Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 29 ноября 2010 г. N 64
Инвестиционная программа
муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на 2011-2015 годы "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части городского округа город Рыбинск"
Сметная стоимость проекта:
Всего : - 215,0 млн. рублей
Из них
- областной бюджет - 45,1 млн. рублей
- местный бюджет - 45,1 млн. рублей
- средства от надбавки к тарифу - 124,8 млн. рублей
Суть проекта:
Обеспечение жителей левобережной части города питьевой водой нормативного качества.
Форма участия государства в реализации проекта:
строительство водоочистных сооружений частично финансируется из средств областного и городского бюджета.
Сроки строительства и монтажа 2011 - 2015 гг
Срок окупаемости проекта 15 лет
Заявление о коммерческой тайне -
Паспорт программы
Наименование программы |
Инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на 2011 - 2015 годы "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области" |
Нормативно-правовая база разработки программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Постановление Главы от 07.05.2010 N 1305 "Об утверждении технического задания" |
Заказчик программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Разработчик программы |
Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Водоканал" |
Основные цели и задачи |
Обеспечение потребителей левобережной части города Рыбинска Ярославской области водой нормативного качества |
Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям |
Сроки реализации |
2011 - 2015 гг |
Исполнитель основных мероприятий |
Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Водоканал" |
Объемы и источники финансирования |
Общий необходимый объем финансирования составит 215 млн.руб. Источники финансирования - надбавка к тарифу 124,8 млн.руб., средства областного бюджета - 45,1 млн. руб., городского 45,1 млн.руб. |
Организация контроля |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Ожидаемые результаты |
Увеличение доли населения городского округа город Рыбинск, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, на 13% |
Введение
В настоящее время в нашей стране особенное значение придается вопросам совершенствования системы водоснабжения и водоотведения, законодательного закрепления эффективного развития водопроводно-канализационного хозяйства. Вода - не только и даже не столько важнейший природный ресурс, используемый людьми, вода - это главное условие существования многообразной жизни на Земле.
Средняя продолжительность жизни россиян в настоящее время составляет 64 года. Этот показатель намного ниже аналогичных показателей развитых стран, где средняя продолжительность жизни колеблется от 78 до 84 лет. Эксперты считают, что отставание России в значительной степени связано с потреблением некачественной воды.
Высокий уровень техногенной нагрузки на водоемы и использование устаревших технологий подготовки питьевой воды не позволяют обеспечить население питьевой водой гарантированного качества.
Для преодоления негативных тенденций в сфере водоснабжения требуется скорейшая реализация комплексных программ модернизации систем водоснабжения.
Инвестиционная программа "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области" разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и техническим заданием, утвержденным Постановлением Главы городского округа город Рыбинск от 07.05.2010 N 1305.
1. Цели и задачи инвестиционной программы
Цель инвестиционной программы - обеспечение потребителей левобережной части города Рыбинска Ярославской области водой нормативного качества.
Целевые индикаторы - соответствие качества питьевой воды установленным требованиям:
Таблица 1
Индикаторы качества воды
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Норматив по СаН ПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 |
1 |
Цветность |
градусы |
20 |
2 |
Мутность |
мг/л |
1,5 |
3 |
Перманганатная окисляемость |
мг/л |
5 |
4 |
Аммиак и аммоний по азоту |
мг/л |
1,5 |
5 |
Железо |
мг/л |
0,3 |
6 |
Марганец |
мг/л |
0,1 |
7 |
Запах |
Балл |
2 |
8 |
Бор |
мг/л |
0,5 |
Задачи инвестиционной программы:
- завершение строительства водоочистных сооружений в м-не Волжский, включая сооружения первой ступени водоподготовки;
- прокладка дюкера через реку Волга;
- реконструкция блока N 3 ОСВ-1.
2. Анализ положения дел в отрасли
По оценкам экспертов, качество питьевой воды почти повсюду в нашей стране неудовлетворительное. Анализ проб воды из водоемов, используемых для питьевого водоснабжения, показывает, что в среднем около 30% проб по санитарно-химическим и около 25% по микробиологическим показателям опасны для здоровья человека. В среднем по стране 43% открытых водоемов (из которых поступает 67% питьевой воды) и 18% подземных не соответствуют санитарным нормам. В совокупности с другими негативными экологическими факторами некачественная вода приводит к ухудшению демографической ситуации в стране.
Поэтому Комитет Государственной Думы по экологии, привлекая высокопрофессиональных экспертов и консультантов, прикладывает немалые усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в отрасли.
В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся три проекта технических регламентов: "О водоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" и "О водоотведении". Технические регламенты должны заменить разрозненные устаревшие нормы санитарных правил и гигиенических нормативов, устанавливающих требования к качеству питьевой воды и составу сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Эти регламенты установят единые требования к качеству питьевой воды и сточных вод.
Технические регламенты являются лишь частью того законодательства, которое нужно принять для восстановления и нормального функционирования водопроводно-канализационного хозяйства страны, имеющего исключительное значение для выполнения национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, а также для реализации демографической политики.
Услуги централизованного водоснабжения предоставляются в 11 городах Ярославской области, 29 поселках городского типа и 649 сельских населенных пунктах. Децентрализованные источники водоснабжения используют в 4421 населенном пункте области.
Суммарная установленная мощность водозаборов при централизованном водоснабжении составляет 2037 тыс.куб.м в сутки. Фактически используется около 50 - 60 процентов мощностей насосных станций I подъема, 70 - 80 процентов мощностей водопроводов и около 96 процентов мощностей водоочистных сооружений. При этом 95 процентов мощностей водоочистных сооружений приходится на городское население.
В Ярославской области действуют более полутора тысяч артезианских скважин, предназначенных для питьевого водоснабжения населения. Около 70 процентов скважин эксплуатируются 15 и более лет (нормативный срок эксплуатации составляет 15 лет) и требуют хлорирования, прочистки, текущего и капитального ремонтов.
По данным Минздравсоцразвития России, Ярославская область относится к регионам, где отмечается устойчивый дефицит качественной питьевой воды. Из общего числа водопроводных сетей 823 км находятся в аварийном ветхом состоянии, за последние 5 лет заменено всего 174 км водопроводных сетей.
Подземные воды в большинстве регионов по качеству не соответствуют питьевым водам, что связано не только с природными условиями их формирования, но и с антропогенным загрязнением, и потому нуждаются в очистке.
Анализ качества воды на действующих водозаборах дает основание констатировать тенденцию к его ухудшению. Содержание в таких водах железа, марганца, азотсодержащих соединений, солей жесткости, общего количества солей превышают допустимые нормы по некоторым из названных показателей в 10 и более раз.
3. Анализ существующего состояния систем водоснабжения по целевым индикаторам
Водоснабжение левобережной части города Рыбинска осуществляется тремя подземными водозаборами:
- Васильевским водозабором (5 скважин);
- водозабором в деревне Ивановское (3 скважины);
- водозабором Заволжского водопровода (9 скважин).
Васильевский подземный водозабор
Васильевский подземный водозабор обеспечивает водоснабжение микрорайона Волжский и ГЭС, качество воды которого - одна из основных и наболевших городских проблем.
Скважины пробурены в 1956 - 1978 годах и до 2000 года находились на балансе ОАО "Волжский машиностроительный завод".
Скважины эксплуатируют днепровско-московский водоносный горизонт. Водовмещающие породы представлены песками средне- и крупнозернистыми с гравием и галькой, ближе к подошве залегают гравийно-галечные отложения. Фильтрационные свойства отложений весьма высоки.
Днепровско-московский водоносный горизонт является слабонапорным, сверху перекрыт толщей озерно-аллювиальных верхнечетвертичных отложений, представленных глинистыми породами. Мощность вышезалегающих глин, которые являются защитным экраном от проникновения поверхностного загрязнения, изменяется от 5,4 м до 24 м.
Снизу эксплуатируемый водоносный горизонт подстилается слабопроницаемыми породами - суглинками и глинами днепровской морены и ветлужского терригенного комплекса. Водоносный горизонт условно защищен от загрязнения с поверхности.
Питание водоносного горизонта происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков, паводковых вод и подпитывания их водами более древних водоносных горизонтов.
Санитарное неблагополучие питьевой воды, подаваемой населению микрорайона Волжский и ГЭС, определяется органолептическими показателями качества воды (мутность, цветность, запах) и присутствием соединений, нормируемых по органолептическому признаку вредности, в концентрациях превышающих предельно-допустимые концентрации (железо, марганец, аммиак). Вода из скважин подается в поселок без какой-либо очистки и дезинфекции.
За 2007 - 2009 годы были зарегистрированы следующие среднегодовые значения показателей качества питьевой воды, подаваемой скважинами Васильевского водозабора, которые не соответствуют СаНПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая и водоснабжение населенных пунктов" и ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования":
Таблица 2
Показатели качества питьевой воды, подаваемой скважинами Васильевского водозабора
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Норматив по СаН ПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 |
Среднегодовое значение |
Примечание |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||
1 |
Цветность |
Градусы |
20 |
43 |
43,2 |
40 |
max 58 |
2 |
Мутность |
мг/л |
1,5 |
2,81 |
2,7 |
1,2 |
max 5,05 |
3 |
Перманганатная окисляемость |
мг/л |
5 |
6,31 |
6,88 |
6,64 |
max 7,52 |
4 |
Аммиак и аммоний по азоту |
мг/л |
1,5 |
1,87 |
1,47 |
1,62 |
max 2,03 |
5 |
Железо |
мг/л |
0,3 |
1,63 |
1,95 |
1,92 |
max 2,3 |
6 |
Марганец |
мг/л |
0,1 |
0,76 |
1,05 |
1,03 |
max 1,17 |
7 |
Запах |
Балл |
2 |
2,3 |
2 |
2 |
max 4,0 |
В воде, содержащей железо, неизбежно образовываются железобактерии - рассадник бактерий самого различного класса и уровня опасности для организма человека. Вода с повышенным содержанием железа имеет металлический привкус. Наличие железа в воде представляет серьезную проблему еще и потому, что оно обладает большой химической повторяемостью элементов. Нерастворимые соединения железа могут образовывать отложения в водонапорных резервуарах, водонагревателях и других водопроводных установках.
Заволжский водозабор
Заволжский водозабор расположен на левом берегу реки Волги в черте городской застройки (пер.Школьный, 7).
Водозабор организован в 1939 году и расширялся по мере увеличения водопотребления. Всего за время существования водозабора было пробурено 15 скважин. К настоящему времени в эксплуатации находится 9 скважин, из них 2 - наблюдательные, 3 - резервные. Остальные скважины затампонированы в 1995-1998 годах ООО "Ярминводы".
Водоотбор из существующих скважин Заволжского водозабора не отвечает как количественной потребности микрорайонов Заволжье-1 и Заволжье-2, так и качественным характеристикам. Усложняет положение и тем, что часть скважин, эксплуатирующих незащищенный водоносный горизонт, расположены в зоне жилой застройки с нецентрализованной системой канализации, что не позволяет выполнить мероприятия по организации санитарной охраны согласно разработанным проектам в свете требований СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Скважинами эксплуатируется водоносный днепровско-московский водно-ледниковый горизонт, условно защищенный с поверхности выдержанной по мощности толщей московских ледниковых отложений. Поскольку при эксплуатации днепровско-московского водоносного горизонта происходит снижение уровней воды в залегающем с поверхности верхнечетвертичном озерно-аллювиальном водоносном горизонте, следует сделать вывод о тесной взаимосвязи этих двух горизонтов и о весьма условной защищенности эксплуатируемого горизонта. Глубина залегания эксплуатационного водоносного горизонта 29-32 м, горизонт напорный, высота напора 6-18 м. Воды приурочены к толще разнозернистых песков с гравием и галькой. Водоупорным перекрытием с поверхности служат моренные суглинки. Нижним водоупором для водоносного горизонта служат плотные пестроцветные. Скважины расположены вдоль левого берега реки Волга. Среднее расстояние скважин от реки, расстояние между скважинами - 100 - 150 м.
За 2007 - 2009 годы были зарегистрированы следующие среднегодовые значения показателей качества питьевой воды, подаваемой скважинами Заволжского водозабора, которые не соответствуют СаНПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая и водоснабжение населенных пунктов" и ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования":
Таблица 3
Показатели качества воды, подаваемой скважинами Заволжского водозабора
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Норматив по СаН ПиН 2.1.4.1074-01 |
Среднегодовое значение |
Примечание |
||
2007 г |
2008 г |
2009 г |
|||||
1 |
Цветность |
Градусы |
20 |
22 |
21 |
24 |
max 29 |
2 |
Перманганатная окисляемость |
мг/л |
5 |
4,73 |
5,02 |
5,1 |
max 5,5 |
3 |
Аммиак и аммоний по азоту |
мг/л |
1,5 |
2,6 |
1,7 |
2 |
max 3,0 |
4 |
Железо |
мг/л |
0,3 |
1,07 |
1,01 |
1,02 |
max 1,2 |
5 |
Марганец |
мг/л |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,11 |
max 0,16 |
Таблица 4
Показатели качества воды в микрорайоне Слип
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Норматив по СаН ПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 |
Среднегодовое значение |
Примечание |
||
2007 г |
2008 г |
2009 г |
|||||
1 |
Железо |
мг/л |
0,3 |
0,47 |
0,45 |
0,41 |
max 0,6 |
2 |
Бор |
мг/л |
0,5 |
0,92 |
0,97 |
0,97 |
max 1,08 |
Вода подземных водозаборов не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды по ряду показателей - цветность, мутность, железо, марганец, бор, аммиак, общая минерализация, причем качество подземных вод разных водозаборов отличается по составу и имеет свой набор показателей, превышающих действующий норматив.
Таким образом, дальнейшее использование данных водозаборов может привести к обострению санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.
4. План технических мероприятий
Для реализации инвестиционной Программы предполагается с 2011 по 2015 годы выполнить следующие технические мероприятия (таблица 5):
Таблица 5
План технических мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Реализация мероприятий по годам |
|
2011 г |
2012 г |
||
1 |
Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр.Волжский: - строительство блока водоподготовки, включающие в себя помещение фильтров и административно-производственную часть; - строительство сооружения повторного использования промывной воды; - проектирование и строительство газопровода |
+ |
+ |
2 |
Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжский |
+ |
+ |
3 |
Прокладка дюкера через реку Волга |
+ |
+ |
4 |
Реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1 |
+ |
+ |
Необходимость принятия мероприятий инвестиционной программы:
1) Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр.Волжский.
Качество исходной воды в подземных водозаборах, обеспечивающих водоснабжение в левобережной части городского округа город Рыбинск, требует соответствующей водоподготовки перед подачей воды в разводящую водопроводную сеть.
В микрорайоне Волжский строительство водоочистных сооружений на подземном водозаборе ведется с декабря 2001 года по проекту "Водоочистные сооружения на подземном водозаборе мкр.Волжский", разработанному ЗАО "Водопроект-Гипрокоммунводоканал" г.Санкт-Петербург. В состав строящихся объектов входят:
- хлораторная;
- блок водоподготовки для очистки воды от железа и марганца;
- сооружение повторного использования промывной воды;
- локальные очистные сооружения;
- внутриплощадочные сети;
- ограждение;
- котельная.
В настоящее время не завершено строительство блока водоподготовки, включающего в себя помещение фильтров и административно-производственную часть, сооружения повторного использования промывной воды, газопровода.
Эти объекты включены в настоящую инвестиционную программу.
2) Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжском.
По запроектированной системе водоснабжения (рисунок 1) по-прежнему предполагается использовать подземный водозабор, то есть скважины.
"Запроектированная и строящаяся система водоснабжения мкр. Волжский"
Для очистки воды необходимо использовать дорогостоящий реагент - ферроксин, а также техническая концентрированная серная кислота. В качестве вспомогательных материалов в реагентном хозяйстве периодически используется сжатый азот, а в аварийных ситуациях - кальцинированная сода. Это приводит к высоким эксплуатационным затратам и росту тарифа на питьевую воду для всех потребителей на 38,6%.
Альтернативой подземного водозабора является закрытие скважин и подача воды непосредственно из Рыбинского водохранилища (рисунок 2), что позволит снизить себестоимость питьевой воды. В данном случае для очистки воды необходимо строительство блока осветителей первой ступени.
"Система водоснабжения мкр. Волжский при строительстве блока осветителей первой ступени"
При поверхностном водозаборе в качестве реагентов используются хлор жидкий и сульфат алюминия жидкий. Снижение затрат составит 72 млн. руб.
Таблица 6
Сравнение эксплуатационных затрат при подземном и поверхностном водозаборе
Показатель |
Эксплуатационные затраты при подземном водозаборе, тыс. р./год |
Эксплуатационные затраты при поверхностном водозаборе, тыс. р./год |
Отклонение эксплуатационных затрат при поверхностном водозаборе по сравнению с подземным, тыс. р./год |
Реагенты |
67721,0 |
956,4 |
-66764,6 |
Электроэнергия |
7767,2 |
1297,4 |
-6469,8 |
Амортизация |
691,8 |
1860,0 |
1168,2 |
Оплата труда |
2938,1 |
2948,8 |
10,7 |
Единый социальный налог |
769,8 |
772,6 |
2,8 |
Природный газ |
822,1 |
822,1 |
0,0 |
Итого |
80710,0 |
8657,3 |
-72052,7 |
Таким образом, для ввода объекта в эксплуатацию необходимо выполнить строительство сооружений первой ступени водоподготовки в микрорайоне Волжском
3) Прокладка дюкера через реку Волга и реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1
В ходе работ по решению вопроса обеспечения качественной питьевой водой Заволжского микрорайона было установлено, что довести имеющееся качество воды подземных водозаборов деревни Ивановское и Заволжского водозабора до нормативных величин при оптимальной себестоимости питьевой воды практически невозможно. Существующие технологии промышленной водоподготовки для такого качества исходной воды (фильтрация на ГАУ с последующей регенерацией; фильтрование на бор селективных анионитах с последующей регенерацией; применение метода обратного осмоса) дорогостоящие в исполнении и эксплуатации. В результате, стоимость питьевой воды будет значительно превосходить стоимость питьевой воды, получаемой на классических очистных сооружениях с поверхностных водозаборов.
Исходя из вышеизложенного, единственным целесообразным вариантом качественного водоснабжения Заволжского микрорайона, является подача питьевой воды с имеющихся водопроводных очистных сооружений N 1 (ОСВ-1).
Таблица 7
График выполнения мероприятий
Наименование мероприятий |
Стоимость, млн. руб. |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
||
1. Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский |
68,0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
1.1. Строительно-монтажные работы |
63,0 |
++ |
++ |
++ |
++ |
++ |
|
|
|
1.2. Проектирование газопровода |
0,5 |
++ |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Строительство газопровода |
4,5 |
|
++ |
|
|
|
|
|
|
2. Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжском |
60 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
2.1. Корректировка проектной документации |
5 |
++ |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Строительство сооружений первой ступени водоподготовки |
15 |
|
++ |
++ |
++ |
|
|
|
|
2.3. Строительство технологических трубопроводов |
10 |
|
|
|
++ |
|
|
|
|
2.4. Монтаж технологического оборудования |
20 |
|
|
|
|
++ |
++ |
|
|
2.5. Пусконаладочные работы на сооружениях котельной |
10 |
|
|
|
|
|
++ |
|
|
3. Прокладка дюкера через реку Волга |
25,0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
3.1. Проектные работы |
5,0 |
++ |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Прокладка дюкера методом горизонтального бурения |
20,0 |
|
++ |
++ |
++ |
|
|
|
|
4. Реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1 |
20 |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.1. Проектирование |
2 |
|
|
|
++ |
|
|
|
|
4.2. Реконструкция существующих сооружений |
5 |
|
|
|
|
++ |
|
|
|
4.3. Монтаж оборудования |
13 |
|
|
|
|
|
++ |
++ |
++ |
Срок строительства - 2 года (2011-2012 гг).
В 2011 г. предусмотрено освоение 117,2 млн. руб., в 2012 г. - 55,8 млн.
Ввод объектов в эксплуатацию - 2012 г. - 2013 г.
5. Финансовые потребности и источники финансирования программы
Финансовые потребности инвестиционной программы определены исходя суммы капитальных вложений 173 млн. руб.
В расчет финансовых потребностей включены затраты, необходимые для реализации всех запланированных мероприятий.
Инвестиционные затраты с учетом НДС представлены в таблице 8.
Таблица 8
Календарный план инвестиций (млн. руб.)
Наименование показателей |
Всего по программе |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
1. Капитальные вложения в инвестиционную программу по проекту, всего, |
173,0 |
117,2 |
55,8 |
- |
|
|
1.1. Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский |
68,0 |
60,2 |
7,8 |
|
|
|
1.2. Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжском |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
- |
|
|
1.3. Прокладка дюкера через реку Волга |
25,0 |
25,0 |
- |
|
|
|
1.4. Реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1 |
20,0 |
2,0 |
18,0 |
- |
|
|
2. Проценты по кредиту |
18,3 |
0 |
5,7 |
6,4 |
4,3 |
1,9 |
3. Налоги |
23,7 |
4,4 |
6,7 |
- 6 |
9,2 |
9,4 |
Итого |
215,0 |
121,6 |
68,2 |
0,4 |
13,5 |
11,3 |
Реализация инвестиционной программы рассчитана на 5 лет.
Финансирование проекта планируется осуществить за счет применения инвестиционной надбавки к тарифу и бюджетных средств. Источники средств представлены в таблице 9.
Таблица 9
Источники финансирования программы млн. руб.
Наименование источников и мероприятий финансирования программы |
Всего по программе |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
|
1. Источник - надбавка к тарифу |
124,8 |
14 |
24,4 |
24,4 |
30,8 |
31,2 |
|
в том числе 1.1. Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский |
7,8 |
|
7,8 |
|
|
|
|
1.2. Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжский |
4,2 |
|
4,2 |
|
|
|
|
1.3. Прокладка дюкера через реку Волга |
7,6 |
7,6 |
|
|
|
|
|
1.4. Реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1 |
4,5 |
2 |
|
2,5 |
|
|
|
1.5. Возврат кредита |
58,7 |
|
|
21,5 |
17,4 |
19,6 |
|
1.6. Налоговые платежи |
23,7 |
4,4 |
6,7 |
-6 |
9,2 |
9,4 |
|
1.7 Проценты по кредиту |
18,3 |
0 |
5,7 |
6,4 |
4,3 |
1,9 |
|
2 Источник - средства областного бюджета |
45,1 |
45,1 |
|
|
|
|
|
в том числе 2.1. Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский |
45,1 |
45,1 |
|
|
|
|
|
3 Источник - средства городского бюджета |
45,1 |
45,1 |
|
|
|
|
|
в том числе 3.1. Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский |
15,1 |
15,1 |
|
|
|
|
|
3.2. Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжский |
30 |
30 |
|
|
|
|
|
Итого |
215 |
104,2 |
24,4 |
24,4 |
30,9 |
31,1 |
|
Временно привлеченные средства | |||||||
а) Привлечение и возврат банковского кредита |
|
|
58,7 |
-21,5 |
-17,4 |
-19,8 |
|
в том числе - на проектирование и строительство 1 ступени водоподготовки в мкр. Волжском |
|
|
25,8 |
-21,5 |
-4,3 |
|
|
- прокладку дюкера через Волгу |
|
|
17,4 |
|
-13,1 |
-4,3 |
|
- реконструкцию блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1 |
|
|
15,5 |
|
|
-15,5 |
|
б) Использование и возврат кредиторской задолженности |
|
17,4 |
-14,9 |
-2,5 |
0 |
0 |
|
в том числе - прокладка дюкера через Волгу |
|
17,4 |
-17,4 |
|
|
|
|
- реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1 |
|
|
2,5 |
-2,5 |
|
|
Расчет инвестиционной надбавки представлен в таблице 10.
Возникающий кассовый разрыв покрывается привлечением банковского кредита.
Таблица 10
Расчет инвестиционной надбавки
Показатели |
Период реализации программы |
||||
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
|
Объем услуг, тыс. м3 |
22 984 |
22 984 |
23 130 |
23 638 |
24 149 |
Выручка от применения инвестиционной надбавки (без НДС), млн.руб. |
11,9 |
20,7 |
20,7 |
26,1 |
26,4 |
Инвестиционная надбавка без НДС, руб./м3 |
0,52 |
0,90 |
0,90 |
1,10 |
1,10 |
Инвестиционная надбавка с НДС, руб./м3 |
0,61 |
1,06 |
1,06 |
1,30 |
1,30 |
6. Оценка эффективности инвестиционного проекта
Коэффициент дисконтирования при определении эффективности инвестиционного проекта рассчитан, исходя из следующих показателей:
r = 7,75% - ставка рефинансирования ЦБ РФ по состоянию на 01.11.2010 г. (Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2450-У)
i = 6,5% - индекс-дефлятор, прогнозируемый Минэкономразвития РФ на 2011 г. (Сценарные условия развития экономики РФ на 2011 - 2014 гг).
Поправка на риск проекта, в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 определяется по данным таблицы 11.
Таблица 11
Величина риска |
Пример цели проекта |
P, % |
Низкий |
вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники |
3-5 |
Средний |
увеличение объема продаж существующей продукции |
8-10 |
Высокий |
производство и продвижение на рынок нового продукта |
13-15 |
Очень высокий |
вложения в исследования и инновации |
18-20 |
Срок окупаемости проекта 15 лет. Данный проект окупится за счет амортизационных отчислений и прибыли, которая может быть получена за счет увеличения объемов реализации. Реализация проекта обеспечит гарантированно качество питьевой воды по микробиологическим показателям согласно СанПиН "Вода питьевая".
7. Анализ рисков проекта
По всем видам риска, которые признаны существенными для данного проекта, указаны оценки вероятности наступления риска по следующей шкале в пределах от 0 до 1:
0 - риск практически отсутствует,
0,25 - риск, скорее всего, не реализуется,
0,5 - возможность осуществления риска примерна, равна возможности не осуществления риска,
0,75 - значительная возможность риска,
1 - риск реализуется.
Подготовительная стадия
Простые риски |
Влияние на проект |
Оценка |
Не будет утверждена инвестиционная надбавка к тарифу |
Не будет реализован |
0,5 |
Стадия функционирования
А - Финансово-экономические.
Простые риски |
Влияние на проект |
Оценка |
- |
- |
- |
Б - Социальные риски.
Простые риски |
Влияние на проект |
Оценка |
- |
- |
- |
В - Технические риски.
Простые риски |
Влияние на проект |
Оценка |
- |
- |
- |
Для расчета риска проекта в целом, экспертным путем определяются доли составных рисков в общем риске проекта:
Стадии |
Доля риска |
Оценка |
Уточненная оценка |
Подготовительная |
1 |
0,5 |
0,5 |
Финансово-экономические |
0 |
0 |
0 |
Социальные риски |
0 |
0 |
0 |
Технические риски |
0 |
0 |
0 |
Проект в целом |
1 |
|
0,5 |
Риск проекта оценивается как 0,5 - возможность осуществления риска примерна, равна возможности не осуществления риска.
8. Анализ доступности услуг водоснабжения для потребителей
Постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 01.06.2010 N 1639 в качестве критериев, используемых при определении доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса на 2011 год, установлены:
- предельный индекс максимально-возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленный на соответствующий период для городского округа город Рыбинск департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
- предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный на соответствующий период для городского округа город Рыбинск департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Предельный индекс роста тарифов установлен департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в размере 1,15.
Таблица 12
Оценка доступности тарифа для населения
Показатель |
года |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Среднемесячная заработная плата, руб. |
13688 |
15056,8 |
16562,5 |
18218,8 |
20040,7 |
Тариф для организации коммунального комплекса с НДС, руб. /м3 |
13,96 |
15,47 |
17,36 |
18,92 |
20,69 |
Инвестиционная надбавка, млн. руб. с НДС |
0,61 |
1,06 |
1,06 |
1,30 |
1,30 |
Тариф для потребителя с НДС и инвестиционной надбавкой, руб./м3 |
14,57 |
16,53 |
18,42 |
20,22 |
21,99 |
Рост к предыдущему году, индекс |
|
1,13 |
1,11 |
1,10 |
1,09 |
Среднемесячная плата населения за услуги, руб. |
80,14 |
90,92 |
101,31 |
111,21 |
120,95 |
Доля расходов на оплату услуги в совокупном доходе населения, % |
0,59 |
0,60 |
0,61 |
0,61 |
0,60 |
Предлагаемые тарифы доступны для населения.
Ежегодный средний рост тарифа для населения ниже предельного индекса 1,15.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 29 ноября 2010 г. N 64 "Об Инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.