Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
N 750 от 22 июля 2011 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Администрацией Любимского муниципального района Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий должностных лиц Администрации Любимского муниципального района (далее - Администрация) и отдела архитектуры и градостроительства Администрации Любимского муниципального района, (далее - отдел) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ;
- Уставом Любимского МР;
- ст. 15 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ";
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 (Российская газета, N 257, 16.11.2006);
- Законом Ярославской области от 11.10.2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
- Административным регламентом.
1.3. Предоставление муниципальной услуги обеспечивает заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Любимского муниципального района.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, далее (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - отказ). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесение изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются юридические, физические лица (далее - застройщики), получившие разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке в Администрации района.
1.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
1.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщики обращаются в администрацию района с соответствующим заявлением (приложение 1 к Административному регламенту) с приложением необходимых документов.
1.6.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1. правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор аренды);
2. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3. разрешение на строительство;
4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
9. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
10. указанные в пунктах 6 и 9 документы и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.6.3. Все документы представляются в двух экземплярах, один из которых является оригиналом. Нотариального заверения копий не требуется. При отсутствии оригиналов документов, предоставляются в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения Администрации, отдела: Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
Почтовый адрес Администрации, отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы Администрации, отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 11.30, с 13.00 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется заведующим отделом по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10, по следующему графику: понедельник - среда: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
2.1.2. Справочные телефоны:
- общий: т. (48543) 2-13-44 т. секретаря Главы Любимского муниципального района, делопроизводителя, специалиста (далее - секретарь), т. 2-35-71 заведующий отделом архитектуры и градостроительства Администрации Любимского муниципального района (далее - заведующий отделом);
2.1.3. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru
Адреса электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru),
2.1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://lubim.adm.yar.ru), на информационных стендах в Администрации.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся заведующим отделом.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо, посредством телефонной связи.
При консультировании заведующий дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если заведующий отделом не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в Администрацию, либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени Администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону заведующий отделом должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. - 6 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 1 день.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1 Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1. отсутствие документов, указанных в п. 1.6 настоящего регламента;
2. несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3. несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4. несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше п. 1 - 4 оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса, в которой говорится о том, что застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 Градостроительного Кодекса (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации; перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов), или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи соответствующих документов безвозмездно.
2.3.2. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются, на 1, 2, 3 этажах здания. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием Администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников Администрации. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете заведующего отделом. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) при входе в здание Администрации устраивается пандус в соответствии со строительными нормами и правилами. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан, осуществляется на первом этаже здания, в специально оборудованном столом и стульями месте. Приглашение специалистов, осуществляется диспетчером Администрации по телефону незамедлительно, по требованию.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача лично заявителю или доверенному лицу, направление по почте разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры являются секретарь, заведующий отделом, в соответствии с должностными обязанностями.
Заявление и документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются секретарю лично, через представителя или почтовым отправлением в одном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме и регистрации заявления.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, либо в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.
Секретарь проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов, документам, указанным в заявлении, секретарь в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначается день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Секретарь в день регистрации заявления, заявление и приложенные к нему документы передает на рассмотрение главе Любимского муниципального района (далее - глава) или заместителю главы, при его отсутствии, который визирует заявление, передает секретарю, секретарь незамедлительно направляет пакет документов в отдел.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение заведующему отделом.
Ответственными за выполнение административной п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.