Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Ярославля
от 14 октября 2011 г. N 2734
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
на 2012 - 2014 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закон Ярославской области от 07.04.2003 N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 05.05.2006 N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области"; решение муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 317 "О программе комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2010 - 2012 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
||||
Разработчики Программы |
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля; МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" |
||||
Исполнители Программы |
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы; департамент образования мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; городская комиссия по профилактике правонарушений; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ярославля; Управление МВД Российской Федерации по г. Ярославлю; Северное линейное управление внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу; ГКУ ЯО "Центр занятости населения г. Ярославля"; МКУ "Центр охраны правопорядка" города Ярославля"; МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" города Ярославля; МКУ "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; МКУ "Агентство по рекламе и праздничному оформлению города" города Ярославля; ГОУ ЯО "Ресурс" |
||||
Цель Программы |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через раннее выявление детского и семейного неблагополучия, создание условий для полноценной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей в социально опасном положении |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
||||
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||
Средства городского бюджета |
4982,6 |
4768,2 |
5635,2 |
15386,0 |
|
Средства бюджета Ярославской области |
- |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
|
Итого: |
4982,6 |
4798,2 |
5665,2 |
15446,0 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении; повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния; снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с применением программно-целевого метода проводится в городе Ярославле с 2004 года. Результатом последовательной реализации целевых программ за период 2004 - 2011 гг. стало формирование в городе Ярославле эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Эта система состоит из отдельных субъектов, осуществляющих реализацию положений действующих программ профилактики в пределах своих полномочий, а также структур, обеспечивающих взаимодействие и координирующих их деятельность: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и территориальных отделов по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля. Целенаправленность и преемственность целевых программ позволила достигнуть общей положительной динамики в данной сфере.
За пять последних лет достигнуто значительное улучшение в области профилактики преступлений несовершеннолетних.
Показатели |
2005 г. |
2010 г. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
780 |
369 |
Количество несовершеннолетних, участвовавших в совершении преступлений |
823 |
340 |
Достигнутые результаты неразрывно связаны с изменением принципа работы системы профилактики - упор в деятельности делается не на карательные методы, а на помощь и принятие превентивных мер.
В рамках действующей Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы проводится кропотливая работа, главной целью которой является предупреждение социально опасного поведения несовершеннолетних, а также ресоциализация детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении. Выполнение мероприятий данной Программы дало возможность улучшить ситуацию с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних в городе по целому ряду показателей.
Статистические данные о состоянии безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних в городе Ярославле | |||
Общие сведения |
2008 г. (базовый) |
2009 г. |
2010 г. |
Количество несовершеннолетних, проживающих в городе Ярославле (чел.) |
95773 |
94471 |
94470 |
Количество семей с детьми, проживающих в городе Ярославле (ед.) |
74233 |
73224 |
73442 |
Количество безнадзорных несовершеннолетних (чел.) |
42 |
38 |
37 |
Доля безнадзорных несовершеннолетних в общем числе детского населения (%) |
0,044 |
0,040 |
0,039 |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (ед.) |
2015 |
2000 |
1604 |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности (чел.) |
1377 |
1301 |
1219 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (ед.) |
395 |
338 |
369 |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений (%) |
6,6 |
8,1 |
10,3 |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности (чел.) |
347 |
253 |
340 |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно (чел.) |
66 |
43 |
56 |
Количество трудоустроенных несовершеннолетних (чел.) |
2745 |
2615 |
2952 |
Количество выявленных неблагополучных семей с детьми из числа семей "группы риска": всего/в них детей (ед./чел.) |
159/221 |
404/558 |
197/284 |
Количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете: всего/в них детей (ед./чел.) |
1036/1540 |
1084/1590 |
477/696 |
Удельный вес семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, от общего числа семей с детьми (%) |
1,4 |
1,5 |
0,6 |
Количество детей, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей (или иных законных представителей), сотрудников детских учреждений (чел.) |
25 |
19 |
6 |
Продолжается начатая в 2006 году регулярная работа межведомственных мобильных групп по проведению оперативно-поисковых мероприятий, в которых принимают участие сотрудники органов Управления Министерства внутренних дел по городу Ярославлю, Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители общественности, народные дружинники МКУ "Центр охрана правопорядка" города Ярославля. В рамках деятельности мобильных групп проверяются места концентрации несовершеннолетних, выявляются группы антиобщественной направленности, проверяются семьи, находящиеся в социально опасном положении. Также проверяются торговые точки. К административной ответственности привлекаются лица, нарушающие законодательство в части продажи отдельных категорий товаров несовершеннолетним.
В ходе реализации положений Закона Ярославской области от 18.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" проводятся мероприятия по контролю за соблюдением ограничений посещения несовершеннолетними предприятий общественного питания, обозначенных решением муниципалитета города Ярославля, и на пребывание несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых в ночное время.
Одним из основных направлений в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация летнего отдыха и занятости несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Об эффективности проделанной работы свидетельствует существенное снижение количества неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, а также снижение количества случаев жестокого обращения с детьми, улучшение ситуации с соблюдением несовершеннолетними административного законодательства, а также существенное снижение показателей алкоголизации в среде несовершеннолетних.
Несмотря на положительные тенденции на протяжении последних лет, уровень преступности несовершеннолетних на территории города Ярославля остается довольно высоким. При этом наблюдается рост количества тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Ситуация с правонарушениями несовершеннолетних в городе, с одной стороны, наглядно демонстрирует действенность программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а с другой - необходимость дальнейших усилий по раннему предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, дальнейшей тесной координации деятельности всех заинтересованных ведомств и совершенствования материально - технической базы учреждений системы профилактики в рамках новой Программы.
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2012 - 2014 годы разработана на основе принципов комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы. В основе Программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
3. Цель и задачи программы
Цель: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через раннее выявление детского и семейного неблагополучия, создание условий для полноценной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей в социально опасном положении.
Задачи:
1. Совершенствование форм и методов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Обеспечение условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и индивидуальной реабилитационной и профилактической работы.
3. Методическое и информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через раннее выявление детского и семейного неблагополучия, создание условий для полноценной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей в социально опасном положении.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
|||||
1. |
Задача: совершенствование форм и методов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||
1.1. |
Обеспечение деятельности общероссийского "Телефона доверия" |
2013 - 2014 гг. |
ДО |
Средства областного бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
30,0 |
30,0 |
60,0 |
1.2. |
Организация и проведение дней правовых знаний в образовательных учреждениях муниципальной системы образования |
2012 - 2014 гг. |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
1.3. |
Проведение профилактических тренингов, дискуссий, информационных встреч с подростками и родителями по формированию правовой компетенции |
2012 - 2014 гг. |
|
|
195,0 |
210,0 |
260,0 |
665,0 |
|
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
15,0 |
15,0 |
30,0 |
||
|
УМП, (МУ СОПиМ) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
500,0 |
||
УК |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление культуры мэрии города Ярославля" |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
135,0 |
|||
1.4. |
Организация и проведение отраслевого конкурса среди отделений психолого-педагогической помощи семье и детям МУ КЦСОН районов г. Ярославля на лучшую организацию профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися на стадии раннего семейного неблагополучия |
2014 г. (3 - 4 кварталы) |
УСПНиОТ, (УВСиД, МУ КЦСОН) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление социальной поддержки населения и охране труда мэрии города Ярославля" |
|
|
30,0 |
30,0 |
1.5. |
Проведение городского конкурса программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних |
2013 г. |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
|
40,0 |
|
40,0 |
1.6. |
Разработка и внедрение программы стандартизированного учета обращений на "Телефон доверия" |
2012 г. |
ДО |
"Департамент образования мэрии города Ярославля" |
50,0 |
|
|
50,0 |
Итого по подразделу 1: в т.ч. - средства городского бюджета: - средства областного бюджета: |
265,0 265,0 |
300,0 270,0 30,0 |
340,0 310,0 30,0 |
905,0 845,0 60,0 |
||||
2. |
Задача: обеспечение условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и индивидуальной реабилитационной и профилактической работы |
|||||||
2.1. |
Проведение профилактических тренингов, индивидуальных встреч с родителями детей дошкольного возраста по формированию родительской ответственности и правовых знаний |
2012 - 2014 гг. |
УСПНиОТ |
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация и проведение комплексных мероприятий, направленных на раннее выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и родителей, жестоко обращающихся с детьми |
2012 - 2014 гг. |
УМВД РФ по г. Ярославлю, ДО, (УВСиД, ТОДНиЗП, УСПНиОТ) |
|
|
|
|
|
2.3. |
Организация на территории города Ярославля площадок для занятия альтернативными видами спорта |
2012 г. |
УФКиС |
|
|
|
|
|
2.4. |
Выделение часов несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, для занятий физической культурой и спортом в СДЮСШОР и ДЮЦ на бесплатной основе |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД, КДНиЗП, УФКиС |
|
|
|
|
|
2.5. |
Обеспечение временного помещения безнадзорных несовершеннолетних в лечебные учреждения города при наличии медицинских показаний |
2012 - 2014 гг. |
ДЗ |
|
|
|
|
|
2.6. |
Организация встреч с работодателями по вопросу трудоустройства несовершеннолетних граждан |
2012 - 2014 гг. |
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, УМП |
|
|
|
|
|
2.7. |
Организация и проведение Дней профессиональной ориентации для учащихся выпускных классов с участием учебных заведений начального и среднего профессионального образования и работодателей |
2012 - 2014 гг. |
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, ДО, ГОУ ЯО "Ресурс" |
|
|
|
|
|
2.8. |
Оказание несовершеннолетним профориентационных консультаций с целью информирования о ситуации на рынке труда и ориентирования на получение профессионального образования (по заявкам) |
2012 - 2014 гг. |
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, учебные заведения профессионального образования |
|
|
|
|
|
2.9. |
Содействие во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан, обратившихся в центр занятости населения города Ярославля, в том числе состоящих на различных видах профилактического учета |
2012 - 2014 гг. |
ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, МУ СОПиМ, ТОДНиЗП |
|
|
|
|
|
2.10. |
Организация и проведение спортивных, культурно-досуговых мероприятий для подростков по месту жительства |
2012 - 2014 гг. |
УМП, (МУ СОПиМ) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
150,0 |
2.11. |
Разработка и проведение образовательных, просветительских, культурно-досуговых, творческих, спортивных мероприятий, в том числе мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы с наркотиками, Всемирному дню борьбы со СПИДом |
2012 - 2014 гг. |
УМП, МУ СОПиМы |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
915,0 |
915,0 |
1250,0 |
3080,0 |
2.12. |
Организация и проведение мероприятий для представителей неформальных групп молодежи (фестивалей экстрим-культуры и др.) |
2012 - 2014 гг. |
УМП, (МУ СОПиМ) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
210,0 |
2.13. |
Реализация реабилитационных программ для подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, условно осужденных |
2012 - 2014 гг. |
УМП, (МУ СОПиМ, УМВД РФ по г. Ярославлю, ТОДНиЗП) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
105,0 |
105,0 |
200,0 |
410,0 |
2.14. |
Организация деятельности подростково-молодежных клубов различной направленности на базе муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи |
2012 - 2014 гг. |
УМП, (МУ СОПиМ) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
70,0 |
70,0 |
150,0 |
290,0 |
2.15. |
Создание временных рабочих мест для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2012 - 2014 гг. |
УМП, (МУ СОПиМ, ТОДНиЗП, ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
2266,8 |
2266,8 |
2266,8 |
6800,4 |
2.16. |
Городской конкурс любительских и профессиональных видео-сюжетов (репортажей), пропагандирующих здоровый образ жизни |
2012 - 2014 гг. |
УМП, МУ СОПиМы |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
65,0 |
65,0 |
90,0 |
220,0 |
2.17. |
Обеспечение коррекционной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и перенесшими насилие в семье |
2012 - 2014 гг. |
ДО, УВС и Д (ТОДНиЗП) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
2.18. |
Разработка и реализация программ дополнительного образования для детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета, с целью привлечения их к занятиям в кружках, объединениях общеобразовательных учреждений и в учреждениях дополнительного образования |
2012 - 2014 гг. |
ДО, (МОУ ДОД), УВС и Д (ТОДН и ЗП) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
150,0 |
150,0 |
165,0 |
465,0 |
2.19. |
Проведение профилактических мероприятий с детьми в образовательных учреждениях, прилегающих к объектам железнодорожного транспорта, а также в детских домах города с целью предупреждения правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 гг. |
СЛУВДТ |
|
|
|
|
|
2.20. |
Открытие семейных клубов "Родительская школа" для различных категорий семей на базе территориальных отделов МКУ ЦИОМСИ в рабочем режиме пролонгированного рабочего дня и в выходные дни (специализированные проекты "Мать и дитя", "Счастливый родитель") |
2012 - 2014 гг. |
МКУ ЦИОМСИ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
18,0 |
16,0 |
16,0 |
50,0 |
2.21. |
Организация рабочих встреч представителей УФСКН, УМВД РФ по городу Ярославлю с владельцами развлекательных учреждений с целью профилактики правонарушений, связанных с незаконным распространением и употреблением наркотических средств, продажей и употреблением спиртных напитков несовершеннолетними |
2012 - 2014 гг. |
УМВД РФ по г. Ярославлю, (УФСКН) |
|
|
|
|
|
2.22. |
Организация и проведение обязательных профилактических осмотров врачом-наркологом несовершеннолетних, выявленных в ходе рейдов ПДН, КДН и ЗП с подозрением на состояние наркотического, токсического, алкогольного опьянения |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД, УМВД РФ по г. Ярославлю, ГУЗ ЯОКНБ |
|
|
|
|
|
2.23. |
Работа мобильных групп по проведению оперативно-профилактических мероприятий: - по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Ярославля; - по выявлению нарушений Закона Ярославской области "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области"; - по выявлению продавцов торговых точек и аптек, нарушающих законодательство в части продажи отдельных видов товаров несовершеннолетним |
2012 - 2014 гг. |
КДНиЗП, УМВД РФ по г. Ярославлю, УФСКН, УСПНиОТ, ДО, (МКУ ЦОП) |
|
|
|
|
|
2.24. |
Проведение мероприятий, направленных на предупреждение самовольных уходов несовершеннолетних из семьи, выявление несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД, УМВД РФ по г. Ярославлю, ДО |
|
|
|
|
|
2.25. |
Проведение рейдов с целью профилактики правонарушений на территории дошкольных образовательных учреждений |
2012 - 2014 гг. |
УМВД РФ по г. Ярославлю, (МКУ ЦОП) |
|
|
|
|
|
2.26. |
Проведение общегородского и районных смотров - конкурсов среди образовательных учреждений, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганду правовых знаний |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД, (ДО) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля" |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
360,0 |
2.27. |
Проведение в районах города акции "Детям - заботу взрослых" |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД, (ДО, УМП, УСПНиОТ, УМВД РФ по г. Ярославлю) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля" |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
2.28. |
Проведение городских акций, направленных на профилактику употребления несовершеннолетними психоактивных веществ и формирование здорового образа жизни |
2012 - 2014 гг. |
УВС и Д, УМВД РФ по г. Ярославлю, ДО, (УМП, МОУ) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
2.29. |
Содействие ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, вышедших из исправительных учреждений и учебно-воспитательных заведений закрытого типа |
2012 - 2014 гг. |
УМВД РФ по г. Ярославлю, УВСиД, КДН и ЗП, УСПН и ОТ, (МКУ ЦИОМСИ, ДО, ГКУ ЯО ЦЗН) |
|
|
|
|
|
2.30. |
Организация деятельности городского "Телефона доверия" в 6 территориальных отделах МКУ ЦИОМСИ |
2012 - 2014 гг. |
МКУ ЦИОМСИ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Итого по подразделу 2: |
3954,8 |
3952,8 |
4697,8 |
12605,4 |
||||
3. |
Задача: методическое и информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||
3.1. |
Проведение круглых столов, лекций, тренингов по проблемам правового воспитания несовершеннолетних с привлечением специалистов |
2012 - 2014 гг. |
ДО, (УВСиД) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
3.2. |
Разработка и издание информационно-методического пособия по практике выявления и методам реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения |
2012 г. |
МКУ ГМЦ, УВСиД, (УМВД РФ по г. Ярославлю) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
30,0 |
|
|
30,0 |
3.3. |
Подготовка и издание аналитического доклада "Дети Ярославля" |
2012 г. |
МКУ ГМЦ, (УВС и Д) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
50,0 |
|
|
50,0 |
3.4. |
Разработка и издание информационных и агитационных плакатов, листовок и буклетов профилактической направленности |
2012 - 2014 гг. |
УВС и Д, ТОДНиЗП, МКУ ЦИОМСИ, (ДО, УК, УМП) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля" |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
3.5. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав несовершеннолетних, работы субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 гг. |
УИС, (УВСиД) |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
390,0 |
3.6. |
Изготовление и размещение социальной рекламы, касающейся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на рекламных конструкциях, расположенных в городской среде Ярославля |
2012 - 2014 гг. |
ДСЭРГ, (УВС и Д) |
|
|
|
|
|
3.7. |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации передач профилактической направленности, формирующих правовую компетенцию и культуру молодых граждан |
2012 - 2014 гг. |
|
|
165,0 |
165,0 |
215,0 |
545,0 |
|
УМП, МУ СОПиМ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
500, 0 |
||
ДО |
"Департамент образования мэрии города Ярославля" |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
|||
3.8. |
Проведение цикла обучающих мероприятий (семинаров, лекций, тренингов) для специалистов, работающих в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 г. |
МКУ ГМЦ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
50,4 |
|
|
50,4 |
3.9. |
Разработка и издание информационных и методических материалов по пропаганде здорового образа жизни |
2012 - 2014 гг. |
УМП, МУ СОПиМы |
Средства городского бюджета по ГРБС "Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля" |
50,0 |
50,0 |
80,0 |
180,0 |
3.10. |
Пополнение библиотеки методической литературы и периодических изданий, видеотеки по правовому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних |
2012 - 2014 гг. |
МКУ ГМЦ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
53,0 |
3.11. |
Проведение тематических информационно-обучающих семинаров по проблемам профилактики девиантного поведения подростков, вопросам семьи и детства |
2012 - 2014 гг. (4-й квартал) |
МКУ ГМЦ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
140,0 |
3.12. |
Проведение практической конференции по актуальным вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних |
2012 г. (3-й квартал) |
МКУ ГМЦ |
Средства городского бюджета по ГРБС "Мэрия города Ярославля" |
100,0 |
|
|
100,0 |
3.13. |
Изготовление и издание информационных буклетов и методических рекомендаций профилактической тематики |
2012 - 2014 гг. |
ДО |
Средства городского бюджета по ГРБС "Департамент образования мэрии города Ярославля" |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
3.14. |
Выпуск информационных бюллетеней по результатам исследования общественной оценки социально-психологической ситуации в семье и уровня удовлетворенности населения деятельностью служб профилактики семейного неблагополучия, детско-подростковой безнадзорности и социального сиротства |
2012 - 2014 гг. (каждое полугодие) |
МКУ ЦИОМСИ |
"Мэрия города Ярославля" |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
8,4 |
3.15. |
Проведение социально-психологического системного мониторинга динамики, тенденций, причинно-следственных факторов и уровня распространенности семейного неблагополучия, детско-подростковой безнадзорности, социального сиротства |
2012 - 2014 гг. (ежеквартально) |
МКУ ЦИОМСИ |
"Мэрия города Ярославля" |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
43,8 |
Итого по подразделу 3: |
762,8 |
545,4 |
627,4 |
1935,6 |
||||
Итого по программе, в т.ч.: - средства городского бюджета: - средства областного бюджета: |
4982,6 |
4798,2 |
5665,2 |
15446,0 |
||||
4982,6 |
4768,2 |
5635,2 |
15386,0 |
|||||
- |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансовое обеспечение Программы составляет:
тыс. руб.
Источники финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
Средства городского бюджета |
4982,6 |
4768,2 |
5635,2 |
15386,0 |
Средства бюджета Ярославской области |
- |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
Итого: |
4982,6 |
4798,2 |
5665,2 |
15446,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Департамент образования мэрии г. Ярославля, в т.ч. - средства городского бюджета - средства бюджета Ярославской области |
310,0 310,0 0 |
345,0 315,0 30,0 |
320,0 290,0 30,0 |
975,0 915,0 60,0 |
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
990,0 |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
0 |
0 |
30,0 |
30,0 |
Управление культуры мэрии города Ярославля |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
135,0 |
Управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля |
3826,8 |
3826,8 |
4686,8 |
12340,4 |
Мэрия города Ярославля: - управление информационной службы мэрии города Ярославля - МКУ ГМЦ - МКУ ЦИОМСИ |
470,8
130,0 285,4 55,4 |
251,4
130,0 68,0 53,4 |
253,4
130,0 70,0 53,4 |
975,6
390,0 423,4 162,2 |
ИТОГО, в т.ч. |
4982,6 |
4798,2 |
5665,2 |
15446,0 |
- средства городского бюджета : |
4982,6 |
4768,2 |
5635,2 |
15386,0 |
- средства бюджета Ярославской области: |
0 |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
Потребность в бюджетных ресурсах для реализации мероприятий Программы составляет 15446,0 тыс. руб., в том числе: средства городского бюджета 15386,0 тыс. руб. и средства областного бюджета 60,0 тыс. руб.
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009 - 2011 годы.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 и направляет в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- проведения ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения мероприятий Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних;
- мониторинга ситуации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле.
N п/п |
Наименование индикатора, показателя |
Единицы измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (на 01.01.2012) |
Планируемое значение за 1 год реализации Программы (на 01.01.2013) |
Планируемое значение за 2 год реализации Программы (на 01.01.2014) |
Планируемое значение за 3 год реализации Программы (на 01.01.2015) |
1. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
ед. |
369 |
349 |
339 |
329 |
2. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно |
чел. |
56 |
54 |
53 |
52 |
3. |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности |
ед. |
1219 |
1109 |
910 |
810 |
4. |
Количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении |
ед. |
477 |
443 |
417 |
410 |
5. |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
ед. |
688 |
640 |
620 |
600 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- повышению эффективности социально - реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- снижению количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Список используемых сокращений:
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ДЮЦ - детско-юношеский центр;
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ярославля;
МКУ ГМЦ - муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления";
МКУ ЦИОМСИ - муниципальное казенное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
МКУ ЦОП - муниципальное казенное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля";
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
СЛУВДТ - Северное линейное управление внутренних дел на транспорте;
ТОДНиЗП -территориальный отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля;
УВСиД - управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
УМВД РФ по г. Ярославлю - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
ГОУ ЯО "Ресурс" - Государственное образовательное учреждение Ярославской области центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс";
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр;
ГУЗ ЯОКНБ - Государственное учреждение здравоохранения Ярославская областная клиническая наркологическая больница;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 октября 2011 г. N 2734 "О долгосрочной целевой программе "Профилактика безнадзорности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.