25 марта, 20 сентября, 16 декабря 2011 г., 28 июня, 30 октября 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 490-п "О Концепции Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы и перспективу до 2015 года", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая программа
"Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 6 октября 2010 г. N 740-п)
25 марта, 20 сентября, 16 декабря 2011 г., 28 июня, 30 октября 2012 г
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 октября 2012 г. N 1202-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
I. Общие положения
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
727151 |
146791 |
105660 |
474700 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
453300 |
145000 |
150800 |
157500 |
Справочно: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
тыс. руб. |
9800 |
800 |
9000 |
- |
Всего |
тыс. руб. |
1190251 |
292591 |
265460 |
632200 |
II. Содержание проблемы
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Основные цели и задачи органов государственной власти Российской Федерации по содействию этому процессу сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
По итогам 2009 года Ярославская область заняла 21 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню готовности к информационному обществу (рейтинг подготовлен Институтом развития информационного общества при участии Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации). Существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура региона в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование. Это препятствует развитию информационного общества на территории области. Для достижения существенного прогресса в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона необходимы целенаправленные усилия ОГВ, граждан и бизнеса.
В 2009 году задача перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как государственный приоритет. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, предусматривает доведение к 2015 году доли государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг до 100 процентов. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р первоочередные государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный вид уже к 01 января 2014 года.
На сегодняшний день в Ярославской области ведется Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области", введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", начат процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация усилий всех ОИВ и ОМСУ, планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Кроме того, начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ-инфраструктуры. Решение этой задачи является самостоятельным направлением деятельности. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках ОЦП позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов.
Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию сети Интернет и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.
Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования, необходимо развитие инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Кроме того, требует решения проблема недостаточной компетенции работников государственных и муниципальных учреждений в области ИТ.
Сохраняются значительные различия между ОГВ в использовании ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. На начальной стадии развития находятся многие государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам ОГВ и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия ОГВ между собой, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах регионального уровня, при отсутствии эффективных механизмов контроля ее использования также создает угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" решение этой проблемы возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ. Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предписывает органам исполнительной власти регионов обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.
В соответствии с предлагаемыми в ОЦП направлениями развитие информационно-технологической инфраструктуры ОИВ потребует создания развитой системы эксплуатации государственных информационных систем и технических средств. В соответствии с рекомендациями федеральных органов власти в ОЦП предусмотрены мероприятия по созданию оператора инфраструктуры электронного правительства региона.
Как показывает мировая практика функционирования наиболее преуспевающих экономических систем, высокую конкурентоспособность и стабильный экономический рост прежде всего обеспечивают факторы, стимулирующие распространение новых технологий.
Современным инструментом повышения конкурентоспособности, в том числе инструментом, стимулирующим распространение новых технологий, является кластерный подход.
Одним из перспективных кластеров, создаваемых на территории Ярославской области, может стать ИТ-кластер. Для его формирования существуют все предпосылки, так как основные направления деятельности ИТ-кластера связаны с наиболее развитыми на территории области ИКТ-отраслями, такими как:
- разработка и производство суперкомпьютеров на базе Института программных систем Российской академии наук имени А.К. Айламазяна;
- разработка прикладного программного обеспечения (в Ярославской области существуют как разработчики готовых систем, так и большое количество малых предприятий, занимающихся офшорным программированием).
Формирование ИТ-кластера в Ярославской области позволит повысить социально-экономический потенциал и инвестиционную привлекательность области, обеспечит повышение конкурентоспособности высокотехнологичных и информационных отраслей экономики области, позволит расширить рынки и объемы сбыта ИТ-продуктов и ИТ-услуг, создаст благоприятные условия для развития кадрового потенциала в сфере ИТ.
SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области представлен в приложении 1 к ОЦП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 декабря 2011 г. N 1019-п раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
III. Цели ОЦП
N п/п |
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения показателя |
||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
||||||
базовое |
планируемое |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области |
место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу |
0,4 |
место |
21 |
20 |
15 |
12 |
показатель рассчитывается Институтом развития информационного общества, показывает уровень продвижения к информационному обществу относительно других регионов. Московская область на 13 месте |
2. |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг |
доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области |
0,3 |
% |
1 |
7 |
60 |
70 |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3. |
Повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет развития современных информационно-телекоммуникационных технологий |
доля ОИВ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных |
0,3 |
% |
85 |
90 |
100 |
100 |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" |
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 октября 2012 г. N 1202-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
IV. Задачи ОЦП
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 октября 2012 г. N 1202-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Проекты и мероприятия ОЦП
N п/п |
Наименование проекта/цели/ задачи/укрупненного мероприятия |
Весовой коэффициент |
Результат |
Срок реализации |
Затраты с разбивкой по годам за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель, исполнители (ОИВ) |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Внедрить современные ИКТ в здравоохранение Ярославской области |
2011 - 2013 |
- |
- |
91700 |
УОР |
||||||
- |
- |
- |
ДЗФ |
|||||||||
1.1. |
Проектирование информационно-технической инфраструктуры регионального сегмента системы здравоохранения области |
0,5 |
разработан комплект технических проектов лечебно-профилактических учреждений регионального сегмента здравоохранения. Разработаны частные технические задания на прикладные подсистемы |
да/ нет |
да |
да |
да |
2011 |
- |
- |
- |
УОР |
- |
- |
- |
ДЗФ |
|||||||||
1.2. |
Развитие информационных технологий, ориентированных на пациента, в медицинских учреждениях области |
0,5 |
количество медицинских учреждений, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры |
шт. |
20 |
25 |
20 |
2012 - 2013 |
- |
- |
91700 |
УОР |
- |
- |
- |
ДЗФ |
|||||||||
2. |
Задача 2. Обеспечить образовательные учреждения компьютерной техникой, программным обеспечением, развить корпоративную образовательную сеть Ярославской области и внедрить системы дистанционного обучения |
2011 - 2013 |
14000 - |
14120 - |
65000 - |
ДО ДИС |
||||||
2.1. |
Увеличение скорости доступа учреждений системы образования к сети Интернет |
0,25 |
количество общеобразовательных учреждений, получивших широкополосный доступ к сети Интернет (со скоростью 2 Мбит/с и выше) |
шт. (%) |
36 (8) |
140 (32) |
45 (10) |
2011 - 2013 |
10000 - |
10000 - |
14200 - |
ДО ДИС |
2.2. |
Оснащение образовательных учреждений учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением для получения школьниками образования в современных условиях |
0,5 |
количество компьютеров на 100 учащихся в общеобразовательных учреждениях, в среднем |
шт. |
5,8 |
8,8 |
9,8 |
2011 - 2013 |
2500 - |
4120 - |
45800 - |
ДО ДИС |
2.3. |
Развитие информационно-технической инфраструктуры региональной образовательной телекоммуникационной сети для обеспечения доступности цифровых образовательных ресурсов, сетевых сервисов и внедрения дистанционных технологий обучения |
0,25 |
количество общеобразовательных учреждений, начавших дистанционное обучение обучающихся |
шт. (%) |
20 (4,5) |
88 (20) |
44 (10) |
2012 - 2013 |
1500 |
0 |
5000 |
ДО |
3. |
Задача 3. Внедрить информационные системы управления деятельностью образовательных учреждений и создать условия для предоставления услуг в электронном виде в сфере образования |
2011 - 2013 |
1600 |
3380 - |
5000 - |
ДО ДИС |
||||||
3.1. |
Внедрение информационных систем управления деятельностью образовательных учреждений |
0,3 |
количество образовательных учреждений, использующих информационные системы управления деятельностью |
шт. (%) |
400 (39) |
300 (29) |
330 (32) |
2011 - 2013 |
1000 |
580 |
0 |
ДО |
3.2. |
Создание и внедрение АИСДОУ |
0,3 |
количество учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, использующих АИСДОУ |
шт. (%) |
5 (1) |
117 (20) |
468 (79) |
2011 - 2013 |
600 |
600 |
0 |
ДО |
3.3. |
Создание условий для предоставления услуг в электронном виде в сфере образования |
0,4 |
количество услуг, для которых созданы условия для перевода в электронный вид |
шт. (%) |
4 (33) |
3 (25) |
5 (42) |
2011 - 2013 |
- - |
2200 - |
5000 - |
ДО ДИС |
4. |
