Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 30 сентября 2010 г. N 3984
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ДГХ) и департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - ДОС) муниципальной услуги по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - муниципальная услуга).
1.2. Место нахождения департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24.
Почтовый адрес: ул. Андропова, д. 5/24, город Ярославль, 150000.
График работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24, каб. 214 по следующему графику: вторник, четверг: с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
Место нахождения департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля: город Ярославль, ул. Андропова, д. 6.
Почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000.
График работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 6, каб. 325 по следующему графику: вторник, четверг: с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
Справочные телефоны:
ДГХ:
- общий: (4852) 40-39-02;
- телефон работника отдела учета жилищного фонда и новых форм управления (далее - секретарь городской межведомственной комиссии) по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-39-46.
ДОС:
- Общий: (4852) 40-47-41;
- телефон работника отдела жилищной политики по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-49-22.
Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.city-yar.ru.
Адрес электронной почты ДГХ: dce@citv-yar.ru .
Адрес электронной почты ДОС: PriemDOS@uos.city-yar.ru.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru). на информационных стендах в ДГХ и ДОС.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.
2.2. Муниципальную услугу оказывают ДГХ, ДОС.
ДГХ организует работу городской межведомственной комиссии (далее - Комиссия). ДОС обеспечивает принятие решения по итогам работы Комиссии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) передача заявителю одного экземпляра заключения Комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения;
2) передача заявителю одного экземпляра заключения Комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по признанию частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания составляет не более 50 дней со дня регистрации заявления.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов - 1 день;
- подготовка к заседанию Комиссии - 15 дней;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания - 1 день;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) - 6 дней;
- составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания - 7 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по итогам работы Комиссии - 15 дней;
- передача заявителю заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля - 5 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение);
- постановлением мэра города Ярославля от 03.08.2006 N 2817 "О городской межведомственной комиссии" (в редакции постановлений мэра города Ярославля от 02.07.2007 N 2173, от 24.09.2008 N 2641, от 13.02.2009 N 333, от 03.08.2009 N 2605, постановлений мэрии города Ярославля от 21.10.2009 N 3598, от 21.01.2010 N 151, от 08.06.2010 N 2221) ("Городские новости", N 50, 09.08.2006).
2.6. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет в ДГХ следующие документы:
1) заявление (приложение 1);
2) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
3) план жилого помещения с его техническим паспортом в одном экземпляре в виде копии;
4) нотариально заверенная копия доверенности от заявителя, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя);
5) медицинские документы, соответствующие заболеванию, в случае если заявителем выступает инвалид или представитель других маломобильных групп населения, пользующийся в связи с заболеванием креслом-коляской, в виде подлинного экземпляра справки из медицинского учреждения, подтверждающего факт пользования креслом-коляской в связи с заболеванием.
По усмотрению заявителя могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и другие документы.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
ДГХ отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредоставление заявителем дополнительных документов, определенных в соответствии с п. 3.3 регламента.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
2.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником отдела учета жилищного фонда и новых форм управления ДГХ, секретарем городской межведомственной комиссии или работником отдела жилищной политики ДОС.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
При консультировании начальник отдела учета жилищного фонда и новых форм управления ДГХ, секретарь городской межведомственной комиссии или работник отдела жилищной политики ДОС дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник отдела учета жилищного фонда и новых форм управления ДГХ, секретарь городской межведомственной комиссии или работник отдела жилищной политики ДОС не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в ДГХ, ДОС либо назначить другое время для получения информации.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Последовательность приема заявлений осуществляется в порядке очереди в установленное время.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени ДГХ, ДОС. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении одного экземпляра заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов не должен превышать 1 день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности: образцы бланков заявления, текст регламента с приложениями, текст Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников и должностных лиц ДГХ, ДОС. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника отдела учета жилищного фонда и новых форм управления ДГХ, секретаря городской межведомственной комиссии или работника отдела жилищной политики ДОС. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Заседание Комиссии проводится в актовом зале на первом этаже ДГХ. Место проведения заседания Комиссии оборудуется стульями и должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги представляют собой совокупность параметров, позволяющую измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности как ДГХ и ДОС, так и отдельных должностных лиц.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение * |
1. |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
не менее 0,8 |
2. |
Техническое оснащение ДГХ, ДОС оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
3. |
Соответствие помещений санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
не менее 0,95 |
4. |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди для подачи заявления и получения заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля не превышает 30 минут |
1 |
5. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 50 дней со дня регистрации заявления |
1 |
6. |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
Примечание:
* для показателей 1, 2, 3 устанавливается значение - удовлетворяет требованиям/не удовлетворяет требованиям, для показателей 4, 5, 6 - выполнено/не выполнено.
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- подготовка к заседанию Комиссии;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования);
- составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по итогам работы Комиссии;
- передача заявителю заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комиссию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела учета жилищного фонда и новых форм управления.
Заявление представляется заявителем в ДГХ в одном экземпляре лично или через представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой секретаря городской межведомственной комиссии о приеме заявления.
Секретарь городской межведомственной комиссии проверяет правильность оформления заявления и соответствие прилагаемых к нему документов документам, указанным в заявлении, установленных пунктом 2.7 регламента.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия прилагаемых к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия полномочий на подачу заявления у представителя секретарь городской межведомственной комиссии в установленном порядке регистрирует заявление и формирует дело.
В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления секретарь городской межведомственной комиссии возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата секретарь городской межведомственной комиссии указывает письменно на заявлении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Подготовка к заседанию Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация секретарем городской межведомственной комиссии заявления и прилагаемых к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь городской межведомственной комиссии.
Секретарь городской межведомственной комиссии в течение 1 дня с даты регистрации заявления рассматривает заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы и определяет перечень дополнительных документов (заключение соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции Ярославской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Необходимость предоставления дополнительных документов возникает для проверки фактического состояния жилого помещения в случаях оценки:
- степени и категории технического состояния строительных конструкций;
- степени его огнестойкости;
- санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов;
- уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей;
- параметров микроклимата;
- месторасположения жилого помещения.
В случае необходимости предоставления дополнительных документов секретарь городской межведомственной комиссии в течение 2 дней направляет заявителю предложение о предоставлении дополнительных документов, с указанием их перечня, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. Предложение направляется заказным письмом с уведомлением.
В случае непредставления дополнительных документов по истечении 7 дней после направления предложения о предоставлении дополнительных документов, секретарь городской межведомственной комиссии подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью директора ДГХ и направляет его заявителю.
Секретарь городской межведомственной комиссии в срок не позднее 10 дней с момента регистрации заявления согласовывает дату и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии (а в его отсутствие с заместителем председателя Комиссии),
Оповещение членов Комиссии об очередном заседании и его повестке осуществляется секретарем городской межведомственной комиссии не позднее 5 дней до даты проведения заседания.
Информация о дате работы Комиссии сообщается заявителю не позднее 5 дней до даты проведения заседания Комиссии путем направления извещения заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней.
3.4. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
Основанием для начала административной процедуры является вынесение секретарем городской межведомственной комиссии документов на рассмотрение Комиссии.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь городской межведомственной комиссии.
Комиссия в день и час заседания заслушивает доклад секретаря городской межведомственной комиссии, подготовленный на заседание Комиссии, рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением, и определяет основания для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Собственник жилого помещения участвует в работе Комиссии с правом совещательного голоса, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно - изыскательских организаций с правом решающего голоса.
После доклада информации по поступившим заявлениям секретарь городской межведомственной комиссии приглашает в зал заседаний явившегося заявителя, предлагает ему подтвердить явку на заседание Комиссии подписью в списке собственников, приглашенных на заседание Комиссии, и оглашает решение Комиссии, предлагает изложить вопросы и предложения по существу решения.
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.
Комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения в случаях:
- возникновения у членов Комиссии сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии;
- возникновения разногласий между членами Комиссии при принятии решения о пригодности (непригодности) оцениваемого помещения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.5. Составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования).
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о необходимости проведения обследования оцениваемого помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь городской межведомственной комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования оцениваемого жилого помещения секретарь городской межведомственной комиссии, по согласованию с председателем Комиссии, назначает дату и время проведения обследования и в течение 1 дня уведомляет членов Комиссии о дате и времени обследования.
К участию в проведении Комиссией обследования оцениваемого помещения могут привлекаться квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций, изготовившие заключение о техническом состоянии оцениваемого помещения.
При проведении Комиссией обследования оцениваемого помещения проверяется его фактическое состояние и соответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии.
По результатам обследования секретарь городской межведомственной комиссии составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной Положением, и подписывает его у членов Комиссии непосредственно после проведения обследования.
После подписания акта всеми членами Комиссии, присутствовавшими при проведении обследования оцениваемого помещения, секретарь городской межведомственной комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату и время заседания Комиссии, работа которой осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 дней.
3.6. Составление Комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности (непригодности) для проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь городской межведомственной комиссии.
По окончании работы Комиссии секретарь городской межведомственной комиссии в течение 6 дней составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки по форме, установленной Положением.
Секретарь городской межведомственной комиссии обеспечивает подписание заключения Комиссии всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, и в течение 1 дня направляет один экземпляр заключения Комиссии работнику отдела жилищной политики ДОС.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
3.7. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по итогам работы Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела жилищной политики ДОС заключения Комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела жилищной политики ДОС, мэр города Ярославля.
На основании полученного заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания или о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки помещения работник отдела жилищной политики ДОС в течение 3 дней со дня получения заключения из ДГХ осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения и в течение 7 дней осуществляет его согласование.
Согласование проекта осуществляется со следующими руководителями: директором департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, начальником правового управления мэрии города Ярославля, заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
После прохождения процедуры согласования проект постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения в соответствии с регламентом мэрии города Ярославля направляется мэру города Ярославля на подписание в течение 3 дней.
В течение 2 дней после подписания проекта постановления мэром города Ярославля осуществляется направление постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения в ДГХ в соответствии с рассылкой согласно регламенту мэрии города Ярославля.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней.
3.8. Передача заявителю заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля.
Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем городской межведомственной комиссии постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь городской межведомственной комиссии.
Секретарь городской межведомственной комиссии в течение 5 дней со дня получения постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения направляет или выдает заявителю или его уполномоченному представителю один экземпляр заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля. Факт выдачи и получения заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля секретарь городской межведомственной комиссии фиксирует в журнале регистрации выданных заключений Комиссии и постановлений мэрии города Ярославля заявителю (приложение 3).
Секретарь городской межведомственной комиссии в течение 1 дня со дня получения постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения приглашает заявителя или его уполномоченного представителя для получения заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля по телефону.
Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) получает один экземпляр заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля, о чем проставляет подпись в соответствующей графе журнала.
В случае неявки заявителя в течение 5 дней со дня получения секретарем городской межведомственной комиссии постановления мэрии города Ярославля о дальнейшем использовании помещения, секретарь городской межведомственной комиссии направляет один экземпляр заключения Комиссии и постановления мэрии города Ярославля заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку в журнале.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, секретарь городской межведомственной комиссии направляет постановление заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления постановления.
В случае если заявителем выступает инвалид или представитель других маломобильных групп населения, пользующийся в связи с заболеванием креслом-коляской, секретарь городской межведомственной комиссии в 5-дневный срок направляет один экземпляр заключения заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку в журнале.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором ДГХ, директором ДОС непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор ДГХ, директор ДОС дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в ДГХ, ДОС информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору ДГХ (ул. Андропова, д. 5/24, город Ярославль, 150000), директору ДОС (ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000) либо в мэрию города Ярославля (ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 30 сентября 2010 г. N 3984 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.