Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации ЯМР
от 30 марта 2012 г. N 1368
Муниципальная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ярославского муниципального района Ярославской области" на 2012 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ярославского муниципального района Ярославской области" на 2012 год (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
1. Конституция Российской Федерации 2. Гражданский кодекс Российской Федерации 3. Жилищный кодекс Российской Федерации 4. Федеральный закон РФ от 21.07.2007 г N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 5. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" |
Координатор Программы |
МКУ "МФЦР" Ярославского муниципального района |
Разработчик Программы |
МКУ "МФЦР" Ярославского муниципального района |
Цели Программы |
Создание условий для приведения жилищного фонда Ярославского муниципального района в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания граждан. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. |
Задачи Программы |
1. Проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества многоквартирных домов, в т.ч. по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов. 2. Снижение физического износа жилых домов. 3. Увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, обеспечение сохранности жилищного фонда. 4. Снижение риска возникновения аварийных ситуаций. 5. Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 6. Привлечение организаций различных форм собственности к управлению жилищным фондом. 7. Внедрение ресурсосберегающих технологий и приборов учета |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Повышение надежности инженерных коммуникаций, общего имущества многоквартирного дома; повышение комфортности в многоквартирных домах, приведение жилых помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности, улучшение качества жизни населения, а именно увеличение: - доли капитально отремонтированного жилья от обшей площади жилищного фонда Ярославского муниципального района - доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом; - доли товариществ собственников жилья в общем количестве многоквартирных домов Ярославского муниципального района |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 13778,631 тыс. руб.; в том числе: - средства Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области - 4414,700 тыс. рублей; - средства бюджета Ярославского муниципального района 8675,000 тыс. рублей; - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 688,931 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение затрат на текущий ремонт; - повышение надежности работы инженерных систем и общего имущества в многоквартирных домах; - повышение комфортности и безопасности условий проживания населения городского поселения; снижение социальной напряженности, а именно: - увеличение доли капитально отремонтированного жилья в общей площади жилищного фонда Ярославского муниципального района до 20%; - создание условий для передачи жилищного фонда в управление собственников помещений в многоквартирных домах Ярославского муниципального района; - создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств в жилищное хозяйство Ярославского муниципального района |
Ответственные лица |
Заместитель директора МКУ "МФЦР" ЯМР С.Ю. Матвейчев т. 42-93-58 |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Негативные тенденции в экономике России, связанные с перестроечным периодом, коснулись всех отраслей хозяйственного комплекса Ярославского муниципального района. Особенно это отразилось на жилищно-коммунальном хозяйстве. Значительная часть жилищного фонда ЯМР ЯО находится в неудовлетворительном состоянии. Особенно пагубно на состоянии фонда сказывается отсутствие своевременного капитального ремонта жилья.
Городские и сельские поселения ЯМР не имеют возможности и достаточных ресурсов, чтобы достичь создания условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания граждан, собственными силами.
Разработка Программы обусловлена необходимостью принятия кардинальных мер для эффективного и бесперебойного функционирования сложной системы, которую представляет жилищно-коммунальное хозяйство, включающее в себя жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения, сети водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, газоснабжения) и другие объекты, непосредственно осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание потребителей.
1.2. Основными нерешенными проблемами является то, что многоквартирные дома введены в эксплуатацию в основном 1960 - 1980 годах. За весь период эксплуатации по настоящее время комплексный капитальный ремонт не производился. В результате длительной эксплуатации материал кровли разрушается, трубопроводы горячего, холодного водоснабжения, и системы отопления изношены. Проведение частичных ремонтов не дает ощутимых результатов.
Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего разрешения. Основную часть жителей в ЯМР составляют пенсионеры. В настоящее время у граждан - собственников помещений в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома. Инвентаризация жилищного фонда в 2010 г. показала необходимость проведения капитального ремонта в том или ином объеме. Износ жилищного фонда составляет более 50%. Темпы старения превышают темпы обновления. Многие годы в неполной мере проводился текущий ремонт жилищного фонда. Комплексный капитальный ремонт не проводился.
Для преодоления отмеченных негативных тенденций в проведении капитального ремонта жилищного фонда необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации Ярославского муниципального района, руководителей предприятий, собственников помещений, а также поддержка государства.
- для предотвращения ветшания жилищного фонда необходимо ежегодно капитально ремонтировать порядка 20% от общей площади жилых помещений,
- ежегодная потребность в средствах на капитальный ремонт жилищного фонда составляет около 120 млн. рублей.
1.3. Финансовое состояние организаций ЖКХ, обслуживающих жилищный фонд в Ярославском муниципальном районе продолжает оставаться неустойчивым.
1.4. Из-за не созданных условий, отсутствуют внебюджетные инвестиции объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию жилищно-коммунального комплекса определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения вышеизложенных проблем, поскольку они носят межотраслевой и комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан;
- развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- формирование эффективных механизмов управления;
- снижение физического износа жилых домов;
- увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, обеспечение сохранности жилищного фонда;
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- доведение показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня;
- переход к нормативным срокам проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- создание условий для развития инициативы собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами;
- создание условий для формирования эффективных форм управления собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
- проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества многоквартирных домов, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов;
- повышение надежности работы внутридомовых систем жизнеобеспечения;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
2.3. Привлечение организаций различных форм собственности к управлению жилищным фондом;
2.4. Внедрение ресурсосберегающих технологий и приборов учета.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2012 год.
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
4.1. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля капитально отремонтированного жилья в общей площади жилищного фонда Ярославского муниципального района;
- доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом;
4.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит увеличить долю капитально отремонтированного жилья в общей площади жилищного фонда Ярославского муниципального района в 2012 году.
5. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации Программы
5.1. Текущее управление Программой и оперативный контроль над ходом ее реализации обеспечивается МКУ "МФЦР" Ярославского муниципального района, которое осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- расчет выполнения показателей и индикаторов для оценки реализации Программы.
5.2. При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Регионального Фонда содействия капитальному многоквартирных домов Ярославской области, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, МКУ "МФЦР" Ярославского муниципального района направляет в Региональный фонд Ярославской области отчеты, о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда по установленным формам и в установленные сроки.
6. Перечень программных мероприятий
Основным программным мероприятием является предоставление финансовой поддержки товариществам собственников жилья и выбранным, собственниками помещений в многоквартирных домах управляющим организациям, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Средства регионального Фонда предоставляются на условиях долевого финансирования из бюджета муниципального образования и самих граждан.
Для получения средств Фонда собственникам помещений в многоквартирных домах, членам товариществ собственников жилья, необходимо на общих собраниях принять решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ярославского муниципального района и долевом финансировании за счет собственных средств в размере не менее, чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При этом средства из Фонда будут выделяться для проведения капитального ремонта в одном многоквартирном доме один раз и только в многоквартирные дома, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья и управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Общая стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласно утвержденной общим собранием собственников жилых помещений смете расходов на капитальный ремонт, не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме.
Товарищество собственников жилья или выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация привлекают подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области.
7. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта МКД
7.1. Доля финансирования за счет средств бюджетов городских и сельских поселений, установлена в среднем в размере 61,404%.
7.2. Средства Фонда и местного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются на условиях софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией или товариществом собственников жилья.
7.3. Размер софинансирования должен быть определен собственниками жилья не менее чем 5% от общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на основании решения общего собрания членов ТСЖ или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
7.4. Расчет размера долевого финансирования для проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, местного бюджета, а также внебюджетных источников (средств ТСЖ и собственников помещений в многоквартирных домах) приведен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет
размера долевого финансирования на проведения капитального ремонта многоквартирных домов с участием средств Фонда, местного бюджета и средств собственников помещений в многоквартирных домах
Региональный фонд содействия капитальному ремонту МКД Ярославской области |
Бюджет Ярославского муниципального района тыс. руб. |
Средства собственников помещений, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
Муниципальная собственность 5% |
Частная собственность 5% |
||||
Карабихское сельское поселение | |||||
1111,500 |
3173,000 |
52,26557 |
173,23443 |
4510,000 |
|
24,645% |
70,355% |
5% |
100% |
||
Туношенское сельское поселение | |||||
1287,100 |
2405,000 |
60,18028 |
134,14077 |
3886,42105 |
|
33,118% |
61,882% |
5% |
100% |
||
Ивняковское сельское поселение (вместе с ТСЖ) | |||||
1037,200 |
1938,000 |
52,27576 |
104,31371 |
3131,78947 |
|
33,118% |
61,882% |
5% |
100% |
||
Городское поселение Лесная Поляна | |||||
978,900 |
1159,000 |
28,23152 |
84,28866 |
2250,400 |
|
43,498% |
51,502% |
5% |
100% |
||
ИТОГО по Ярославскому муниципальному району | |||||
4414,700 |
8675,000 |
192,95313 |
495,97757 |
13778,631 |
|
|
|
5% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.