В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений Желиховскую А.В.
3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Первый заместитель директора департамента |
Ю.А. Чернышев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 30 мая 2012 г. N 8-н)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Действие Административного регламента распространяется на правоотношения с гражданами, имеющими право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги
1.2.1. Заявителями являются физические лица, зарегистрированные в книге учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент) с уведомлением о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - уведомление о согласии).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте.
1.3.2. Местонахождение департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль.
1.3.3. Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.
1.3.4. График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
1.3.5. Телефон департамента: (4852) 40-14-31.
Контактные телефоны:
(4852) 40-14-26, 40-14-28, 40-14-27, 40-14-32 - отдел управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента;
(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
1.3.6. Официальный адрес электронной почты: dizo@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx.
1.3.7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной почты;
- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:
- о местонахождении департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, адресе электронной почты департамента;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением государственной услуги.
Консультирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о предоставлении государственной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
1.3.9. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма уведомления о согласии, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
1.3.10. В помещении департамента на информационном стенде, странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) размещается информация о:
- порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроков их исполнения;
- перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- местах размещения специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, режиме приема ими заявлений;
- месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты департамента;
- порядке информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядке получения консультаций;
- порядке обжалования решений, действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже здания департамента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование предоставляемой государственной услуги - государственная услуга по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка.
2.2. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет департамент.
2.2.2. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется:
- в очной форме (при личном присутствии заявителя, уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности);
- в заочной форме (по почте).
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства в форме распоряжения (далее - распоряжение), подписание акта-приема передачи земельного участка; направление (выдача) распоряжения, акта-приема передачи земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства в форме письменного сообщения (далее - сообщение об отказе); направление (выдача) сообщения об отказе заявителю.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги
Уведомление о рассмотрении в отношении гражданина вопроса о предоставлении земельного участка (далее - письмо) направляется не менее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Решение (распоряжение) о предоставлении либо об отказе в предоставлении в собственность земельного участка департаментом принимается в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии департамента по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - комиссия).
Выдача (направление) распоряжения, акта-приема передачи земельного участка либо сообщения об отказе производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, 1997, 30 июля, N 145);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Губернские вести, 2007, 03 мая, N 29);
- постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 11 апреля, N 23);
- постановлением Правительства области от 11.05.2012 N 448-п "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства и признании утратившими силу постановления Правительства области от 03.06.2011 N 419-п" (Документ-Регион, 2012, 22 мая, N 39).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. В целях предоставления государственной услуги заявители обращаются в департамент с уведомлением о согласии.
2.7.2. Уведомление о согласии может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю с отметкой департамента о принятии.
Уведомление о согласии подписывается и представляется заявителем или уполномоченным лицом.
2.7.3. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных образованиях области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, муниципальных образованиях области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о согласии не должен превышать пятнадцати минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации уведомления о согласии
2.13.1. Срок регистрации уведомления о согласии составляет не более 10 минут.
2.13.2. Порядок регистрации уведомления о согласии определен в подразделе 3.2 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
Помещение, в котором производится прием и выдача документов, располагается на втором этаже здания департамента (кабинет 204).
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на первом этаже здания департамента и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения информации о государственной услуге, и о ходе ее предоставления непосредственно в департаменте, а также с использованием интернета;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в подразделе 2.5 данного раздела Административного регламента, и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- направление письма гражданину о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка;
- прием и регистрация уведомления о согласии;
- рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги на заседании комиссии;
- подготовка распоряжения, акта приема-передачи земельного участка или сообщения об отказе;
- направление (выдача) распоряжения, акта-приема передачи земельного участка или сообщения об отказе.
3.1. Направление письма гражданину о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является
наличие земельного участка в перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
3.1.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник отдела регулирования земельных отношений комитета земельных отношений департамента (далее - начальник ОРЗО);
- сотрудник отдела регулирования земельных отношений комитета земельных отношений департамента (далее - сотрудник ОРЗО);
- сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее - сотрудник ОДОДиКР).
3.1.3. Сотрудник ОРЗО в соответствии с резолюцией начальника ОРЗО подготавливает письмо гражданину, стоящему первым на очереди в книге учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, и передает сотруднику ОДОДиКР для направления в установленном порядке.
3.1.3.1. Письмо направляется в срок не менее чем за четырнадцать календарных дней до даты заседания комиссии.
3.1.3.2. В письме указывается информация:
- о земельном участке (кадастровый номер, местоположение, площадь, категория и вид разрешенного использования);
- дата, время, место рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину земельного участка.
3.1.4. Сотрудник ОДОДиКР, получив письмо от сотрудника ОРЗО:
- регистрирует его в установленном порядке;
- направляет почтой в адрес гражданина заказное письмо с уведомлением о вручении.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление письма гражданину о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка.
3.1.6. Блок-схема административных процедур направления письма гражданину о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги на заседании комиссии приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация уведомления о согласии
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с уведомлением о согласии.
3.2.2. Прием уведомлений о согласии осуществляется отделом документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
3.2.3. Датой приема уведомления о согласии является дата его поступления в департамент.
3.2.4. Ответственными за исполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОДОДиКР;
- начальник ОРЗО;
- сотрудник ОРЗО.
3.2.5. Сотрудник ОДОДиКР в день поступления в департамент уведомления о согласии:
- принимает и регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированное уведомление о согласии начальнику ОРЗО.
3.2.6. Начальник ОРЗО в день получения заявления от сотрудника ОДОДиКР:
- осуществляет предварительную проверку уведомления о согласии;
- передает сотруднику ОРЗО для помещения в дело гражданина по бесплатному предоставлению в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в собственности Ярославской области (далее - дело), и для дальнейшей передачи дела на заседание комиссии.
3.2.7. Уведомление о согласии может быть составлено заявителем (либо его уполномоченным представителем) на заседании комиссии.
3.2.8. В случае, если уведомление о согласии составлено на заседании комиссии, то оно не подлежит регистрации в соответствии с подпунктом 3.2.5 подраздела 3.2 данного раздела Административного регламента.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием уведомления о согласии, передача заявления и дела на рассмотрение комиссии.
3.2.10. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.
3.3. Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги на заседании комиссии
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела на заседание комиссии.
3.3.2. Ответственными за исполнение административной процедуры являются:
- председатель комиссии. Во время отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии;
- члены комиссии. В случае болезни члена комиссии, а также отсутствия его по иным уважительным причинам для участия в ее работе может быть направлено замещающее его лицо;
- секретарь комиссии. Функции секретаря осуществляет сотрудник ОРЗО.
3.3.3. Заседание комиссии проводится в присутствии заявителя или его представителя, подтвердившего свои полномочия в установленном порядке, за исключением письменного отказа заявителя от присутствия на заседании комиссии.
3.3.4. Неявка заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения заседания комиссии (в соответствии с подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента), не препятствует проведению заседания комиссии.
3.3.5. В случае отсутствия уведомления о согласии гражданин считается отказавшимся от предложенного земельного участка.
3.3.6. В случае отказа заявителя от предложенного земельного участка отказ оформляется в письменной форме и фиксируется в протоколе заседания комиссии.
3.3.7. По итогам заседания комиссия может принять одно из следующих решений:
- рекомендовать департаменту бесплатно предоставить гражданину в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства. В этом случае в решении комиссии указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, местоположение, кадастровый номер и площадь земельного участка;
- рекомендовать департаменту отказать гражданину в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в случае отсутствия оснований для бесплатного предоставления гражданину в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.3.8. Решение комиссии отражается в протоколе заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
3.3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение протокола заседания комиссии.
3.3.11. Блок-схема административных процедур направления письма гражданину о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги на заседании комиссии приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.4. Подготовка распоряжения, акта-приема передачи земельного участка или сообщения об отказе
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача дела и протокола заседания комиссии в отдел управления земельными ресурсами (далее - ОУЗР).
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений;
- начальник ОУЗР;
- начальник юридического отдела земельных отношений департамента (далее - начальник ЮОЗО);
- определенный начальником ЮОЗО сотрудник юридического отдела земельных отношений департамента (далее - сотрудник ЮОЗО);
- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.
3.4.3. Начальник ОУЗР определяет сотрудника ОУЗР для рассмотрения документов и подготовки проекта распоряжения или сообщения об отказе.
3.4.4. Сотрудник ОУЗР в соответствии с резолюцией начальника ОУЗР в установленный срок рассматривает поступившие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подготавливает проект распоряжения или сообщения об отказе.
Решение об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается в случае отсутствия критерий, послуживших основаниями для постановки гражданина на учет, предусмотренных Законом Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
3.4.5. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проекта распоряжения или сообщения об отказе осуществляет их проверку, визирует их и представляет на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений.
3.4.6. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений после представления документов начальником ОУЗР:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект распоряжения или сообщения об отказе;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.4.7. Начальник ОУЗР в день представления согласованного проекта распоряжения или сообщения об отказе заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений представляет проект распоряжения о предоставлении государственной услуги или сообщения об отказе на согласование начальнику ЮОЗО.
3.4.8. Начальник ЮОЗО в день представления проекта распоряжения или сообщения об отказе определяет сотрудника ЮОЗО для проведения правовой экспертизы поступивших документов.
3.4.9. Сотрудник ЮОЗО в срок, не превышающий трех рабочих дней, проводит правовую экспертизу проекта распоряжения или сообщения об отказе на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
Указанные документы сотрудник ЮОЗО передает начальнику ЮОЗО.
3.4.10. Начальник ЮОЗО в день представления проекта распоряжения или сообщения об отказе, завизированного сотрудником ЮОЗО, проверяет проект распоряжения или сообщения об отказе, визирует его и представляет на согласование заместителю директора департамента.
3.4.11. Заместитель директора департамента в день представления начальником ЮОЗО проекта распоряжения или сообщения об отказе осуществляет его проверку, визирует его и представляет согласованные документы для дальнейшей работы в ОУЗР.
3.4.12. Сотрудник ОУЗР готовит дополнительно 2 экземпляра проекта распоряжения или сообщения об отказе и представляет все экземпляры проекта распоряжения или сообщения об отказе на подпись директору департамента.
3.4.13. Директор департамента после представления согласованного проекта распоряжения или сообщения об отказе:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры распоряжения или сообщения об отказе;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.4.14. На каждом этапе согласования проект распоряжения или сообщения об отказе при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, может быть возвращен одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры, в ОУЗР для доработки.
3.4.15. Начальник ОУЗР в день получения подписанного директором департамента распоряжения передает его сотруднику ОУЗР для проставления на распоряжении печати департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием департамента.
3.4.16. Сотрудник ОУЗР после подписания директором департамента распоряжения или сообщения об отказе и проставления на распоряжении печати департамента передает его в ОДОДиКР для регистрации.
3.4.17. Сотрудник ОДОДиКР принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции, один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два экземпляра распоряжения возвращает в ОУЗР.
3.4.18. Сотрудник ОУЗР, являющийся ответственным исполнителем, на основании зарегистрированного сотрудником ОДОДиКР распоряжения:
- готовит акт приема-передачи земельного участка;
- передает акт приема-передачи земельного участка на подписание директору департамента.
3.4.19. Директор департамента:
- рассматривает и подписывает акт приема-передачи земельного участка;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.4.20. Сотрудник ОУЗР:
- извещает заявителя посредством телефонной связи либо другим способом, согласованным с заявителем, о наличии подготовленного распоряжения и готовности акта приема-передачи земельного участка;
- приглашает заявителя для подписания акта-приема передачи земельного участка.
3.4.21. Срок исполнения административной процедуры не превышает 10 календарных дней.
3.4.22. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка распоряжения или сообщения об отказе, подписание сторонами акта приема-передачи земельного участка.
3.4.23. Блок-схема административной процедуры подготовки распоряжения, акта приема-передачи земельного участка, сообщения об отказе приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.5. Направление (выдача) распоряжения, акта приема-передачи земельного участка или сообщения об отказе
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент с целью получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОУЗР;
- сотрудник ОДОДиКР.
3.5.3. Сотрудник ОУЗР выдает заявителю под роспись распоряжение, акт приема-передачи земельного участка или сообщение об отказе.
Срок исполнения административного действия составляет не более пятнадцати минут.
3.5.4. Если в течении трех дней с момента регистрации распоряжения или сообщения об отказе заявитель не явился и ему не было выдано распоряжение, акт приема-передачи земельного участка или сообщение об отказе, сотрудник ОУЗР:
- передает распоряжение или сообщение об отказе в отдел ОДОДиКР для его направления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением;
- помещает акт приема-передачи земельного участка на хранение в дело до момента личного обращения заявителя в порядке, установленном пунктом 3.5.3 подраздела 3.5 данного раздела Административного регламента.
Срок исполнения административного действия составляет не более 3 рабочих дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) распоряжения, акта приема-передачи земельного участка или сообщения об отказе заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений сотрудниками департамента осуществляется начальником ОУЗР и заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОУЗР.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов департамента.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления государственной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления государственной услуги и др.).
Тематические проверки могут проводиться по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернета, страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации уведомления о согласии;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица, государственного служащего департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В ходе рассмотрения жалобы уполномоченное лицо департамента обязано запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
|
Директору департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области |
от _______________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________
__________________________________
__________________________________
адрес регистрации: _________________
__________________________________
__________________________________
адрес проживания: _________________
__________________________________
__________________________________
документ, удостоверяющий личность:
__________________________________
(вид, данные документа)
__________________________________
Уведомление
Я, _________________________________________________________________________ _____,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на бесплатное приобретение в собственность земельного участка с кадастровым номером _____________________ площадью ______, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________,
для индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпунктом ____ части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
"___" ________________ 20__ г. _________________________
(подпись заявителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур направления письма гражданину о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка, приёма и регистрации уведомления о согласии, рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка на заседании комиссии
* Физические лица, зарегистрированные в книге учёта граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент с уведомлением о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка.
** Уведомление о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка или отказ от предложенного земельного участка.
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры подготовки распоряжения, акта приёма-передачи земельного участка или сообщения об отказе
* Физические лица, зарегистрированные в книге учёта граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент с уведомлением о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка.
** Решение департамента о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
*** Решение департамента об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 30 мая 2012 г. N 8-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 8 июня 2012 г. N 45
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 6 апреля 2022 г. N 11-н настоящий документ признан утратившим силу с 22 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 23 августа 2019 г. N 17-н
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2019 г.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 11-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 9 апреля 2014 г. N 6-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 ноября 2013 г. N 19-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 декабря 2012 г. N 34-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа