Указ Губернатора Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 305
"Об утверждении Административного регламента"
12 февраля, 31 декабря 2013 г., 18 июля 2016 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона".
Указом Губернатора Ярославской области от 18 июля 2016 г. N 383 пункт 2 настоящего Указа изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса и природопользования.
3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона"
(утв. указом Губернатора области
от 29 июня 2012 г. N 305)
12 февраля, 31 декабря 2013 г., 18 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по заключению договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- победители аукциона по продаже права на заключение договора аренды - граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- победители аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- в случае, если аукцион признан несостоявшимся, - граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся единственными участниками аукциона.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Место нахождения департамента лесного хозяйства Ярославской области (далее - департамент): г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 8.
Телефоны для справок - (4852) 24-36-89, 75-99-75.
Номер телефона (факса) - (4852) 24-83-68.
Почтовый адрес департамента: ул. Красноборская, д. 8, г. Ярославль, 150055.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: www.yarregion.ru/depts/dlh.
Адрес электронной почты департамента: dlh@region.adm.yar.ru.
1.3.2. Место нахождения отдела организации использования лесов департамента: г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 8.
Телефон отдела организации использования лесов департамента - (4852) 74-38-38.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется по указанным телефонам либо на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dlh/default.aspx, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информационные материалы размещаются в помещении департамента на информационном стенде, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также на Едином портале.
На Едином портале размещается информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для ее получения, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
На информационном стенде в помещении департамента, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:
- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, блок-схемы предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- схемы размещения ответственных специалистов в здании департамента и график приема ими заявителей и предоставления консультаций;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги);
- график работы департамента.
1.3.3. График работы департамента:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 12.48;
- пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.48;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся специалистами отдела организации использования лесов департамента (далее - отдел):
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
Прием и консультирование (лично или по телефону) осуществляется сотрудниками отдела в корректной по отношению к заявителям форме.
Консультирование должно осуществляться компетентными специалистами, предоставляемая при консультировании информация должна быть изложена максимально полно и четко.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела должны подробно, в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после такого обращения.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента его поступления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Возможные формы предоставления государственной услуги:
- очная - при личном присутствии заявителя;
- заочная - без личного присутствия заявителя (по почте).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги:
- прием заявления о предоставлении государственной услуги - в день обращения;
- заключение договора аренды лесного участка - не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов. По истечении указанного срока стороны заключают договор в течение 10 рабочих дней.
Указом Губернатора Ярославской области от 18 июля 2016 г. N 383 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
- Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 39, ст. 5415);
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6266);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2009, N 92);
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 08.02.2016, N 6);
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 N 446 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 15.02.2016 N 7);
- постановление Администрации области от 18.01.2007 N 9 "О создании департамента лесного хозяйства Ярославской области" (Губернские вести, 2007, N 9).
2.7. Получателями государственной услуги являются:
- победители аукциона по продаже права на заключение договора аренды - граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- победители аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- в случае, если аукцион признан несостоявшимся, - граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся единственными участниками аукциона.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, осуществляющего действия от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.9. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Указом Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2013 г. N 693 в пункт 213 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
2.13. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документов не должно превышать 15 минут.
2.14. Предварительная запись заявителей на личный прием ведется сотрудником приемной департамента за 2 дня по телефону: (4852) 24-36-89.
Указом Губернатора Ярославской области от 18 июля 2016 г. N 383 пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.15.1. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15.2. В департаменте обеспечивается:
- осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
- соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- свободный доступ к местам общего пользования (туалетам).
Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
- стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых департаментом;
- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
2.15.3. Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.4. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование департамента;
- место нахождения;
- режим работы;
- номер телефона для справок.
2.15.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15.6. Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.15.7. Должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места).
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по поводу предоставления государственной услуги;
- размещение информации о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале;
- размещение на Едином портале формы заявления и образцов иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
- заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления о заключении договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона (далее - заявление).
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор (заместитель директора) департамента;
- сотрудник отдела.
3.2.3. Сотрудник отдела в день поступления заявления сверяет представленные заявителем документы с данными протокола о результатах аукциона, после чего оформляет договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в трех экземплярах и передает его заявителю лично или направляет по почте для подписания.
3.2.4. Срок осуществления административной процедуры - не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
3.3. Заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент трех экземпляров договора аренды или договора купли-продажи лесных насаждений, подписанных заявителем.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- сотрудник отдела.
3.3.3. Не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников аукциона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов. При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока.
3.3.4. В случае, если аукцион признан несостоявшимся в связи с участием в аукционе менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти, по решению которого проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона (начальному размеру арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины).
3.3.5. Сотрудник отдела направляет заявителю три экземпляра договора для подписания.
3.3.6. Директор департамента (заместитель директора департамента) в течение двух рабочих дней подписывает договор аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений, скрепляет его гербовой печатью и направляет сотруднику отдела.
3.3.7. Ответственный сотрудник в течение одного рабочего дня после получения подписанного директором (заместителем директора) департамента договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений направляет заявителю три экземпляра договора аренды лесного участка для осуществления государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
После осуществления государственной регистрации договора аренды лесного участка заявитель возвращает в департамент один экземпляр договора аренды лесного участка, который регистрируется сотрудником отдела в журнале учета договоров.
После подписания договора купли-продажи лесных насаждений заявитель возвращает в департамент один экземпляр договора купли-продажи лесных насаждений, который регистрируется сотрудником отдела в журнале учета договоров.
Сотрудник отдела в течение одного рабочего дня регистрирует договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в журнале учета договоров и передает один экземпляр договора заявителю.
3.3.8. Результат административной процедуры - подписанный сторонами договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль и надзор за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства.
4.2. Контроль за предоставлением департаментом государственной услуги осуществляется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы лесного хозяйства.
4.3. Текущий (систематический и плановый) контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
4.5. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.
При проведении плановой проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами департамента проверяется:
- последовательность действий, связанных с предоставлением государственной услуги;
- оформление результатов предоставления государственной услуги;
- порядок учета и оформления документации.
4.6. Внеплановая проверка проводится на основании поступивших жалоб и предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
4.9. За неисполнение Административного регламента должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, и принятых решений
Указом Губернатора Ярославской области от 12 февраля 2013 г. N 68 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Указом Губернатора Ярославской области от 18 июля 2016 г. N 383 в пункт 5.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Указом Губернатора Ярославской области от 18 июля 2016 г. N 383 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 305 "Об утверждении Административного регламента"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 августа 2012 г. N 63-б
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 9 сентября 2021 г. N 279
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 5 декабря 2019 г. N 357
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 12 декабря 2018 г. N 354
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 21 июня 2018 г. N 151
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 18 июля 2016 г. N 383
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2013 г. N 693
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 12 февраля 2013 г. N 68
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа