Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 20 июля 2012 г. N 2833
Стандарт
качества муниципальной услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи " (далее - Стандарт) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи" (далее - Услуга); определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Услуга оказывается муниципальными учреждениями (далее - Организации), указанными в Приложении 1 к настоящему Стандарту.
Информация об Организации размещается на официальном сайте города Рыбинска в сети Интернет.
1.3. Потребителями Услуги является население города Рыбинска в возрасте от 14 до 18 лет (далее - потребители).
1.4. Предмет (содержание) Услуги:
1.4.1. Организация и осуществление мероприятий по информированию граждан о возможности трудоустройства в городе Рыбинске.
1.4.2. Осуществление деятельности по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
1.4.3. Содействие профессиональному самоопределению и адаптации.
1.4.4. Обеспечение обратившихся граждан материально-технической базой.
1.4.5. Текущее содержание учреждения, организующего трудоустройство подростков и молодежи:
- обеспечение текущего содержания помещения;
- обеспечение коммунальными услугами и услугами связи;
- обеспечение безопасности;
- обеспечение транспортом;
- обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с процессом оказания Услуги;
- ремонт основных средств;
- обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом;
- повышение квалификации административно-управленческого персонала.
2. Правовые основы оказания Услуги
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике";
- Закон Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- Трудовой Кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства от 25 августа 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, выполнение которых запрещает применение труда лицами моложе восемнадцати лет";
- Устав города Рыбинска.
3. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей
3.1. Получить Услугу может любой потребитель Услуги, зарегистрированный в городском округе город Рыбинск, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
3.2. Получение информации по процедуре оказания Услуги может осуществляться посредством личного обращения потребителя или по телефону.
3.3. Услуга носит заявительный характер и одинаково доступна потребителям, указанным в п. 1.3 раздела 1.
3.4. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
3.5. Для получения Услуги потребителям необходимо лично явиться в местонахождение Организации, оказывающей Услугу.
4. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
4.1. Основанием для начала оказания Услуги является личное обращение потребителя.
4.2. Оказание Услуги осуществляется бесплатно.
4.3. Документы, необходимые для оказания Услуги:
- паспорт;
- пенсионное страховое свидетельство;
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- справка с места учебы;
- решение комиссии по опеке и попечительству над несовершеннолетними при администрации городского округа города Рыбинск о разрешении на временную работу несовершеннолетнего (для потребителей в возрасте 14 - 15 лет);
- заявление о трудоустройстве;
- трудовая книжка (при наличии) или заявление на оформление трудовой книжки;
- заявление от одного из родителей или иных законных представителей (для потребителей в возрасте 14 - 15 лет).
4.4. Принятие и рассмотрение заявления потребителя.
4.4.1. При обращении потребителя директор Организации принимает решение о предоставлении или отказе в оказании Услуги в соответствии с основаниями, установленными Стандартом.
4.4.2. В случае отказа в оказании Услуги ответственный работник разъясняет причины, послужившие основанием для отказа. В случае несогласия потребителя Услуги с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, установленном в разделе 11 Стандарта.
4.4.3. Ответственный работник объявляет потребителю о наличии либо отсутствии сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
4.4.4. При наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) потребитель осуществляет выбор варианта трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на временное трудоустройство.
4.4.5. Подбор потребителю вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей потребителя, пожеланий к условиям труда (место расположения, характер труда), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
4.4.6. При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
- предложение работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
- предложение работы, время выполнения которой совпадает со временем учебы;
- предложение работы, включенной в перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.
4.4.7. Ответственный работник при личном обращении информирует потребителя, в отношении которого принято решение об оказании Услуги, об условиях трудоустройства в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4.8. Ответственный работник осуществляет регистрацию потребителя в журнале регистрации соискателей, проверяет перечень необходимых документов согласно пункту 4.3 Стандарта.
4.4.9. После представления потребителем документов, указанных в пункте 4.3 Стандарта, и их проверки на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством, директор Организации заключает трудовой договор с потребителем в соответствии с трудовым законодательством и издает приказ о приеме его на работу.
4.4.10. Ответственный работник выдает потребителю направление на работу в соответствии с выбранным им вариантом временного трудоустройства.
4.4.11. Ответственные работники Организации, оказывающей Услугу, начисляют и выплачивают аванс и заработную плату потребителю в соответствии с трудовым договором на основании табеля учета рабочего времени, полученного от организации, предоставляющей временные рабочие места по договору о совместной деятельности по организации и проведению трудоустройства несовершеннолетних граждан.
5. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
5.1. Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
5.1.1. Собственная инициатива потребителя.
5.1.2. Отсутствие документов, удостоверяющих личность потребителя.
5.1.3. Отсутствие при окончательном оформлении на работу одного из следующих документов: медицинской справки о результатах обязательного медицинского осмотра, разрешения органов опеки и попечительства, а также заявления от одного из родителей для несовершеннолетнего 14-15 лет, справки с места учебы.
5.1.4. Отсутствие на момент обращения потребителя вакансий.
5.2. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
5.2.1. Неисправность технического оборудования, используемого в процессе оказания Услуги.
5.2.2. Внезапно возникшая аварийная ситуация в Организации.
Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
6. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания Услуги
6.1. Решение об оказании (неоказании) Услуги принимается в момент обращения потребителя в Организацию.
6.2. Оказание Услуги производится:
6.2.1. В части информирования о возможностях трудоустройства потребителя в день обращения без предварительной записи.
6.2.2. В части временного трудоустройства потребителя по наличию вакансий в организациях, предоставляющих временные рабочие места, в день обращения по предварительной записи.
7. Требования к Организации
7.1. В состав документов, в соответствии с которыми оказывается Услуга, входят:
- Устав Организации, содержащий в обязательном порядке сведения о порядке создания, деятельности, реорганизации и ликвидации Организации; источники финансирования; юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности); внутриведомственная принадлежность и подчиненность; штатное расписание; категории обслуживаемых лиц;
- Стандарт качества муниципальной услуги;
- руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс оказания Услуги.
7.2. Условия размещения Организации.
7.2.1. Прием потребителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и кабинетах, оборудованных соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для потребителей.
7.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги.
7.3. Техническое оснащение Организации.
Организация должна иметь в своем распоряжении технику, оборудование, аппаратуру, отвечающие требованиям технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и оказания Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
7.4. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
7.4.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
7.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
7.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции.
7.4.4. Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
7.4.5. При оказании Услуги специалисты должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
8. Требования к информационному обеспечению потребителей при обращении за получением Услуги и в ходе ее оказания
8.1. Информация по оказанию Услуги включает в себя:
- месторасположение Организации, график приема потребителей, номера телефонов для справок;
- перечень лиц, имеющих право на получение Услуги и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры оказания Услуги в текстовом виде;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании Услуги, а также образцы их заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих оказание Услуги.
8.2. Организация обязана довести до сведения граждан полную информацию об оказываемой Услуге.
8.3. Информирование потребителей осуществляется следующими способами:
- размещение на информационных стендах Организации;
- размещение в средствах массовой информации, в т.ч. официальных Интернет - ресурсах;
- личное информирование потребителя Услуги при обращении к ответственному работнику Организации в ходе оказания Услуги.
9. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
- социальная и профессиональная адаптация подростков;
- организация досуга подростков в свободное от учебы время;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- материальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
10. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
10.1. Работа в области качества Услуги, оказываемой Организацией, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, повышение качества и эффективности Услуги.
10.2. Для получения оценки качества Услуги со стороны потребителя имеется книга отзывов и предложений.
10.3. При оценке качества Услуги используются следующие критерии:
10.3.1. Полнота оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта и ее своевременность.
10.3.2. Результативность (эффективность) оказания Услуги: материальная (степень решения материальных или финансовых проблем семьи) и нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния потребителя, решение его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем Услуги).
10.3.3. Соответствие оказания Услуги Стандарту и отсутствие жалоб со стороны получателей Услуги и их родителей (законных представителей).
10.4. Оценка качества оказания Услуги проводится на основании индикаторов:
N,п/п |
Характеристика индикатора |
Нормативное значение индикатора % |
1. |
Выполнение долгосрочных целевых программ в части трудового воспитания несовершеннолетних граждан. |
100 |
2. |
Укомплектованность Организации квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием. |
100 |
3. |
- Доля потребителей по отношению к плановому показателю. |
100 |
4. |
- Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги за 12 месяцев, предшествующих контрольным мероприятиям. |
0 |
5. |
- Количество позитивных откликов потребителей по факту оказания Услуги. |
80 |
10.5. Претензии и жалобы со стороны потребителей и их родителей (иных законных представителей) на ненадлежащее качество Услуги принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
11.1. Обжаловать нарушение требований Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем.
За несовершеннолетних потребителей обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители), действующие в интересах потребителя.
11.2. В случае ненадлежащего оказания Услуги потребитель вправе высказать свои претензии руководству Организации и/или обратиться в департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Рыбинска в устной, письменной форме либо по телефону. Сведения о департаменте по физической культуре, спорту и молодежной политике, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемых Услуг, а также местонахождение жалобной книги должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть представлены представителем Организации по первому требованию потребителя.
11.3. Потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Рыбинска.
11.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Порядок контроля за оказанием Услуги
12.1. Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
12.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по итогам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
12.3. Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике, в лице первого заместителя директора департамента, специалистов осуществляет внешний контроль над деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту с помощью контрольных мероприятий:
- плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Рыбинска, в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий;
- внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений потребителей на качество фактически оказываемой Услуги, на основании приказа директора департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Рыбинска о проверке исполнителей, действия которых обжалуются.
Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
Должностные лица обязаны представить исполнителю, действия которого обжалуются, приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 дней со дня предоставления должностным лицом акта директор (заместитель директора) департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Рыбинска обязан рассмотреть акт, а также документы и материалы, представленные исполнителем Услуги, и при наличии у исполнителя нарушений Стандарта принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике |
И.А. Шилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.