Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа г. Рыбинск
от 16 августа 2012 г. N 3126
Городская целевая программа
"Социальная поддержка отдельных категорий жителей городского округа г. Рыбинск на 2013 - 2015 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий жителей городского округа город Рыбинск на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.06.2007 N 141 "О положении о дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в городском округе город Рыбинск"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 22.06.2006 N 53 "О Положении о муниципальных поощрениях городского округа город Рыбинск"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.04.2007 N 134 "О мерах социальной поддержки лиц, замещавших на постоянной основе должности в органах власти"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 16.02.2012 N 157 "О Положении о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления в городском округе город Рыбинск"; - Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2011 N 1598 "Об утверждении Положения о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Рыбинск"; - Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск"; - Устав городского округа город Рыбинск |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Разработчик Программы |
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск |
Исполнители Программы |
- Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск; - Муниципальное учреждение "Центр социальных выплат" города Рыбинска; - Муниципальное учреждение "Рыбинский комплексный центр социального обслуживания населения"; - Отдел записи актов гражданского состояния"; - Управление культуры |
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
Цель Программы |
- реализация социальной политики в части адресной дифференцированной поддержки социально незащищенных категорий жителей города; - социальные гарантии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления и гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы. 4. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 5. Финансирование Программы. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Общая стоимость Программы 86730,8 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета -18900,0 тыс. руб., в том числе: 2013 - 6300,0 тыс. руб. 2014 - 6300,0 тыс. руб. 2015 - 6300,0 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск - 67830,8 тыс. руб., в том числе: 2013 г. - 22443,6 тыс. руб. 2014 г. - 22443,6 тыс. руб. 2015 г. - 22943,6 тыс. руб. В период реализации Программы общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 7 тысяч жителей города, нуждающихся в социальной поддержке; - повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - привлечь общественное внимание к проблемам семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан пожилого возраста; - оказать дополнительную материальную поддержку гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города; - снизить социальную напряженность общества путем достижения вышеперечисленных результатов. |
Ответственные лица для контактов |
Куликов Владимир Борисович - директор департамента по социальной защите населения, т. 28-17-62; Горлова Любовь Ивановна -заместитель директора департамента по социальной защите населения, т. 28-29-20 |
2. Анализ и оценка проблемы
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу, так в настоящее время более 36% жителей города являются получателями различных мер социальной поддержки. За последние годы это - инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий, льгот по оплате ЖКУ и переход к персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей города. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о все еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания социальной помощи такой категории граждан, к примеру в 2011 году адресную материальную помощь получили 4128 малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и 889 пенсионеров и инвалидов, что на 6,2% больше по отношению к 2010 году.
В этих социально-экономических условиях наименее защищенными оказались пожилые, неработающие граждане, семьи с детьми и инвалиды. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные возможности) или объективных причин (болезнь, многодетность, наличие материального ущерба вследствие экстремальных ситуаций, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами.
Рождение ребенка почти автоматически отбрасывает значительную часть семей в разряд малообеспеченных. Практически все семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, а это 532 семьи, имеют доход на члена семьи ниже прожиточного минимума. Около 45% неполных и многодетных семей являются остро нуждающимися.
Наряду с неполными и многодетными семьями наиболее социально уязвимой категорией являются семьи с детьми-инвалидами. За последние пять лет количество таких семей уменьшилось почти в 1,5 раза и по состоянию на 01.07.2012 составляет- 315 семей, однако более 30% таких семей по прежнему остаются остро нуждающимися.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведение наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Проведение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения города, обеспечение высокого уровня социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий жителей Рыбинска являются приоритетными направлениями в социальной сфере. Необходимость разработки и реализации городской целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий жителей городского округа город Рыбинск на 2013 - 2015 годы" в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
Социальный паспорт (на 01.07.2012)
Количество жителей города: - 198,1 тыс. чел.
1. Пенсионеры - 69800 чел.
в том числе:
- долгожители (старше 100 лет) - 15 чел.
- получающие меры социальной поддержки
по федеральным полномочиям, - 26722 чел.
в том числе:
инвалиды и участники ВОВ - 933 чел.
жители блокадного Ленинграда - 151 чел.
несовершеннолетние узники фашистских концлагерей - 119 чел.
- получающие меры социальной поддержки
по областным полномочиям - 56054 чел.
в том числе:
труженики тыла - 3890 чел.
ветераны труда, ветераны военной службы и
ветераны труда Ярославской области - 32577 чел.
- не имеющие льгот по федеральному
или областному законодательству - 5200 чел.
1. Инвалиды - 20873 чел.
в том числе: дети-инвалиды - 457 чел.
2. Реабилитированные граждане - 365 чел.
в том числе:
- получающие пенсию ниже прожиточного минимума - 2 чел.
3. Семьи с несовершеннолетними детьми
среднедушевой доход которых не превышает
прожиточного минимума - 9788
4. Семьи групп социального риска - 2281
в том числе:
- многодетные семьи - 532
в них детей - 1720 чел.
- семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся
в социально-опасном положении - 121
в них детей - 162 чел.
- опекунские семьи - 328
в них детей - 356 чел.
- приемные семьи - 76
в них детей - 134 чел.
- неполные семьи - 1224
в них детей - 1469 чел.
5. Получателей субсидий по оплате
жилья и коммунальных услуг - 8889 чел.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации программы
Данная программа разработана в соответствии с постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 г. N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск".
Целью настоящей Программы является реализация социальной политики городского округа город Рыбинск в части адресной дифференцированной поддержки социально-незащищенных категорий граждан и предоставления социальных гарантий лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления и гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- предоставление единовременной адресной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- реализация системы дополнительных мер по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан;
- обеспечение финансирования мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- решение проблемных вопросов социально незащищенных слоев населения;
- содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям;
- формирование осознанного ответственного подхода к созданию семьи;
- адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения.
Указанные цели и задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих разделов:
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан на 2013 - 2015 годы";
- "Социальные гарантии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления и гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города";
- "Проведение мероприятий на 2013 - 2015 годы".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать дальнейшему улучшению социального положения, повышения качества жизни социально незащищенных жителей города. Данная Программа позволит:
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 7 тысяч жителей города Рыбинска, нуждающихся в социальной поддержке ;
- повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- привлечь общественное внимание к проблемам семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан пожилого возраста;
- оказать дополнительную материальную поддержку гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие города Рыбинска;
- снизить социальную напряженность общества путем достижения вышеперечисленных результатов.
4. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Общая потребность в бюджетных ресурсах для реализации Программы составляет 86730,8 тыс. рублей со сроком исполнения три года:
Расчет средств осуществлен с учетом опыта реализации городской целевой программы "Семья" на 2009 - 2012 годы.
Расходы на организацию, подготовку и проведение мероприятий рассчитываются исходя из сложившихся на территории города цен на оказание услуг по подготовке и проведению различного рода мероприятий, на транспортные услуги и т.д.
5. Финансирование программы
В соответствии со ст. 20 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета городского округа город Рыбинск.
Распределение
объемов финансирования по срокам реализации Программы
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
- городской бюджет |
67830,8 |
22443,6 |
22443,6 |
22943,6 |
- областной бюджет |
18900,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск является ответственным исполнителем Программы, обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям;
- отчета о ходе реализации соответствующей Программы.
Исполнитель Программы:
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования по программным мероприятиям, которые финансируются из местного бюджета в очередном финансовом году;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных ему бюджетных средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск 2 раза в год направляет в управление экономического развития и инвестиций отчет о ходе реализации Программы:
- полугодовой - до 20 июля текущего года;
- годовой - до 10 марта года, следующего за отчетным.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Несмотря на значительное изменение социальной ситуации, связанное с реализацией федеральных и региональных законов о мерах социальной поддержки населения, удельный вес лиц, имеющие доходы ниже прожиточного минимума, установленного на территории Ярославской области, остается по-прежнему на высоком уровне.
Два предыдущих года характеризовались некоторым улучшением уровня жизни населения города -ростом реально полученных денежных доходов, в том числе заработной платы, пенсий и, как следствием снижением численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Но при этом положение малоимущего населения продолжает оставаться тяжелым. Рост денежных доходов по-прежнему отстает от удорожания товаров и услуг первой необходимости.
Современное состояние системы социальной защиты населения города Рыбинска и дальнейшее ее развитие требует проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- способствовать повышению качества и уровня жизни семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем оказания социальной поддержки нуждающимся семьям;
- повысить статус семьи;
- сформировать условия для улучшения демографической ситуации в городе;
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- улучшить социальное положение пожилых людей и инвалидов посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг.
В целом реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит улучшить качество жизни населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в городе.
Мониторинг социально-экономической эффективности целевой Программы осуществляется по следующим индикаторам:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значение целевого индикатора |
||
Плановое значение |
Плановое значение |
Плановое значение |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Количество жителей города, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы |
Чел. |
250 |
230 |
200 |
2. |
Размер адресной материальной помощи на одного жителя города, получившего ее в рамках Программы |
Руб./чел. |
4000,0 |
4350,0 |
5000,0 |
3. |
Количество граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с несовершеннолетними детьми принявших участие в мероприятиях, посвященных праздничным и памятным датам |
Чел. |
40000 |
42000 |
45000 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденной постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск".
8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
Список используемых сокращений:
ГБ - городской бюджет;
ДСЗН - департамент по социальной защите населения;
ЗАГС - отдел записи актов гражданского состояния;
МУ РКЦСОН - муниципальное учреждение "Рыбинский комплексный центр социального обслуживания населения";
МУ ЦСВ - муниципальное учреждение "Центр социальных выплат" города Рыбинска;
ОБ - областной бюджет
УК - управление культуры
Директор департамента по социальной защите населения |
В.Б. Куликов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 16 августа 2012 г. N 3126 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.