В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента Желиховскую А.В.
3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
В.И. Кусков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 13-н)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
Действие Административного регламента распространяется на правоотношения с юридическими лицами, физическими лицами - собственниками расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ярославской области, зданий, строений, сооружений.
1.2. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги
1.2.1. Заявителями, обратившимися за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель, заявители), являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)), обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением на приватизацию находящегося в собственности Ярославской области земельного участка, на котором расположены приватизированные здания, строения, сооружения, находившиеся до их отчуждения в собственности Ярославской области, составленным в письменной форме (далее - заявление).
1.2.2. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Правительства области.
Местонахождение Правительства области: г. Ярославль, Советская пл., д. 3.
Почтовый адрес Правительства области: Советская пл., д. 3, г. Ярославль, 150000.
График работы Правительства области:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 часов. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Телефон отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области: (4852) 40-15-22, 40-15-11.
Официальный адрес электронной почты Правительства области: gov@adm.yar.ru.
Адрес страницы Правительства области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/default.aspx.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент).
Местонахождение департамента: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.
Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Телефон департамента: (4852) 40-14-31.
Контактные телефоны:
(4852) 40-14-26, 40-14-28 - отдел управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента;
(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
Официальный адрес электронной почты департамента: dizo@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx.
1.3.3. В предоставлении государственной услуги также принимают участие следующие органы, осуществляющие взаимодействие с департаментом:
- органы, осуществляющие функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (телефон для справок: (4852) 30-14-93, факс: 30-17-52, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- органы по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель (телефон для справок: (4852) 64-03-77, факс: 30-57-97, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- налоговый орган (телефон для справок: (4852) 48-81-35, факс: 46-39-14, официальный сайт: www.r76.nalog.ru);
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить используя:
- официальные сайты указанных организаций, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- средства массовой информации.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:
- о местонахождении органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственную услугу, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов, адресах электронной почты;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги и исполнении отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о перечне сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
а также предоставление иной информации, связанной с предоставлением государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалисту, ответственному за информирование, необходимо дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, позвонив по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение дается незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
1.3.6. В помещениях департамента на информационных стендах, странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (www.yar.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- место размещения специалистов и время приема ими заявлений;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;
- справочная информация о сотрудниках департамента (Ф.И.О. директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента, курирующего вопросы перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также специалистов);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже здания департамента.
1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация о государственной услуге и формы заявлений, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная услуга по продаже (приватизации) земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.
2.2. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют: Правительство области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- органами, осуществляющими функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель;
- налоговыми органами.
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), в заочной форме (без личного присутствия заявителя - посредством почтовой связи).
2.4. Результат предоставления государственной услуги
2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
- о продаже (приватизации) земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, в форме постановления Правительства области (далее - постановление Правительства области о приватизации), направление копии постановления Правительства области о приватизации заявителю;
- об отказе в продаже (приватизации) земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, с указанием оснований такого отказа в форме сообщения об отказе в приватизации (далее - сообщение об отказе в приватизации), направление (выдача) сообщения об отказе в приватизации и возврат заявителю документов.
2.4.2. Основания для отказа в продаже (приватизации) земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, на котором расположены здания, строения, сооружения:
- земельный участок не относится к собственности Ярославской области;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
- земельный участок зарезервирован для государственных нужд;
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента.
2.4.3. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в продаже (приватизации) земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги вновь.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня поступления заявления.
2.5.2. Выдача копии постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации) на руки заявителю осуществляется в течение трех дней с момента поступления в департамент копии постановления Правительства области о приватизации, в течение трех дней с момента регистрации сообщения об отказе в приватизации. Если по истечении трех дней с момента поступления в департамент копии постановления Правительства области о приватизации либо в течение трех дней с момента регистрации сообщения об отказе в приватизации заявитель не явился и ему не была выдана копия постановления Правительства области о приватизации (сообщение об отказе в приватизации), то копия постановления Правительства области о приватизации (сообщение об отказе в приватизации) направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Парламентская газета, 26.01.2002, N 19);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации) (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 05.10.2011, N 222);
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з "Устав Ярославской области" (Документ-Регион, 14.10.2010, N 79);
- постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области" (Губернские вести, 11.04.2007, N 23);
- постановлением Губернатора области "О Регламенте Правительства Ярославской области" от 03.09.2008 N 660 (далее - Регламент) (Губернские вести, 11.01.2009, N 1).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет в департамент почтовым отправлением или доставляет лично письменное заявление, которое может составляться в единственном экземпляре или (по желанию заявителя) в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о принятии.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в орган или организацию.
Заявление оформляется по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и содержит следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть заявления;
- личную подпись заявителя и дату.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия(и) документа(ов), удостоверяющего(их) личность(и) заявителя (заявителей), являющегося(ихся) физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подразделе 2.7 данного раздела Административного регламента;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (при их наличии у заявителя), в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7.3. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.7.4. Заявитель вправе представить в департамент по собственной инициативе вместе с заявлением документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.7.3 данного подраздела Административного регламента, а также может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
2.7.5. Копии документов, не заверенные в соответствии с основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7.6. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги департаментом, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать тридцати минут.
2.13. Срок регистрации заявления
2.13.1. Срок регистрации заявления составляет не более двадцати минут.
2.13.2. Порядок регистрации и первичной проверки заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен в подразделе 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета,
- названия отдела.
Помещение, в котором производится прием и выдача документов, располагается на втором этаже здания департамента в кабинете 204.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа в помещение и выхода из него при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на первом этаже здания департамента и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в органах, предоставляющих государственную услугу, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, в указанные в подразделе 2.5 данного раздела Административного регламента сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение документов, подготовка проекта постановления Правительства области о приватизации либо сообщения об отказе в приватизации;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти;
- согласование проекта постановления Правительства области о приватизации со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и вынесение проекта постановления Правительства области о приватизации на заседание Правительства области; рассмотрение проекта постановления Правительства области о приватизации и принятие его на заседании Правительства области;
- выдача копии постановления Правительства области о приватизации либо сообщения об отказе в приватизации;
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с письменным заявлением и комплектом документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы).
3.1.2. Прием заявления и документов осуществляется отделом документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
3.1.3. Датой приема заявления и документов является дата их поступления в департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журналах регистрации, и внесения в систему электронного документооборота.
3.1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее - сотрудник ОДОДиКР);
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента;
- начальник отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента (далее - начальник ОУЗР).
3.1.5. Сотрудник ОДОДиКР в день поступления в департамент заявления и документов:
- принимает и регистрирует заявление и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированное заявление и документы заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений департамента.
3.1.6. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и документов;
- возвращает заявление и документы с резолюцией сотруднику ОДОДиКР.
3.1.7. Сотрудник ОДОДиКР в день получения от заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента - заявления и документов с резолюцией в установленном порядке передает их начальнику ОУЗР.
3.1.8. Начальник ОУЗР в день получения заявления и документов от сотрудника ОДОДиКР:
- осуществляет их предварительную проверку;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента (далее - сотрудник ОУЗР) для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.1.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов.
3.1.10. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать двух календарных дней.
3.2. Рассмотрение документов, подготовка проекта постановления Правительства области о приватизации либо сообщения об отказе в приватизации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача начальником ОУЗР в установленном порядке зарегистрированных документов определенному начальником ОУЗР сотруднику ОУЗР.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента;
- начальник ОУЗР;
- начальник юридического отдела земельных отношений департамента (далее - начальник ЮОЗО);
- определенный начальником ЮОЗО сотрудник юридического отдела земельных отношений департамента (далее - сотрудник ЮОЗО);
- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.
3.2.3. Сотрудник ОУЗР в соответствии с резолюцией начальника ОУЗР в установленный срок рассматривает поступившее заявление и документы.
3.2.4. Если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то сотрудник ОУЗР запрашивает документы в соответствии с порядком, указанным в подразделе 3.3 данного раздела Административного регламента.
Максимальный срок подготовки такого запроса составляет 3 календарных дня.
3.2.5. Сотрудник ОУЗР при наличии пакета документов обеспечивает подготовку проекта постановления Правительства области о приватизации либо сообщения об отказе в приватизации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 календарных дней.
3.2.6. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проекта постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации) и документов осуществляет их проверку, визирует их и представляет на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений департамента.
3.2.7. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента после представления документов начальником ОУЗР:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект постановления Правительства области о приватизации (сообщение об отказе в приватизации);
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.2.8. Начальник ОУЗР в день представления согласованного проекта постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации) заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента представляет проект постановления Правительства области о приватизации на согласование начальнику ЮОЗО.
3.2.9. Начальник ЮОЗО в день представления проекта постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации) определяет сотрудника ЮОЗО для проведения правовой экспертизы поступившего проекта постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации).
3.2.10. Сотрудник ЮОЗО в срок, не превышающий трех календарных дней, проводит правовую экспертизу:
- заявления и документов на соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- проекта постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации) на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
- передает указанные документы начальнику ЮОЗО.
3.2.11. Начальник ЮОЗО в день представления проекта постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации), завизированного сотрудником ЮОЗО, проверяет проект постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации), визирует его и представляет на согласование заместителю директора департамента.
3.2.12. Заместитель директора департамента в день представления начальником ЮОЗО проекта постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации) осуществляет его проверку, визирует его и представляет согласованный проект постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации) для дальнейшей работы ОУЗР.
3.2.13. После внутреннего согласования проект постановления Правительства области о приватизации размещается в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД ЯО) и проходит процедуру согласования посредством проставления согласующей электронно-цифровой подписи.
3.2.14. Сотрудник ОУЗР готовит дополнительно 2 экземпляра сообщения об отказе в приватизации и представляет все экземпляры проекта сообщения об отказе в приватизации на подпись директору департамента.
3.2.15. Директор департамента после представления согласованного проекта сообщения об отказе:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры сообщения об отказе в приватизации;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.2.16. На каждом этапе согласования проекта сообщения об отказе в приватизации при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, может быть возвращен одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в ОУЗР для доработки.
3.2.17. Начальник ОУЗР в день получения подписанного директором сообщения об отказе в приватизации передает его сотруднику ОУЗР.
3.2.18. Сотрудник ОУЗР после подписания директором департамента сообщения об отказе в приватизации передает его в ОДОДиКР для регистрации.
3.2.19. Сотрудник ОДОДиКР принимает и регистрирует сообщение об отказе в приватизации в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции, один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два экземпляра сообщения об отказе в приватизации возвращает в ОУЗР.
3.3. Запрос документов, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти
3.3.1. Сотрудник ОУЗР в течение трех календарных дней со дня предоставления начальником ОУЗР документов направляет запросы в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие.
3.3.2. Запросы, направляемые в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие, предоставляются начальнику ОУЗР для согласования.
3.3.3. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проектов запросов осуществляет их проверку, согласовывает и предоставляет на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений департамента.
3.3.4. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента после представления проектов запросов начальником ОУЗР осуществляет их проверку, согласовывает и возвращает начальнику ОУЗР.
3.3.5. Начальник ОУЗР в течение одного дня с момента получения запросов, подписанных заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента, возвращает их сотруднику ОУЗР.
3.3.6. Сотрудник ОУЗР в день предоставления начальником ОУЗР запросов, подписанных заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента, передает их в ОДОДиКР для регистрации, отправления в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, и хранения в установленном порядке.
3.4. Согласование проекта постановления Правительства области о приватизации со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и вынесение проекта постановления Правительства области о приватизации на заседание Правительства области
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание исполнителем согласующей электронной подписью текста проекта постановления Правительства области о приватизации и приложения к нему.
3.4.2. Руководитель органа исполнительной власти области, подготовившего проект постановления Правительства области о приватизации и приложения к нему, подписывает согласующей электронной подписью текст документа и приложения к нему, подписывает утверждающей электронной подписью пояснительную записку.
3.4.3. Заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы, подписывает согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области о приватизации.
3.4.4. Руководители структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области, осуществляющие исполнительные функции по направлениям работ, указанным в проекте постановления Правительства области о приватизации, подписывают согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области о приватизации.
3.4.5. Заместители Губернатора области, курирующие работу структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям, подписывают согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области о приватизации.
3.4.6. Сотрудник административно-контрольного управления Правительства области, осуществляющий лингвистическую экспертизу проекта постановления Правительства области о приватизации, подписывает согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области о приватизации и приложения к нему. После распечатывания текста документа на бумажном носителе для направления на подпись Губернатору области заверяет постранично текст проекта постановления Правительства области о приватизации и приложения к нему.
3.4.7. Начальник государственно-правового управления Правительства области подписывает согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области о приватизации и приложения к нему, после распечатывания текста документа на бумажном носителе для направления на подпись Губернатору области заверяет постранично текст проекта постановления Правительства области о приватизации и приложения к нему.
3.4.8 Начальник административно-контрольного управления Правительства области (после проведения проверки соблюдения требований Регламента, Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области и лингвистических норм) подписывает согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области о приватизации.
3.4.9. Сотрудник административно-контрольного управления Правительства области, осуществляющий машинописные работы, распечатывает текст проекта постановления Правительства области о приватизации и приложения к нему и пояснительную записку для передачи проекта постановления Правительства области о приватизации на подпись Губернатору области. Текст постановления Правительства области о приватизации распечатывается на бланках установленной формы.
3.4.10. Решение о принятии проекта постановления Правительства области о приватизации принимается на расширенном заседании Правительства области общим согласием.
3.4.11. Постановление Правительства области о приватизации, принятое на заседании Правительства области, подписывается ведущим заседание Правительства области в течение трех рабочих дней после его проведения.
3.4.12. Проект постановления Правительства области о приватизации поступает через ЕСЭД ЯО с заданием на распечатку текста документа в подразделение административно-контрольного управления Правительства области, отвечающее за распечатывание документов на бумажном носителе.
3.4.13. Датой принятия постановления Правительства области о приватизации считается день его подписания Губернатором области.
3.4.14. Копия постановления Правительства области о приватизации в двух экземплярах передается сотрудником отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области сотруднику ОДОДиКР, ответственному за регистрацию и прием входящих документов.
3.5. Выдача сообщения об отказе в приватизации либо копии постановления Правительства области о приватизации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю сообщения об отказе в приватизации является личное обращение заявителя в департамент с целью получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента;
- сотрудник ОДОДиКР;
- сотрудник ОУЗР.
3.5.3. Сотрудник ОУЗР выдает под роспись сообщение об отказе в приватизации.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более пятнадцати минут.
3.5.4. Если в течении трех дней:
3.5.4.1. С момента регистрации сообщения об отказе в приватизации заявитель не явился и ему не было выдано сообщение об отказе в приватизации на руки, то сообщение об отказе в приватизации направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.5.4.2. С момента поступления в департамент копии постановления Правительства области о приватизации заявитель не явился и ему не была выдана копия постановления Правительства области о приватизации на руки, то копия постановления Правительства области о приватизации направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача копии постановления Правительства области о приватизации (сообщения об отказе в приватизации) заявителю.
3.5.6. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать трех дней.
3.5.7. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю копии постановления Правительства области о приватизации является передача сотрудником отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области сотруднику ОДОДиКР, ответственному за регистрацию и прием входящих документов, копии постановления Правительства области в трех экземплярах.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками департамента осуществляется начальником ОУЗР и заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента.
Текущий контроль осуществляется в ходе предоставления государственной услуги путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников, принятия решений и подготовки ответов на них, и носит плановый (осуществляется на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям).
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом директора департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента или структурных подразделений Правительства области.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан, их объединений и организаций.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок с момента поступления обращения обратившемуся направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение Административного регламента.
Персональная ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственной услуги закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В ходе рассмотрения жалобы департамент (уполномоченное лицо) обязан запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
В _________________________________________
(орган исполнительной власти Ярославской области)
___________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
___________________________________________
организационно-правовая форма,
___________________________________________
сведения о государственной регистрации
___________________________________________
для физических лиц - фамилия, имя,
отчество, паспортные данные)
___________________________________________
(местонахождение юридического лица;
___________________________________________
место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя ____________________
Иные сведения о заявителе __________________
(для юридических лиц: ОКПО,
___________________________________________
ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)
Заявление
на приватизацию находящегося в собственности Ярославской области земельного участка, на котором расположены приватизированные здания, строения, сооружения, находившиеся до их отчуждения в собственности Ярославской области
Прошу(сим) приватизировать земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью _______________________ кв. м., кадастровый номер ___________________________________, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащий(ие) заявителю(ям) на праве собственности (далее - земельный участок).
1. Сведения о земельном участке*:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
____________________________________________________________________
(город, село и т.д. и иные адресные ориентиры)
1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение:
____________________________________________________________________ .
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
____________________________________________________________________ .
1.4. Вид права, на котором используется земельный участок:
___________________________________________________________________.
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует земельный участок: _________________________________________________________________________ _
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.
2. Основания отчуждения объекта(ов) недвижимости из государственной собственности:
__________________________________________________________________
(орган, принявший решение о приватизации объектов недвижимости, реквизиты распорядительного акта)
3. Основания возникновения права собственности на объект недвижимости у заявителя(ей):
__________________________________________________________________
(основания перехода права собственности,
__________________________________________________________________
реквизиты документов о переходе права собственности на объект(ы) недвижимости)
Приложения:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
Заявитель(и) __________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О.
физического лица)
"____" ______________ ________ г. М.П.
* В заявлении указываются сведения на день его составления.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 13-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55-г
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 июня 2015 г. N 7-н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 9 апреля 2014 г. N 6-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 12 августа 2013 г. N 9-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 7 декабря 2012 г. N 27-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа