Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 27 февраля 2012 г. N 615
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов" (далее по тексту - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур, форм контроля исполнения Регламента.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются (далее по тексту - заявители):
1.2.1. Выпускники, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее - выпускники текущего года) и их родители (законные представители);
1.2.2. Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее - выпускники прошлых лет);
1.2.3. Граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск или в муниципальные общеобразовательные учреждения лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию можно на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее по тексту - Единый портал), в объеме предусмотренным постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент образования), располагается по адресу: 152903, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Крестовая, 139.
Рабочее время:
понедельник - четверг с 08:00 до 17:00,
пятница с 8:00 до 16:00,
суббота, воскресенье - выходной.
перерыв на обед с 12.12. до 13.00
контактный телефон (4855) 282385, 282382.
Адрес официального сайта: http://edu.rybadm.ru.
Электронный адрес: depobr@ryb.adm.yar.ru .
Исполнителями муниципальной услуги являются Департамент образования и муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа город Рыбинск.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена";
- Устав городского округа город Рыбинск;
- иные действующие правовые акты Российской Федерации.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о результатах сданных экзаменов".
2.2. Муниципальную услугу "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов" осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа город Рыбинск (далее - ОУ) и Департамент образования.
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты ОУ, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является официальная информация о результатах сданных экзаменов на государственной (итоговой) аттестации.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется для:
- выпускников текущего года и их родителей (законных представителей) непосредственно в ОУ (приложение 1 к административному регламенту);
- выпускников прошлых лет в Департаменте образования.
2.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.3.3. Предоставление информации о результатах государственной (итоговой) аттестации осуществляется в следующем порядке:
- Департамент образования получает из департамента образования Ярославской области сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования; передает сведения в ОУ; информирует о результатах ЕГЭ выпускников прошлых лет.
- Информирование о результатах государственной (итоговой) аттестации, проходящей в ОУ, выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования, осуществляет ОУ.
2.4. Муниципальная услуга исполняется в период государственной (итоговой) аттестации (май - июнь).
2.5. Предоставление информационных материалов непосредственно при личном обращении заявителя.
2.5.1. В случае обращения заявителя в ОУ или Департамент образования должностное лицо предоставляет заявителю необходимую информацию одним из указанных способов:
- непосредственно - при личном обращении лица в Департамент образования / ОУ (индивидуальное устное информирование);
- с использованием звонка на номер телефона выпускника прошлых лет специалистом Департамента образования (в течение 1 рабочего дня);
- с использованием каналов электронной связи (в течение одного рабочего дня).
2.5.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом ОУ или Департамента образования, ответственным за информирование, при обращении заявителей за получением муниципальной услуги лично.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;
- при обращении родителя (законного представителя) выпускника текущего года гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий степень родства с выпускником текущего года.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
2.5.3. Организация приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещениях Департамента образования, а также в помещениях образовательных учреждений (приложение 1 к административному регламенту).
2.6. Оснований для отказа в приеме заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.7. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
- при личном обращении гражданина отсутствует документ, удостоверяющий его личность;
- при обращении родителя (законного представителя) выпускника текущего года отсутствует документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий степень родства с выпускником текущего года.
2.8. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо, ответственное за информирование, осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность его ответного звонка заявителю для разъяснения.
2.9. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги заносится в карточку. Письменный ответ не дается если только на то согласен заявитель.
2.10. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в помещении, занимаемом Департаментом образования, а также в помещениях, занимаемых ОУ, согласно приложению 1 к административному регламенту.
Центральный вход в здание Департамента образования, ОУ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами и стульями.
2.11. Порядок информирования и консультирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге
2.11.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Департамента образования и ОУ, уполномоченными на ее исполнение приказом руководителя МОУ и заместителями директора в каждом муниципальном образовательном учреждении.
2.11.2. Информационные материалы содержат:
- сведения о режиме работы Департамента образования и ОУ, руководителей (или их заместителей), телефоны для справок (консультаций);
- извлечения из текста настоящего Административного регламента;
- краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги.
2.11.3. Информирование о процедуре исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителей, с помощью почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.11.4. Обязанности специалиста Департамента образования и ОУ, заместителей директора образовательных учреждений по предоставлению услуги по телефону:
- называет организацию, свою фамилию, имя, отчество и должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса в пределах своей компетенции. При невозможности в момент обращения ответить на поставленные вопросы звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования;
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента образования и работников образовательных учреждений, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием от заявителя обращения на получение муниципальной услуги и его регистрация в журнале поступающей документации. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество заявителя, место его регистрации и фактического проживания, контактные телефоны, содержание обращения.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги заявителю в установленный законом срок (при личном обращении - не более 30 минут, при письменном - не более 30 дней с момента регистрации запроса; регистрация запроса в день его подачи) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
3.4. По результатам обработки обращения формируется официальный ответ в письменной или устной форме в зависимости от формы запроса заявителя, после чего результат регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.5. Предоставление информационных материалов в бумажном варианте.
3.5.1. Административная процедура предоставления информационных материалов в бумажном варианте предполагает использование услуг курьера для рассылки информационных материалов, копий нормативных правовых актов - адресно для ОУ.
3.5.2. Обязательной передаче подлежат приказы, решения государственной экзаменационной комиссии, конфликтной и апелляционной комиссий и иные документы, имеющие отношение к результатам сданных экзаменов
3.6. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки.
3.6.1. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в ОУ информационных материалов, текстов нормативных правовых актов.
3.6.2. Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для ОУ осуществляется при участии Департамента образования.
3.6.3. Адресной ("именной") электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных ОУ.
3.6.4. Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов Департамента образования - исполнителей документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Исполнение настоящего Регламента предусматривает проведение мероприятий по контролю. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента и своей должностной инструкции. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Мероприятия по контролю исполнения ОУ Регламента осуществляет Департамент образования.
4.4. Мероприятия по контролю исполнения Департаментом образования Регламента осуществляет администрация городского округа город Рыбинск.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования и образовательных учреждений.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), детей виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты ОУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов директора Департамента образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Решения, принятые в рамках исполнения муниципальной услуги, а также действие (бездействие) специалистов образовательных учреждений и Департамента образования могут быть обжалованы заявителями в досудебном порядке и в судебном порядке.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу:
- Главе городского округа город Рыбинск;
- заместителю главы администрации городского округа город Рыбинск по социальным вопросам;
- директору Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск.
5.3. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись и дата обращения.
5.4. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении требований.
5.7. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствие фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина;
- отсутствие почтового адреса.
5.8. Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.9. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий специалистов в судебном порядке производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента образования |
Р.А. Брядовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.