В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1146-п "Об утверждении порядка выдачи разрешения на строительство уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области" Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Игнатьева С.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Первый заместитель директора департамента |
А. С. Захаров |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области
(утв. приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 55н)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов; объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; автомобильных дорог федерального значения).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
1.2. Получателем государственной услуги является застройщик - юридическое или физическое лицо, а также его законный представитель, получивший разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в департаменте, подавший в установленном порядке заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - заявление), а также необходимые документы на бумажном носителе или в электронном виде (далее - заявитель).
Заявление и другие необходимые документы заявитель может представить посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение и почтовый адрес департамента для направления документов: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
График работы департамента:
- понедельник - четверг с 8.30 до 17.30;
- пятница с 8.30 до 16.30;
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Телефоны для справок:
- приемная директора департамента: (4852) 40-19-08, 40-02-28 (факс);
- первый заместитель директора департамента: (4852) 40-01-81;
- начальник отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента: (4852) 40-01-97.
Адрес электронной почты: doosp@doosp.adm.yar.ru.
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется по указанным телефонам либо на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx, либо на Едином портале.
На Едином портале размещается информация об услуге и форме заявлений, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
Информационные материалы размещаются в помещении департамента на информационном стенде, а также на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.3.3. На информационных стендах департамента размещается следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес департамента, телефоны должностных лиц департамента;
- график работы должностных лиц департамента;
- порядок предоставления государственной услуги;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и адрес электронной почты;
- справочные телефоны департамента.
Информирование (получение консультаций, справок) по процедуре предоставления государственной услуги может предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения заявителя или его уполномоченного представителя.
Информирование заявителя или его уполномоченного представителя по письменным обращениям получателя государственной услуги: ответ на обращение направляется заявителю почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Информирование заявителя или его уполномоченного представителя по телефону осуществляется специалистами отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента (далее - отдел департамента) в соответствии с графиком работы департамента.
При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется на электронный адрес заявителя или его уполномоченного представителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Информирование заявителя или его уполномоченного представителя при личном обращении осуществляется специалистами отдела департамента в соответствии с графиком работы департамента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Непосредственным исполнителем предоставления государственной услуги является отдел департамента.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Росреестр), органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Возможные формы предоставления услуги:
- при личном присутствии - очная форма;
- без личного присутствия - заочная (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение) либо отказ в выдаче разрешения. Разрешение представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Департамент в течение 10 дней со дня получения заявления и комплекта необходимых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента (далее - документы):
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов;
- проводит осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
- выдает разрешение или отказывает в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
2.5.2. В случае, если заявление подано в электронном виде, департамент производит все действия, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 данного раздела Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня получения сведений из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо представляет документы на бумажном носителе или в электронном виде.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 5, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2006, 12 октября);
- постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля);
- постановление Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Документ-Регион, 2011, 10 июня, N 44);
- Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для принятия решения о выдаче разрешения необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце втором данного подпункта Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором - четвертом и десятом данного подпункта Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в Управлении Росреестра по Ярославской области, органах местного самоуправления, Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах пятом - девятом данного подпункта Административного регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, направляются заявителем (застройщиком) самостоятельно.
Документ, указанный в абзаце одиннадцатом данного подпункта Административного регламента, представляется заявителем самостоятельно.
Бланки запроса информации и форма представления информации размещены на сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.to76.rosreestr.ru.
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.7.2. Документы могут быть направлены в электронной форме. Документы по усмотрению заявителя могут быть представлены в департамент как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или лично.
В случае представления комплекта документов в электронном виде подлинники документов должны быть представлены при получении разрешения.
Документы на бумажном носителе представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После проверки подлинник возвращается заявителю.
Документы, представляемые в электронном виде, должны:
- быть пригодными для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию. Формат должен быть не ниже оптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точек на дюйм).
2.7.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.7.4. Физические лица, обратившиеся в департамент для получения государственной услуги, подают в департамент согласие на обработку персональных данных при предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления не превышает 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов.
2.12.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.12.2. Место для приема посетителей должно быть удобным.
2.12.3. Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.4. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим офисом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
2.12.5. Место для приема посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Показатель доступности |
||||
1.1. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
да |
||
1.2. |
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги |
минут |
не более 30 минут |
||
1.3. |
График работы департамента |
- |
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.30; перерыв с 12.00 до12.48 |
||
1.4. |
Место расположения департамента |
- |
г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62 |
||
2. |
Показатели качества |
||||
2.1. |
Количество рассмотренных в установленный срок заявлений (соблюдение сроков предоставления государственной услуги) |
% |
100 |
||
2.2. |
Количество не рассмотренных в установленный срок заявлений (несоблюдение сроков предоставления государственной услуги) |
% |
0 |
||
2.3. |
Культура обслуживания (вежливость, эстетичность) |
положительно/отрицательно |
положительно |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту):
3.1. Прием и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов.
3.1.1. Заявление и комплект необходимых документов подаются заявителем в приемную департамента.
3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, регистрирует заявление и передает его директору департамента, первому заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора департамента) в течение 1 дня для рассмотрения и наложения резолюции.
3.1.3. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение 1 дня направляет заявление начальнику отдела департамента на исполнение.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенного к нему комплекта документов в электронной форме.
3.2.1. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в электронной форме, направляются посредством Единого портала.
Заявитель заполняет электронную форму заявления и прикрепляет к нему необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Электронная форма заявления по содержанию соответствует форме заявления, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, и размещена на Едином портале.
3.2.2. Основанием для проверки запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту департамента, ответственному за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Электронный запрос проверяется специалистом по электронному взаимодействию на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и наличия необходимых документов в электронном виде.
Срок проверки электронного запроса составляет не более 2 рабочих дней со дня его поступления.
3.2.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений в сформированном электронном запросе (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) специалист по электронному взаимодействию направляет заявителю на электронный адрес поступивший запрос и (или) требование о направлении необходимых документов в электронном виде.
3.2.4. В случае правильности заполнения граф электронного запроса и наличия всех необходимых документов в электронном виде заявителю на электронный адрес отправляется уведомление о том, что запрос проверен и отправлен на обработку. В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество и контактные данные сотрудника, проверившего электронный запрос.
Регистрация электронного запроса осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Зарегистрированное заявление, поданное в электронной форме, подлежит обработке.
3.2.5. На основании заявления, поданного в электронной форме, специалистом по электронному взаимодействию принимается решение о предоставлении разрешения либо о невозможности предоставления разрешения.
Максимальный срок обработки электронного запроса не может превышать 5 рабочих дней.
В случае принятия решения специалистом по электронному взаимодействию о невозможности предоставления разрешения заявителю на электронный адрес направляется уведомление об отказе в предоставлении разрешения с обоснованием отказа в его предоставлении.
При установлении в ходе обработки электронного запроса возможности предоставления разрешения специалист по электронному взаимодействию направляет заявителю электронное уведомление о необходимости явиться в департамент в определенное время с оригиналами необходимых документов и проставляет отметку об обработке электронного запроса.
3.3. Рассмотрение заявления и комплекта документов.
3.3.1. После получения документов от директора (первого заместителя директора) департамента начальник отдела департамента в течение одного часа назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения разрешения (далее - исполнитель).
3.3.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его должность должны быть сообщены застройщику по его письменному или устному обращению.
3.3.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах втором - четвертом и десятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, запрашиваются в Росреестре, органах местного самоуправления, Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.4. По результатам проверки в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента исполнитель в течение одного рабочего дня готовит проект разрешения или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.3.5. Разрешение в течение одного часа согласовывается начальником отдела департамента.
3.3.6. Разрешение, согласованное начальником отдела департамента, в течение одного часа передается на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.3.7. Разрешение оформляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Форма разрешения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.3.8. Разрешение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр хранится в деле отдела департамента.
3.3.9. Проект отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа составляется исполнителем при обнаружении следующих обстоятельств:
- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента;
- документы не поддаются прочтению;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- непредставление в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно в департамент сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение выдается только после передачи безвозмездно в департамент указанных в данном абзаце сведений и документов.
В случае отказа в выдаче разрешения застройщику возвращаются все представленные им документы.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.3.10. Согласованный начальником отдела департамента проект отказа в выдаче разрешения в течение одного часа передается на подпись директору (первому заместителю директора) департамента с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
3.3.11. Подписанное директором (первым заместителем директора) департамента разрешение или отказ в выдаче разрешения в течение одного часа передается исполнителю на регистрацию.
3.4. Выдача разрешения или отказа в выдаче разрешения.
3.4.1. Сведения о разрешении, полученном от директора (первого заместителя директора) департамента, вносятся исполнителем в журнал регистрации разрешений.
3.4.2. Заявитель через 10 дней со дня подачи заявления обращается в департамент за получением разрешения. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и получает разрешение или письменный отказ в выдаче разрешения. При получении разрешения заявитель указывает в журнале регистрации разрешений свои фамилию, имя, отчество, должность, ставит дату и подпись.
3.4.3. Заявление и приложенные к нему документы в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента согласно правилам делопроизводства брошюруются в дело, которому присваивают номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
3.4.4. В случае неявки заявителя разрешение или отказ в выдаче разрешения передается сотруднику приемной департамента, который направляет его в адрес заявителя по почте в течение 2 рабочих дней, следующих за назначенным днем, заказным письмом с уведомлением о получении.
3.4.5. В течение 3 календарных дней со дня выдачи разрешения департамент направляет копию такого разрешения в Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекцию государственного строительного надзора Ярославской области.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решения исполнителя осуществляется начальником отдела департамента.
4.2. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав застройщика, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения застройщика, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав застройщика, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента, на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование документов, не предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- отказ в приеме документов, необходимость предоставления которых предусмотрена подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- отказ в приеме документов, необходимость представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области в целях предоставления государственной услуги;
- затребование платы, взимаемой с заявителя при представлении государственной услуги, не предусмотренной Административным регламентом;
- отказ департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при различном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента.
5.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
В _________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу
___________________________________________
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
___________________________________________
(наименование юридического лица,
___________________________________________
почтовый адрес, телефон, факс)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
____________________________________________________________________ ____________
(наименование построенного, реконструированного
____________________________________________________________________ ____________
объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией)
____________________________________________________________________ ____________ ,
расположенного по адресу: _____________________________________
(полный адрес построенного, _________________________________________________________________________ ____. реконструированного объекта капитального строительства)
К заявлению прилагаю:
- правоустанавливающие документы на земельный участок:
____________________________________________________________________ ____________; (номер свидетельства и вид права пользования, договор аренды и т. д.)
- градостроительный план земельного участка _____________________;
- разрешение на строительство N ___________ от _______ 20___ г.;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) от ___________________ 20___ г.;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов _____________________________________________________;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации ______________________________________________________;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________;
- схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка _______________________________________ ____________________________________________________________________;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации _____________________.
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на ____ л. в 1 экз.
_____________________ (должность руководителя) |
____________ (подпись) |
__________________ (расшифровка подписи) |
|
М.П. |
|
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Согласие
на обработку персональных данных при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области
1. Настоящим подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных; персональных данных недееспособного лица - субъекта персональных данных_1 (в случае, если заявитель является законным представителем) _________________________________________________________________________ ________________
(Ф.И.О., адрес субъекта персональных данных, документ,
____________________________________________________________________ ______________
удостоверяющий личность, вид, номер, кем и когда выдан)
____________________________________________________________________ ______________
оператором персональных данных ____________________________________,
(наименование, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________ ______________
расположенным по адресу: __________________________________________
__________________________________________________________________.
2. Целью обработки персональных данных лиц, указанных в пунктах 1, 3, является предоставление государственной услуги_2 _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________
3. Подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных, в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органами исполнительной власти Ярославской области в целях предоставления государственной услуги, в том числе_3: _________________________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________ ________________________________________________________________.
4. Подтверждаю свое согласие на осуществление следующих действий с персональными данными, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления государственной услуги_4: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________.
5. Согласие на обработку персональных данных бессрочно.
6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путем направления оператору письменного отзыва. Оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения указанного отзыва.
________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ___________________
Контактная информация субъекта персональных данных для предоставления информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством: _________________________________________________________________________ ________________
(почтовый адрес,
__________________________________________________________________
телефон, адрес электронной почты)
С положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ознакомлен.
________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ___________________
Примечания:
1 На основании пункта 6 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных.
2 Наименование государственной услуги указывается в соответствии с постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3 Для каждой государственной услуги указывается свой перечень персональных данных.
4 Указывается необходимый для предоставления конкретной государственной услуги набор действий.
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области
Список использованных сокращений
ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ООПТиЭЭ - отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 55н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55-в
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области от 24 октября 2023 г. N 1-н
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2023 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 1 декабря 2021 г. N 36-н
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2021 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 23 апреля 2021 г. N 12-н
Изменения вступают в силу с 9 мая 2021 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 15 июля 2020 г. N 24-н
Изменения вступают в силу с 8 августа 2020 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 28 декабря 2017 г. N 277-н
Изменения вступают в силу с 14 января 2018 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 17 мая 2017 г. N 237-н
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 19 июля 2016 г. N 196-н
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29 марта 2016 г. N 181-н
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 3 декабря 2015 г. N 163-н
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 27 февраля 2014 г. N 114-н
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 13 декабря 2012 г. N 73н
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа