16 мая, 30 июля, 31 августа 2012 г.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
2. Признать утратившим силу приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 10.11.2009 N 3 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Непряева Н.И.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений, касающихся межведомственного взаимодействия, которые вступают в силу с 01 июля 2012 года, а в части получения копии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу, переоформление или продление срока действия лицензии, с 01 января 2013 года.
Директор департамента |
Н.И. Непряев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
(утв. приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области
от 24 февраля 2012 г. N 2)
16 мая, 30 июля, 31 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - государственная услуга) включает в себя выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия), а также досрочное прекращение ее действия.
1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, которые обратились в департамент в установленном порядке для получения лицензии (далее - соискатели лицензии) либо получили указанную лицензию (далее - лицензиаты).
1.3. Государственную услугу предоставляет департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области.
Местонахождение департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области: ГСП, г. Ярославль, ул. Победы, д. 18.
График работы департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30.
Приемные дни:
понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
пятница: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
Контактные телефоны: (4852) 40-09-81, факс (4852) 72-66-95.
Адрес электронной почты департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области: dgrhd@region.adm.уar.ru.
Получение информации соискателями лицензии или лицензиатами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется по выше указанным телефонам либо на странице департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dgrhd, либо на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области: http://yar.gosuslugi.ru.
Указанная информация размещается также в бумажном виде на стендах, которые находятся в департаменте.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (далее - департамент).
Департамент не вправе требовать от соискателя лицензии или лицензиата осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Государственная услуга может оказываться при личном присутствии соискателя лицензии или лицензиата, по почте и через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача лицензий или отказ в выдаче лицензий;
- переоформление лицензий или отказ в переоформлении лицензий;
- продление срока действия лицензий или отказ в продлении срока действия лицензий;
- досрочное прекращение действия лицензий.
2.5. Срок предоставления государственной услуги:
- при подаче соискателем лицензии заявления о выдаче, переоформлении или о продлении срока действия лицензии - в течение 30 дней со дня получения департаментом заявления и прилагаемых к заявлению документов; в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней;
- при подаче лицензиатом заявления о досрочном прекращении действия лицензии - не позднее 30 дней со дня получения департаментом указанного заявления.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, часть II, статья 3340);
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Российская газета, 1999, 19 января);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 20 сентября);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 654-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 25 апреля);
- постановление Губернатора области от 16.07.2007 N 599 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" (Губернские вести, 2007, 25 июля).
Приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 13 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7. Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Положения абзацев пятого и десятого подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента в части предоставления информации об уплате государственной пошлины и о внесении иных платежей применяются с 1 января 2013 г.
2.7.1. Для получения лицензии необходимо заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и следующие документы:
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
- документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ);
- документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление данной лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Соискатель лицензии вправе представить по собственной инициативе:
- копию документа о государственной регистрации соискателя лицензии. В случае, если указанный документ не представлен соискателем лицензии, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копию документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен соискателем лицензии, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
- копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление данной лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Департамент по межведомственному запросу в налоговые органы получает сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
2.7.2. Для переоформления лицензий:
Положения абзацев пятого и одиннадцатого подпункта 2.7.2.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента в части предоставления информации об уплате государственной пошлины и о внесении иных платежей применяются с 1 января 2013 г.
2.7.2.1. В случае реорганизации лицензиата необходимо заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и следующие документы:
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
- документ, подтверждающий наличие у лицензиата уставного капитала (уставного фонда) (за исключением случаев реорганизации лицензиата в форме слияния, присоединения или преобразования);
- документы, подтверждающие наличие у лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) предоставляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление данной лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Лицензиат вправе представить по собственной инициативе:
- копию документа о государственной регистрации лицензиата. В случае, если указанный документ не представлен лицензиатом, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копию документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен лицензиатом, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки лицензиата на налоговый учет;
- копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление данной лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Департамент по межведомственному запросу в налоговые органы получает сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
2.7.2.2. В случае изменения наименования лицензиата, имеющего лицензию (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в данной лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в данной лицензии сведений, а также в случае утраты данной лицензии необходимо заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и документы, подтверждающие указанные изменения или утрату данной лицензии.
Департамент по межведомственным запросам в органы федерального казначейства получает документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и по межведомственным запросам в налоговые органы получает сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Положения абзаца третьего подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента в части предоставления информации об уплате государственной пошлины и о внесении иных платежей применяются с 1 января 2013 г.
2.7.3. Для продления срока действия лицензии:
Абзац второй утратил силу.
Лицензиат вправе представить по собственной инициативе копию документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Департамент по межведомственному запросу в налоговые органы получает сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
2.7.4. Для досрочного прекращения действия лицензии необходимо заявление о досрочном прекращении действия данной лицензии по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
2.7.5. Указанные документы соискатель лицензии или лицензиат вправе представить в департамент в письменном (на бумажном носителе) виде лично или почтовым отправлением либо в электронном виде в форме электронных документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области по адресу: http://yar.gosuslugi.ru.
2.7.6. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 11 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.9. Основания для отказа в предоставлении департаментом государственной услуги:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ;
- наличие у соискателя лицензии или лицензиата на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
- несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов соискателя лицензии или лицензиата, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
- несоответствие соискателя лицензии или лицензиата иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является предоставление документов, подтверждающих уплату уставного капитала (уставного фонда), в случае формирования его денежными средствами и (или) имуществом. Документами, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
- справка банка о внесении денежных средств для формирования уставного капитала (уставного фонда);
- отчет об оценке вклада независимым оценщиком в случае внесения в уставной капитал вклада имуществом, оценочная стоимость которого превышает 20000 рублей.
2.11. При предоставлении государственной услуги с соискателя лицензии либо лицензиата взимается государственная пошлина.
В соответствии с пунктом 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается за предоставление лицензии в размере 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии, за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица, его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии сведений, а также в связи с утратой лицензии - 2000 рублей, за продление срока действия лицензии - 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
2.12. Максимальный срок ожидания соискателя лицензии или лицензиата в очереди не должен превышать 30 минут:
- при личной подаче соискателем лицензии либо лицензиатом в департамент заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- при выдаче лицензиату либо его законному представителю готового бланка лицензии (решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии) как результат предоставления государственной услуги.
2.13. Срок регистрации заявления и требуемых документов:
- при личном обращении соискателя лицензии либо лицензиата в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 дня с момента регистрации почтового отправления в департаменте;
- при обращении в электронной форме путем подачи запроса через региональную комплексную информационную систему "Государственные услуги - Ярославская область" (далее - РКИС ГУ ЯО) - в соответствии с установленными настройками информационной системы в режиме онлайн.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги в департаменте должны быть оборудованы следующие помещения:
- офис для работы должностных лиц по предоставлению государственной услуги с рабочими местами, оборудованными электронными вычислительными машинами с установленными на них информационными системами, способными осуществлять взаимодействие с соискателями лицензии или лицензиатами в электронной форме, а также информационно-телекоммуникационными сетями для приема и передачи данных в электронном виде с соблюдением установленных требований к стандартам и протоколам обмена данными;
- помещение для хранения документов, представленных соискателями лицензии или лицензиатами и остающихся на хранение в департаменте;
- зал ожидания для соискателей лицензии или лицензиатов должен быть оборудован местом для заполнения заявления, информационным стендом с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для ее предоставления. Зал ожидания должен располагаться рядом с рабочим офисом должностных лиц департамента, регистрирующих заявления, предоставляемые соискателем лицензии или лицензиатом.
2.15. Показатели доступности и качества предоставляемой департаментом государственной услуги.
2.15.1. Спрос на предоставление государственной услуги в электронном виде определяется на основании данных о соотношении количества соискателей лицензии либо лицензиатов, обратившихся в департамент в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, к общему количеству соискателей лицензии либо лицензиатов, обратившихся в департамент за предоставлением государственной услуги за отчетный период.
2.15.2. Результативность предоставления государственной услуги определяется по результатам рассмотрения заявлений соискателя лицензии или лицензиата, то есть как отношение обработанных департаментом заявлений к необработанным, где обработанными считаются заявления, по которым соискателю лицензии или лицензиату была предоставлена государственная услуга, а необработанными считаются заявления, которые не были рассмотрены и по ним не была предоставлена государственная услуга.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги.
2.16.1. Результат государственной услуги предоставляется департаментом в электронной форме в случае поступления от соискателя лицензии или лицензиата электронного обращения через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области или в случае, если соискатель лицензии или лицензиат в заявлении о предоставлении государственной услуги в бумажном виде указал на предоставление результата государственной услуги в электронной форме. Ответственный специалист предоставляет информацию в электронном виде согласно способу представления, указанному соискателем лицензии или лицензиатом в заявлении.
2.16.2. Результат предоставления государственной услуги предоставляется департаментом на бумажном носителе в случае поступления от соискателя лицензии или лицензиата заявления в бумажном виде или в случае, если соискатель лицензии или лицензиат в обращении о предоставлении государственной услуги в электронной форме указал на предоставление результата государственной услуги на бумажном носителе. Результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе с сопроводительным письмом выдается соискателю лицензии или лицензиату ответственным специалистом непосредственно в департаменте или направляются по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении.
2.16.3. В случае поступления от соискателя лицензии или лицензиата электронного обращения через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области о предоставлении государственной услуги в электронном виде информация о ходе предоставления департаментом государственной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и требуемых документов;
- рассмотрение и проведение экспертизы заявления и требуемых документов;
- проведение внеплановых выездных проверок (за исключением досрочного прекращения действия лицензии);
- оформление результата предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и требуемых документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и требуемых документов является поступление в департамент заявления о выдаче, переоформлении, продлении или прекращении лицензии и требуемых документов от соискателя лицензии или лицензиата (далее - заявление и требуемые документы).
Срок выполнения административной процедуры:
- при личном обращении соискателя лицензии либо лицензиата в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 дня с момента регистрации почтового отправления в департаменте;
- при обращении в электронной форме путем подачи запроса через РКИС ГУ ЯО - в соответствии с установленными настройками информационной системы в режиме онлайн.
Порядок выполнения административной процедуры отражен в блок-схеме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту.
Исполнение административной процедуры осуществляют должностные лица отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета лицензирования (далее - комитет) департамента в соответствии с замещаемой должностью и согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Ярославской области, утвержденным директором департамента.
Начальник отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента руководит исполнением административной процедуры, осуществляет текущий контроль за сроком и порядком ее исполнения.
3.2.2. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента регистрирует поступившее заявление и требуемые документы в день их поступления в журнале регистрации и в РКИС ГУ ЯО.
3.2.3. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента подготавливает и вручает или направляет по почте соискателю лицензии или лицензиату выписку о приеме и регистрации заявления и требуемых документов в день их поступления.
3.2.4. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента помещает зарегистрированные заявления и требуемые документы соискателя лицензии в день их поступления в лицензионное дело.
3.3. Рассмотрение и проведение экспертизы заявления и требуемых документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проведению экспертизы заявления и требуемых документов является регистрация заявления и требуемых документов.
Срок выполнения административной процедуры:
- не более 20 дней с момента приема и регистрации заявления и требуемых документов;
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца 4 подпункта 3.3.1
Срок для направления запроса о предоставлении документов (сведений) в порядке межведомственного электронного взаимодействия - не более 1 дня с момента приема и регистрации такого заявления и требуемых документов.
Срок для предоставления документов (сведений) по межведомственному запросу в порядке межведомственного электронного взаимодействия - не более 3 дней с момента направления запроса о предоставлении документов (сведений).
Порядок выполнения административной процедуры отражен в блок-схеме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
Исполнение административной процедуры осуществляют должностные лица отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в соответствии с замещаемой должностью и согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Ярославской области, утвержденным директором департамента.
Начальник отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента руководит исполнением административной процедуры, осуществляет текущий контроль за сроком и порядком ее исполнения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 N 654-р, Соглашением о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области между департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области от 06.06.2011 N 1 и Соглашением о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области между департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области и департаментом культуры Ярославской области департамент в порядке межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги получает соответствующие документы после направления межведомственного запроса от 08.06.2011 N 3.
3.3.2. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 1 дня рассматривает заявление и требуемые документы, в случае необходимости направляет межведомственные запросы о предоставлении документов в органы государственной власти и местного самоуправления и передает лицензионное дело начальнику отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента для проведения экспертизы.
3.3.3. Начальник отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 20 дней проводит экспертизу заявления и требуемых документов и составляет заключение об их соответствии или несоответствии лицензионным требованиям, а также о выявленной недостоверной, искаженной или неполной информации (приложение 4 к Административному регламенту).
3.3.4. Начальник отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 1 дня в случае соответствия заявления и требуемых документов лицензионным требованиям, а также не выявления недостоверной, искаженной или неполной информации направляет указанные документы в лицензионном деле начальнику отдела контроля комитета департамента.
3.3.5. Начальник отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 1 дня в случае не соответствия заявления и требуемых документов лицензионным требованиям, а так же выявления недостоверной, искаженной или неполной информации готовит проект приказа об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии и подписывает его у директора департамента.
3.3.6. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 3 рабочих дней направляет приказ об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии соискателю лицензии или лицензиату указанным им способом.
3.4. Проведение внеплановых выездных проверок.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановых выездных проверок является поступление начальнику отдела контроля комитета департамента заявления, требуемых документов и заключения экспертизы в лицензионном деле.
Срок выполнения административной процедуры:
- не позднее 25 дней с момента приема и регистрации заявления и требуемых документов;
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца 4 подпункта 3.4.1
Порядок выполнения административной процедуры отражен в блок-схеме, приведенной в приложении 7 к Административному регламенту.
Исполнение административной процедуры осуществляют должностные лица отдела контроля комитета департамента в соответствии с замещаемой должностью и согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Ярославской области, утвержденных директором департамента.
Начальник отдела контроля комитета департамента руководит исполнением административной процедуры, осуществляет текущий контроль за сроком и порядком ее исполнения.
Приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 11 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4.2. Начальник отдела контроля комитета департамента не позднее 1 дня, следующего за днем поступления лицензионного дела, регистрирует поступившее лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата в перечне принятых лицензионных дел.
3.4.3. Начальник отдела контроля комитета департамента не позднее 1 дня, следующего за днем поступления лицензионного дела, планирует выезд на объекты лицензирования, указанные в заявлении соискателя лицензии или лицензиата и назначает должностных лиц отдела контроля комитета департамента, ответственных за проведение внеплановой выездной проверки в текущем плане проверок и в РКИС ГУ ЯО.
3.4.4. Должностные лица отдела контроля комитета департамента, ответственные за проведение внеплановой выездной проверки, готовят проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки (далее - проверка) по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту, подписывают его у директора департамента и уведомляют по телефону руководителя или уполномоченного представителя соискателя лицензии или лицензиата о предстоящей проверке не позднее 1 дня, предшествующего дню проверки. Копия приказа о проведении проверки помещается в лицензионное дело.
3.4.5. Должностные лица отдела контроля комитета департамента, ответственные за проведение проверки, в течение 1 дня проводят проверку объекта лицензирования.
3.4.6. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах по форме согласно приложению 6 Административного регламента. Акт проверки вручается соискателю лицензии или лицензиату и помещается в лицензионное дело.
3.4.7. Должностные лица отдела контроля комитета департамента в течение 1 дня после проведения проверки регистрируют приказ о проведении проверки и акт проверки в РКИС ГУ ЯО. Результаты проверки регистрируются в журнале учета проведенных проверок.
3.4.8. Начальник отдела контроля комитета департамента в течение 1 дня после проведения проверки передает лицензионное дело председателю комитета департамента.
3.4.9. Председатель комитета департамента в течение 1 дня на основании результатов проверки в случае соответствия соискателя лицензии или лицензиата и принадлежащих ему объектов лицензирования лицензионным требованиям принимает решение о подготовке проекта приказа о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии, а в случае несоответствия соискателя лицензии или лицензиата и принадлежащих ему объектов лицензирования лицензионным требованиям принимает решение о подготовке проекта приказа об отказе в выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии и передает лицензионное дело начальнику отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента.
3.5. Оформление результата предоставления государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результата предоставления государственной услуги является принятие решения председателем комитета департамента об оформлении результата предоставления государственной услуги и поступления заявления и требуемых документов с результатами проверки.
Срок выполнения административной процедуры при подаче соискателем лицензии или лицензиатом заявления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении или досрочном прекращении действия лицензии - не позднее 30 дней со дня получения департаментом заявления и требуемых документов.
Результат государственной услуги оформляется приказом директора департамента по форме согласно приложениям 8 - 14 к Административному регламенту.
Порядок выполнения административной процедуры отражен в блок-схеме, приведенной в приложении 15 к Административному регламенту.
Исполнение административной процедуры осуществляют должностные лица отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в соответствии с замещаемой должностью и согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Ярославской области, утвержденным директором департамента.
Начальник отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента руководит исполнением административной процедуры, осуществляет текущий контроль за сроком и порядком ее исполнения.
3.5.2. Начальник отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 3 дней поручает должностному лицу отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента подготовить проекты лицензии и приказа о выдаче, переоформлении, продлении или досрочном прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии.
3.5.3. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 1 дня готовит проекты лицензии и приказа о выдаче, переоформлении, продлении или досрочном прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии по установленной форме и подписывает у директора департамента.
3.5.4. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 1 дня регистрирует лицензию и приказ о выдаче, переоформлении, продлении или прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче, переоформления и продлении срока действия лицензии в журнале регистрации и помещает их в лицензионное дело.
3.5.5. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 3 рабочих дней направляет (вручает) приказ о выдаче, переоформлении, продлении и прекращении действия лицензии или об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии соискателю лицензии или лицензиату выбранным им способом.
3.5.6. Должностное лицо отдела экспертизы и выдачи лицензий комитета департамента в течение 1 дня выдает (направляет) лицензию соискателю лицензии выбранным им способом.
3.6. В распоряжении департамента, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют документы, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
3.7. Документами, которые необходимы департаменту, но находятся в иных органах и организациях являются:
- копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии;
- копия документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого пункта 3.7
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу, переоформление или продление срока действия лицензии;
- сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
3.8. Межведомственное информационное взаимодействие департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Направление межведомственного запроса о предоставлении документов и информации осуществляется по информационным каналам с использованием Системы электронного межведомственного взаимодействия.
Регистрация данного запроса осуществляется в информационной системе департамента.
3.9. Для предоставления государственной услуги в электронной форме департаментом используется региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", в состав которой входит Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
Получение информации соискателем лицензии или лицензиатом в электронной форме по вопросам предоставления государственной услуги, форм заявлений, порядка подачи соискателем лицензии или лицензиатом запроса, получения соискателем лицензии или лицензиатом результата осуществляется на странице департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в Интернете: http://www.yarregion.ru/depts/dgrhd, либо на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области: http://yar.gosuslugi.ru.
Получение информации соискателем лицензии или лицензиатом в электронной форме о ходе выполнения запроса осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области: http://yar.gosuslugi.ru.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет председатель комитета лицензирования департамента.
4.2. Плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение десяти дней после поступления обращения (жалобы) соискателя лицензии или лицензиата в адрес департамента.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента применяется в установленном законодательством порядке.
4.4. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц департамента
Приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 13 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.1. Соискатель лицензии или лицензиат может обратиться с жалобой на решения департамента в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса соискателя лицензии или лицензиата о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у соискателя лицензии или лицензиата документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у соискателя лицензии или лицензиата;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с соискателя лицензии или лицензиата при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно директором департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в Интернете, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме соискателя лицензии или лицензиата.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения соискателя лицензии или лицензиата, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ соискателю лицензии или лицензиату;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых соискатель лицензии или лицензиат не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего. Соискателем лицензии или лицензиатом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы соискателя лицензии или лицензиата, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у соискателя лицензии или лицензиата либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата соискателю лицензии или лицензиату денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, соискателю лицензии или лицензиату в письменной форме и по желанию соискателя лицензии или лицензиата в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
|
Директору департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области |
Заявление
о выдаче лицензии; о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии, о досрочном прекращении действия лицензии.
(нужное подчеркнуть)
Исх. N___ Дата подачи заявления "_____" _____________________20_ г.
Полное наименование юридического лица |
|
| |
|
Сокращенное наименование |
|
Место нахождения юридического лица | ||||||||
Область, район |
|
|||||||
Город (село, поселок) |
|
|||||||
Улица (проспект) |
|
|||||||
Дом |
|
Корпус (строение) |
|
Квартира (офис) |
|
Почтовый адрес юридического лица | |
Индекс, область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
Адрес электронной почты |
|
Наименование банка |
|
|||||||||||||||||||
Номер расчетного счета в банке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензируемый вид деятельности |
Розничная продажа алкогольной продукции |
Срок действия лицензии |
|
||
Основания для переоформления лицензии |
|
||
Места нахождения обособленных подразделений, на которых организация намерена осуществлять лицензируемый вид деятельности | |||
1. |
Область, район |
|
|
Город (село, поселок) |
|
||
Улица, дом, корп., кв. |
|
||
| |||
2. |
Область, район |
|
|
Город (село, поселок) |
|
||
Улица, дом, корп., кв. |
|
||
| |||
3. |
Область, район |
|
|
Город (село, поселок) |
|
||
Улица, дом, корп., кв. |
|
С лицензионными требованиями, а также порядком проведения лицензирования ознакомлен. Достоверность указанных сведений подтверждаю.
Результат государственной услуги прошу предоставить:
|
|
на бумажном носителе; |
|
|
в электронной форме. |
Руководитель юридического лица | ||
Должность |
|
|
Фамилия |
|
___________________ |
Имя |
|
(подпись) |
Отчество |
|
М.П. |
Даю бессрочное согласие на обработку, распространение и использование моих персональных данных |
Контактный телефон: |
Факс: |
Ф.И.О. представителя юридического лица |
|
Должность, телефон |
|
Заполняется представителем лицензирующего органа: | ||
Дата принятия документов |
|
|
Документы приняты на |
листах |
_________________________ |
Индекс регистрации |
|
(подпись специалиста, принявшего документы) |
Приложение: места нахождения обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на ___ л.
Приложение
к заявлению
от "__"________20__г
Места нахождения обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
|
| ||
|
Область, район |
|
Город (село, поселок) |
|
|
Улица, дом, корп., кв. |
|
Руководитель юридического лица ___________________
М.П. (Ф.И.О./ подпись)
Приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 16 мая 2012 г. N 4 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры приема и регистрации заявления и документов на получение государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
16 мая 2012 г.
Приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 16 мая 2012 г. N 4 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры рассмотрения заявления и экспертизы требуемых документов, предоставленных на получение государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
16 мая 2012 г.
Приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 11 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к Административному регламенту(с изменениями от 30 июля 2012 г.)
Форма
Заключение экспертизы
"___" _________ 20__г. ____________________________
была проведена экспертиза документов, представленных для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения)
Место нахождения заявленного обособленного подразделения ________
__________________________________________________________________
Лицо, проводившее экспертизу __________________________________
(фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
должность лица, проводившего экспертизу)
Наименование документов |
Соответствует / не соответствует |
1 |
2 |
- заявление о ____________________ (выдаче, переоформлении, продлении срока и досрочном прекращении срока действия лицензии) лицензии N _____________ от "___" ________________ 20___ г. |
|
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом) |
|
- копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица |
|
- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе |
|
- копия документа об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии |
|
- документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) |
|
- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более |
|
В результате экспертизы установлено:
1. В представленных заявлении и документах выявлена / не выявлена (зачеркнуть ненужное)
недостоверная, искаженная или неполная информация.
2. Сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах соответствуют/не соответствуют лицензионным требованиям.
(зачеркнуть ненужное)
Подпись лица, проводившего экспертизу ________________________
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Герб
Департамент государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Ярославской области
Приказ
органа государственного контроля (надзора),
о проведении _____________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" _________ г. N ____
- Провести проверку в отношении ______________________________________________
____________________________________________________________________ ________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________ _______.
индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: _______________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
____________________________________________________________________ _______
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и
____________________________________________________________________ _______
место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица
__________________________________________________________________.
(должностных лиц),уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: ________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению
____________________________________________________________________ _______
проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов
____________________________________________________________________ _______
свидетельства об аккредитации наименования органа по аккредитации, выдавшего
____________________________________________________________________ _______
свидетельство об аккредитации)
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
1. Установить, что:
Настоящая проверка проводится с целью: _______________________:
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
1.1. В случае проведения плановой проверки - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
1.2. В случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений.
1.3. В случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения - реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
2. Задачами настоящей проверки являются: _______________________________________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________.
3. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20__ г.
5. Правовые основания проведения проверки: ___________________________
____________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
____________________________________________________________________
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
____________________________________________________________________
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
____________________________________________________________________
7. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
____________________________________________________________________ .
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _.
________________________________
________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
__________________________
(подпись, заверенная печатью)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
___________________________________ "____"_____________ 20___г.
(место составления акта) (дата составления акта)
______ час. _____ мин.
(время составления акта)
Акт
проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
По адресу/адресам: ________________________________________________
(место проведения проверки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На основании ______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
__________________________________________________________________
(индивидуального предпринимателя)
__________________________________________________________________
(ИНН, ОГРН)
__________________________________________________________________
Дата и время проведения проверки:
"____" ______________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. Продолжительность_________
"____"______________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. Продолжительность_________
"____"______________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. Продолжительность_________
"____"______________ 20___ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность ________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области (ДГРХД) ______________________________________________
____________________________________________________________________ ________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы), заверенная печатью копия приказа получена: (заполняется при проведении выездной проверки)
_______________ __________ "____" _____ 20____ г. ____ час. ____ мин.
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата) (время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
от "____" ____ 20___ г. N ___________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку _______________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица
____________________________________________________________________ ___________
(должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
____________________________________________________________________ ___________
экспертов, экспертных организаций
____________________________________________________________________ ___________
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
____________________________________________________________________ ___________
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
____________________________________________________________________ ___________
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
____________________________________________________________________ ___________
иного должностного лица (должностных лиц), или уполномоченного представителя
____________________________________________________________________ __________
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
____________________________________________________________________ ___________
уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
____________________________________________________________________ ___________
проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
____________________________________________________________________ ___________
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
__________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- нарушений не выявлено: ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
_____________________ ____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
|
__________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) __________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) __________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
|
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного
__________________________________________________________________
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
__________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" ____ 20___г. ________________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:______________________
__________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Решение, принятое по акту проверки:__________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"___"____20__ г. ____________________ _______________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приказом департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 11 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 7
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки при получении государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
16 мая, 30 июля 2012 г.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
Герб
Департамент государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Ярославской области
Приказ
от "____"_______________20__г. N_________
г. Ярославль
О выдаче лицензии
на розничную продажу
алкогольной продукции
В соответствии с пунктом ___ статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и заявлением от "___"_______20___ года регистрационный номер _________ о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
приказываю:
выдать лицензию регистрационный номер __________________на розничную продажу алкогольной продукции сроком действия с ___.___.______ по ___.___.______
__________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, местонахождение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(место нахождения обособленных подразделений)
Директор департамента ________________________ Н.И. Непряев
(подпись)
Приложение 9
к Административному регламенту
Форма
Герб
Департамент государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Ярославской области
Приказ
от "____"_______________20__г. N_________
г. Ярославль
Об отказе в выдаче лицензии
на розничную продажу
алкогольной продукции
В соответствии с подпунктом ____ пункта ____ статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и заключением экспертизы представленных документов от ___.___.20__, установившей следующие несоответствия лицензионным требованиям заявленного обособленного подразделения:
__________________________________________________________________
(основание отказа)
__________________________________________________________________
приказываю: отказать в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции __________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, местонахождение) __________________________________________________________________ (место нахождения обособленных подразделений) |
Директор департамента |
Н.И. Непряев |
Приложение 10
к Административному регламенту
Форма
Герб
Департамент государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Ярославской области
Приказ
от N
г. Ярославль
Об отказе в переоформлении
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции
В соответствии с подпунктом ____ пункта ____ статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и заключением экспертизы представленных документов от ___.___.20__, установившей следующие несоответствия лицензионным требованиям заявленного обособленного подразделения:
__________________________________________________________________
(основание отказа)
__________________________________________________________________
приказываю: отказать в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ________________________________________________ (полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, местонахождение) __________________________________________________________________ (место нахождения обособленных подразделений) |
Директор департамента |
Н.И. Непряев |
Приложение 11
к Административному регламенту
Форма
Герб
Департамент государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Ярославской области
Приказ
от N
г. Ярославль
О переоформлении лицензии
на розничную продажу
алкогольной продукции
В соответствии с пунктом ___ статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и заявлением от "___"_______20___ года регистрационный номер _________ о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
приказываю:
переоформить лицензию регистрационный номер ____________на розничную продажу алкогольной продукции сроком действия с ___.___.______ по ___.___.______
__________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, местонахождение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(место нахождения обособленных подразделений)
Директор департамента ________________________ Н.И. Непряев
Приложение 12
к Административному регламенту
Форма
Герб
Департамент государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Ярославской области
Приказ
от N
г. Ярославль
Об отказе в продлении срока
действия лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции
В соответствии с подпунктом ____ пункта ____ статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и заключением экспертизы представленных документов от ___.___.20__, установившей следующие несоответствия лицензионным требованиям заявленного обособленного подразделения:
__________________________________________________________________
(основание отказа)
__________________________________________________________________
приказываю: отказать в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции _____________________________________________ (полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, местонахождение) __________________________________________________________________ (место нахождения обособленных подразделений) |
Директор департамента |
Н.И. Непряев |
Приложение 13
к Административному регламенту
Форма
Герб
Департамент государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Ярославской области
Приказ
от N
г. Ярославль
О продлении срока
действия лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции
В соответствии с пунктом ___ статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и заявлением от "___"_______20___ года регистрационный номер _________ о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
приказываю:
продлить срок действия лицензии от ___.___._____ регистрационный номер ________ на розничную продажу алкогольной продукции с ___.___.______ по ___.___.______
__________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, местонахождение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(места нахождения обособленных подразделений)
Директор департамента ________________________ Н.И. Непряев
Приложение 14
к Административному регламенту
Форма
Герб
Департамент государственного регулирования
хозяйственной деятельности
Ярославской области
Приказ
от N
г. Ярославль
О досрочном прекращении
действия лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции
В соответствии с пунктом ___ статьи 20 Федерального Закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и заявлением от __.__.____ регистрационный номер ____ о прекращении осуществления розничной продажи алкогольной продукции
___________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
приказываю:
досрочно прекратить действие лицензии от __.__.___ регистрационный номер
___________________________________________________________________
на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ____________
___________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, местонахождение)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(места нахождения обособленных подразделений)
Директор департамента ___________________________________ Н.И. Непряев
(подпись)
Приложение 15
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры оформления результата предоставления государственной услуги при получении государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 24 февраля 2012 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений, касающихся межведомственного взаимодействия, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г., а в части получения копии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу, переоформление или продление срока действия лицензии, с 1 января 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 28 февраля 2012 г. N 15
Приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 20 августа 2013 г. N 533 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 5 февраля 2013 г. N 2
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 13
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 11
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 16 мая 2012 г. N 4
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа