Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 6 мая 2010 г. N 1798
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и упразднению адресов объектов недвижимости
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и упразднению адресов объектов недвижимости (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля при предоставлении муниципальной услуги по присвоению, изменению и упразднению адресов объектов недвижимости (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.95 N 42 "Об Уставе города Ярославля" ("Северный край" N 20 от 01.02.96, N 241 от 18.12.96; "Городские новости" N 42 от 15.10.97, N 46 от 18.11.98, N 37 от 15-21.09.99, N 42 от 20 - 26.10.99, N 28 от 12.07.2000, N° 8 от 20.02.2002, N 37 от 10.09.2003, N 45 от 05.11.2003, N 30 от 27.07.2005, N 26 от 21.04.2007, N 72 от 06.09.2008, N 62 от 15.08.2009);
- постановлением мэрии города Ярославля от 14.01.2010 N 57 "О порядке присвоения адресов объектам недвижимости в городе Ярославле, ведении адресного плана города Ярославля" ("Городские новости" N 5, от 23.01.2010).
1.3. Муниципальную услугу оказывает департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является приказ директора департамента о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо об отказе в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости.
1.5. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, заинтересованное в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости (далее - заявитель).
1.6. В целях получения муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости заявитель представляет в департамент заявление о присвоении адреса объекту недвижимости (приложение 1), к которому прилагает документы, указанные в подпунктах 1.6.1 - 1.6.4 регламента.
1.6.1. В случае ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию в установленном порядке:
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (для объектов индивидуального жилищного строительства до 01.03.2015 - разрешение на строительство и кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства);
- контрольную исполнительную съемку законченных строительством объектов недвижимости и инженерных коммуникаций в масштабе 1:500, выполненную в соответствии со СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
1.6.2. В случае ввода в эксплуатацию этапа строительства объекта капитального строительства в установленном порядке:
- разрешение на ввод в эксплуатацию этапа строительства объекта капитального строительства;
- контрольную исполнительную съемку законченных строительством объектов недвижимости и инженерных коммуникаций в масштабе 1:500, выполненную в соответствии со СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
1.6.3. В случаях образования нового объекта недвижимости при разделении объекта недвижимости на отдельные (обособленные) объекты, образования нового объекта недвижимости при объединении двух и более смежных объектов недвижимости:
- кадастровый паспорт нового объекта недвижимости;
- кадастровую (кадастровые) выписку (выписки) о преобразуемом (преобразуемых) объекте (объектах) недвижимости.
1.6.4. В случаях отсутствия адреса объекта недвижимости, расположенного на земельном участке на законных основаниях, присвоенного в установленном порядке правовым актом, признания права собственности в установленном законом порядке на самовольную постройку (здание, сооружение):
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- контрольную исполнительную съемку законченных строительством зданий (сооружений) и инженерных коммуникаций в масштабе 1:500, выполненную в соответствии со СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
В заявлении о присвоении адреса объекту недвижимости в случаях образования нового объекта недвижимости при разделении объекта недвижимости на отдельные (обособленные) объекты, образования нового объекта недвижимости при объединении двух и более смежных объектов недвижимости заявитель указывает на необходимость упразднения адреса (адресов) преобразуемого (преобразуемых) объекта (объектов) недвижимости.
1.7. В целях получения муниципальной услуги по изменению адреса объекта недвижимости заявитель представляет в департамент заявление об изменении адреса объекта недвижимости (приложение 2).
В случае наличия в городе Ярославле одинаковых адресов, присвоенных разным объектам недвижимости в установленном порядке правовыми актами, к указанному в настоящем пункте заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости.
В случае выделения объекта недвижимости из комплекса объектов недвижимости, адрес которому был присвоен в соответствии с ранее действовавшим порядком, при разделе, выделе земельного участка, перераспределении нескольких смежных земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к указанному в настоящем пункте заявлению прилагаются следующие документы:
- кадастровая выписка о земельном участке;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости.
1.8. В целях получения муниципальной услуги по упразднению адреса объекта недвижимости в случае сноса (разрушения) объекта недвижимости заявитель представляет в департамент заявление об упразднении адреса объекта недвижимости (приложение 3), к которому прилагает кадастровую выписку об объекте недвижимости.
1.9. До 01.01.2013 к заявлению о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости вместо кадастровых паспортов объектов недвижимости и кадастровых выписок об объектах недвижимости допускается прилагать выданные в установленном порядке технические паспорта объектов недвижимости, а в случае сноса (разрушения) объекта недвижимости иные документы, выдаваемые организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которыми подтверждается прекращение существования объекта недвижимости.
1.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, д. 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, д. 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется департаментом по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, д.6, каб. 101 по следующему графику: четверг с 10.00 до 12.00.
2.1.2. Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-36-61; 40-36-55;
- по вопросам предоставления услуги и о ходе предоставления услуги:
40-36-38 (работник отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента);
40-35-75 (начальник отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента).
2.1.3. Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.city-yar.ru.
Адрес электронной почты департамента dart@cityhall-yar.ru; dart@upzg.city-yar.ru.
2.1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru), на информационных стендах в департаменте.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником и работником отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
При консультировании начальник или работник отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени департамента. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник или работник отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или работник отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в департамент либо назначить другое время для получения информации.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.5. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещены на информационных стендах на первом этаже здания департамента и на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов - 19 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 6 дней;
- выдача (направление) заявителю приказа директора департамента о присвоении (изменении, упразднении)адреса объекту недвижимости либо об отказе в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости - 4 дня.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Департамент отказывает в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости в случаях:
- непредставления документов, указанных в пунктах 1.6, 1.7, 1.8 регламента;
- если на объект недвижимости, в отношении которого подано заявление о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости, не распространяется действие Положения о порядке присвоения адресов объектам недвижимости в городе Ярославле и ведении адресного плана города Ярославля, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 14.01.2010 N 57 (далее - Положение);
- отсутствует предусмотренное Положением основание для присвоения (изменения, упразднения) адреса объекту недвижимости.
Департамент отказывает в приёме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя, несоответствии заявления форме, установленной настоящим регламентом), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются, как правило, на нижних этажах здания департамента. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц департамента. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах общего отдела департамента и отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача (направление) заявителю приказа директора департамента о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо об отказе в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 4).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.8 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента.
Заявление представляется заявителем в департамент в двух экземплярах. Документы, необходимые для присвоения (изменения, упразднения) адреса объекту недвижимости, представляются в департамент в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, либо в одном экземпляре в виде засвидетельствованных в нотариальном порядке копий.
Работник общего отдела департамента проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае отсутствия информации о заявителе, подписи заявителя, несоответствия заявления форме, установленной настоящим регламентом, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник общего отдела департамента возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник общего отдела департамента в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором экземпляре заявления, который возвращается заявителю.
Работник общего отдела департамента в день регистрации заявления передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является передача работником общего отдела департамента заявления и приложенных к нему документов начальнику отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель начальника управления градостроительства департамента (далее - заместитель начальника управления), начальник отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента (далее - начальник отдела) и работник отдела геодезии и картографии управления градостроительства департамента (далее - работник отдела).
Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает заявление с приложенными к нему документами и передает его работнику отдела. Работник отдела в течение 14 дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы, сверяет с оригиналами копии представленных документов, осуществляет подготовку проекта приказа директора департамента о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости с приложением схемы расположения объекта недвижимости на территории города, выполненной с использованием топографической основы, либо об отказе в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости с указанием причин отказа (далее - проект приказа) и передает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня проверяет правильность принятого работником отдела решения о подготовке проекта приказа и оформления проекта приказа. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта приказа начальник отдела визирует проект приказа и передает его с заявлением и приложенными к нему документами заместителю начальника управления. В случае замечаний по принятому решению и (или) оформлению проекта приказа начальник отдела возвращает работнику отдела проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами для устранения замечаний в течение 1 дня. Работник отдела передает доработанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами начальнику отдела для направления заместителю начальника управления.
Заместитель начальника управления в течение 1 дня проверяет правильность принятого начальником отдела и работником отдела решения о подготовке проекта приказа и оформлении проекта приказа. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта приказа заместитель начальника управления визирует проект приказа и передает его с заявлением и приложенными к нему документами директору департамента. В случае замечаний по принятому решению и (или) оформлению проекта приказа заместитель начальника управления возвращает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами начальнику отдела для устранения замечаний в течение 1 дня. Доработанный проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами передается заместителю начальника управления для направления директору департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 19 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта приказа, заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента в течение 2 дней рассматривает представленный проект приказа, заявление и приложенные к нему документы, принимает решение о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо об отказе в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости путем подписания соответствующего проекта приказа и передает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами начальнику общего отдела департамента.
При необходимости до принятия решения директор департамента направляет проект приказа, заявление и приложенные к нему документы на согласование в юридический отдел департамента. Срок рассмотрения документов в юридическом отделе департамента составляет 2 дня. В случае согласования проекта приказа начальник юридического отдела департамента или по его поручению работник юридического отдела департамента визирует проект приказа и возвращает документы директору департамента. В случае отказа от согласования начальник юридического отдела департамента или по его поручению работник юридического отдела департамента направляет директору департамента соответствующее заключение. В этом случае директор департамента возвращает документы заместителю начальника управления с резолюцией о доработке в течение 1 дня.
В случае замечаний по содержанию и (или) оформлению проекта приказа директор департамента может направить проект приказа, заявление и приложенные к нему документы заместителю начальника управления на доработку в течение 1 дня без направления проекта приказа на согласование в юридический отдел департамента.
После устранения замечаний заместитель начальника управления передает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами директору департамента для подписания. Директор департамента в течение 1 дня подписывает проект приказа и передает проект приказа с заявлением и приложенными к нему документами начальнику общего отдела департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю приказа директора департамента о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо об отказе в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником общего отдела департамента проекта приказа с заявлением и приложенными к нему документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник общего отдела департамента, работник общего отдела департамента, начальник отдела и работник отдела.
В день получения от директора департамента проекта приказа с заявлением и приложенными к нему документами начальник общего отдела департамента поручает работнику общего отдела департамента зарегистрировать проект приказа. Работник общего отдела в тот же день регистрирует проект приказа и передает его начальнику отдела, который поручает работнику отдела подготовить два экземпляра приказа директора департамента о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо об отказе в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости (далее также - приказ директора департамента). Работник отдела в день регистрации проекта приказа направляет директору департамента на подпись два экземпляра приказа директора департамента. Директор департамента в течение 1 дня подписывает два экземпляра приказа директора департамента и передает их начальнику общего отдела департамента.
В день получения от директора департамента двух экземпляров подписанного приказа директора департамента начальник общего отдела департамента передает работнику общего отдела департамента два экземпляра приказа директора департамента, проект приказа, заявление о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости и приложенные к нему документы.
Работник общего отдела течение 4 дней со дня регистрации приказа директора департамента выдаёт заявителю или уполномоченному# представителю заявителя один экземпляр приказа директора департамента, а также возвращает ему подлинники документов, приложенных к заявлению о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости. Факт выдачи и получения приказа директора департамента, а также подлинников документов, приложенных к заявлению о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости, фиксируется в журнале выданных (направленных) приказов директора департамента о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости либо об отказе в присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости (далее - журнал) (приложение 5). В случае неявки заявителя в течение 4 дней со дня регистрации приказа директора департамента один экземпляр приказа директора департамента, а также подлинники документов, приложенных к заявлению о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости, направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в журнале.
Работник общего отдела департамента в течение 4 дней со дня регистрации приказа директора департамента изготавливает копии приказа директора департамента и направляет их:
- в отдел геодезии и картографии управления градостроительства департамента для отображения информации о пространственном расположении на территории города объекта недвижимости (с указанием номера и назначения объекта недвижимости) на адресном плане города Ярославля;
- в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- в управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, управление делами мэрии города Ярославля, территориальные администрации мэрии города Ярославля, Ярославский почтамт Управления Федеральной почтовой связи Ярославской области филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и учета недвижимости по Ярославской области, Управление внутренних дел Ярославской области для сведения.
Заявление о присвоении (изменении, упразднении) адреса объекту недвижимости и приложенные к нему копии документов, проект приказа, заключение юридического отдела департамента, второй экземпляр приказа директора департамента, уведомление о вручении брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору департамента (Революционный проезд, д. 6, город Ярославль, 150000) либо в мэрию города Ярославля (ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Личный прием заявителей осуществляется: директором департамента по вторникам с 15:00 до 17:00; начальником управления по вторникам с 15:00 до 17:00 и четвергам с 9:00 до 12:00 по предварительной записи по телефону 40-36-61.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд, в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.