Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 13 ноября 2010 г. N 1099
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий должностных лиц Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) и отдела архитектуры и градостроительства Администрации (далее - отдел) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - муниципальной услуги).
Разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Разрешение на строительство) представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительных и планировочных нормативов и правил действующего законодательства, градостроительного плана земельного участка, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьей 13 Закона Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области".
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004. N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области".
1.3. Муниципальную услугу оказывают Администрация и отдел.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство или мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
1.5. Заявителем для предоставления муниципальной услуги выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему или арендованном земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.6. В целях получения муниципальной услуги при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства застройщик направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В целях получения муниципальной услуги при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (приложение 2). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В целях получения муниципальной услуги в связи с изменением правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, проектной документации, требующим внесения изменений в разрешение на строительство, застройщик направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство взамен ранее выданного разрешения на строительство (приложение 3). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) ранее выданное разрешение на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В целях получения муниципальной услуги при продлении срока действия разрешения на строительство застройщик направляет в Администрацию не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение N 4)
4). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) ранее выданное разрешение на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) документы, подтверждающие, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт начаты до истечения срока подачи заявления;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- проект организации строительства объекта капитального строительства.
В целях получения муниципальной услуги в связи с изменением правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, требующих внесения изменений в разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, застройщик направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства взамен ранее выданного разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (приложение 5). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) ранее выданное разрешение на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В целях получения муниципальной услуги при продлении срока действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в Администрацию не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (приложение 6). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) ранее выданное разрешение на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) документы, подтверждающие, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт начаты до истечения срока подачи заявления.
1.7. При переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
1.8. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения Администрации, отдела: Ярославская область, город Любим, ул. Трефолева д. 10 .
Почтовый адрес Администрации, отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы Администрации, отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 11.30, с 13.00 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется заведующим отделом по адресу: Ярославская обл., город Любим, ул. Трефолева, д. 10, по следующему графику: понедельник - среда: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
2.1.2. Справочные телефоны:
- общий: (48543) 2-13-44 т. секретаря Главы Любимского муниципального района, делопроизводителя- специалиста (далее - секретарь), 2-35-71 т. заведующим отделом архитектуры и градостроительства Администрации Любимского муниципального района (далее - заведующий отделом).
2.1.3. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru
Адреса электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru.
2.1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет (http://lubim.adm.yar.ru), на информационных стендах в Администрации.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся заведующим отделом.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо, посредством телефонной связи.
При консультировании заведующий дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если заведующий отделом не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в Администрацию, либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени Администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону заведующий отделом должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на строительство объекта недвижимости или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство - 6 дней;
- принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- выдача разрешения на строительство либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство или мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство - 1 день.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 1.6 регламента, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Администрация отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в соответствии с частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Администрация отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на 1,2,3 этажах здания. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием Администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников Администрации. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете заведующего отделом. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла- коляски и собак проводников) при входе в здание Администрации устраивается пандус в соответствии со строительными нормами и правилами. Прием - консультация, прием документов данной категории граждан, осуществляется на первом этаже здания в специально оборудованном столом и стульями месте. Приглашение специалистов осуществляется диспетчером Администрации по телефону незамедлительно, по требованию.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на строительство или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача лично заявителю или доверенному лицу либо направление по почте разрешения на строительство, мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство или мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 7).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь, заведующий отделом, в соответствии с должностными обязанностями.
Заявление и документы, необходимые для получения разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство представляются секретарю лично, через представителя или почтовым отправлением в одном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме и регистрации заявления.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, либо в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии. Ранее выданное разрешение на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт для продления разрешения представляется в оригинале.
Секретарь проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов, документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, секретарь возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, секретарь в установленном порядке незамедлительно регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Секретарь в день регистрации заявления, заявление и приложенные к нему документы, передает на рассмотрение Главе Любимского муниципального района (далее - Глава) или назначенному им, или обладающему полномочиями в соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области должностному лицу (далее - уполномоченному должностному лицу), который, при его отсутствии, визирует заявление, передает секретарю, секретарь незамедлительно направляет пакет документов в отдел.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на строительство или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение заведующему отделом.
Ответственными за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
Заведующий отделом регистрирует, рассматривает заявление и приложенные к нему документы, проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента (с учетом Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87), соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
По итогам рассмотрения и проверки документов заведующий отделом осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство по установленной форме (далее - разрешение) либо проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа (далее - отказ) и передает их на рассмотрение Главе или уполномоченному должностному лицу. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов
Глава или уполномоченное должностное лицо проверяет правильность проекта разрешения или проекта отказа выдачи разрешения. В случае согласия с принятым решением и правильностью оформления проекта разрешения или проекта отказа Глава или уполномоченное должностное лицо, визирует проект и передает его вместе с пакетом документов секретарю. Секретарь незамедлительно передает заведующему отделом. В случае замечаний по заключению, принятому решению и (или) по оформлению проекта Глава или уполномоченное должностное лицо возвращает документы в отдел с резолюцией о доработке. Доработанный в течение 1 дня проект разрешения или проект отказа передается Главе или уполномоченному должностному лицу для подписания.
Глава или уполномоченное должностное лицо в течение того же дня проверяет правильность пакета документов и в случае согласия с принятым решением и правильностью оформления проекта разрешения или проекта отказа визирует проект и передает его вместе с пакетом документов заведующему отделом, для выдачи заказчику. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня
3.5 Выдача разрешения на строительство либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство или мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом двух экземпляров подписанного разрешения на строительство или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
Заведующий отделом вносит сведения о разрешении на строительство или мотивированном извещении об отказе в выдаче разрешения на строительство и заявителе в журнал выданных разрешений на строительство (приложение 8).
В случае выдачи разрешения на строительство взамен ранее выданного на оригинале ранее выданного разрешения на строительство заведующий отделом ставит отметку о признании утратившим силу ранее выданного разрешения на строительство (приложение 9).
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Заведующий отделом проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в реестре свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения на строительство или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на строительство. После внесения этих данных в реестр заведующий отделом выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения на строительство или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на строительство, а также возвращает оригиналы представленных заявителем документов.
Выдача разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство или мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящим пунктом. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в назначенный день, заведующий отделом передает секретарю Главы разрешение на строительство или документ об отказе в выдаче разрешения на строительство, для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6 Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 1.6 регламента, заключение заведующего, проект разрешения или проект отказа, разрешение на строительство или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на строительство, мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел.
3.7. Копия разрешения на строительство с сопроводительным письмом направляется заведующим отделом в течение 1 дня с момента выдачи заявителю разрешения на строительство, секретарю главы для регистрации и направления в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
3.8 Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в отдел сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель Главы, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы, при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.2. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента
5.1 . Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2 . Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3 . Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Главе Любимского МР по адресу: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденным Постановлением Администрации Любимского МР от 13.07.2009 г. N 646.
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Личный прием заявителей осуществляется Главой каждый первый и третий понедельник месяца по предварительной записи по телефону: 8(48543) 2-13-44.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.