0,015 |
проведены конкурсы |
ед. |
0 |
- |
1 |
1 |
в течение 2013 - 2014 годов |
- |
150 |
150 |
ДО |
1.5. |
Проведение областного конкурса "Я выбираю жизнь" для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
0,015 |
проведен конкурс |
ед. |
0 |
- |
1 |
- |
в течение 2013 года |
- |
150 |
|
ДО |
1.6. |
Развитие массового спорта как альтернативы асоциальному поведению в образовательных учреждениях, подведомственных ДО, в том числе: |
0,3 |
доля обучающихся, вовлечённых в занятия массовым спортом |
процент |
25 |
27 |
29 |
31 |
в течение 2012 - 2014 годов |
10 000 |
20 000 |
21 200 |
ДО |
1.6.1. |
Проведение спортивного областного детского фестиваля "Спорт - здоровье - жизнь" |
0,1 |
проведен фестиваль |
ед. |
0 |
- |
1 |
- |
в течение 2013 года |
- |
200 |
- |
ДО |
1.6.2. |
Обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования для занятий в них обучающихся |
0,6 |
количество спортивных залов образовательных учреждений, функционирующих в вечернее время |
ед. |
250 |
254 |
256 |
260 |
в течение 2012 - 2014 годов |
10 000 |
10 500 |
11 000 |
ДО |
1.6.3. |
Приобретение спортивного оборудования для реализации дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях начального и среднего профессионального образования, центрах реабилитации несовершеннолетних |
0,15 |
количество образовательных учреждений, оснащенных современным спортивным оборудованием |
ед. |
36 |
36 |
58 |
82 |
в течение 2013 - 2014 годов |
- |
4 500 |
5 000 |
ДО |
1.6.4. |
Благоустройство спортивных площадок образовательных учреждений |
0,15 |
количество благоустроенных и введенных в эксплуатацию спортивных площадок образовательных учреждений |
ед. |
0 |
- |
12 |
13 |
в течение 2013 - 2014 годов |
- |
4 800 |
5 200 |
ДО |
1.7. |
Реализация межведомственной программы повышения квалификации специалистов в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ |
0,02 |
количество специалистов в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ, повысивших квалификацию |
чел. |
0 |
60 |
60 |
60 |
в течение 2012 - 2014 годов |
75 |
75 |
75 |
ДО |
1.8. |
Развитие учебно-методической базы учреждений дополнительного образования, центров психолого-медико-педагогического сопровождения детей для реализации дополнительных образовательных программ по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних |
0,02 |
количество образовательных учреждений, которые реализуют дополнительные образовательные программы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних |
ед. |
14 |
14 |
17 |
21 |
в течение 2013 - 2014 годов |
- |
600 |
800 |
ДО |
1.9. |
Организация работы лагеря волонтеров для обучающихся образовательных учреждений области, занимающихся профилактической работой |
0,01 |
количество проведенных смен лагеря волонтёров |
ед. (чел.) |
0 (0) |
- |
1 (60) |
1 (60) |
в течение 2013 - 2014 годов |
- |
200 |
200 |
ДО |
1.10. |
Организация и проведение областной киноакции "Победить, чтобы жить" |
0,01 |
количество проведенных мероприятий с показом новых фильмов |
ед. |
0 |
10 |
20 |
15 |
в течение 2012 - 2014 годов |
50 |
100 |
75 |
ДК |
1.11. |
Организация и проведение в городских округах и муниципальных районах области цикла тематических концертов студенческих творческих коллективов "Студенты за разумный досуг" |
0,01 |
количество проведённых концертов |
ед. |
0 |
10 |
- |
10 |
в течение 2012 и 2014 годов |
60 |
- |
70 |
ДК |
1.12. |
Проведение областного конкурса студенческих творческих работ "Альтернатива" |
0,01 |
проведен конкурс |
ед. |
0 |
- |
1 |
- |
в течение 2013 года |
- |
75 |
- |
ДК |
1.13. |
Издание сборника "Выбери жизнь" (обобщение опыта работы библиотек Ярославской области по профилактике антисоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни в подростковой и молодёжной среде) |
0,01 |
тираж изданного сборника |
экз. |
0 |
- |
- |
150 |
в течение 2014 года |
- |
- |
30 |
ДК |
1.14. |
Проведение в центральных библиотеках муниципальных районов области дня информации "Родительский урок", направленного на расширение доступа родителей детей подросткового возраста к информации антинаркотической направленности |
0,01 |
количество проведённых дней информации |
ед. |
0 |
- |
- |
10 |
в течение 2014 года |
- |
- |
65 |
ДК |
1.15. |
Проведение акции "Альтернатива: культура против наркотиков" |
0,01 |
количество проведённых мероприятий |
ед. |
0 |
- |
12 |
- |
в течение 2013 года |
- |
50 |
- |
ДК |
1.16. |
Обеспечение социальных учреждений молодежи техническими средствами, информационными и программными продуктами для проведения профилактических занятий антинаркотической направленности |
0,02 |
количество комплектов аппаратно-программных комплексов, приобретенных и переданных в муниципальную собственность для организации работы социальных учреждений молодёжи |
ед. |
0 |
7 |
8 |
8 |
в течение 2012 - 2014 годов |
250 |
300 |
300 |
ДДМФКиС |
1.17. |
Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов муниципальных молодежных учреждений по профилактике наркопотребления в молодежной среде |
0,01 |
количество специалистов муниципальных молодежных учреждений, прошедших подготовку по повышению квалификации |
чел. |
0 |
11 |
12 |
13 |
в течение 2012 - 2014 годов |
110 |
120 |
130 |
ДДМФКиС |
1.18. |
Организация информирования правоохранительных органов области в случае выявления очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, в том числе на земельных участках сельскохозяйственного назначения |
0,01 |
количество проведенных совещаний по организации информирования правоохранительных органов |
ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
- |
- |
РСХН, ОМС, УФСКН, УМВД |
1.19. |
Организация проведения в учреждениях пенитенциарной системы психодиагностических тестирований по выявлению лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков |
0,01 |
количество проведенных психодиагностических тестирований осужденных |
ед. |
0 |
14730 |
14740 |
14760 |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
- |
- |
УФСИН |
2. |
Задача 2. Модернизация системы оказания наркологической медицинской помощи |
0,2 |
система оказания наркологической медицинской помощи модернизирована в соответствии с требованиями к модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи, указанными в разделе II ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 данного раздела ОЦП |
в соответствии с подпунктами 2.1 - 2.2 пункта 2 данного раздела ОЦП |
да |
в течение 2012 - 2014 годов |
3 400 |
4 050 |
4 300 |
ДЗиФ |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Повышение квалификации специалистов наркологической службы области, прошедших обучение по определённым методикам в целях разработки и внедрения в практику оказания наркологической помощи современных методов диагностики и профилактики наркомании, обследования, лечения наркологических больных |
0,2 |
количество специалистов, повысивших квалификацию |
чел. |
0 |
- |
6 |
10 |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
150 |
250 |
ДЗиФ |
2.2. |
Укрепление материально-технической базы наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями, в том числе: |
0,8 |
количество зданий, отремонтированных и укомплектованных медицинским оборудованием в соответствии с установленными нормами и требованиями |
|
|
|
|
|
в течение 2012 - 2014 годов |
|
|
|
ДЗиФ |
- ЯОКНБ |
ед. |
0 |
- |
- |
1 |
2400 |
700 |
700 |
|||||
- РНД |
ед. |
0 |
- |
1 |
1 |
1000 |
800 |
800 |
|||||
3. |
Задача 3. Создание регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости |
0,4 |
региональный сектор национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц создан и функционирует в соответствии с требованиями к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, указанными в разделе II ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 данного раздела ОЦП |
в соответствии с подпунктами 3.1 - 3.3 пункта 3 данного раздела ОЦП |
да |
в течение 2012 - 2014 годов |
600 |
50 |
50 |
ДЗиФ |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Оборудование спортивной площадки на территории 7 наркологического отделения ЯОКНБ (г. Ярославль, ул. Главная, д.8) в рамках реализации мер по реорганизации указанного отделения в реабилитационное |
0,3 |
количество реконструированных и введенных в эксплуатацию спортивных площадок |
ед. |
0 |
1 |
- |
- |
в течение 2012 - 2014 годов |
600 |
50 |
50 |
ДЗиФ |
3.2. |
Оказание помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим программы социальной реабилитации и ресоциализации для лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, том числе путем предоставления налоговых льгот, помещений для осуществления уставной деятельности |
0,4 |
количество организаций, которым оказана помощь |
ед. |
0 |
- |
1 |
1 |
в течение 2013 - 2014 годов |
- |
- |
- |
ДЗиФ |
3.3. |
Осуществление реорганизации МОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних" (г. Данилов) в государственное образовательное бюджетное учреждение |
0,3 |
реабилитационный центр для несовершеннолетних реорганизован |
ед. |
0 |
- |
1 |
- |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
- |
- |
ДО |
4. |
Задача 4. Создание системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
0,1 |
система мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе создана и функционирует в соответствии с требованиями к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе, указанными в разделе II ОЦП |
- |
- |
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.3 пункта 4 данного раздела ОЦП |
в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.4 пункта 4 данного раздела ОЦП |
да |
в течение 2012 - 2014 годов |
395 |
1 040 |
1 150 |
ДРБ, ДЗиФ, УФСКН, ДДМФКиС, ДИА |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Организация согласованных действий всех субъектов антинаркотической деятельности региона, направленных на сбор, анализ данных, характеризующих наркоситуацию на территории области, оценку её текущего состояния и прогноз развития с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
0,1 |
количество проанализированных в рамках мониторинга электронных документов, включенных в региональный сегмент единого банка данных на конец отчётного периода (правовые акты, статистические данные, информационно-аналитические справки, результаты исследований) |
ед. |
0 |
100 |
220 |
340 |
в течение 2012 - 2014 годов |
- |
- |
- |
УФСКН, ДЗиФ, ДО, УМВД, УСД, ДДМФКиС, СЛУМВДТ, УФСИН, ЯрТ, УФСБ, УРЗН, ЯрСТ, УФМС, ВК, УСДП, ДРБ, УРКН, ОМС ДГСЗН, УРПН, УКОС |
4.2. |
Проведение областного социологического исследования "Отношение молодежи Ярославской области к употреблению и распространению психоактивных веществ" |
0,3 |
подготовлен отчёт о результатах социологического исследования |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
в течение 2012 - 2014 годов |
115 |
150 |
150 |
ДДМФКиС, |
4.3. |
Проведение социологического исследования среди различных социальных групп населения области старше 18 лет по оценке наркоситуации в Ярославской области и эффективности принимаемых мер региональными органами власти и правоохранительными органами в противодействии наркоугрозе |
0,3 |
подготовлен отчёт о результатах социологического исследования |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
в течение 2012 - 2014 годов |
280 |
290 |
300 |
ДИА |
4.4. |
Внедрение на территории области единой системы электронного наркологического учета, обладающего необходимым уровнем криптографической стойкости, путем оснащения наркологических кабинетов центральных районных больниц, ЯОКНБ, РНД компьютерной техникой, сетевым оборудованием, специализированным лицензионным программным обеспечением |
0,3 |
доля специализированных медицинских учреждений области, использующих единую систему электронного наркологического учета |
процент |
0 |
- |
30 |
50 |
в течение 2013 - 2014 годов |
- |
600 |
700 |
ДЗиФ |
VI. Механизм реализации ОЦП
Исполнение ОЦП осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов и планов мероприятиями.
Выполнение необходимых функций ответственным исполнителем и исполнителями ОЦП, а также ответственными исполнителями проектов и мероприятий ОЦП осуществляется в соответствии с Положением о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённым постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развёртывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Таблица анализа рисков представлена в приложении 1 к ОЦП.
ОЦП реализуется на всей территории региона во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями области.
Финансирование ОЦП осуществляется за счёт средств областного бюджета в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Мероприятия, предусмотренные подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 раздела IV ОЦП, обеспечиваются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду "подпункта 1.6.2 пункта 1.6 раздела V"
- в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования путем их финансирования на указанные цели, при этом критерием выполнения мероприятия является функционирование в вечернее время не менее 85 процентов - в 2012 году, 95 процентов - в 2013 году, 100 процентов - в 2014 году спортивных залов указанных учреждений к их общему количеству;
- в образовательных учреждениях общего образования путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 2 к ОЦП.
Софинансирование мероприятий ОЦП за счёт средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках городских и муниципальных антинаркотических программ.
В целях реализации программных мероприятий между исполнителями и участниками ОЦП могут заключаться соглашения о сотрудничестве, предполагающие предоставление сведений о результатах деятельности последних в рамках выполнения мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчёт об использовании выделенных средств.
Объёмы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период, а также по мере реализации мероприятий ОЦП.
Общий контроль за реализацией ОЦП осуществляет её куратор - заместитель Губернатора области С.В. Берёзкин.
Информация об ОЦП и ежеквартальные отчёты о ходе её реализации размещаются ответственным исполнителем на странице департамента региональной безопасности Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и в базе знаний органов Ярославской области ДИАрама.
Департамент региональной безопасности Ярославской области, являясь ответственным исполнителем:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением ОЦП;
- формирует план реализации ОЦП на год;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учётом складывающейся в регионе наркоситуации;
- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- формирует, предоставляет и размещает отчёты о ходе реализации и финансировании ОЦП в установленном порядке.
Исполнители ОЦП:
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением проектов и отдельных мероприятий ОЦП;
- принимают меры к размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации программных мероприятий;
- осуществляют финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию ОЦП;
- осуществляют контроль за целевым использованием средств ОЦП.
Ответственные исполнители проектов ОЦП и отдельных мероприятий ОЦП:
- до начала реализации проектов и мероприятий, входящих в состав ОЦП, осуществляют разработку планов реализации проектов и мероприятий, которые направляют ответственному исполнителю ОЦП для формирования плана реализации ОЦП на год;
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют отчёты по установленным формам о ходе реализации ОЦП в департамент региональной безопасности Ярославской области.
Список используемых сокращений
ВК - военный комиссариат Ярославской области
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ДДМФКиС - департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти
ОМС - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2011 - 2014 годы
ПАВ - психоактивные вещества
РНД - государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Рыбинский наркологический диспансер"
СЛУМВДТ - Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
СППО - структурные подразделения Правительства области
УКОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УРЗН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области
УРКН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области
УРПН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
УРСХН - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области
УСД - Управление Судебного департамента в Ярославской области
УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства области
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области
ЯОКНБ - государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"
ЯрСТ - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области
ЯрТ - Ярославская таможня
Приложение 1
к ОЦП
Таблица
анализа рисков невыполнения мероприятий ОЦП
Наименование риска |
Балл |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
Невыполнение объемов финансирования ОЦП |
20 |
мониторинг финансирования проектов и мероприятий ОЦП и подготовка предложений по перераспределению финансовых средств на их реализацию |
перераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов и мероприятий ОЦП |
Срыв крайних сроков реализации мероприятий ОЦП |
6 |
разработка планов реализации проектов и плана реализации ОЦП, мониторинг сроков исполнения проектов и мероприятий ОЦП |
проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов и мероприятий ОЦП |
Рост преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды, увеличением уровня незаконной миграции, появлением в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психотропных веществ |
12 |
подготовка информации руководству Правительства области, рассмотрение наркоситуации в регионе на заседании антинаркотической комиссии в Ярославской области |
внесение изменений в ОЦП |
Приложение 2
к ОЦП
Методика
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы
1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы (далее - Методика) устанавливает порядок определения объёмов субсидии из областного бюджета местным бюджетам, условия предоставления субсидии и принципы её распределения между муниципальными образованиями Ярославской области.
2. Субсидия на реализацию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы (далее - субсидия) выделяется муниципальным образованиям области с целью обеспечения условий для активных занятий спортом обучающихся в вечернее время.
Субсидия предусмотрена на оплату труда педагогов, которые организуют спортивные занятия, соревнования для обучающихся в вечернее время.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между департаментом образования Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и органом местного самоуправления муниципального образования области, составленного по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - Соглашение).
4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям области являются:
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципальных образований области;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета;
- выполнение требований к результатам расходования субсидии, указанным в пункте 9 Методики.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие спортивных залов, обеспечивающих занятость обучающихся спортом в вечернее время.
6. Размер субсидии i-муниципальному образованию определяется уполномоченным органом по формуле:
,
где:
- объём субсидии муниципальному образованию;
- количество спортивных залов в общеобразовательных учреждениях муниципального образования;
K - средний норматив расходов на обеспечение деятельности спортивного зала в вечернее время на учебный год, рассчитанный как соотношение планового объёма финансирования данного мероприятия субсидии к количеству спортивных залов в общеобразовательных учреждениях области.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счёт субсидии из областного бюджета установлен в размере не более 90 процентов.
8. Распределение средств субсидии между бюджетами муниципальных образований Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. В целях контроля эффективности и результативности использования субсидии осуществляется оценка результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидии.
При этом показателем результата использования субсидии муниципальным образованием является количество спортивных залов общеобразовательных учреждений, функционирующих в вечернее время для занятий в них обучающихся не реже двух раз в неделю.
Плановые значения показателя результата для каждого муниципального образования устанавливаются в Соглашении, составленном по форме согласно приложению 1 к Методике.
10. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области () производится по формуле:
,
где:
- фактическое количество спортивных залов общеобразовательных учреждений, функционирующих в вечернее время для занятий в них обучающихся не реже двух раз в неделю;
- количество спортивных залов в общеобразовательных учреждениях муниципального образования.
При значении показателя более 0,8 результативность использования субсидии признаётся высокой.
При значении показателя от 0,5 до 0,8 результативность использования субсидии признаётся средней.
При значении показателя менее 0,5 результативность использования субсидии признаётся низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объём финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- фактический объём финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием.
При значении показателя более 0,95 эффективность использования субсидии признаётся высокой.
При значении показателя от 0,75 до 0,95 эффективность использования субсидии признаётся средней.
При значении показателя менее 0,75 эффективность использования субсидии признаётся низкой.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчёт о расходовании субсидии в уполномоченный орган ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, по форме согласно приложению 2 к Методике.
12. На основании отчётов о расходовании субсидии уполномоченный орган ежеквартально проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счёт средств местного бюджета, а также по итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
13. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования области обязательств, указанных в пункте 4 настоящей Методики, а также несоблюдения обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчётности департамент образования Ярославской области направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии.
Решение о приостановлении выделения субсидии принимается департаментом финансов Ярославской области, после чего департамент образования Ярославской области направляет в орган местного самоуправления муниципального образования области уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
Решение о приостановлении финансирования субсидии производится ежеквартально (начиная со 2 квартала) по каждому из муниципальных образований области.
14. В случае неустранения органом местного самоуправления муниципального образования области допущенных нарушений в течение 1 месяца департамент образования Ярославской области по согласованию с департаментом финансов Ярославской области перераспределяет неиспользованный объём субсидий между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии и выполнившими условия предоставления субсидии, указанные в пункте 4 настоящей Методики.
15. В случае несоблюдения уровня софинансирования сумма субсидии, подлежащая сокращению (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, выделенная муниципальному образованию области;
- сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае достижения показателя эффективности её использования менее 0,75 (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
R - показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.
16. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
17. В случае, если результативность использования субсидии признаётся низкой, уполномоченный орган уменьшает бюджетные ассигнования по ОЦП на 50 процентов и перераспределяет ассигнования другим муниципальным образованиям области.
18. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:
18.1. Средства субсидии перечисляются уполномоченным органом в течение учебного года ежемесячно в размере 1/9 от планового объёма финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусмотренного законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах кассового плана исполнения областного бюджета.
18.2. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства на балансовом счёте N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
19. Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в полном объёме в соответствии с бюджетным законодательством.
20. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным органом и департаментом финансов Ярославской области.
Приложение 1
к Методике
Форма
Соглашение N ___
о предоставлении субсидии на реализацию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы
г. Ярославль |
"___" _________ 201__ г. |
Департамент образования Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора департамента
____________________________________________________________________ ___,
(Ф. И. О.)
действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и орган местного самоуправления
____________________________________________________________________ ___,
(наименование муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице
____________________________________________________________________ ___,
(Ф. И. О.)
действующего на основании ________________________, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Осуществление в 201__ г. совместных действий Сторон по софинансированию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы (далее - ОЦП), за счёт средств областного бюджета и средств бюджета Администрации.
2. Объём и сроки финансирования
2.1. Департамент осуществляет финансовые перечисления в виде субсидии на реализацию ОЦП (далее - субсидия) Администрации из средств областного бюджета в 201__ г.:
- на функционирование спортивных залов общеобразовательных учреждений в вечернее время для занятий в них обучающихся в сумме ___________ тыс. рублей.
2.2. Администрация обеспечивает софинансирование в 201__ г.:
- на функционирование спортивных залов общеобразовательных учреждений в вечернее время для занятий в них обучающихся в сумме _________________ тыс. рублей.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств субсидии местным бюджетам на реализацию ОЦП.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет Администрации путем перечисления субсидии на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.
3.1.3. В случае нарушений Администрацией Соглашения в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидий, выявленных Департаментом в результате анализа отчётности, предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям Департамента в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы (далее - Методика) (приложение 2 к ОЦП).
Приостановление финансирования субсидии может производиться ежеквартально (начиная со 2 квартала).
При выявлении указанных нарушений Департамент направляет в адрес Администрации уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений.
При неустранении допущенных нарушений в течение 1 месяца предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента.
3.1.4. В случае невозможности использования субсидии по целевому назначению перераспределяет средства в соответствии с Методикой между другими муниципальными образованиями области путем внесения соответствующих изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с последующим изменением настоящего Соглашения.
3.1.5. По итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
3.1.6. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения.
3.1.7. Осуществляет контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, в том числе целевым и эффективным использованием субсидии.
3.2. Администрация:
3.2.1. Обеспечивает функционирование _____ спортивных залов муниципальных общеобразовательных учреждений в вечернее время для занятий в них обучающихся не менее 2 раз в неделю.
3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств бюджета Администрации в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.3. В соответствии с действующим законодательством обеспечивает реализацию мероприятий ОЦП.
3.2.4. Обеспечивает представление в Департамент копий выписок из бюджета Администрации, подтверждающих софинансирование реализации мероприятий ОЦП.
3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования поступление средств из областного бюджета.
3.2.6. Обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.
3.2.7. Ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Департамент отчёт о расходовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, за достоверность и своевременность представляемой информации.
5. Условия и порядок расторжения Соглашения
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются между Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к соглашению, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Расторжение Соглашения возможно при взаимном соглашении Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении одной из Сторон условий Соглашения.
5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования в случае невыполнения Администрацией условий предоставления субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, а также в случае изменения общего объема финансирования ОЦП в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до __________ 201_ г.
6.2. Изменение условий Соглашения производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:
Департамент образования Ярославской области ________________________________ ________________________________ ИНН /КПП _______________________ Директор департамента _________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. |
Администрация муниципального образования ________________________________ ________________________________ ИНН/КПП ________________________ р/сч _____________________________ Глава администрации муниципального образования ____________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. |
Приложение 2
к Методике
Форма
Отчёт
о расходовании субсидии на реализацию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы
за ____ квартал 20___ года
по _______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Количество спортивных залов в общеобразовательных учреждениях |
Количество спортивных залов, обеспечивающих занятия обучающихся в вечернее время |
Количество обучающихся (10 - 18 лет), для которых созданы условия для занятий в вечернее время |
Количество обучающихся (10 - 18 лет), занимающихся в вечернее время |
Профинансировано из областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Израсходовано средств из областного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
Предусмотрено в местном бюджете на год (тыс. рублей) |
Профинансировано из местного бюджета с начала года (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наименование должности руководителя органа местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющего управление в сфере образования
Ф.И.О. и телефон исполнителя |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 марта 2012 г. N 194-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 марта 2012 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 16 февраля 2015 г. N 133-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 апреля 2014 г. N 278-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1397-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления