Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 29 августа 2016 г. N 898 в название настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области
от 28 апреля 2012 г. N 413
"Об утверждении районной программы "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы"
18 марта 2013 г., 18 февраля 2014 г., 27 марта, 18 июня, 3 сентября, 24 декабря 2015 г., 29 августа 2016 г.
В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и во исполнение постановления Правительства Ярославской области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" Администрация Переславского муниципального района постановляет:
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 29 августа 2016 г. N 898 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Утвердить районную программу "Доступная среда" на 2012-годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславский край".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Переславского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации -начальника управления социальной политики Старостину С.А.
Глава Переславского муниципального района |
Д.В. Кошурников |
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 29 августа 2016 г. N 898 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Районная программа
"Доступная среда" на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации Переславского муниципального района
от 28 апреля 2012 г. N 413)
18 марта 2013 г., 18 февраля 2014 г., 27 марта, 18 июня, 3 сентября, 24 декабря 2015 г., 29 августа 2016 г.
Паспорт Программы
Сроки реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
|
Куратор Программы |
заместитель Главы Администрации - начальник управления социальной политики Маркова Вера Вячеславовна (48535) 3-26-23 |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района |
начальник Управления социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района Аксенова Ольга Борисовна, тел.(48535) 3-14-33; ведущий специалист сектора по делам ветеранов и инвалидов Управления социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района, Спиридонова Елена Валерьевна тел. (48535) 6-02-56 |
Соисполнители Программы |
Департамент образования Администрации Переславского муниципального района |
Директор департамента образования Администрации Переславского муниципального района Никонорова Татьяна Валерьевна тел. (48535) 30798 |
Администрация Нагорьевского сельского поселения |
Глава Нагорьевского сельского поселения Стенин Александр Иванович Тел. (48535) 46534 |
|
Администрация Рязанцевского сельского поселения |
Глава Рязанцевского сельского поселения Чиесов Сергей Владимирович Тел. (48535)42338 |
|
Администрация Пригородного сельского поселения |
Глава Пригородного сельского поселения Трошина Светлана Львовна Тел. (48535) 34807 |
|
Участники Программы |
Управление социальной политики Администрации Переславского муниципального района |
Начальник отдела физкультуры, спорта и молодежи Плешко Ольга Владимировна Тел. (48535) 49887 |
Муниципальное учреждение Переславского муниципального района "Служба транспорта и технического обеспечения"спор |
Директор муниципального учреждения Переславского МР "Служба транспорта и технического обеспечения" Грошев Александр Викторович Тел. (848535) 31574 |
|
Муниципальное учреждение образования Ивановская средняя образовательная школа |
Директор МОУ Ивановская СОШ Моисеев Андрей Юрьевич тел. (48535) 41821 |
|
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Переславского муниципального района" |
Директор Муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Переславского муниципального района" Козлова Ирина Дмитриевна Тел. (48535) 31957 |
|
Муниципальное учреждение культуры "Нагорьевский культурно-досуговый центр" |
Директор МУК "Нагорьевский культурно-досуговый центр" Варигин Андрей Адольфович тел. (48535)46757 |
|
Муниципальное учреждение культуры "Рязанцевский культурно-досуговый центр" |
Директор МУК "Рязанцевский культурно-досуговый центр" Фантаев Сергей Борисович тел. (48535)42253 |
|
Муниципальное учреждение культуры "Пригородный культурно-досуговый центр" |
Директор МУК "Пригородный культурно-досуговый центр" Крупина Елена Петровна тел. (48535)34837 |
|
Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://pereslavl-rayon.ru |
Общая потребность в ресурсах
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Предусмотрено решением о бюджете района |
|
|
|
|
|
|
федеральные средства |
1952,85 |
- |
- |
1802,0 |
150,85 |
- |
областные средства |
4541,07 |
- |
186,4 |
2587,0 |
1767,67 |
1360,45 погашение кредиторской задолженности |
средства районного бюджета |
331,5 |
- |
25,0 |
6,0 |
218,5 |
82,0 |
Справочно (за рамками решения о бюджете района): | ||||||
Средства бюджетов сельских поселений |
55,62 |
- |
28,83 |
16,01 |
10,78 |
- |
ИТОГО по Программе |
6881,04 |
- |
240,23 |
4411,01 |
2147,8 |
1442,45 в т.ч. погашение кредиторс-кой задолженности - 1360,45 |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа разработана в соответствии постановлением Правительства Ярославской области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы".
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" (далее - Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения или предоставляемым ему наравне с другими гражданами. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, - снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с другой, - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
с дефектами органов слуха и речи;
люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
В Переславском районе проживают более 2200 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 43 ребенка-инвалида; около 30 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении кресла-коляски; более 20 человек, имеющих первую и вторую группу инвалидности, с дефектами органов зрения; более 10 инвалидов по слуху и речи.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 6,3 тысяч человек или 31 процент от населения района.
Количество инвалидов на протяжении последних лет остается стабильным и составляет 11% от всех жителей района.
Таб. 1 Численность инвалидов (на конец года; человек)
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2280 |
2244 |
2251 |
2222 |
2095 |
2181 |
2118 |
Активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
На содействие успешной социализации данной категории граждан направлена работа созданного при Администрации Переславского муниципального района Координационного совета по делам инвалидов, а так же деятельность общественных организаций. Ежегодно в местных отделениях общества инвалидов, ВОС и ВОГ проводятся мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов, выставки и конкурсы различной направленности, спортивные мероприятия. Местные отделения общественных организаций инвалидов ведут работу по оказанию помощи в сборе документов на получение средств реабилитации, адресной социальной помощи, для оформления льгот.
И все-таки, несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного на территории муниципального района, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: 26 зданий жилого фонда и жилых помещений, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 130; 12 инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной инфраструктуры, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий администрации Переславского муниципального района и администраций сельских поселений, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
1. Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Переславском муниципальном районе.
2. Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
2.1 Совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе.
2.2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе.
Реализация данной задачи будет способствовать созданию условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности.
2.3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Переславском муниципальном районе.
Реализация данной задачи позволит повысить качество жизни данной категории граждан.
2.4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе.
Реализация данной задачи обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе.
3. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2016 года:
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 45 процентов;
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Переславского муниципального района до 100 процентов;
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 6,6 процента;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 45 процентов;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 1,3 процента.
Комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы отражает результаты деятельности соисполнителей Программы.
Применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач Программы система целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении 1 к Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2012 - 2016 годы. Программа реализуется в два этапа:
- первый этап: 2012 и 2013 годы;
- второй этап: 2014 - 2016 годы.
IV. Перечень программных мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.
1. Совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе.
Администрацией Переславского муниципального района совместно с общественными организациями инвалидов с 2012 по 2013 годы проведена работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Начата работа по актуализации карты доступности.
2. Повышение уровня доступности объектов и услуг для инвалидов.
2.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципального района.
В рамках данного направления проводятся мероприятия по обеспечению доступности муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания населения для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с опорно-двигательной патологией, инвалидов по зрению, слуху.
Осуществляется ряд мероприятий, направленных на оборудование мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений.
3. Иные мероприятия, направленные на обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам: дооборудование Отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ КЦСОН Переславского МР; приобретение специального транспорта с подъемным устройством для МУ КЦСОН с целью оказания транспортных услуг инвалидам.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию программных мероприятий требуется 6881,04 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 0 рублей;
в 2013 году - 240,23 тыс. рублей;
в 2014 году - 4411,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 2147,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 1442,45 тыс. рублей, в т.ч. погашение кредиторской задолженности - 1360,45 тыс. рублей:
В целях софинансирования мероприятий Программы и обеспечения их реализации бюджету Переславского муниципального района предоставляются субсидии из областного бюджета.
Реализация мероприятий Программы предполагает привлечение средств из бюджетов сельских поселений в общей сумме 80,62 тыс. рублей.
Общая потребность в финансовых ресурсах Программы приведена в приложении 3 к Программе.
VI. Управление реализацией Программы и контроль за ней
Реализация Программы обеспечивается исполнением отдельных программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на территории Переславского муниципального района.
Перечень программных мероприятий состоит из разделов, каждый из которых сформирован исполнителем Программы по сферам деятельности.
Каждый раздел мероприятий Программы структурно объединяет ряд направлений, объединенных общей целью и направленных на решение основных задач:
- совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды для инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе.
В рамках реализации Программы ее ответственный исполнитель и соисполнители заключают договоры (муниципальные контракты) на выполнение программных мероприятий.
Общее руководство реализацией Программы осуществляет Администрация Переславского муниципального района. Координацию, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляет координационный совет по делам инвалидов при Администрации Переславского муниципального района. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовым органом. Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района; соисполнителями Программы - департаментом образования Переславского муниципального района, Администрациями сельских поселений Переславского муниципального района; МУ КЦСОН Переславского муниципального района, Комитетом физкультуры, спорта и молодежи управления социальной политики Администрации Переславского муниципального района, муниципальными учреждениями культуры, МОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа.
Ответственный исполнитель Программы:
- проводит согласование с Департаментом социальной поддержки населения и труда Ярославской области, Департаментом финансов Администрации Переславского муниципального района, администрациями сельских поселений возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов соисполнителей Программы в целом по району;
- представляет отчеты о реализации Программы в Администрацию Переславского муниципального района.
Соисполнители Программы:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы по контролируемым ими направления.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а с 2014 года - в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о ходе реализации программных мероприятий выносится на заседания координационного совета по делам инвалидов при Администрации Переславского муниципального района.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование для них равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные), проведения информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидности для граждан, не являющихся инвалидами.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Переславском муниципальном районе до 45 процентов;
- увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 85 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 6,6 процента;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 1,3 процентов;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 45 процентов.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет производиться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переславского муниципального района, утв. постановлением Администрации Переславского муниципального района от 27.11.2015 N 1266.
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 29 августа 2016 г. N 898 приложение 1 настоящей Программы изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение 1
к Программе
Система
целевых показателей (индикаторов) Программы
29 августа 2016 г.
N п/п |
Цель и задачи Программы |
Целевые показатели (индикаторы) |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Показатели эффективности реализации Программы (по годам) |
Планируемое значение на момент окончания действия Программы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Переславском муниципальном районе |
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
45 |
45 |
2. |
Задачи Программы: |
||||||||
2.1 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе |
доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (%) |
0 |
0 |
14,3 |
42,9 |
71,4 |
85,7 |
85,7 |
доля объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (%) |
0 |
71,4 |
71,4 |
71,4 |
71,4 |
100 |
100 |
||
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов на территории Переславского муниципального района, нанесенных на единую карту доступности объектов и услуг по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Переславского муниципального района (%) |
0 |
0 |
0 |
85,7 |
85,7 |
100 |
100 |
||
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
||
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения (%) |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1.3 |
||
2.2 |
Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Переславском муниципальном районе |
доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем средств реабилитации, в заявленной потребности в средствах реабилитации (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
45 |
45 |
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 29 августа 2016 г. N 898 приложение 2 настоящей Программы изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение 2
к Программе
Перечень
мероприятий районной программы "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы
29 августа 2016 г.
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации годы |
Плановый объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель, соисполнители, участники мероприятия (в установлен-ном порядке) |
|||||||||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФБ |
ОБ |
МБ |
Бюджет сельских поселений |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|||||
1. Мероприятия по совершенствованию организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе |
|
|||||||||||||||
1. |
Задача 1. Совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском МР |
2012 - 2016 |
- |
- |
- |
|
- |
- |
|
|||||||
1.1 |
Паспортизация объектов социальной сферы |
доля приоритетных объектов социальной сферы, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (%) |
да |
2012 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ, администрации сельских поселений, департамент образования, КДЦ, СОШ |
|
|||||
1.2 |
Создание и ведение реестра объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
создан реестр объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН (количество реестров) |
1 |
2012 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ |
|
|||||
1.3 |
Актуализация карты доступности |
актуализирована карта доступности (да/нет) |
да |
2013 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ |
|
|||||
II. Мероприятия по повышению уровня доступности и качества приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других МГН |
|
|||||||||||||||
2. |
Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе |
2012 - 2016 |
6856,04 |
1952,85 |
4541,07 |
306,5 |
55,62 |
департамент финансов Администрации Переславского МР, департамент образования, администрации сельских поселений, УСЗНиТ, КДЦ, СОШ |
||||||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2013 |
234,23 |
- |
186,4 |
19,0 |
28,83 |
|||||||||||
2014 |
4405,01 |
1802,0 |
2587,0 |
- |
16,01 |
|
||||||||||
2015 |
2141,8 |
150,85 |
1767,67 |
212,5 |
10,78 |
|||||||||||
2016 |
75,0 |
- |
1360,45 погашение кредиторской задолженности |
75,0 |
- |
|||||||||||
2.1 |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности c целью обеспечения доступности для инвалидов, в том числе разработка ПСД: |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
|
|
|
|
|
|
|
департамент финансов Администрации Переславского МР, департамент образования, администрации сельских поселений, УСЗНиТ, КДЦ, СОШ |
|
|||||
- учреждений культуры |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
0/3 |
2013 |
178,83 |
- |
150,0 |
- |
28,83 |
департамент финансов Администрации Переславского МР, УСЗНиТ, администрации с/поселений, КДЦ |
|
||||||
- учреждение социального обслуживания населения |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
1/0 |
|
36,4 |
- |
36,4 |
- |
- |
КЦСОН |
|
||||||
|
- учреждений культуры |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
2/0 |
2014 |
651,01 |
325,0 |
310,0 |
- |
16,01 |
Администрации с/поселений, КДЦ |
|
|||||
- учреждение социального обслуживания населения (путем предоставления субвенции казенному учреждению социального обслуживания населения, на предоставление субсидий муниципальному образованию социального обслуживания населения на выполнение муниципального задания и иные цели в части адаптации учреждения социального обслуживания населения для обеспечения доступности для инвалидов и других МГН) |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
1/0 |
|
2954,0 |
1477,0 |
1477,0 |
- |
- |
КЦСОН |
|
||||||
|
- учреждений культуры |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
3/0 |
2015 |
215,85 |
150,85 |
53,87 |
- |
10,78 |
администрации с/поселений, КДЦ |
|
|||||
- образовательных организаций |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
1/0 |
|
1866,6 |
- |
1713,8 |
122,3 (ПСД) 90,2 (софинансирование) |
- |
департамент образования, СОШ |
|
||||||
- административных зданий |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
1/0 |
2016 |
75,0 |
- |
- |
75,0 |
- |
департамент финансов Администрации Переславского МР, УСЗНиТ, МУ "Служба транспорта" и материального обеспечения |
|
||||||
|
- образовательных организаций |
оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов/ количество объектов, на которых начата адаптация) |
1/0 |
|
1360,45 погашение кредиторской задолженности |
|
1360,45 погашение кредиторской задолженности |
|
|
департамент образования, СОШ |
|
|||||
2.2 |
Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для МУ КЦСОН с целью оказания транспортных услуг инвалидам |
приобретен специальный транспорт |
1 |
2014 |
800,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
КЦСОН |
|
|||||
2.3 |
Оборудование стоянок возле административных зданий |
оборудованы стоянки для автомобилей инвалидов |
2 |
2013 |
17,5 |
- |
- |
17,5 |
- |
МУ "Служба транспорта" и материального обеспечения |
|
|||||
2.4 |
Оборудование здания администрации Переславского муниципального района и УСЗНиТ кнопками вызова |
оборудовано зданий |
2 |
2013 |
1.5 |
- |
- |
1,5 |
- |
МУ "Служба транспорта" и материального обеспечения |
|
|||||
3. |
Задача 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Переславском муниципальном районе |
2012 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.1 |
Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений. |
ежегодно не менее 20 специальных средств и приспособлений (ед) |
да |
|
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ |
|
|||||
III. Мероприятия по преодолению социальной разобщенности в обществе. |
|
|||||||||||||||
4. |
Задача 4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды для инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе |
2012 - 2016 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
4.1 |
Проведение анкетирования среди инвалидов |
количество проведенных компаний |
1 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ |
|
|||||
4.2 |
Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов с помощью средств массовой информации; информационное освещение проблем инвалидов |
количество положительных публикаций, отзывов по указанной тематике |
1 |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ |
|
|||||
1 |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
1 |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
1 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
1 |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
4.3 |
Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов при Администрации Переславского муниципального района |
количество заседаний |
4 |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ |
|
|||||
4 |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
4 |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
4 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
4 |
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
4.4 |
Проведение культурно-массовых мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. |
проведены культурно-массовые мероприятия (ед) |
3 |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗНиТ, КДЦ |
|
|||||
3 |
2013 |
6,0 |
- |
- |
6,0 |
- |
|
|||||||||
3 |
2014 |
6,0 |
- |
- |
6,0 |
- |
|
|||||||||
3 |
2015 |
6,0 |
- |
- |
6,0 |
- |
|
|||||||||
3 |
2016 |
7,0 |
- |
- |
7,0 |
- |
|
|||||||||
|
Итого по Программе |
2012 - 2016 |
6881,04 |
1952,85 |
4541,07 |
331,5 |
55,62 |
|
||||||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2013 |
240,23 |
- |
186,4 |
25,0 |
28,83 |
|||||||||||
2014 |
4411,01 |
1802,0 |
2587,0 |
6,0 |
16,01 |
|||||||||||
2015 |
2147,8 |
150,85 |
1767,67 |
218,5 |
10,78 |
|||||||||||
2016 |
82,0 |
- |
1360,45 погашение кредиторской задолженности |
82,0 |
- |
Список используемых в таблице сокращений
УСЗНиТ - управление социальной защиты населения и труда
ДО - департамент образования
КДЦ - культурно-досуговый центр
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения
Комитет ФСМ - комитет физкультуры, спорта и молодежи
СОШ - средняя образовательная школа
ВОГ - Всероссийское общество глухих
ВОИ - Всероссийское общество инвалидов
ВОС - Всероссийское общество слепых
УС и ЖКХ - управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 29 августа 2016 г. N 898 приложение 3 настоящей Программы изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение 3
к Программе
Общая потребность
в финансовых ресурсах районной программы "Доступная среда" на 2012 - 2016 годы
29 августа 2016 г.
Общая потребность в ресурсах
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
|
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Предусмотрено решением о бюджете района |
|
|
|
|
|
|
федеральные средства |
1952,85 |
- |
- |
1802,0 |
150,85 |
- |
областные средства |
4541,07 |
- |
186,4 |
2587,0 |
1767,67 |
1360,45 погашение кредиторской задолженности |
средства районного бюджета |
331,5 |
- |
25,0 |
6,0 |
218,5 |
82,0 |
Справочно (за рамками решения о бюджете района): | ||||||
Средства бюджетов сельских поселений |
55,62 |
- |
28,83 |
16,01 |
10,78 |
- |
ИТОГО по Программе |
6881,04 |
- |
240,23 |
4411,01 |
2141,8 |
82,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2012 г. N 413 "Об утверждении районной программы "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Переславский край" от 16 мая 2012 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 11 января 2018 г. N 3
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 31 января 2017 г. N 46
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 29 августа 2016 г. N 898
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2015 г. N 1478
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2015 г. N 974
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2015 г.
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 18 июня 2015 г. N 724
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 27 марта 2015 г. N 453
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2014 г. N 263
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 18 марта 2013 г. N 351