Задача 4. Подключить учреждения культуры к сети Интернет, оснастить их компьютерной техникой и программным обеспечением, создать информационные ресурсы, направленные на развитие культуры и гуманитарного просвещения |
2011 - 2013 |
6100 |
8000 |
24300 |
ДК ДИС |
||||||
4.1. |
Создание центра обработки данных о деятельности библиотек области на базе Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова |
0,15 |
количество государственных библиотек и центральных библиотек муниципальных образований области, получивших веб-сайты (веб-страницы) в сети Интернет |
шт. (%) |
0 (0) |
18 (28) |
34 (53) |
2012 - 2013 |
- |
700 |
1500 |
ДК |
4.2. |
Проведение работ по созданию сайтов (страниц) в сети Интернет государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры области |
0,15 |
количество государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры, получивших веб-сайты (страницы) в сети Интернет |
шт. (%) |
0 (0) |
0 (0) |
40 (100) |
2013 |
- |
- |
1500 |
ДК |
4.3. |
Обучение работников государственных учреждений культуры области использованию ИКТ |
0,25 |
количество сотрудников государственных учреждений культуры области, прошедших обучение использованию ИКТ |
чел. (%) |
0 (0) |
200 (8) |
200 (8) |
2012 - 2012 |
- |
800 |
1300 |
ДК |
4.4. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по внедрению в государственных библиотеках и музеях области электронных билетов |
0,15 |
количество государственных библиотек и музеев области, использующих электронные билеты |
шт. (%) |
0 (0) |
3 (30) |
6 (60) |
2012 - 2013 |
- |
5500 |
14500 |
ДК |
4.5. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по переводу музейных фондов в электронный вид |
0,15 |
количество оцифрованных музейных предметов в государственных музеях области |
шт. (%) |
10 тыс. (1,4) |
12 тыс. (1,7) |
12 тыс. (1,7) |
2011 - 2013 |
6100 |
1000 |
2500 |
ДК |
4.6. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по внедрению проекта "Филармония онлайн" |
0,15 |
реализация проекта "Филармония онлайн" |
да/ нет |
нет |
нет |
да |
2013 |
- - |
- - |
3000 - |
ДК ДИС |
5. |
Задача 5. Создать единую автоматизированную архивную информационную систему Ярославской области |
2011 - 2013 |
1233 2600 - |
- - 3000 |
- 12500 300 |
УОР ДИС УДА |
||||||
5.1. |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры архивных учреждений области, включая проведение работ по созданию и развитию компьютерных сетей, приобретение технических средств, программного обеспечения |
0,1 |
количество государственных и муниципальных архивов, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде |
шт. (%) |
15 (71) |
5 (23) |
0 (0) |
2011 - 2012 |
1233 - |
- - |
- - |
УОР УДА |
5.2. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по переводу архивных фондов в электронный вид |
0,4 |
количество архивных документов, включая фонды аудио - и видеоархивов, переведенных в электронную форму |
шт. |
3000 |
4500 |
3000 |
2011 - 2013 |
2500- |
2790 |
8400- |
ДИС УДА |
5.3. |
Создание на базе государственного казенного учреждения Ярославской области "Государственный архив Ярославской области" областного центра хранения данных открытого доступа. Создание интернет-портала архивной службы Ярославской области, его развитие и поддержка. Организация взаимодействия с другими субъектами интернет-сообщества, государственными и частными организациями, через интернет-портал архивной службы Ярославской области |
0,2 |
количество государственных и муниципальных архивов, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным каталогам |
шт. (%) |
6 (28) |
14 (67) |
1 (3) |
2011 - 2013 |
100 - |
- 210 |
4100 - |
ДИС УДА |
5.4. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по созданию единой информационно-поисковой системы документов Архивного фонда Российской Федерации |
0,2 |
создана единая информационно-поисковая система документов Архивного фонда Российской Федерации |
да/ нет |
нет |
нет |
да |
2013 |
- |
- |
100 |
УДА |
5.5. |
Обучение работников архивных учреждений использованию ИКТ |
0,1 |
количество сотрудников архивных учреждений, прошедших обучение использованию ИКТ |
чел. (%) |
0 (0) |
10 (5) |
20 (10) |
2013 |
- |
- |
200 |
УДА |
6. |
Задача 6. Создать и развить бесплатные центры общественного доступа к информационным ресурсам и услугам на базе бюджетных учреждений области |
2012 - 2013 |
|
|
3000 3000 |
ДК ДИС |
||||||
6.1. |
Создание бесплатных центров общественного доступа к сети Интернет на базе библиотек, домов культуры |
0,5 |
количество бесплатных центров общественного доступа к сети Интернет на базе библиотек, домов культуры |
шт. |
0 |
0 |
6 |
2013 |
- |
- |
3000 |
ДК |
6.2. |
Создание мест бесплатного доступа к сети Интернет в зданиях администраций муниципальных районов области |
0,5 |
количество мест бесплатного доступа к сети Интернет в зданиях администраций муниципальных районов области |
шт. |
0 |
0 |
12 |
2012 - 2013 |
- |
- |
3000 |
ДИС |
7. |
Задача 7. Создать на территории области центры повышения компьютерной грамотности населения, реализовать программы по снижению "цифрового неравенства" |
2011 - 2013 |
2000 |
5000 |
6000 |
УОР |
||||||
7.1. |
Организация создания и развития на территории области центров повышения компьютерной грамотности населения* |
0,8 |
количество граждан, обученных навыкам владения персональным компьютером |
чел. |
550 |
1740 |
1600 |
2011 - 2013 |
2000 |
5000 |
3000 |
УОР |
7.2. |
Разработка нормативных правовых документов и проведение работ по реализации на территории области программ, направленных на преодоление "цифрового неравенства" различных слоев населения* |
0,2 |
количество программ, направленных на преодоление "цифрового неравенства" различных слоев населения, реализованных на территории области |
кол-во |
0 |
0 |
1 |
2013 |
- |
- |
3000 |
УОР |
8. |
Задача 8. Осуществить перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечить межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг |
2011 - 2013 |
5600 35500 800 500 |
1000 24280 230 |
1000 50000 2000 |
ДИС УОР ДИЗО УМК УВЗО ОИВ ОМСУ |
||||||
8.1. |
Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для реализации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
0,05 |
оборудование смонтировано и принято в эксплуатацию |
да/ нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
5600 |
1000 |
1000 |
ДИС |
8.2. |
Проведение инвентаризации нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с целью выявления ограничений для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия и перевода их в электронный вид, подготовка изменений в правовые акты ОИВ и ОМСУ, в т.ч. в административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг |
0,05 |
утвержден календарный план по внесению изменений в НПА, разработаны проекты изменений в НПА |
да/ нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
|
|
|
ДИС УОР ОИВ ОМСУ |
8.3. |
Реализация межведомственного взаимодействия и перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, в т.ч.: - доработка региональных информационных систем, разработка и регистрация электронных сервисов в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ); - проектирование, технологическое обеспечение, мониторинг процесса перехода на межведомственное взаимодействие; - перевод услуг в электронный вид |
0,7 |
количество государственных услуг и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид или реализующих межведомственное взаимодействие |
шт. |
20 |
140 |
36 |
2011 - 2013 |
35500- |
19000- |
50000- |
УОР ДИС |
8.4. |
Закупка технических средств, программного обеспечения и проведение работ в целях создания автоматизированной системы учета государственного и муниципального имущества Ярославской области |
0,05 |
автоматизированная система учета государственного и муниципального имущества Ярославской области сдана в эксплуатацию |
да/ нет |
да |
да |
да |
2011 |
800 |
- |
- |
ДИЗО |
8.5. |
Создание организационных и программно-технических возможностей, проведение работ по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальных электронных карт населения области в соответствии с перечнем региональных и муниципальных электронных приложений |
0,1 |
обеспечена возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальных электронных карт населения области |
да/ нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
- - |
5280 - |
- - |
УОР ДИС |
8.6. |
Размещение в СМИ информации о порядке предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде. Проведение конференций, выставок и семинаров на тему формирования информационного общества в Ярославской области |
0,05 |
своевременное и адекватное освещение хода работ по переводу государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронный вид |
да/ нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
500- |
230- |
2000- |
УМК ДИС |
9. |
Задача 9. Обеспечить развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
ДИС |
||||||
|
Создание условий для привлечения инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области* |
1 |
заключено соглашений о привлечении инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области |
шт. |
1 |
0 |
0 |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
ДИС |
10. |
Задача 10. Создать информационно-технологическую инфраструктуру и информационные системы оператора электронного правительства Ярославской области |
2011 - 2013 |
20000 |
- |
7000 |
УОР |
||||||
- |
ДИС |
|||||||||||
|
Создание материально-технической и информационно-технологической инфраструктуры оператора электронного правительства Ярославской области, в том числе создание центра обработки телефонных обращений организаций и граждан в ОИВ |
1 |
создан центр обработки телефонных обращений организаций и граждан в ОИВ |
да/ нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
20000 |
- |
7000 |
УОР |
- |
- |
- |
ДИС |
|||||||||
11. |
Задача 11. Модернизировать серверное и сетевое оборудование, развить системы управления инфраструктурой МИТС для обеспечения работы информационных систем электронного правительства Ярославской области |
2011 - 2013 |
4748 1700 |
100 - |
14100 11000 |
ДИС УОР |
||||||
11.1. |
Модернизация серверного и сетевого оборудования, проведение работ по развитию системы мониторинга и управления сетевой инфраструктурой МИТС ОИВ |
0,4 |
создана система мониторинга и управления сетевой инфраструктурой МИТС ОИВ |
да/ нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
4748 1700 |
100 - |
13100 11000 |
ДИС УОР |
0,4 |
количество виртуализированных серверных приложений и служб МИТС |
шт. |
84 |
5 |
9 |
|||||||
11.2. |
Приобретение технических средств, программного обеспечения и выполнение работ для создания регионального ситуационного центра ОИВ |
0,2 |
создан региональный ситуационный центр ОИВ |
да/ нет |
нет |
нет |
да |
2013 |
- |
- |
1000 |
ДИС |
12. |
Задача 12. Обеспечить информационную безопасность в соответствии с действующими НПА и развить систему бесперебойного функционирования МИТС ОИВ |
2011 - 2013 |
5168 3823 |
22400 - |
28500 - |
ДИС УОР |
||||||
|
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ для развития систем информационной безопасности сетей передачи данных, жизнеобеспечения и охраны ИТ-инфраструктуры, управления ИТ-услугами, для защиты информационных систем персональных данных, технической защиты помещений в соответствии с требованиями ФСТЭК, а также для создания удостоверяющего центра ОИВ |
0,5 |
количество организационных и технических мероприятий по защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Правительства области |
шт. |
0 |
11 |
0 |
2011 - 2013 |
5168 3823 |
22400 - |
28500 - |
ДИС УОР |
0,5 |
количество помещений, аттестованных на соответствие требованиям ФСТЭК |
шт. |
2 |
0 |
0 |
|||||||
13. |
Задача 13. Модернизировать узлы доступа, развить каналы связи МИТС, корпоративную телефонную сеть и видео-конференц-связь |
2011 - 2013 |
12619 |
12500 |
51000 |
ДИС |
||||||
13.1. |
Развитие телекоммуникационной сети в муниципальных районах области, модернизация узлов доступа и расширение скорости потока до 10 Мбит/сек, подключение администраций сельских поселений к МИТС |
0,7 |
количество администраций муниципальных районов области, подключенных к МИТС по каналу 10 Мбит/с |
шт. (%) |
10 (59) |
6 (35) |
0 (0) |
2011 - 2013 |
8109 |
6180 |
37400 |
ДИС |
13.2. |
Развитие корпоративной телефонной сети ОИВ и ОМСУ, модернизация видеоконференц-связи |
0,3 |
количество администраций муниципальных районов области, подключенных к корпоративной телефонной сети |
шт. (%) |
0 (0) |
0 (0) |
9 (52) |
2011 - 2013 |
4510 |
6320 |
13600 |
ДИС |
14. |
Задача 14. Развить систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ярославской области |
2011 - 2013 |
5000 |
- |
- |
УОР |
||||||
- |
- |
1400 |
ДИС |
|||||||||
- |
- |
- |
ГУ МЧС |
|||||||||
14.1. |
Разработка технического задания, системного и технического проекта на развитие "системы 112" Ярославской области |
0,6 |
разработан технический проект на развитие "системы 112" Ярославской области |
да/ нет |
да |
- |
- |
2011 |
5000 |
- |
- |
УОР |
14.2. |
Техническое оснащение ДДС, оперативных служб муниципальных образований области компьютерным оборудованием, средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними |
0,4 |
количество рабочих мест сотрудников ДДС, оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними |
шт. (%) |
0 (0) |
0 (0) |
8 (36) |
2013 |
- |
- |
1400 |
ДИС |
- |
- |
- |
ГУ МЧС |
|||||||||
15. |
Задача 15. Модернизировать систему оповещения населения муниципальных районов области |
2012 - 2013 |
- |
1500 |
7400 |
ДИС |
||||||
- |
- |
- |
ГУ МЧС |
|||||||||
|
Модернизация системы оповещения в муниципальных районах области |
1 |
количество муниципальных районов, в которых завершена модернизация системы оповещения населения |
шт. (%) |
0 (0) |
1 (6) |
3 (17) |
2012 - 2013 |
- |
1500 |
7400 |
ДИС |
- |
- |
- |
ГУ МЧС |
|||||||||
16. |
Задача 16. Создать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области |
2011 - 2013 |
5200 |
|
25100 |
ДС УОР ОМСУ |
||||||
16.1. |
Выполнение научно-исследовательских работ по созданию информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов Ярославской области и информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области |
0,9 |
количество документов территориального планирования и градостроительного зонирования, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационном банке данных градостроительной деятельности Ярославской области |
шт. (%) |
0 (0) |
0 (0) |
74 (40) |
2011 - 2013 |
5200 |
- |
25100 |
ДС |
16.2. |
Приобретение технических средств для создания автоматического рабочего места ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах Ярославской области** |
0,05 |
количество муниципальных районов области, в которых созданы автоматизированные рабочие места для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) |
шт. |
17 |
0 |
0 |
2011 |
- |
- |
- |
ОМСУ |
16.3. |
Приобретение, установка и обслуживание специализированного программного обеспечения в целях создания автоматизированной системы информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области |
0,05 |
количество рабочих мест ИСОГД муниципальных районов, модифицированных для сбора информации в информационный банк данных градостроительной деятельности |
шт. |
0 |
0 |
0 |
2012 |
- |
- |
- |
УОР |
17. |
Задача 17. Приобрести технические средства и программное обеспечение для развития информационных систем обеспечения деятельности УМВД |
2013 |
- |
- |
2400 |
УМВД |
||||||
17.1. |
Приобретение технических средств и проведение работ по подключению подразделений УМВД к региональному сегменту мультисервисной телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской Федерации |
0,6 |
количество объектов ОВД, оснащенных необходимым телекоммуникационным оборудованием на всех уровнях управления и подключенных по цифровым каналам связи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе ОВД |
шт. |
0 |
0 |
5 |
2013 |
- |
- |
1600 |
УМВД |
17.2. |
Приобретение технических средств, программного обеспечения и выполнение работ по созданию электронных оперативно-справочных и архивных картотек (ОСК) ОВД Российской Федерации |
0,2 |
количество автоматизированных процедур формирования и ведения оперативно-справочных и архивных картотек |
шт. |
0 |
0 |
3 |
2013 |
- |
- |
500 |
УМВД |
17.3. |
Приобретение лицензий для подключения к информационному массиву "Регион ГИБДД" подразделений и служб УМВД |
0,2 |
количество автоматизированных процедур формирования, ведения и актуализации специализированных учетов ГИБДД |
шт. |
0 |
0 |
2 |
2013 |
- |
- |
300 |
УМВД |
18. |
Задача 18. Создать навигационно-информационные системы (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС |
2011 - 2013 |
18600 |
6650 - 3500 |
63000 |
УОР ДИС ДДХ ДО ДЗФ ДИЗО ГУ МЧС УМВД |
||||||
18.1. |
Создание и развитие регионального центра космических технологий и услуг |
0,15 |
создан региональный сетевой оператор навигационной деятельности |
да/ нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
3800 |
3500 |
3000 |
УОР ДИС ДИЗО |
18.2. |
Создание и развитие единого сетевого центра мониторинга транспортных средств региональной навигационно-информационной системы и обеспечение диспетчерских центров едиными электронными навигационными картами |
0,15 |
создан единый сетевой региональный центр мониторинга транспортных средств |
да/ нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
|
1600 |
3600 |
УОР ДИС |
18.3. |
Развитие системы мониторинга транспортных и дорожно-строительных технических средств ДДХ |
0,07 |
количество транспортных и дорожно-строительных технических средств, находящихся в областной собственности, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС / GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
50 |
80 |
80 |
2011 - 2013 |
2500 |
1000 |
2000 |
УОР ДДХ |
18.4. |
Развитие системы мониторинга межмуниципальных пассажирских перевозок |
0,07 |
количество автобусов межмуниципальных пассажирских перевозок, находящихся в областной собственности, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/ GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
40 |
0 |
70 |
2011 - 2013 |
1500 |
|
2000 |
УОР ДДХ |
18.5. |
Создание системы мониторинга школьных автобусов |
0,08 |
количество школьных автобусов, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС / GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
25 |
191 |
10 |
2011 - 2013 |
3000 |
3050 |
1000 |
УОР ДО |
18.6. |
Создание системы мониторинга транспортных средств службы скорой медицинской помощи |
0,08 |
количество транспортных средств службы скорой медицинской помощи, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС / GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
55 |
20 |
90 |
2011 - 2013 |
2500 |
|
2500 |
УОР ДЗФ |
18.7. |
Создание системы мониторинга транспортных средств ГУ МЧС с созданием центра оперативного мониторинга в ЦУКС |
0,08 |
количество оперативных транспортных средств ГУ МЧС, находящихся в областной собственности, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС / GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
20 |
12 |
28 |
2011 - 2013 |
1660 |
1000 |
2000 |
УОР ГУ МЧС |
18.8. |
Создание и развитие навигационно-мониторинговой системы УМВД |
0,15 |
количество оперативных транспортных средств УМВД, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС / GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
0 |
0 |
300 |
2013 |
|
|
33200 |
УОР УМВД |
18.9. |
Разработка информационных систем и банков данных для расширения количества услуг, предоставляемых с использованием оборудования ГЛОНАСС /GPS на территории Ярославской области* |
0,02 |
количество разработанных информационных систем и банков данных для использования с оборудованием ГЛОНАСС /GPS |
шт. |
0 |
0 |
1 |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
ДИС |
18.10 |
Развитие региональной системы высокоточного спутникового позиционирования на базе системы ГЛОНАСС |
0,15 |
количество муниципальных районов, в которых имеется возможность использовать систему высокоточного спутникового позиционирования |
шт. |
0 |
0 |
5 |
2011 - 2013 |
3640 |
|
13700 |
УОР ДИС ДИЗО |
* Мероприятие предполагает софинансирование из внебюджетных источников.
** Мероприятие предполагает софинансирование из бюджетов муниципальных образований области.
Список сокращений, используемых в таблице
ГИБДД - управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Ярославской области
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области
ДГРХД - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области
ДДХ - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДС - департамент строительства Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
НПА - нормативный правовой акт
СМИ - средства массовой информации
УМВД - Управление МВД России по Ярославской области
УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами
УДА - управление по делам архивов Правительства области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
ФСТЭК - Федеральная служба по техническому и экспертному контролю
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях
VI. Механизм реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем - департаментом информатизации и связи Ярославской области, который размещает на своей странице на портале ОГВ в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой, в которую привлекаются специалисты СППО и ОИВ, ОМСУ, сотрудники участвующих в ОЦП компаний и внешние эксперты, осуществляющие реализацию проекта. Участие специалистов в командах согласовывается с руководителями ОИВ и СППО.
Куратор ОЦП осуществляет:
- утверждение перечня проектов ОЦП, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов и составов команд, осуществляющих реализацию проектов ОЦП;
- контроль исполнения ОЦП.
Ответственный исполнитель осуществляет:
- подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения ОЦП;
- подготовку составов команд, осуществляющих реализацию проектов ОЦП;
- подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов команд проектов, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями ОЦП;
- подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей проектов;
- проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов для оценки общей эффективности реализации ОЦП и разрешения возникающих проблемных ситуаций.
Руководители проектов осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения планов проектов и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика;
- подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта.
Команды проектов осуществляют:
- подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП исходя из очередности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и сроков их реализации;
- исполнение планов реализации проектов ОЦП;
- координацию работы исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
Исполнители ОЦП - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, управление по делам архивов Правительства области, управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, Управление МВД России по Ярославской области.
Исполнители ОЦП осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- заключение с ОМСУ соглашений, определяющих порядок участия ОМСУ в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.
Создание предусмотренных в ОЦП государственных информационных систем происходит в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области".
При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к сети Интернет за счет средств ОЦП финансируются только работы по подключению, увеличению скорости доступа и оплата услуг по предоставлению доступа учреждений к сети Интернет в течение первого финансового года предоставления данной услуги.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного и местных бюджетов, внебюджетные источники. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации.
Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяется соглашением между исполнителем ОЦП и ОМСУ.
Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из внебюджетных источников, определяется соглашением между исполнителем ОЦП и организацией-участником мероприятия.
Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.
Контроль целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Список используемых сокращений
ИКТ - информационно-телекоммуникационные технологии
ИТ - информационные технологии
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 г. N 726-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к ОЦП
SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области
20 сентября 2011 г.
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- политическая поддержка процессов развития информатизации в Ярославской области на уровне руководства области; - развитая инфраструктура информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) органов исполнительной власти области; - развитая ИКТ-инфраструктура г. Ярославля; - сотрудники органов исполнительной власти области обучены работе с информационными технологиями (далее - ИТ); наличие положительного опыта совместной работы с ИТ-компаниями региона, Москвы и мировыми вендорами; - наличие в органах исполнительной власти области специализированной структуры по развитию информатизации; - наличие в регионе высококвалифицированных специалистов в сфере ИТ; - наличие в регионе нормативной правовой документации, регулирующей процесс информатизации Ярославской области |
- невнимание (непонимание) руководства отдельных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области к процессам информатизации, неспособность сформулировать задачи и реализовать проекты; - недостаточное финансирование сферы информатизации за счет всех источников; - неполная информация (в том числе статистическая) об уровне развития процессов информатизации в регионе; - неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими районами; - недостаточно сформированная для решения задач развития информационного общества информационно-телекоммуникационная инфраструктура в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры, недостаточный уровень ИТ-грамотности сотрудников различных учреждений; - отсутствие в регионе ИТ-компаний и недостаток квалифицированных специалистов в ряде направлений ИКТ; - недостаточная информированность населения о возможностях ИКТ; - низкий уровень ИТ-грамотности ряда социальных групп населения; - низкий уровень доходов ряда социальных групп населения |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
- внимание к процессу информатизации на федеральном уровне, политическая и методическая поддержка процесса развития информатизации; - использование модели государственно-частного партнерства; - возможность привлечения средств из федерального и муниципальных бюджетов; - наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов (по ряду направлений); - близость к Москве как источнику привлечения и базе подготовки специалистов |
- непроработанная федеральная нормативно-правовая база, отсутствие стандартов информатизации, четкого распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - отсутствие на федеральном уровне единого подхода к процессу информатизации; - различие в подходах к процессу информатизации на федеральном и региональном уровнях; - отсутствие взаимодействия информационных систем, создаваемых различными ведомствами на федеральном уровне, отсутствие механизмов создания межведомственных систем |
Стратегии информатизации Ярославской области
SO-стратегии |
WO-стратегии |
- разработка совместно с федеральными структурами пилотных проектов в сфере информатизации; - создание ИТ-кластера, технопарков на территории области; - продвижение лучших ИТ-практик Ярославской области на федеральном и мировом уровнях |
- закрепление информатизации как одного из приоритетов в стратегии развития Ярославской области; обучение сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области навыкам владения компьютером и ИТ-технологиями; - нормативное закрепление межфункционального взаимодействия между органами исполнительной власти области и другими участниками процесса информатизации; - популяризация ИКТ у населения региона (выставки, в том числе выездные, реклама в средствах массовой информации и т.п.); - разработка и внедрение социальных программ, в том числе с использованием государственно-частного партнерства |
ST-стратегии |
WT-стратегии |
- разработка оптимальной региональной нормативно-правовой базы для нейтрализации пробелов в федеральном законодательстве; - осуществление законодательной инициативы Ярославской области в сфере информатизации для оптимизации законодательства Российской Федерации; - развитие альтернативных механизмов финансирования ОЦП |
- создание и поддержка информационных порталов для населения региона; - обучение ИКТ и переподготовка населения с привлечением механизмов государственно-частного партнерства |
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 г. N 726-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к ОЦП(с изменениями от 20 сентября 2011 г.)
Таблица анализа рисков
N |
Наименование риска |
Величина риска (балл) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Сокращение финансирования ОЦП |
16 |
проекты ОЦП ранжированы по приоритету реализации |
проекты, имеющие низкий приоритет, будут перенесены на более поздний срок |
2. |
Выход НПА федерального уровня, содержащих стандарты работы информационных систем, несовместимых с создающимися в рамках ОЦП |
6 |
при реализации ОЦП исполнители осуществляют тесное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти |
разработка межсистемных интерфейсов, новых версий региональных информационных систем |
3. |
Срыв сроков исполнения требований федеральных НПА, поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, областных НПА, на выполнение которых направлены мероприятия ОЦП |
5 |
при реализации ОЦП выполняется ежемесячный мониторинг хода выполнения мероприятий |
увеличение финансирования критически важных проектов за счет проектов низкого приоритета. Увеличение финансирования ОЦП |
Список используемых сокращений
НПА - нормативный правовой акт
ОЦП - областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 октября 2010 г. N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 79 от 14 октября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 15 января 2015 г. N 22-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 декабря 2014 г. N 1271-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 5 августа 2014 г. N 761-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 апреля 2014 г. N 363-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 декабря 2013 г. N 1671-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 сентября 2013 г. N 1255-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 августа 2013 г. N 1048-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июня 2013 г. N 740-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 апреля 2013 г. N 406-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 1402-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 октября 2012 г. N 1202-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 июня 2012 г. N 574-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 16 декабря 2011 г. N 1019-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 г. N 726-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2011 г. N 183-п