Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области
(утв. постановлением Правительства области
от 24 августа 2012 г. N 819-п
3 декабря 2012 г.
1. Общие положения
Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и Регламентом Правительства Ярославской области.
Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в органах исполнительной власти Ярославской области.
Положение:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;
- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.
2. Термины и определения
2.1 Региональный актив (социально-экономический актив региона) - материальный или нематериальный объект региона, находящийся в зоне прямого управления или косвенного влияния органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ), в том числе:
- государственные учреждения и предприятия;
- коммерческие предприятия и отрасли промышленности;
- нематериальные ценности региона (процессы, методики, тарифы, стандарты и т.п.);
- инфраструктурные объекты региона (дороги, трубопроводы и т.п.).
2.2. Программа - увязанный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий.
2.3. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - программа, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий ОИВ или структурного подразделения аппарата Правительства области (далее - СППО) и подчиненных им структур в рамках существующих региональных активов.
2.4. Программа развития - программа, направленная на достижение цели(ей) социально-экономического развития (далее - СЭР) области.
2.5. Областная целевая программа (далее - ОЦП) - программа развития, инициируемая на областном уровне.
2.6. Региональная программа (региональная целевая программа) (далее - РП) - программа развития, требования к наличию и содержанию которой установлены федеральными нормативными правовыми актами при условии привлечения средств федерального бюджета.
2.7. Долгосрочная целевая программа - ОЦП/РП со сроком реализации свыше трех лет.
2.8. Подпрограмма - составная часть программы, имеющая собственную цель, задачи и мероприятия. В случае, если внутри программы выделяются подпрограммы, то сама программа не может иметь самостоятельных задач и мероприятий, а цели подпрограмм являются подчиненными по отношению к целям программы. Подпрограммы целесообразно выделять внутри больших и сложных программ для разделения ответственности и повышения уровня управляемости.
2.9. Показатель цели - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели программы. Показатель имеет базовое, плановое и фактическое значения.
2.10. Задача программы - конкретный значимый результат, который должен быть достигнут в рамках реализации программы. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей программы наиболее оптимальным способом.
2.11. Мероприятие программы - работа, выполняемая в рамках реализации задачи программы, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя.
2.12. Ответственный исполнитель программы - ОИВ или СППО, отвечающий за разработку и реализацию программы.
2.13. Заказчик программы - высший исполнительный орган государственной власти, непосредственно заинтересованный в результатах реализации программы.
2.14. Куратор программы - заместитель Губернатора области, отвечающий за реализацию программы перед заказчиком программы.
2.15. Исполнитель программы (исполнитель мероприятия программы) - ОИВ или СППО, отвечающий за реализацию отдельного мероприятия программы в срок и в соответствии с требованиями программы.
2.16. Соисполнитель мероприятия программы - ОИВ или СППО, участвующий в реализации отдельного мероприятия программы в соответствии с требованиями программы и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.
2.17. Межфункциональная рабочая группа - группа сотрудников ОИВ и СППО, а также сторонних экспертов, формируемая ответственным исполнителем программы с целью:
2.17.1. Разработки программы.
2.17.2. Управления реализацией программы.
2.17.3. Реализации мероприятий программы.
3. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в ОЦП
3.1. Процесс разработки ОЦП состоит из процедур разработки проекта ОЦП, согласования проекта ОЦП и утверждения ОЦП.
3.2. Основанием для разработки ОЦП является наличие требований к целям, задачам и объемам финансирования ОЦП, содержащихся в Программе Правительства области на среднесрочный период (далее - ППО), утвержденной постановлением Правительства области. ППО разрабатывается в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области".
3.3. Разработка ОЦП ведется ОИВ, указанным в ППО в качестве ответственного исполнителя ОЦП (далее - ответственный исполнитель).
3.3.1. Для разработки ОЦП ответственный исполнитель, по своему усмотрению может формировать межфункциональную рабочую группу.
3.3.2. В процессе разработки проекта ОЦП объекты капитального строительства (реконструкции) подлежат обязательной экспертизе:
3.3.2.1. В департаменте строительства Ярославской области (далее - ДС) в соответствии с постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесение изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу Постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
3.3.2.2. В департаменте экономического развития Ярославской области (далее - ДЭР) в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
3.3.2.3. В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - ДООСП) в случае, если проектом ОЦП предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3.3.3. Требования к структуре, содержанию и форме ОЦП, представлены в приложениях 1, 2 и 3 к Положению.
3.4. Процедура согласования проекта ОЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими ОИВ/СППО (далее - согласующие), состоит из двух этапов, выполняемых последовательно.
3.4.1. Первый этап согласования проекта ОЦП проводится в электронном виде в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) последовательно в соответствии с требованиями, указанными в таблице 1 приложения 4 к Положению.
3.4.1.1. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект ОЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю мотивированный отказ с перечнем замечаний.
3.4.1.2. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект ОЦП для повторного согласования в соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения.
3.4.2. Ответственный исполнитель организует проведение публичного обсуждения, согласованного в порядке, установленном подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения, проекта долгосрочной ОЦП в соответствии с приложением 5 к Положению.
3.4.3. Второй этап согласования проводится при условии согласования проекта ОЦП в соответствии с требованиями подпункта 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель должен подготовить проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП и направить его в электронном виде в ЕСЭД на согласование в соответствии с требованиями и последовательностью, указанными в таблице 2 приложения 4 к Положению.
3.4.3.1. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Правительства области ОЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю ОЦП мотивированный отказ с перечнем замечаний.
3.4.3.2. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект постановления Правительства области ОЦП для повторного согласования в порядке, установленном подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 данного раздела Положения.
3.4.3.3. В случае, если в ходе устранения замечаний второго этапа согласования ответственным исполнителем были внесены значительные правки в проект ОЦП (в части изменения объемов финансирования, целей программы, показателей целей, задач, включение новых объектов строительства (реконструкции)), то ОЦП подлежит повторному согласованию в порядке, установленном подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения.
3.5. Проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП рассматривается на заседании Правительства области.
3.5.1. Представление проекта постановления Правительства области об утверждении ОЦП на заседании Правительства области должно сопровождаться презентацией, оформленной в соответствии с требованиями приложения 6 к Положению.
3.5.2. Проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП, предусматривающий финансирование в очередном финансовом году, подлежит рассмотрению на заседании Правительства области не позднее 15 декабря текущего года.
3.5.3. Долгосрочная ОЦП (программа со сроком реализации более 3 лет) утверждается в срок не позднее 01 октября текущего года.
3.5.4. Ответственный исполнитель организует размещение на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП/РП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
3.6. Процесс реализации ОЦП состоит из процедур оперативного планирования, реализации мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в ОЦП, завершения ОЦП.
3.6.1. Ответственность за реализацию ОЦП несет ответственный исполнитель (в лице руководителя ОИВ или СППО).
3.6.2. Процедура оперативного планирования заключается в создании ответственным исполнителем ОЦП оперативного плана реализации ОЦП (в том числе с выделением промежуточных результатов и контрольных точек), доведении до исполнителей ОЦП оперативного плана, координации работы исполнителей на основе оперативного плана, поддержке оперативного плана в актуальном состоянии.
3.6.3. Реализация мероприятий ОЦП осуществляется исполнителями мероприятий ОЦП в соответствии с требованиями ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП.
3.6.4. Контроль реализации ОЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ОЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и при необходимости формировании корректирующих воздействий, при этом существуют два контура контроля:
3.6.4.1. Контур оперативного контроля - контроль реализации мероприятий ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП на основании оперативного плана реализации ОЦП и отчетов исполнителей мероприятий ОЦП.
3.6.4.2. Контур верхнеуровнего контроля реализации ОЦП - контроль реализации ОЦП, осуществляемый управлением стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) на основании отчетов о реализации ОЦП, представляемых ответственным исполнителем ОЦП.
3.6.4.2.1. Отчеты о реализации ОЦП, предварительно согласованные с департаментом финансов Ярославской области (далее - ДФ) в части объема финансирования из областного бюджета и причин невыполнения/отклонения показателей по объемам финансирования от плана программы (при наличии невыполнения/отклонения), должны быть подготовлены и направлены ответственным исполнителем в УСП в электронном виде в ЕСЭД 2 раза в год, не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты о реализации ОЦП представляются ответственным исполнителем в ДФ на предварительное согласование не позднее 10 июля текущего года и не позднее 05 февраля года следующего за отчетным.
3.6.4.2.2. Отчеты о реализации ОЦП должны быть подготовлены в соответствии с требованиями и формами, представленными в приложениях 7 и 8 к Положению. К отчету о реализации ОЦП прилагается расчет результативности и эффективности ОЦП, произведенный в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности ОЦП, приведенной в приложении 8 к Положению.
3.6.4.3. Ответственный исполнитель ОЦП/РП организует размещение на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) информации о ходе и результатах реализации ОЦП/РП, финансировании программных мероприятий (отчеты о реализации и другая информация - по усмотрению ответственного исполнителя) в 10-дневный срок после представления отчетности.
3.6.5. Процесс внесения изменений в ОЦП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в ОЦП, согласования проекта внесения изменений в ОЦП, утверждения внесения изменений в ОЦП.
3.6.5.1. Внесение изменений в ОЦП может быть инициировано ответственным исполнителем в ходе реализации ОЦП и УСП по результатам контроля реализации ОЦП. В случае низкой результативности и/или эффективности ОЦП УСП может выступить с инициативой о ее досрочном прекращении.
3.6.5.2. Процедуры согласования проекта внесения изменений и утверждения внесения изменений в ОЦП проводятся в соответствии с требованиями пунктов 3.4 и 3.5 данного раздела Положения.
3.6.5.3. Если изменения в ОЦП касаются включения в ОЦП новых объектов капитального строительства (реконструкции), то процедуры согласования и утверждения изменений ОЦП проводятся в соответствии с требованиями подпункта 3.3.2 пункта 3.3, пунктов 3.4, 3.5 данного раздела Положения.
3.6.5.4. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ответственный исполнитель.
3.6.5.5. При подготовке внесения изменений в ОЦП ее статус может быть изменен на РП при условии наличия требований о наличии соответствующей региональной программы в федеральных нормативных правовых актах при условии привлечения средств федерального бюджета.
3.6.6. Завершение реализации ОЦП происходит по окончании срока реализации ОЦП либо досрочно на основании постановления Правительства области.
3.6.6.1. При завершении ОЦП ответственным исполнителем ОЦП формируется сводный отчет о завершении ОЦП по форме согласно приложению 9 к Положению.
3.6.6.2. Отчет о завершении реализации ОЦП направляется ответственным исполнителем в адрес УСП в электронном виде в ЕСЭД не позднее одного месяца после завершения ОЦП.
3.6.7. Сводная информация о реализации ОЦП представляется УСП в составе ежегодного отчета по ППО в порядке, установленном постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области".
4. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в РП
4.1. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в РП аналогичен порядку разработки, реализации и внесению изменений в ОЦП со следующими дополнениями:
- действие Порядка распространяется на РП в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов, инициирующих разработку РП;
- основанием для разработки РП является наличие требований в ППО.
4.2. В случае отсутствия требований в ППО при наличии требований к разработке РП на федеральном уровне ответственный исполнитель программы может инициировать ее разработку, согласовав данное решение с УСП. Для согласования решения ответственный исполнитель направляет в адрес УСП письменный запрос с объяснением необходимости разработки программы и ссылкой на соответствующие федеральные нормативные акты.
4.3. Ответственный исполнитель готовит проект РП в соответствии с требованиями к структуре и содержанию проекта ОЦП, определенными в приложениях 1, 2 и 3 к Положению, если иного не предусмотрено в федеральных нормативных правовых актах.
4.4. Сводная информация о реализации РП представляется в составе ежегодного отчета по ППО в порядке, установленном постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области".
5. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в ВЦП
5.1. ВЦП разрабатывается и утверждается на трехлетний период и ежегодно уточняется и утверждается на очередной трехлетний цикл.
5.2. Процесс разработки ВЦП состоит из процедур разработки проекта ВЦП, согласования проекта ВЦП и утверждения ВЦП.
5.2.1. Структура и содержание ВЦП должны соответствовать требованиям и форме, представленным соответственно в приложениях 10 и 11 к Положению.
5.2.1.1. В ходе разработки проекта ВЦП ответственный исполнитель проводит предварительное согласование проекта ВЦП с ДФ и УСП по электронной почте.
5.2.2. Процедура согласования ВЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими.
5.2.2.1. Ответственный исполнитель готовит проект приказа соответствующего департамента об утверждении ВЦП. В случае, если ответственным исполнителем ВЦП является Правительство области (в лице СППО), ответственный исполнитель готовит проект постановления Правительства области об утверждении ВЦП.
5.2.2.2. Проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП направляется в электронном виде в ЕСЭД на согласование последовательно в соответствии с требованиями, указанными в приложении 12 к Положению.
5.2.2.3. Согласующие должны рассмотреть поступивший на согласование проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю мотивированный отказ с перечнем замечаний.
5.2.2.4. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП для повторного согласования в соответствии с подпунктом 5.2.2.2 пункта 5.2 данного раздела Положения.
5.2.3. ВЦП департамента утверждается приказом соответствующего департамента.
ВЦП Правительства области утверждается постановлением Правительства области по итогам рассмотрения на заседании Правительства области.
5.2.3.1. ВЦП должна быть утверждена не позднее чем через один месяц после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2.3.2. Ответственный исполнитель ВЦП организует размещение на своей странице официального портала ОГВ ЯО текста ВЦП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
5.3. Процесс реализации ВЦП состоит из процедур оперативного управления реализацией, контроля реализации ВЦП.
5.3.1. Ответственность за реализацию ВЦП несет ответственный исполнитель в лице руководителя ОИВ или СППО.
5.3.2. Процедура оперативного управления реализацией ВЦП ведется ответственным исполнителем в соответствии с принятыми у него методиками и стандартами.
5.3.3. Контроль реализации ВЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ВЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и при необходимости формировании предложений по корректировке ВЦП.
5.3.3.1. Контроль реализации ВЦП осуществляет УСП на основании отчетов о реализации ВЦП, представляемых ответственным исполнителем ВЦП 2 раза в год, не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
5.3.3.2. Отчеты о реализации ВЦП по форме согласно приложению 13 к Положению, предварительно согласованные с ДФ в части объема финансирования из областного бюджета и причин невыполнения/отклонения показателей по объемам финансирования от плана ВЦП (при наличии невыполнения/отклонения), ответственные исполнители ВЦП направляют в электронном виде по ЕСЭД в УСП.
5.3.3.3. К годовому отчету о реализации ВЦП прилагается расчет результативности и эффективности реализации действующей ВЦП, произведенный в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации ВЦП (далее - Методика), приведенной в приложении 14 к Положению
5.3.3.4. На основании отчетов ответственных исполнителей о реализации ВЦП УСП ежегодно, не позднее 01 апреля, готовит сводный отчет о реализации всех ВЦП, который размещается на странице УСП официального портала ОГВ ЯО.
5.3.3.5. Ответственный исполнитель ВЦП организует размещение на своей странице официального портала ОГВ ЯО информации о ходе и результатах реализации ВЦП, финансировании программных мероприятий (отчеты о реализации и другая информация - по усмотрению ответственного исполнителя) в 10-дневный срок после представления отчетности.
5.3.3.6. Процесс внесения изменений в ВЦП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в ВЦП, согласования проекта внесения изменений в ВЦП, утверждения правового акта о внесении изменений в ВЦП.
5.3.4. Внесение изменений в ВЦП может быть инициировано ответственным исполнителем в ходе реализации ВЦП и/или УСП, в том числе по результатам контроля реализации ВЦП.
5.3.5. В случае, если объемы финансирования ВЦП, предусмотренные в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утвержденной ВЦП, ответственный исполнитель вносит изменения в ВЦП в течение месяца с момента утверждения данного закона.
5.3.6. Процедуры согласования проекта внесения изменений в ВЦП и утверждения внесения изменений в ВЦП проводятся в соответствии с подпунктами 5.2.2.4 - 5.2.2.5 пункта 5.2 данного раздела Положения.
5.3.7. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ВЦП является ответственный исполнитель.
6. Порядок ведения реестра программ
6.1. УСП ежегодно, до 01 марта, формирует реестр программ развития и реестр ВЦП (далее - реестры программ) на очередной финансовый год по форме, приведенной в приложении 15 к Положению.
6.2. Реестры программ актуализируются УСП по мере утверждения соответствующих нормативных правовых актов об утверждении и завершении ОЦП, РП, ВЦП, внесении изменений в них и размещаются на официальном портале ОГВ ЯО на странице УСП в разделе "Деятельность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.