В соответствии с Бюджетным кодексом, постановлением Администрации ЯМР от 03.08.2011 N 4057 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на 2011 - 2013 годы" Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию данной программы.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибрикова.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации ЯМР
от 24 июля 2012 г. N 2815)
1. Паспорт программы
Наименование программы: |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2. Постановление Администрации ЯМР от 03.08.2011 N 4057 |
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Разработчик программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
Ответственный исполнитель программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
Исполнитель программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
Цель программы |
Цель - реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда, установленных федеральным и региональным законодательством; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг |
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цели и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Методика оценки эффективности реализации программы. |
Срок реализации |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы составляет 748514,7 тыс. руб., в том числе по годам: - 2012 - 238578,4 тыс. руб. - 2013 - 253637,3 тыс. руб. - 2014 - 256299 тыс. руб. Основную часть финансирования составляют средства областного и федерального бюджета, направляемые на социальные выплаты населению ЯМР. Средства местного бюджета предусмотрены для софинансирования областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" |
Контроль за исполнением программы |
Контроль осуществляет заказчик программы |
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
Поддержание социальной стабильности, последовательное повышение уровня жизни населения района, снижение социального неравенства и обеспечение полноценной социальной поддержки отдельных категорий жителей района |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
N пп |
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|
Всего |
в том числе по годам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
2 |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
3 |
Финансовые ресурсы: |
- |
- |
- |
3.1 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
157900 |
2012 - 50047 2013 - 52671 2014 - 55182 |
3.2 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
590100,3 |
2012 - 188140,8 2013 - 200848,3 2014 - 201111,2 |
3.3 |
Местный бюджет |
тыс. руб * |
514,4 |
2012 - 390,6 2013 - 118 2014 - 5,8 |
4 |
Прочие виды ресурсов |
- |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы
В ситуации постепенного выхода из финансового кризиса сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий жителей района является стабилизирующим фактором в жизни населения. Под социальной поддержкой населения понимается предоставление отдельным категориям граждан социальных услуг, денежных компенсаций, денежных выплат.
Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных гарантий и льгот учитываются категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи с учетом нуждаемости, сутью которой является сосредоточение муниципальных ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.
Изменение привычного уклада жизни и нравственных ценностей привели к возникновению негативных тенденций в развитии института семьи. Семья в значительной степени утратила свои традиционные функции, существенно снизился ее жизненный потенциал, способность противостоять негативному влиянию современной действительности. Усиливается риск социальной уязвимости многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, молодых семей.
Для компенсации инфляционных потерь ежегодно предусматривается индексация мер социальной поддержки населения. С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" государственные и областные социальные пособия и денежные выплаты проиндексированы на 6%. Сохранение объемов финансирования, индексацию или сохранение размеров социальных пособий, компенсационных выплат, оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, следует рассматривать как сильную сторону социальной политики в 2012 году.
Положительные тенденции носят пока неустойчивый характер. В связи с сохраняющимся уровнем безработицы, ростом цен на продукты питания и промышленные товары, увеличением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги уровень жизни отдельных категорий граждан остается невысоким.
Причиной обращений граждан с просьбой об оказании мер социальной поддержки, как правило, становится трудная жизненная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малоимущность, безработица, отсутствие определенного
места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью и имуществу в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер), которую гражданин или семья не могут преодолеть самостоятельно, поэтому необходимость предоставления различных видов и мер социальной поддержки и помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не утрачивает своей актуальности.
Следует отметить, что вопросы социальной поддержки населения относятся к компетенции федеральных и региональных властей и переданы органам местного самоуправления для исполнения государственных полномочий в сфере предоставления социального обслуживания, оказания социальной помощи, социальной поддержки населения на основании Законов Ярославской области от 24 ноября 2008 N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации", от 16 декабря 2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
Несмотря на разнообразие системы мер социальной поддержки населения, актуальным остается вопрос о расширении видов адресной социальной помощи жителям района.
Реализация Программы позволит решать проблемы незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения района, а также увеличение численности участников социально-значимых мероприятий и их самореализации в социальной жизни района.
Расходные обязательства Ярославского района в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда определяются следующими нормативными правовыми актами: Трудовым кодексом Российской Федерации; федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области";
- от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении
деятельности по опеке и попечительству";
- от 24 ноября 2008 г. N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным
нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
- средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности МБУ КСЦОН ЯМР "Золотая осень" ;
- средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР
- расходы на проведение мероприятий по оказанию населению социальной помощи и поддержки;
- средства по межбюджетным трансфертам на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций;
- средства на выплату пособий и компенсаций по публичным нормативным обязательствам района;
- средства по межбюджетным трансфертам на реализацию региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" в сфере социальной политики;
- средства по межбюджетным трансфертам на возмещение затрат в части оплаты проезда отдельных категорий граждан;
- средства по межбюджетным трансфертам в рамках ОЦП " Семья и дети Ярославии";
- средства местного бюджета в части софинансирования ОЦП " Семья и дети Ярославии".
4. Цели и задачи Программы
Основные цели и задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены приоритетными направлениями деятельности, обозначенными в Послании Президента Российской Федерации, целевыми установками Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 22.12.2011 года, приоритетными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации в 2012 году остаются вопросы социальной поддержки старшего поколения, вопросы семьи и детства, реализация программ поддержки семей с тремя и более детьми, повышение качества оказываемых услуг.
Таким образом, Целью Программы является поддержка социальной стабильности, последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства и обеспечение полноценной социальной поддержки населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исполнение публичных обязательств района по предоставлению выплат, пособий, компенсаций.
2. Организация и предоставление социальных услуг населению района.
3. Социальная защита отдельных категорий граждан.
4. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, развитию социального партнерства.
5. Перечень и описание программных мероприятий
|
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению ЯМР" | |||||
1.1 |
Задача 1 - исполнение публичных обязательств региона, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации, по предоставлению выплат, пособий и компенсаций |
||||
1.1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательству |
чел. |
5833 |
5833 |
5833 |
1.1.1.2 |
Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательству |
чел. |
15066 |
15066 |
15066 |
1.1.1.3 |
Количество произведенных денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательству |
тыс. ед. |
62,1 |
62,1 |
62,1 |
1.1.1.4 |
Количество произведенных денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательству |
тыс. ед. |
175,3 |
175,3 |
175,3 |
1.1.2. |
Мероприятия: |
||||
1.1.2.1 |
Выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений |
тыс. руб. |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
1.1.2.2 |
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
тыс. руб. |
665,0 |
701,0 |
735,0 |
1.1.2.3 |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР") |
тыс. руб. |
2678,0 |
2826,0 |
2967,0 |
1.1.2.4 |
Оплата жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Российской Федерации |
тыс. руб. |
45798,0 |
49132,0 |
51480,0 |
1.1.2.5 |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в части ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам |
тыс. руб. |
305,0 |
305,0 |
305,0 |
1.1.2.6 |
Оплата жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Ярославской области |
тыс. руб. |
45490,8 |
45167,0 |
45167,0 |
1.1.2.7 |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
тыс. руб. |
16437,0 |
16437,0 |
16437,0 |
1.1.2.8 |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в части ежемесячного пособия на ребенка |
тыс. руб. |
17496,0 |
14174,0 |
14174,0 |
1.1.2.9 |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в части ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тыла |
тыс. руб. |
17344,0 |
17344,0 |
17344,0 . |
1.1.2.10 |
Денежные выплаты населению |
тыс. руб. |
35178 |
52071 |
52071 |
1.1.2.11 |
Обеспечение деятельности ОМС МО в сфере социальной защиты населения |
тыс. руб. |
8741,2 |
9283,0 |
9283,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
190145 |
207452 |
209975 |
|
Всего по подпрограмме 1 |
тыс. руб. |
190145 |
207452 |
209975 |
Подпрограмма 2 "Социальное обслуживание населения Ярославского муниципального района" | |||||
2.1 |
Задача 1. - предоставление социальных услуг населению Ярославской области на основе соблюдения стандартов и нормативов |
||||
2.1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
2.2.1.1 |
Количество потребителей услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания Ярославской области |
чел. |
5500 |
5500 |
5500 |
2.1.1.2 |
Количество услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями и казенными учреждениями |
тыс. ед. |
404,41 |
404,41 |
404,41 |
2.1.1.3 |
Количество коечных мест в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания Ярославской области |
ед. |
10 |
10 |
10 |
2.1.1.4 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в органы социальной защиты населения и нуждающихся в стационарном социальном обслуживании |
% |
75 |
75 |
75 |
2.1.2. |
Мероприятия: |
||||
2.1.2.1 |
Предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания Ярославской области - всего в том числе: |
тыс. руб. |
43557,3 |
43479,5 |
43479,5 |
|
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий |
тыс. руб. |
42478,6 |
43070,5 |
43070,5 |
|
- субсидии на иные цели (расходы на капитальный ремонт и приобретение основных средств) |
тыс. руб. |
803,9 |
409 |
409 |
2.1.2.2 |
Расходование средств на реализацию региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" в сфере социальной политики; |
Тыс. руб. |
274,7 |
|
|
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
43557,3 |
43479,5 |
43479,5 |
|
Всего по подпрограмме 2 |
тыс. руб. |
43557,3 |
43479,5 |
43479,5 |
Подпрограмма 3 "Социальная защита населения Ярославского муниципального района" | |||||
3.1 |
Задача 1. Социальная защита семей с детьми и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
||||
3.1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
3.1.1.1 |
- количество семей с несовершеннолетними детьми, получивших социальную помощь |
семей |
370 |
390 |
410 |
3.1.1.2 |
- количество детей, получивших единовременную выплату к началу учебного года |
чел. |
880 |
860 |
880 |
3.1.1.3 |
- количество семей, получивших социальную помощь на основе социального контракта |
семей |
8 |
8 |
8 |
3.1.1.4 |
- количество семей, снятых с учета органами социальной защиты населения в связи с прекращением социально опасного положения |
семей |
20 |
20 |
20 |
3.1.1.5 |
Количество детей, получивших путевки на санаторно-курортное лечение |
чел. |
100 |
4 |
|
3.1.1.6 |
Количество детей-инвалидов, получивших подарки к новому году |
чел. |
105 |
105 |
105 |
3.1.2. |
Мероприятия: |
||||
3.1.2.1 |
Оказание социальной помощи отдельным категориям граждан - всего в том числе: |
тыс. руб. |
1507 |
1526 |
1607 |
|
малоимущим семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
тыс. руб. |
500 |
550 |
600 |
|
- на единовременную выплату к началу учебного года на детей из малоимущих семей, обучающихся в образовательных учреждениях |
тыс. руб. |
1007 |
976 |
1007 |
3.1.2.2 |
Приобретение санаторно-курортных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей из многодетных семей |
тыс. руб. |
1491,4 |
60,2 |
|
3.1.2.3 |
Оплата услуг по освобождению от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
тыс. руб. |
15,9 |
16,8 |
17,7 |
3.1.2.4 |
Приобретение новогодних подарков для детей- инвалидов |
тыс. руб. |
17,8 |
17,8 |
1,8 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
3032,1 |
1620,8 |
1628,2 |
3.2. |
Задача 2. Социальная защита инвалидов |
||||
3.2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
3.2.1.1 |
Количество инвалидов, получивших адресную материальную помощь |
чел. |
100 |
100 |
100 |
3.2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
Расходование субвенции на оказание социальной помощи отдельным категориям граждан - всего в том числе: |
тыс. руб. |
227 |
244 |
262 |
3.2.2.1 |
- инвалидам в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов |
тыс. руб. |
92 |
100 |
112 |
3.2.2.2 |
- инвалидам на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям |
тыс. руб. |
135 |
144 |
150 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
227 |
244 |
262 |
3.3 |
Задача 3 Социальная защита ветеранов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
||||
3.3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
3.3.1.1 |
Количество малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную социальную помощь |
чел. |
103 |
103 |
110 |
3.3.1.2 |
Количество граждан, являющихся жертвами политических репрессий, получивших адресную материальную помощь |
чел. |
17 |
17 |
17 |
3.3.1.3 |
Охват ветеранов ВОВ мероприятиями, проведенными в рамках Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
% |
100 |
100 |
100 |
3.3.2. |
Мероприятия: |
||||
3.3.2.1 |
Расходование субвенции на оказание социальной |
|
363 |
366 |
416 |
|
помощи отдельным категориям граждан - всего в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
тыс. руб. |
356 |
356 |
406 |
|
- гражданам, являющимся жертвами политических репрессий, в рамках мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий |
тыс. руб. |
9 |
10 |
10 |
3.3.2.2. |
Расходование средств по межбюджетным трансфертам на реализацию региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" в сфере социальной политики; |
тыс. руб. |
650 |
|
|
3.3.2.3. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов - всего |
тыс. руб. |
115 |
188 |
188 |
3.3.2.4 |
Освобождение от оплаты стоимости проезда лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом |
тыс. руб. |
1 |
1 |
1 |
|
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
1131 |
555 |
605 |
|
Всего по подпрограмме 3 |
тыс. руб. |
4390,1 |
2419,8 |
2493,5 |
Подпрограмма 4 "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" | |||||
4.1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда |
||||
4.1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
4.1.1.1. |
Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда |
ед. |
20 |
20 |
20 |
4.1.1.2 |
Количество организаций, осуществивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
ед. |
2 |
|
2 |
4.1.1.3. |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда |
чел. |
2 |
2 |
2 |
4.1.1.4 |
Количество проведенных обследований организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда |
ед. |
27 |
18 |
18 |
4.1.2. |
Мероприятия: |
||||
4.1.2.1. |
Осуществление переданных государственных полномочий в сфере труда, взаимодействие с организациями и учреждениями района |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
|
|
|
4.2. |
Задача 2. Содействие развитию социального партнерства |
||||
4.2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
4.2.1.1 |
Количество действующих коллективных договоров в сфере труда |
ед. |
44 |
45 |
45 |
4.2.1.2 |
Количество предприятий, организаций и учреждений, принимающих участие в региональном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
ед. |
5 |
5 |
5 |
4.2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
4.2.2.1. |
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
тыс. руб. |
18 |
|
|
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
18 |
|
|
|
Всего по подпрограмме 4 |
тыс. руб. |
18 |
|
|
Подпрограмма 5 "Кадровое, информационное и организационное обеспечение реализации мероприятий Программы | |||||
5.1. |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения |
||||
5.1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
5.1.1.1 |
Количество специалистов сферы социальной защиты населения, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации |
чел. |
1 |
1 |
|
5.1.1.2 |
Количество участников учебных и методических семинаров и совещаний для специалистов сферы социальной поддержки населения |
чел. |
5 |
5 |
5 |
5.1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
5.1.2.1. |
Обучение специалистов отрасли работе с новыми информационными технологиями - всего |
тыс. руб. |
40 |
9 |
9 |
5.1.2.2. |
Участие в рабочих совещаниях и семинаров- совещаниях для руководителей и специалистов ОСЗН МО, учреждений социального обслуживания по различным вопросам социальной поддержки населения и социально-трудовых отношений |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
40 |
9 |
9 |
5.2. |
Задача 2. Развитие информационной инфраструктуры отрасли |
||||
5.2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
5.2.1.1. |
Доля автоматизированных рабочих мест |
% |
100 |
100 |
100 |
5.2.1.2 |
Доля аттестованных автоматизированных рабочих мест |
% |
75 |
100 |
100 |
5.2.1.3 |
Доля защищенных коммуникационных каналов связи с ОСЗН и СМЭВ |
% |
70 |
90 |
100 |
5.2.1.4 |
Доля автоматизированных процессов назначений и выплат в АС ЕСРН |
% |
70 |
90 |
100 |
5.2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
5.2.2.1. |
Развитие АС ЕСРН |
тыс. руб. |
100 |
100 |
100 |
5.2.2.2. |
Развитие системы информационной безопасности АС ЕСРН |
тыс. руб. |
|
|
100 |
5.2.2.3. |
Оснащение организаций и учреждений отрасли современными средствами вычислительной техники, телекоммуникационным оборудованием, информационными киосками - всего |
тыс. руб. |
60 |
20 |
20 |
5.2.2.4. |
Оснащение организаций и учреждений отрасли локально-вычислительными сетями - всего |
тыс. руб. |
115 |
|
|
5.2.2.5. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения для организаций и учреждений отрасли, в том числе справочно-информационных систем и антивирусного программного обеспечения |
тыс. руб. |
30 |
32 |
32 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
305 |
152 |
252 |
5.3. |
Задача 3. Проведение массовых мероприятий |
||||
5.3.1. |
Результат: |
|
|
|
|
5.3.1.1 |
количество участников массовых мероприятий |
чел. |
3600 |
3600 |
3600 |
5.3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
5.3.2.1 |
Организация и проведение мероприятий к Международному дню инвалидов |
тыс. руб. |
29 |
29 |
29 |
5.3.2.2. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей |
тыс. руб. |
54 |
56 |
57 |
5.3.2.3 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню матери, Дню семьи, любви и верности |
тыс. руб. |
40 |
40 |
4 |
|
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
388 |
125 |
90 |
|
Всего по подпрограмме 5 |
тыс. руб. |
345 |
286 |
351 |
|
Всего по Программе |
тыс. руб. |
238578,4 |
253621,3 |
256299 |
6. Механизм реализации и управления Программой
Исполнителем Программы является управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района в лице своих отделов и подведомственных учреждений.
Начальник управления труди и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Исполнение Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем распределения полномочий и координации действий следующих исполнителей Программы - отделов и подведомственных учреждений (ответственный: заместитель начальника управления).
Механизм управления Программой:
- уточнение затрат по программным мероприятиям
- представление отчетов о ходе и результатах реализации Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам 2012 года - до 15 февраля 2013 года.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением труда и по социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района в установленном порядке.
7. Методика оценки результативности и эффективности исполнения Программы
Результативность исполнения той или мной задачи в какой-либо подпрограмме Программы рассчитывается по формуле:
Rnp = x x 100%
где:
Ki- весовой коэффициент приоритетности параметра;
Xiтек - значение показателя на текущую дату;
Xiплан - плановое значение показателя.
Для оценки результативности исполнения какой-либо подпрограммы Программы показатели результативности задач умножаются на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности задач и суммируются в показатель результативности подпрограммы - R подпрог. Показатель результативности исполнения Программы (Rnp) рассчитывается аналогично: показатели результативности всех подпрограмм Программы умножаются на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируются.
Оценка результативности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкая результативность (R < 85 процентов);
- средняя результативность (85 процентов <= R < 95 процентов);
- высокая результативность (R >= 95 процентов).
Эффективность исполнения Программы (Епр) рассчитывается по формуле:
Eпр= ,
где:
Fфакт - сумма финансирования на текущую дату;
Fплан- плановая сумма финансирования по Программе.
Оценка эффективности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- низкоэффективное исполнение (Е < 90 процентов);
- эффективное исполнение (90 процентов <= Е < 100 процентов);
- высокоэффективное исполнение (Е >= 100 процентов).
При расчете результативности и эффективности исполнения Программы используются следующие результаты и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, результата |
Значение весового коэффициента |
||
1 |
2 |
3 |
||
1 |
Подпрограмма 1. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" (Ki = 0,3) |
|
||
1.1 |
Задача 1 - исполнение публичных обязательств региона, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации, по предоставлению выплат, пособий и компенсаций (Ki = 1,0) |
|
||
1.1.1 |
Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательству |
0,25 |
||
1.1.2 |
Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательству |
0,25 |
||
1.1.3 |
Количество произведенных денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательству |
0,25 |
||
1.1.4 |
Количество произведенных денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательству |
0,25 |
||
2 |
Подпрограмма 2. "Социальное обслуживание населения Ярославской области" (Ki = 0,2) |
|
||
2.1 |
Задача 1 - предоставление социальных услуг населению Ярославской области на основе соблюдения стандартов и нормативов (К i =1,0) |
|
||
2.1.1 |
Количество потребителей услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания Ярославской области |
0,25 |
||
2.1.2 |
Количество услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями и казенными учреждениями |
0,3 |
||
2.1.3 |
Количество коечных мест в муниципальных бюджетных учреждениях социального обслуживания Ярославской области |
0,2 |
||
2.1.4 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в органы социальной защиты населения и нуждающихся в стационарном социальном обслуживании |
0,25 |
||
3. |
Подпрограмма 3. "Социальная защита населения Ярославской области" (Ki = 0,2) |
|
||
3.1. |
Задача 1. Социальная защита семей с детьми и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (Ki = 0,4) |
|
||
3.1.1. |
Количество семей с несовершеннолетними детьми, получивших социальную помощь |
0,2 |
||
.3.1.2. |
Количество детей, получивших единовременную выплату к начал у учебного года |
0,2 |
||
3.1.3. |
Количество семей, получивших социальную помощь на основе социального контракта |
0,2 |
||
3.1.4. |
Количество детей, получивших путевки на санаторно-курортное лечение |
0,2 |
||
3.1.5. |
Количество детей инвалидов, получивших новогодние подарки |
0,2 |
||
3.2. |
Задача 2. Социальная защита инвалидов (Ki = 0,2) |
|
||
3.2.3. |
Количество инвалидов, получивших адресную материальную помощь |
1,0 |
||
3.3. |
Задача 3. Социальная защита ветеранов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (Ki =0,4) |
|
||
3.3.1. |
Количество малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную социальную помощь |
0,35 |
||
3.3.2. |
Количество граждан, являющихся жертвами политических репрессий, получивших адресную материальную помощь |
0,3 |
||
3.3.3. |
Охват ветеранов ВОВ мероприятиями, проведенными в рамках Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
0,35 |
||
4. |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" (Ki = 0,2) |
|
||
4.1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда (Ki = 0,5) |
|
||
4.1.1. |
Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда |
0,3 |
||
4.1.2. |
Количество организаций, осуществивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
0,2 |
||
4.1.3 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда |
0,2 |
||
4.1.4 |
Количество проведенных обследований организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда |
0,3 |
||
4.2. |
Задача 2. Содействие развитию социального партнерства (Ki = 0,5) |
|
||
4.2.1 |
Количество действующих коллективных договоров в сфере труда |
0,5 |
||
4.2.2 |
Количество предприятий, организаций и учреждений, принимающих участие в региональном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
0,5 |
||
5 |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное, научно- методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий Программы" (Ki = 0,1) |
|
||
5.1 |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения (Ki =0,3) |
|
||
5.1.1 |
Количество специалистов сферы социальной защиты населения, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации |
0,5 |
||
5.1.2 |
Количество участников учебных и методических семинаров и совещаний для специалистов сферы социальной поддержки населения |
0,5 |
||
5.2 |
Задача 2. Развитие информационной инфраструктуры отрасли (Ki = 0,4) |
|
||
5.2.1 |
Доля автоматизированных рабочих мест |
0,25 |
||
5.2.2 |
Доля аттестованных автоматизированных рабочих мест |
0,25 |
||
5.2.3 |
Доля защищенных коммуникационных каналов связи с ОСЗН и СМЭВ |
0,25 |
||
5.2.4 |
Доля автоматизированных процессов назначений и выплат в АС ЕСРН |
0,25 |
||
5.3 |
Задача 3. Проведение массовых отраслевых мероприятий (Ki =0,3) |
|
||
5.3.1 |
Количество участников массовых отраслевых мероприятий |
1,0 |
АС ЕСРН - автоматизированная система "Единый социальный регистр населения Ярославской области"
ВОВ - Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения
МО - муниципальное образование области
МУ - муниципальное учреждение
ОМС - органы местного самоуправления
ОСЗН -орган социальной защиты населения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 24 июля 2012 г. N 2815 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 26 июля 2012 г. N 29