Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 28 сентября 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6217
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору.
2. Признать утратившими силу приказы департамента культуры Ярославской области:
- от 29.06.2012 N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых департаментом культуры Ярославской области к проведению мероприятий по контролю";
- от 05.02.2013 N 7 "О внесении изменений в приказ департамента культуры Ярославской области от 29.06.2012 N 27".
3. Признать утратившим силу пункт 6 приказа департамента культуры Ярославской области от 17.05.2013 N 29 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента культуры Ярославской области".
4. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Д.А. Турбин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору
(утв. приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 сентября 2016 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору (далее - государственная услуга), установления стандарта предоставления на территории Ярославской области государственной услуги, определения состава, последовательности, сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, соответствующие следующим требованиям:
- высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности;
- предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;
- знание законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы.
1.3. Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее -департамент): г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4.
Почтовый адрес департамента: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль, 150000.
1.3.2. Адрес электронной почты департамента: dookn@region.adm.yar.ru.
1.3.3. Адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx.
1.3.4. На информационных стендах в помещении департамента, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается:
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- информация о порядке проведения личного приема заявителей;
- информация о сроках предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцом заявления об аттестации эксперта (далее - заявление).
1.3.5. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел государственного надзора департамента. Место нахождения отдела государственного надзора департамента: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4.
Факс (4852) 72-60-77.
Контактный телефон: (4852) 30-37-29.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед с 12.00 до 12.48.
Телефоны для получения консультаций:
(4852) 72-92-13 - начальник отдела государственного надзора департамента;
(4852) 30-37-29 - специалисты отдела государственного надзора департамента.
Консультирование осуществляется как в очной (при личном присутствии), так и в заочной форме (посредством почтовой связи, с использованием электронной почты).
Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- по телефонам, указанным в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 данного раздела Административного регламента;
- с помощью расположенных в здании департамента информационных стендов;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx, где размещается Административный регламент;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, где размещаются информация о государственной услуге, а также форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору.
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом. Исполнение административных процедур в ходе предоставления государственной услуги осуществляет аттестационная комиссия департамента (далее - комиссия).
Положение о комиссии, персональный состав комиссии утверждаются приказом департамента.
Департамент не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Формы предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в очной форме (при личном обращении заявителя) и заочной форме (при обращении по почте или с использованием электронной почты).
2.4. При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для проведения мероприятий по государственному надзору, на основе результатов квалификационного экзамена.
Виды экспертиз, для проведения которых департаменту требуется привлечение экспертов, указаны в перечне видов экспертиз, для проведения которых департаменту требуется привлечение экспертов, приведенном в приложении 1 к Административному регламенту.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих решений:
- об аттестации эксперта;
- об отказе в аттестации эксперта.
Соответствующее решение оформляется приказом департамента и направляется заявителю способом, указанным в заявлении. Если способ направления в заявлении не указан, копия приказа направляется тем же способом, каким было получено заявление.
2.6. Эксперты подлежат переаттестации каждые 5 лет в порядке, установленном Административным регламентом для прохождения аттестации.
В случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы эксперты подлежат аттестации в порядке, установленном Административным регламентом.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги.
Копия приказа департамента об аттестации эксперта либо приказа департамента об отказе в аттестации эксперта выдается заявителю в срок не позднее 58 рабочих дней со дня получения департаментом от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9 данного раздела Административного регламента.
Сроки осуществления отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116-117);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1); Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть 1); Российская газета, 2013, 31 декабря, N 296);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29);
- Административный регламент.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Граждане, изъявившие желание получить аттестацию эксперта (пройти переаттестацию), представляют в комиссию лично, по почте или по электронной почте следующие документы:
2.9.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
2.9.2. Копии документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования и стажа работы заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента (копии трудовой книжки, трудовых договоров, договоров о выполнении гражданином работ (оказании услуг) по заявленным видам деятельности за последние 10 лет, диплома государственного образца о высшем и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности).
2.10. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги и ее приостановления отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Вход в здание департамента оборудован информационной вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств, в том числе парковочное место для инвалидов. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема и выдачи документов оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о графике работы департамента, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе предоставления государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения, а также количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента.
2.15.1. Требования к обеспечению доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.
В целях получения инвалидами государственной услуги департаментом обеспечиваются:
- наличие на здании департамента кнопки вызова сотрудника департамента;
- оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
- допуск в здание департамента или к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, - помощь сотрудника департамента в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента:
- при личной подаче заявления максимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 1, непосредственных (личных) взаимодействий - 1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и (или) документов (далее - квалификационная документация), проверка их соответствия требованиям комплектности и правильности оформления;
- проверка квалификационной документации в целях определения соответствия заявителя критериям аттестации;
- проведение квалификационного экзамена;
- оформление приказа департамента об аттестации эксперта либо об отказе в аттестации эксперта по результатам квалификационного экзамена;
- ведение реестра экспертов, привлекаемых департаментом к проведению мероприятий по государственному надзору (далее - реестр).
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не требуется.
3.3. Прием и регистрация квалификационной документации, проверка её соответствия требованиям комплектности и правильности оформления.
Предельный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем квалификационной документации в комиссию.
Квалификационная документация, поступившая в комиссию, регистрируется секретарем комиссии в журнале регистрации квалификационной документации в день её поступления в комиссию.
Секретарь комиссии проверяет наличие предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 Административного регламента документов, необходимых для рассмотрения комиссией вопроса об аттестации заявителя, а также правильность оформления заявления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации квалификационной документации передает её на рассмотрение председателю комиссии.
В случае отсутствия предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 Административного регламента документов, необходимых для рассмотрения комиссией вопроса об аттестации заявителя, несоблюдения заявителем формы заявления, приведённой в приложении 2 к Административному регламенту, секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней со дня регистрации квалификационной документации обеспечивает направление заявителю письма о возврате квалификационной документации без рассмотрения с разъяснением причины возврата.
Письмо о возврате квалификационной документации направляется заявителю способом, указанным в заявлении. Если способ направления документов в заявлении не указан, письмо о возврате квалификационной документации направляется тем же способом, каким была получена квалификационная документация.
После устранения оснований, послуживших причиной возврата квалификационной документации без рассмотрения, заявитель вправе повторно направить квалификационную документацию в комиссию.
Повторное рассмотрение комиссией квалификационной документации осуществляется в сроки, установленные Административным регламентом для рассмотрения документов и исчисляемые с момента повторного поступления квалификационной документации в комиссию.
3.3.2. Результатом административной процедуры является прием и регистрация квалификационной документации или возврат квалификационной документации заявителю без рассмотрения.
3.3.3. Требования к квалификационной документации:
- копии документов заверяются организацией, в которой работает заявитель;
- тексты документов должны быть напечатаны или написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества (если имеются) заявителей написаны полностью;
- в документах не должно быть неоговоренных исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
- документы не должны заполняться карандашом.
Квалификационная документация должна быть оформлена на русском языке.
В случае наличия документов, выданных на территории иностранного государства и оформленных на иностранном языке, заявитель представляет заверенный в установленном порядке перевод документов на русский язык.
3.4. Проверка квалификационной документации в целях определения соответствия заявителя критериям аттестации.
3.4.1. Комиссия проводит проверку квалификационной документации на соответствие заявителя критериям аттестации в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня поступления квалификационной документации.
3.4.2. По результатам проверки квалификационной документации комиссия принимает решение о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя.
Решение о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя принимается комиссией в срок не позднее 12 рабочих дней со дня поступления квалификационной документации.
3.4.3. Решение комиссии об отказе в аттестации эксперта принимается по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя критериям аттестации;
- несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 раздела 2 Административного регламента.
3.4.4. Решение о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя оформляется протоколом заседания комиссии по форме 1 согласно приложению 4 к Административному регламенту.
3.4.5. При отказе в аттестации заявителя в протоколе заседания комиссии указываются основания, по которым комиссия приняла соответствующее решение.
3.4.6. При принятии комиссией решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена секретарь комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена (далее - уведомление) с указанием места, даты и времени проведения квалификационного экзамена. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 55 рабочих дней со дня поступления квалификационной документации.
Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении. Если способ направления документов в заявлении не указан, уведомление направляется тем же способом, каким была получена квалификационная документация.
3.4.7. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления вправе направить в комиссию по почте либо по электронной почте заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
3.4.8. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена комиссией проводится его рассмотрение.
3.4.9. Секретарь комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена обеспечивает направление заявителю письменного уведомления об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена.
3.4.10. При принятии комиссией решения об отказе в аттестации заявителя по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.4.3 данного пункта раздела 3 Административного регламента, секретарь комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии подготавливает и представляет на подписание директору департамента проект приказа об отказе в аттестации заявителя.
3.4.11. Приказ об отказе в аттестации заявителя департамент издает в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления квалификационной документации в комиссию.
3.4.12. Не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа об отказе в аттестации заявителя секретарь комиссии обеспечивает направление посредством почтовой связи или выдает на руки заявителю копию приказа департамента об отказе в аттестации заявителя.
3.4.13. Выдача на руки или направление посредством почтовой связи копии приказа департамента об отказе в аттестации заявителя регистрируется в журнале регистрации квалификационной документации.
3.5. Проведение квалификационного экзамена.
3.5.1. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.
3.5.2. Квалификационный экзамен проводится комиссией в форме собеседования.
При проведении собеседования заявитель отвечает на утвержденные директором департамента вопросы комиссии, направленные на выявление знания законодательства Российской Федерации в области заявленных видов экспертизы, включая вопросы, направленные на выявление знания нормативных правовых актов и особенностей их применения, а также вопросы, направленные на анализ профессионального опыта заявителя, в том числе на проверку наличия специальных профессиональных умений и навыков, необходимых для проведения экспертизы.
3.5.3. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование заявителем специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения квалификационного экзамена не допускаются.
При нарушении требований, указанных в пункте 3.5 данного раздела Административного регламента, заявитель удаляется с квалификационного экзамена, соответствующая запись вносится в протокол заседания комиссии. В этом случае заявитель считается не сдавшим квалификационный экзамен.
3.5.4. Решение по итогам квалификационного экзамена принимается комиссией в день его проведения. Итоги квалификационного экзамена определяются открытым голосованием на основании решения большинства голосов членов комиссии, присутствующих на квалификационном экзамене. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.5.5. По результатам квалификационного экзамена комиссия принимает решение об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя.
Решение комиссии об отказе в аттестации заявителя принимается по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя критериям аттестации;
- неявка заявителя на квалификационный экзамен.
3.5.6. Результаты квалификационного экзамена и решение, принятое по его результатам, оформляются протоколом заседания комиссии по форме 2 согласно приложению 4 к Административному регламенту.
При отказе в аттестации в протоколе заседания комиссии указываются основания, по которым комиссия приняла соответствующее решение.
3.5.7. Результатом административной процедуры является оформление протокола заседания комиссии, содержащего решение об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя.
3.6. Оформление приказа департамента об аттестации эксперта либо об отказе в аттестации эксперта по результатам квалификационного экзамена.
3.6.1. На основании протокола заседания комиссии департамент принимает одно из следующих решений, оформленное приказом департамента:
- об аттестации эксперта, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
- об отказе в аттестации эксперта, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель не явился на квалификационный экзамен.
3.6.2. Секретарь комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии подготавливает и представляет на подписание директору департамента проект приказа об аттестации эксперта либо об отказе в аттестации эксперта.
3.6.3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа департамента об аттестации эксперта или приказа департамента об отказе в аттестации эксперта секретарь комиссии обеспечивает направление посредством почтовой связи или выдачу на руки заявителю копии приказа департамента об аттестации эксперта либо об отказе в аттестации эксперта.
3.6.4. Выдача на руки или направление посредством почтовой связи копии приказа департамента об аттестации эксперта либо об отказе в аттестации эксперта регистрируется в журнале регистрации документов.
3.7. Ведение реестра.
3.7.1. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа департамента об аттестации эксперта секретарь комиссии вносит сведения об аттестации эксперта в реестр. Правила формирования и ведения реестра приведены в приложении 5 к Административному регламенту.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Реестр размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.yarregion.ru/depts/dookn.
3.8. Квалификационная документация, копии приказов об аттестации эксперта либо об отказе в аттестации эксперта и иных организационно-распорядительных документов, касающихся работы комиссии, хранятся в департаменте в течение 5 лет, после чего подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней со дня поступления обращений (жалоб) заявителей в департамент.
4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ответственность исполнителей устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
4.4. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В случаях, установленных пунктом 5.1 данного раздела Административного регламента, заявитель может обратиться с жалобой.
Жалоба должна содержать:
- наименование департамента и (или) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц департамента, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Департамент, должностные лица департамента, государственные служащие департамента обязаны представить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (по почте, на личном приеме) или в электронной форме (с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области).
Жалоба, поступившая в департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному принятию и рассмотрению.
5.5. Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
График работы ответственного специалиста:
понедельник - четверг: 8.30 -17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: 8.30 - 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30-37-29 - приемная департамента.
5.6. Жалобы на действия департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента рассматривает директор департамента либо лицо, его замещающее.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Директор департамента либо лицо, его замещающее, обязаны запросить необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Перечень
видов экспертиз, для проведения которых департаменту охраны объектов культурного наследия Ярославской области требуется привлечение экспертов
Экспертиза в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Председателю аттестационной комиссии департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от ___________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(адрес места жительства заявителя, номера телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, идентификационный номер налогоплательщика)
Заявление
об аттестации эксперта
Прошу Вас провести мою аттестацию в качестве эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по _________________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _____________,
(вид государственного контроля)
при осуществлении ________________________________________________________________
(область экспертизы, заявляемая ____________________________________________________
в соответствии с перечнем видов экспертиз, для проведения которых департаменту охраны объектов культурного наследия Ярославской области требуется привлечение экспертов)
____________________________________________________________________ _____________
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы по описи:
____________________________________________________________________ _____________;
____________________________________________________________________ _____________;
____________________________________________________________________ _____________;
____________________________________________________________________ _____________.
"_____ " _______________ 20 ___ г. __________________
(подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 4
к Административному регламенту
Формы
протоколов заседаний аттестационной комиссии департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области
Форма 1
"____" __________ 20___ г. (дата проведения заседания аттестационной комиссии) |
|
_______________________ (номер протокола) |
_________________________ (место проведения заседания аттестационной комиссии) |
|
|
Протокол
заседания аттестационной комиссии департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области в области
____________________________________________________________________ __
(наименование области экспертизы)
Председательствовал: _________________________________________________
(Ф.И.О.)
Секретарь: ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Присутствовали: ______________________________________________________
Члены аттестационной комиссии:
____________________________________________________________________ _
(Ф.И.О.)
____________________________________________________________________ _
(Ф.И.О.)
Повестка дня: ________________________________________________________
____________________________________________________________________ _
О допуске к проведению квалификационного экзамена _____________________
____________________________________________________________________ _
(Ф.И.О. заявителя)
Результаты проверки квалификационной документации: ____________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Решение: о допуске к проведению квалификационного экзамена/об отказе в аттестации заявителя в области _________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование области экспертизы)
Принято открытым голосованием: "за" -___ человек, "против" -___ человек.
Наличие особого мнения члена аттестационной комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии
________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены аттестационной комиссии
______ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь ______________________ _______________________________
Форма 2
"____" __________ 20___ г. (дата проведения заседания аттестационной комиссии) |
|
_______________________ (номер протокола) |
_________________________ (место проведения заседания аттестационной комиссии) |
|
|
Протокол
заседания аттестационной комиссии департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области в области
____________________________________________________________________ __
(наименование области экспертизы)
Председательствовал: __________________________________________________
(Ф.И.О.)
Секретарь: ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Присутствовали: _______________________________________________________
Члены аттестационной комиссии:
____________________________________________________________________ __
(Ф.И.О.)
____________________________________________________________________ __
(Ф.И.О.)
Повестка дня: _________________________________________________________
____________________________________________________________________ __
Об аттестации _________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Результаты квалификационного экзамена: _________________________________
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Решение: об аттестации / отказе в аттестации заявителя в области ____________
____________________________________________________________________ __
(наименование области экспертизы)
Принято открытым голосованием: "за" -___ человек, "против" -___ человек.
Наличие особого мнения члена аттестационной комиссии:
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Председатель аттестационной комиссии
________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены аттестационной комиссии
________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь ______________________ _______________________________
Приложение 5
к Административному регламенту
Правила
формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору (далее - реестр), и порядок предоставления сведений из реестра.
2. Обеспечение формирования и ведения реестра, достоверности и актуальности информации, содержащейся в реестре, а также своевременности внесения сведений в реестр осуществляется секретарем аттестационной комиссии.
3. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.
5. Реестр содержит следующие сведения:
- сведения об эксперте:
фамилия, имя и отчество (при наличии);
данные документа, удостоверяющего личность эксперта;
место жительства эксперта;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);
- сведения об аттестации:
дата и номер приказа об аттестации эксперта;
наименование органа, издавшего приказ;
вид государственного контроля (надзора);
вид экспертизы, для проведения которой аттестован эксперт;
сведения о прекращении действия аттестации.
6. Реестр размещается на странице департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.yarregion.ru/depts/dookn, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями при предоставлении государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области к проведению мероприятий по государственному надзору, являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Заявитель должен иметь высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности; предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет; должен знать законодательство РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; а также уметь проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы.
Государственная услуга предоставляется в очной форме (при личном обращении заявителя) и заочной форме (при обращении по почте или с использованием электронной почты).
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 сентября 2016 г. N 30 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных приказов департамента культуры Ярославской области"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 28 сентября 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6217
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 октября 2016 г. N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 13 мая 2021 г. N 41
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 21 июня 2019 г. N 48
Изменения вступают в силу с 4 июля 2019 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 октября 2017 г. N 63
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 21 марта 2017 г. N 14
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа