Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению муниципалитета
от 15 декабря 2011 г. N 594
Положение
о контрольно-счетной палате города Ярославля
1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата города Ярославля (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется муниципалитетом города Ярославля в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов городского самоуправления, подотчетна муниципалитету города Ярославля.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий муниципалитета города Ярославля.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в департаменте финансов мэрии города Ярославля, лицевой счет в органе федерального казначейства, гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба города Ярославля, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей.
5. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность.
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения муниципалитета города Ярославля.
8. Полное наименование контрольно-счетной палаты: контрольно-счетная палата города Ярославля.
Сокращенное наименование контрольно-счетной палаты: КСП города Ярославля.
9. Место нахождения контрольно-счетной палаты: город Ярославль, ул. Андропова, д. 21.
Почтовый адрес контрольно-счетной палаты: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 21.
2. Порядок формирования и состав контрольно-счетной палаты
10. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.
11. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждаются муниципалитетом города Ярославля.
12. Председатель, заместитель председателя и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты, гарантии, права, обязанности и ответственность которых определяются федеральным законом.
Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
13. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначаются на должность муниципалитетом города Ярославля сроком на пять лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в муниципалитет города Ярославля:
- председателем муниципалитета города Ярославля;
- депутатами муниципалитета города Ярославля - не менее одной трети от установленного числа депутатов муниципалитета города Ярославля;
- мэром города Ярославля.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в муниципалитет города Ярославля председателем контрольно-счетной палаты.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом муниципалитета города Ярославля.
14. На основании решения муниципалитета города Ярославля о назначении на должность:
- председатель муниципалитета города Ярославля заключает трудовой договор с председателем контрольно-счетной палаты;
- председатель контрольно-счетной палаты заключает трудовой договор с заместителем председателя контрольно-счетной палаты.
15. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
На должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, запреты и ограничения для лиц, претендующих на замещение указанных должностей, и замещающих указанные должности, определяются федеральным законом.
16. Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее деятельность и несет ответственность за результаты работы контрольно-счетной палаты;
- представляет без доверенности контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, муниципальных органах, судебных органах, иных органах и организациях;
- утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в пределах утвержденной муниципалитетом города структуры и штатной численности контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение работников контрольно-счетной палаты, принимает решение о поощрении работников и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- утверждает регламент контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, план работы контрольно-счетной палаты, бюджетную смету контрольно-счетной палаты;
- издает распоряжения по вопросам реализации полномочий контрольно-счетной палаты и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры, в том числе трудовые, муниципальные контракты, соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в соответствии с действующим законодательством;
- подписывает представления и предписания, заключения, отчеты и иные документы контрольно-счетной палаты;
- обеспечивает доступ к информации о деятельности контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законом, включая подготовку ежегодных отчетов о деятельности контрольно-счетной палаты;
- вправе участвовать в заседаниях муниципалитета города Ярославля, его постоянных комиссий, заседаниях координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города Ярославля;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
17. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
- организует контрольную и экспертно-аналитическую работу контрольно-счетной палаты;
- участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и анализирует выявленные нарушения и недостатки;
- подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
- вправе участвовать в заседаниях муниципалитета города Ярославля, его постоянных комиссий, заседаниях координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города Ярославля;
- в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности;
- выполняет иные обязанности по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты в соответствии с должностной инструкцией.
18. Инспекторы контрольно-счетной палаты осуществляют обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Иные работники контрольно-счетной палаты обеспечивают кадровое, правовое, организационное, бухгалтерское и техническое сопровождение деятельности контрольно-счетной палаты.
3. Полномочия, права и обязанности контрольно-счетной палаты
19. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в муниципалитет и мэру города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Контрольно-счетная палата может осуществлять иные полномочия, отнесенные к полномочиям контрольно-счетных органов муниципальных образований федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля, решениями муниципалитета.
20. Контрольно-счетная палата осуществляет в установленном порядке функции главного администратора доходов бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
21. Контрольно-счетная палата вправе:
- запрашивать в порядке, установленном федеральным законом и регламентом контрольно-счетной палаты, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- привлекать к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях иные контрольные органы органов городского самоуправления, их специалистов и представителей;
- вносить в муниципалитет города Ярославля и мэру города Ярославля предложения по совершенствованию бюджетного процесса;
- осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законом.
22. Контрольно-счетная палата обязана:
- обеспечить доступ к информации о своей деятельности путем размещения на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликования в газете "Городские новости" информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;
- ежегодно отчитываться о своей деятельности перед муниципалитетом города Ярославля и опубликовывать отчеты в установленном порядке;
- утверждать планы работы контрольно-счетной палаты и осуществлять работу по их исполнению;
- осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законом.
4. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
23. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании плана работы на соответствующий год, утверждаемого председателем контрольно-счетной палаты до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений муниципалитета города Ярославля, предложений и запросов мэра города Ярославля.
Поручения муниципалитета города Ярославля, предложения и запросы мэра города Ярославля, подлежащие включению в план деятельности контрольно-счетной палаты, направляются в контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения муниципалитета города Ярославля, предложения и запросы мэра города Ярославля, поступившие в течение текущего года после утверждения плана деятельности контрольно-счетной палаты, рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
24. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми муниципальным правовым актом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном федеральным законом.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов городского самоуправления, структурных подразделений мэрии города Ярославля, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ярославля;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Ярославля в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджета города Ярославля, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
25. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании муниципального правового акта председателя контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Отчет или заключение, составленные по итогам проведенных мероприятий, не позднее десяти дней со дня их утверждения председателем контрольно-счетной палаты направляются в муниципалитет города Ярославля и доводятся до сведения мэра города Ярославля.
26. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы городского самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Ярославлю или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы городского самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, оформляемое в соответствии с федеральным законом.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Ярославля, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Представление и (или) предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
27. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ярославской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в муниципалитет города Ярославля.
28. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ярославской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Ярославской области, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ярославской области, города Ярославля, муниципальных образований Ярославской области. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними в установленном порядке соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации, союзы, советы) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации, союзы, советы) контрольно-счетных органов Ярославской области.
Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Ярославской области, контрольно-счетных органов муниципальных образований Ярославской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
29. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности, иные организационные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым муниципальным правовым актом председателя контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
Приложение 2. >> Структура контрольно-счетной палаты города Ярославля |
|
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 15 декабря 2011 г. N 594 "О контрольно-счетной палате города Ярославля" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.