27 января 2012 г.
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления Правительства области от 01.06.2010 N 372-п "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 29-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Органам исполнительной власти, в функциональном подчинении которых находятся государственные учреждения Ярославской области, применять Порядок, указанный в пункте 1, при формировании государственных заданий государственным учреждениям области на 2012 год и последующие годы.
3. В 2011 году положения Порядка, указанного в пункте 1, в отношении бюджетных учреждений применяются к бюджетным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в форме субсидии на выполнение государственного задания.
4. В 2011 году положения Порядка, указанного в пункте 1, в отношении казенных учреждений применяются к казенным и бюджетным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется на основании бюджетной сметы.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 09.07.2009 N 671-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением Ярославской области";
- постановление Правительства области от 09.07.2009 N 712-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными учреждениями Ярославской области".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
7. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Порядок
финансового обеспечения выполнения государственного задания
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 23 декабря 2010 г. N 992-п)
I. Общие положения
1. Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Порядок устанавливает правила определения объёма и условия предоставления финансового обеспечения выполнения государственного задания казенным, бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области (далее - учреждения), а также определяет порядок изменения объема финансового обеспечения.
2. В настоящем Порядке применяются термины и понятия в значениях, установленных Порядком формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания, утверждаемым постановлением Правительства области.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг, выполнением работ (далее - субсидия).
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными учреждениями осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями в части реализации полномочий, переданных Российской Федерацией Ярославской области, осуществляется за счёт субвенций, выделяемых из федерального бюджета областному бюджету.
II. Порядок определения объема финансового обеспечения государственного задания
1. Объем финансового обеспечения государственного задания () определяется по формуле:
,
где:
- общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг;
- общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;
- общая сумма нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
2. Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое количество единиц оказания государственных услуг;
- норматив затрат на единицу государственной услуги.
3. Нормативные затраты на единицу государственной услуги () устанавливаются учредителем по согласованию с департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с департаментом финансов. Нормативные затраты на единицу государственной услуги разрабатываются учредителем c учетом Порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом департамента финансов от 23.06.2009 N 8н "О Порядке осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учёта результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период".
В случае, если нормативные затраты на оказание государственных услуг установлены законодательством Российской Федерации или Ярославской области, объем финансового обеспечения формируется с учетом данных нормативов.
4. Общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое количество единиц работ;
- нормативные затраты на единицу работ.
Нормативные затраты на единицу работ устанавливаются учредителем по согласованию с департаментом финансов в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с департаментом финансов.
В случае невозможности оценки количества единиц работ и нормативных затрат на единицу работ нормативные затраты на выполнение такой работы определяются на основе сметы затрат (нормативно-сметный расчет).
5. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав государственного задания входят платные услуги (работы), то при определении объема субсидии затраты учреждения на оказание платных услуг (работ) не учитываются. В случае оказания частично платных услуг (работ) или по льготным ценам (тарифам) в субсидии учитываются затраты, не покрываемые за счет полученной учреждением платы за такие услуги (работы). Порядок определения указанной платы (цены, тарифа) устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено законодательством. Учреждение не вправе осуществлять за счет средств субсидии из областного бюджета компенсацию расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности.
6. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества () устанавливаются учредителем в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с департаментом финансов области. Под содержанием имущества следует понимать содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением в установленном законодательством порядке или приобретённого учреждением за счёт средств, выделенных учредителем на эти цели, уплату налогов и сборов, которыми облагается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
7. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением в установленном законодательством порядке или приобретённого учреждением за счёт средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
8. Подходы к определению нормативных затрат, используемые для определения объема финансового обеспечения государственного задания для казенных учреждений не могут отличаться от соответствующих подходов, используемых для определения размера субсидии для бюджетных или автономных учреждений, оказывающих (выполняющих) аналогичные услуги (работы).
III. Перечисление средств областного бюджета на финансовое обеспечение государственного задания
1. Учет и осуществление операций по средствам областного бюджета на выполнение государственного задания казенным учреждением производится на лицевом счете казенного учреждения, открытом в департаменте финансов в установленном порядке, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных кассовым планом исполнения областного бюджета.
2. Субсидия бюджетному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в департаменте финансов в установленном порядке.
3. Субсидия автономному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в департаменте финансов в установленном порядке, или на счет, открытый в кредитной организации.
IV. Порядок предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям
1. Средства на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям выделяются учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов и сводной бюджетной росписи по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 29-п пункт 2 раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между учреждением и учредителем (далее - соглашение), по форме согласно приложению к Порядку. Учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей. При необходимости соглашение составляется на срок до трех лет.
3. Перечисление субсидии производится в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета. Предложения по формированию кассового плана исполнения областного бюджета учредитель формирует с учетом календарного плана финансирования субсидии, установленного в соглашении.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 29-п в пункт 4 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
V. Порядок изменения объемов финансового обеспечения государственного задания
1. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен на основании решения учредителя (в том числе на основании промежуточного отчета о выполнении государственного задания) по согласованию с департаментом финансов после внесения изменений в бюджетную роспись путем внесения соответствующих изменений в государственное задание в части объемов государственных услуг (работ) и/или нормативов затрат, в соглашение, а также при необходимости в Порядок определения нормативных затрат.
2. Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением являются:
- увеличение или уменьшение объема ассигнований, предусмотренных на оказание соответствующих государственных услуг (выполненных работ) в областном бюджете;
- выполнение государственного задания учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в государственном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
- выявление необходимости перераспределения объемов государственного задания между учреждениями.
3. В случае выполнения учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг, выполненных работ не допускается.
4. В случае, если в рамках государственного задания государственные услуги (работы) оказываются (выполняются) в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, то при выявлении необходимости оказания учреждением услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании корректировка государственного задания и его финансового обеспечения проводится в обязательном порядке.
VI. Заключительные положения
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 29-п пункт 1 раздела VI настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
1. Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания представляется учредителю в составе бухгалтерской отчетности, формируемой учреждением в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений". В случае необходимости, учредитель устанавливает дополнительные требования к отчету об использовании субсидии, включая форму и сроки предоставления отчета.
2. В случае, когда на основании итогового отчета об исполнении государственного задания и отчета об использовании субсидии установлено, что государственное задание выполнено не в полном объеме, учредитель рассматривает вопрос о частичном или полном возврате субсидии в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ). По решению учредителя фактически не оказанные услуги (не выполненные работы) включаются в государственное задание на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году. В данном случае субсидия в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ), возврату не подлежит.
3. В случае, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год, по решению учредителя субсидия возврату не подлежит, но учитывается при формировании государственного задания на очередной год. Указанные работы (услуги), а также средства субсидии на их выполнение необходимо отразить в государственном задании на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году.
4. Контроль за эффективным использованием средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания, а также за своевременным представлением отчётности об использовании средств областного бюджета осуществляет учредитель в порядке, установленном в государственном задании, а также органы государственного финансового контроля Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 29-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к Порядку(с изменениями от 27 января 2012 г.)
Форма
Соглашение
о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в _______ году
г. _____________________ |
"___" _________ 20__ г. |
_____________________________________________________________ (далее - Учредитель),
(наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя)
в лице _________________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности)
с одной стороны, и _______________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного или автономного учреждения)
(далее - Учреждение) в лице руководителя __________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности)
с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения в ______ году государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением (далее - субсидия).
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего соглашения являются условия и порядок предоставления Учредителем субсидии.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять в ______ году Учреждению ___________________
(наименование Учреждения)
субсидию в сумме ___________ руб. Расчет суммы субсидии приведен в приложении к соглашению и является неотъемлемой частью настоящего соглашения.
2.1.2. Осуществлять финансирование выполнения задания в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета, а также в соответствии с календарным планом финансирования субсидии на выполнение установленного государственного задания:
N п/п |
Распределение субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в разрезе статей КБК* |
Сумма, тыс. руб. |
Сроки предоставления в _____ году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
* Сумма субсидии указывается разрезе статей КБК в случае, если субсидия на выполнение государственного задания имеет несколько источников финансирования с разными кодами бюджетной классификации (КБК).
2.1.3. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением задания.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Уточнять и дополнять соглашение, в том числе сроки и объемы предоставления субсидии внутри календарного плана с учетом отраслевых особенностей и кассового плана исполнения областного бюджета.
2.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему соглашению субсидии в случае:
- увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ) в областном бюджете;
- выполнения государственного задания Учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в государственном задании;
- выявления необходимости оказания Учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании;
- выявления необходимости оказания Учреждением дополнительных
государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
- выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между Учреждениями.
При изменении размера предоставляемой субсидии обязательно вносятся изменения в приложение к соглашению.
2.2.3. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание не соответствует качеству услуг (работ), определенному в задании, или меньше по объему чем это предусмотрено заданием (за исключением случаев, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год).
2.2.4. Сократить размер субсидии Учреждению в части нормативных косвенных расходов в случае сдачи в аренду с согласия Учредителя предоставленного в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Оказывать услуги (выполнять работы) в соответствии с заданием Учредителя за счет субсидии, направляемой Учредителем.
2.3.2. По решению Учредителя возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание не соответствует качеству работ (услуг), определенному в задании или меньше по объему чем это предусмотрено заданием, за исключением случаев, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год.
2.3.3. Не производить за счет средств субсидии из областного бюджета компенсацию расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности, осуществляемой вне государственного задания.
2.3.4. Не допускать перерасход по каждой статье КБК, в случае, если субсидия на выполнение государственного задания имеет несколько источников финансирования с разными КБК.
2.3.5. Представлять Учредителю отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. Учреждение вправе:
2.4.1. Расходовать субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных Учредителем при планировании объема субсидии на выполнение государственного задания и указанных в приложении к соглашению.
2.4.2. При необходимости обращаться к Учредителю с предложением о внесении изменений в соглашение в случае выявления необходимости изменения задания в части показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ).
3. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4. Срок действия соглашения
Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до окончания планового периода.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.3. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе один экземпляр находится у Учредителя, один - у Учреждения, один - в департаменте финансов.
6. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель |
Учреждение |
Место нахождения |
Место нахождения |
Банковские реквизиты: |
Банковские реквизиты: |
счет |
счет |
ИНН |
ИНН |
КПП |
КПП |
ОКПО |
ОКПО |
Руководитель |
Руководитель |
(Ф.И.О.) М.П. |
(Ф.И.О.) М.П. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансов
Ярославской области
__________________ 20__ г. |
А.П. Федоров |
Приложение
к соглашению
1. Расчет нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг
N п/п |
Наименование государственной услуги |
Единица измерения |
Плановое количество единиц оказания государственных услуг |
Норматив затрат на единицу государственной услуги, руб. |
Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственной услуги, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого объем нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг |
|
Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждены приказом Учредителя от ________ N _______ в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утвержденных приказом Учредителя от _______ N _____.
2. Расчет прямых затрат на выполнение работ
N п/п |
Наименование работы |
Планируемый результат выполнения работы |
Общая сумма прямых затрат на выполнение работы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_ |
|
|
|
Итого объем прямых затрат на выполнение работ |
|
Нормативные затраты на оказание работ утверждены приказом Учредителя от ________ N _______ в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утвержденных приказом Учредителя от _______ N _____.
3. Расчет нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества
N п/п |
Наименование вида нормативных косвенных затрат |
Сумма нормативных косвенных затрат, руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Итого объем нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества |
|
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества утверждены приказом Учредителя от __________ N _______ в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утвержденных приказом Учредителя от _________ N ______.
4. Общий размер предоставляемой субсидии
N п/п |
Вид затрат |
Сумма затрат, руб. |
1. |
Итого объем нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг |
|
2. |
Итого объем прямых затрат на выполнение работ |
|
3. |
Итого объем нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества |
|
Итого объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2010 г. N 992-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 N 671-п, от 09.07.2009 N 712-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 декабря 2010 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 17 января 2013 г. N 6-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 29-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления