22 ноября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", постановлениями Правительства области от 11.05.2012 N 448-п "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства и признании утратившим силу постановления Правительства области от 03.06.2011 N 419-п" и от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений Желиховскую А.В.
3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
В.И. Кусков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 9-н)
22 ноября 2012 г.
1 Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 3.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, и относящиеся к одной из льготных категорий, обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент) с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявители), а именно:
1.2.1. Граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, при условии выполнения ими требований, установленных данными программами, а также граждане, выбывшие из участников указанных программ по причине достижения предельного возраста участника соответствующей программы, в течение трех лет после выбытия из соответствующей программы.
1.2.2. Граждане, вложившие средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признанные потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте.
Местонахождение департамента: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.
Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.
Официальный адрес электронной почты департамента: dizo@region.adm.yar.ru. Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx.
Телефон/факс департамента: (4852) 40-14-31/30-87-41.
Контактные телефоны:
(4852) 40-11-20, 40-14-38, 40-11-13 - отдел регулирования земельных отношений комитета земельных отношений департамента,
(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Приемные дни:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги, выдача документов на руки осуществляется в кабинете N 104 департамента, телефон (4852) 40-11-04, 40-11-14.
В предоставлении государственной услуги также принимают участие следующие органы:
- департамент по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области (тел.: (4852) 40-19-16, адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: yarregion.ru/depts/ddmfs/default.aspx);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (адрес страницы органов местного самоуправления Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: yarregion.ru/Pages/mr_kont.aspx).
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить, используя:
- официальные сайты указанных организаций, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- средства массовой информации.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной почты;
- посредством информационных стендов;
- в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:
- о местонахождении департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов департамента, адресе электронной почты департамента;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;
- о сроках исполнения государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в постановке на учет;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте департамента.
В помещении департамента на информационном стенде, странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок - схема последовательности действий при исполнении государственной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец оформления заявления для предоставления государственной услуги, и требования к нему;
- места размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- справочная информация о сотрудниках департамента (Ф.И.О. директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений, курирующего вопросы предоставления государственной услуги, а также специалистов);
- основания для отказа в постановке на учет;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже здания департамента.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru, размещается форма заявления необходимая для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
В предоставлении государственной услуги также принимают участие следующие органы:
- департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является постановка заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства в форме уведомления о постановке на учет либо мотивированный отказ заявителю в постановке на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства в форме уведомления об отказе в постановке на учет.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня поступления в департамент заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699,);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 1995, 2 декабря, N 234);
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 2002, 12 января, N 6);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
- Закон Ярославской области от 27 апреля 2007 года N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Губернские вести", 2007, 3 мая, N 29);
- постановление Правительства области от 11.05.2012 N 448-п "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства и признании утратившим силу постановления Правительства области от 03.06.2011 N 419-п" ("Документ-Регион", 2012, 22 мая, N 39).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Перечень).
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 21-н в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
2.7.1. Для получения государственной услуги заявители обращаются в департамент с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление), форма которого приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Заявление представляется в департамент по выбору заявителя:
- на бумажном носителе, предоставляемом заявителем при личном приеме;
- на бумажном носителе, направленном почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
К заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (права) (в случае подачи заявления представителем);
копия документа, подтверждающего постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области в случае отсутствия в копии документа, удостоверяющего личность заявителя, сведений о его постоянном или преимущественном проживании на территории Ярославской области;
копия документа, подтверждающего признание заявителя потерпевшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (то есть копия постановления следственного управления управления МВД России по Ярославской области о признании потерпевшим), - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента;
копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством (то есть удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, справка, подтверждающая факт установления инвалидности) - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента.
Документы, предусмотренные настоящим перечнем документов, прилагаемых к заявлению, заявитель предоставляет самостоятельно.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия департамент запрашивает следующие сведения:
- об участии заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо выбытии по причине достижения предельного возраста - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента.
Заявитель вправе представить в департамент документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги департаментом, отсутствуют.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 10 минут.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги по почте, его прием и регистрация осуществляются в день поступления указанного заявления в департамент.
Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги предусмотрен в подразделе 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги.
Кабинет приема заявителей оснащен информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, названия отдела департамента.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема заявителей оборудуются места, имеющие стулья, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях департамента для ожидания и приема граждан, которые устанавливаются в удобном для граждан месте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение бланков документов, необходимых для предоставления государственной услуги (с возможностью копирования, заполнения и печати);
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет;
- направление оригинала уведомления почтовым отправлением с уведомлением о вручении (выдача на руки либо направление по адресу электронной почты).
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов.
3.1.1. Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - заявление и пакет документов), либо поступление в адрес департамента заявления и пакета документов, в виде почтового отправления.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента (далее - ОДОДиКР, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее - сотрудник ОДОДиКР).
3.1.3. Сотрудник ОДОДиКР в день поступления в департамент заявления и пакета документов принимает и регистрирует их в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
3.1.3.1. Прием документов при личном обращении заявителя для предоставления государственной услуги осуществляется в дни и часы приема, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Административного регламента.
3.1.3.2. Срок регистрации заявления и пакета документов при личном обращении составляет не более 10 минут.
При поступлении заявления и пакета документов по почте, его прием и регистрация осуществляется в день поступления указанного заявления в департамент.
3.1.4. Результатом исполнения процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов директору департамента для его рассмотрения, наложения резолюции. Передача заявления и пакета документов директору департамента осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.2. Рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление к директору департамента зарегистрированного заявления с комплектом документов.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений;
- начальник отдела регулирования земельных отношений комитета земельных отношений департамента (далее - начальник ОРЗО);
- определенный начальником ОРЗО сотрудник отдела регулирования земельных отношений комитета земельных отношений департамента (далее - сотрудник ОРЗО).
3.2.3. Директор департамента в течение одного рабочего дня после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов:
- налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- передает заявление и пакет документов заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений.
3.2.4. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений в день получения заявления и пакета документов с резолюцией директора департамента:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и пакета документов, подготовке проекта уведомления;
- передает заявление и пакет документов начальнику ОРЗО.
3.2.5. Начальник ОРЗО в день получения заявления и пакета документов:
- осуществляет предварительную проверку заявления и пакета документов и устанавливает срок исполнения поручения для сотрудника ОРЗО;
- в случае необходимости получения сведений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, налагает резолюцию о подготовке запроса;
- передает заявление и пакет документов с резолюцией сотруднику ОРЗО.
3.2.6. Сотрудник ОРЗО в соответствии с резолюциями директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений и начальника ОРЗО в установленный срок осуществляет проверку представленных заявителем документов.
3.2.6.1. Сотрудник ОРЗО в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет сбор сведений, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, необходимых для принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет.
3.2.6.2. Сотрудник ОРЗО в течение 2 рабочих дней (со дня получения заявления и пакета документов) готовит запросы в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия и представляет их для согласования начальнику ОРЗО.
3.2.7. Начальник ОРЗО в день представления сотрудником ОРЗО проектов запросов осуществляет их проверку, визирует и представляет их на подпись заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений.
3.2.8. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений осуществляет их проверку, подписывает и возвращает их начальнику ОРЗО.
3.2.9. Начальник ОРЗО в день представления подписанных запросов заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений, возвращает их сотруднику ОРЗО.
3.2.10. Сотрудник ОРЗО в день представления начальником ОРЗО подписанных запросов, представляет их в ОДОДиКР для регистрации, направления в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги и хранения в установленном порядке копий письменных запросов.
3.2.11. После получения необходимых документов для предоставления государственной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, сотрудник ОРЗО готовит проект уведомления о постановке на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок или об отказе в постановке на учет.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 21-н в подпункт 3.2.12 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
3.2.12. Основаниями для отказа заявителю в постановке на учет являются:
- обращение с заявлением лица, не уполномоченного заявителем на осуществление таких действий либо не являющегося его законным представителем;
- непредставление документов, необходимых в соответствии с подразделом 2.7.1 настоящего раздела Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие у заявителя права на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, по основаниям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- наличие решения о принятии заявителя на учет уполномоченным органом муниципального образования.
В случае принятия решения об отказе в постановке на учет заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю с уведомлением об отказе в постановке на учет, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в постановке на учет, заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги вновь.
3.2.13. Начальник ОРЗО в день представления сотрудником ОРЗО проекта уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет осуществляет его проверку, визирует и представляет на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений.
3.2.14. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений после представления документов начальником ОРЗО:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект уведомления;
- возвращает документы начальнику ОРЗО.
Начальник ОРЗО в день представления согласованного проекта уведомления заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений направляет его на подпись директору департамента.
3.2.15. Директор департамента после представления согласованных документов заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений и начальником ОРЗО:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проект уведомления;
- возвращает документы начальнику ОРЗО.
Начальник ОРЗО в день получения подписанного директором департамента уведомления передает его вместе с приложенными к нему документами сотруднику ОРЗО для регистрации в ОДОДКР.
3.2.16. Результатом выполнения административной процедуры является подписание директором департамента оформленного на официальном бланке департамента уведомления о постановке заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства или уведомления об отказе в постановке заявителя на учет.
3.3. Выдача (отправка) заявителю уведомления о постановке на учет или уведомления об отказе в постановке на учет
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником ОДОДКР сотруднику ОРЗО зарегистрированного уведомления.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОРЗО;
- сотрудник ОДОДиКР.
3.3.3. Выдача уведомления на руки заявителю осуществляется на основании письменной просьбы заявителя с указанием номера телефона, по которому он может быть проинформирован о возможности получения уведомления.
3.3.3.1. В этом случае сотрудник ОРЗО после получения зарегистрированного уведомления информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения уведомления.
3.3.3.2. Если в течение 3 рабочих дней со дня информирования заявителя о возможности получения уведомления заявитель не явился и ему не было выдано лично под расписку уведомление, сотрудник ОРЗО передает уведомление в ОДОДКР для его направления заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача на руки) в установленном порядке заявителю уведомления о постановке заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства или уведомления об отказе в постановке заявителя на учет.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками департамента осуществляется начальником ОРЗО и заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОРЗО.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов департамента.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления государственной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления государственной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся, в том числе, по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также государственных служащих департамента
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников департамента и центра в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента и (или) центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернета, страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства
|
Директору департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области |
от ______________________________
(Ф.И.О. заявителя, в том числе ранее имевшиеся, с указанием даты их изменений)
__________________________________
__________________________________
__________________________________
адрес регистрации: _________________
____________________________________________________________________
адрес проживания: _________________
__________________________________ контактный телефон:________________
________________________________
адрес электронной почты: ___________
________________________________
документ, удостоверяющий личность: __________________________________
(вид, данные документа)
__________________________________
СНИЛС___________________________
Заявление
Прошу предоставить бесплатно в собственность земельный участок, расположенный на территории____________________________________ ________________________________________________________________
(городского округа, городского поселения, сельского поселения - нужное указать)
________________________________________________________ района
(наименование муниципального района Ярославской области)
для индивидуального жилищного строительства в соответствии с
______________________________________________________________.
(указать основание, предусмотренное частью 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности")
Сообщаю, что состою на учете в качестве нуждающегося(-щейся) в жилом помещении в _____________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении)
Подтверждаю, что после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации я не использовал(-а) право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность.
К заявлению прилагаю:
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________
Я, ________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество)
обязуюсь в случае изменения указанных в заявлении сведений уведомлять о наступлении таких изменений в течение десяти календарных дней со дня наступления соответствующих изменений, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе даю согласие на размещение моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения) на веб-узле департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании письменного заявления.
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
Результаты рассмотрения заявления (нужное отметить):
__ прошу направить по почтовому адресу: __________________________
________________________________________________________________
__ прошу направить по адресу электронной почты: _________________
________________________________________________________________
__ получу лично.
"___" ________________ 20__ г. ______________________
(подпись заявителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной услуги по постановке на учет граждан желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области для индивидуального жилищного строительства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 9-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 июня 2012 г. N 51-в
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 18 июня 2020 г. N 10-н настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 26 июня 2019 г. N 14-н
Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 17-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29 июня 2016 г. N 12-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 19 декабря 2013 г. N 20-н
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 18 октября 2013 г. N 16-н
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 24 декабря 2012 г. N 31-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 21-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа