Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации РМР
от 20.10.2014 N 2134
Муниципальная целевая программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в Ростовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(утв. Постановлением Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 20 октября 2014 г. N 2134)
2 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации Ростовского муниципального района от 2 февраля 2015 г. N 106 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы, срок действия |
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в Ростовском муниципальном районе на 2015 - 2017 (далее - Программа). |
Основание разработки муниципальной целевой программы, дата номер и наименование соответствующего нормативного акта |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
Заказчик муниципальной целевой программы |
Администрация Ростовского муниципального района, заместитель главы администрации С.К. Комлев, тел (48536) 6-57-88. |
Куратор муниципальной целевой программы |
Заместитель главы администрации С.К. Комлев, тел (48536) 6-57-88. |
Ответственный исполнитель муниципальной целевой программы |
Управление экономики, начальник управления экономики О.А. Лапшов, тел. (48536) 6-12-41. |
Исполнитель (исполнители), участники муниципальной целевой программы |
Управление экономики, начальник управления экономики О.А. Лапшов, тел. (48536) 6-12-41. Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе Ростовского муниципального района. Председатель Координационного Совета при главе Ростовского муниципального района С.Н. Синицын, тел.(48536) 6-33-81. |
Цель муниципальной целевой программы |
Создание условий для сохранения, развития и активизации деятельности в малом и среднем предпринимательстве Ростовского муниципального района. |
Задача муниципальной целевой программы |
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района, в следующих формах: - финансовая поддержка, в виде субсидии; - поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - информационная и консультационная поддержка. |
Целевые показатели муниципальной целевой программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации мероприятий Программы; - количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства, получивших субсидии на создание собственного дела из средств бюджета муниципального района; - количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий Программы. |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
Срок реализации 2015 - 2017 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы (по годам) |
Общая потребность в реализации на 2015 - 2017 года из бюджета Ростовского муниципального района составит 1513 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 500,0 тыс. руб. 2016 год - 510,0 тыс. руб. 2017 год - 503,0 тыс. руб., Возможно привлечение дополнительных средств из областного бюджета. |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы осуществляет заказчик программы. Непосредственное руководство реализацией муниципальной целевой программы осуществляет куратор программы. |
Должностное лицо, ответственное за реализацию муниципальной целевой программы |
Начальник управления экономики администрации Ростовского муниципального района - Лапшов Олег Анатольевич, тел. (48536)-6-12-41 |
1. Обоснование необходимости разработки муниципальной целевой программы
Развитие малого и среднего предпринимательства играет огромную роль во всех сферах жизни района, прежде всего, экономической и социальной. Его поддержка является одной из важнейших задач, эффективное решение которой возможно лишь при обеспечении благоприятных экономических условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается развитием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на изменившиеся положительные тенденции, развития малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района, для достижения высокого уровня развития малого и среднего предпринимательства, очевидна дальнейшая актуальность принятия мер стимулирования и поддержки предпринимателей, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста и деловой активности. Значительному вкладу малого бизнеса в социально- экономическое развитие Ростовского муниципального района во многом способствовала реализация предыдущих комплексных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства.
Несмотря на негативное влияние кризиса, начавшееся проявляться в экономике района, все задачи, поставленные действующей муниципальной целевой программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2012 - 2014 годы, выполнены в заданных объемах, на уровнях или с превышением установленных индикаторных показателей. По данным Территориального отдела Федеральной службы государственной статистики динамика развития субъектов малого предпринимательства Ростовского муниципального района, выглядит следующим образом
Период |
2011 год/ темп роста |
2012 год/темп роста |
2013 год/темп роста |
Число субъектов малого предпринимательства, ед.* |
2576/110,0 |
2611/101,3 |
2614/100,1 |
Отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами МП (без НДС и акциза), млн. руб. |
1193,0/136,4 |
1346,5//112,8 |
1398,5/103,8 |
Оборот организации по МП, млн. руб. |
2574,0/134,7 |
2851,7/110,7 |
2676,4/93,8 |
Среднесписочная численность работников МП, чел.** |
2092/91,9 |
2199/105,1 |
1980/91,0 |
Среднемесячная заработная плата всех работников МП, руб. |
11259,3/102,8 |
12575,0//111,6 |
13077,0/104,0 |
Инвестиции в основной капитал МП (без микропредприятий), тыс. руб. |
24054,0/161,9 |
33301,4/138,4 |
68991,4/143,6 |
Инвестиции в основной капитал МП за счет бюджетных средств (без микропредприятий), тыс. руб. |
3178,0/178,3 |
8237,0/259,2 |
22619,5/272,4 |
* количество МП с учетом индивидуальных предпринимателей, КФХ, микропредприятия.
** средняя численность работников МП с учетом ИП, работников микроапредприятий, работников КФХ.
К настоящему времени в Ростовском муниципальном районе создана и эффективно действует созданная структура развития малого бизнеса, которая представляет собой единую систему взаимодействия малого бизнеса и администрации РМР, через Координационный Совет по малому и среднему предпринимательству при Главе района, через некоммерческое партнерство "Объединение предпринимателей РМР".
На 01 января 2014 года в Ростовском муниципальном районе хозяйственную деятельность осуществляли 2614 субъектов малого предпринимательства (100,1% к уровню 2013 г.), в том числе 1735 индивидуальных предпринимателей, 70 малых предприятий (100,0 процента к уровню 2013 г.). Доля занятых на малых предприятиях, в общей численности занятых в экономике района в 2013 году составила 14,6 процента (1980 человек). По Ярославской области средний показатель составляет 24,5 процента. Наблюдается динамика роста экономических показателей развития субъектов малого предпринимательства, в рамках проводимого администрацией РМР мониторинга деятельности субъектов малого бизнеса: темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами МП (без НДС и акциза), в 2013 году составил 103,8 процента к уровню 2012 г., среднемесячная заработная плата всех работников МП, составила на 01.01.2014 г. 13077,0 руб. и выросла на 4,0 процента.
За 2013 год число субъектов малого и среднего предпринимательства достигло показателя в 12,2 единиц на 1000 жителей района, по области этот показатель составил 19 единиц на 1000 человек населения. Количество индивидуальных предпринимателей на 1000 жителей района составляет 24,2 единиц (по области 25 единиц).
В 2013 году в структуре количества малых и средних предприятий Ярославской области доминирующую роль играли предприятия розничной торговли (53,4 процента), что типично для Российской Федерации. Однако стоит отметить, что в Ростовском муниципальном районе как и в Ярославской области наблюдается несколько больший удельный вес предприятий розничной торговли, что можно отнести к негативным характеристикам структуры численности малых предприятий. В то же время позитивной характеристикой структуры количества малых и средних предприятий является сравнительно высокий удельный вес строительных организаций - 10,3 процента, предприятий обрабатывающих производств - 12,6 процента.
В качестве основных проблем развития предпринимательства в Ростовском муниципальном районе можно выделить:
- отток трудоспособного населения из муниципальных образований района;
- низкий уровень подготовки профессиональных кадров;
- недостаточность финансовых ресурсов.
Использование бюджетных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в экономику района.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами на региональном уровне установлена Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Программа разработана с целью реализации положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Комплексный характер взаимосвязанных проблем в секторе малого и среднего предпринимательства, определяет в качестве единственно возможного программно -целевого их решения.
Постановлением Администрации Ростовского муниципального района от 2 февраля 2015 г. N 106 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Общая потребность в финансовых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ростовского муниципального района, возможно финансирование и из средств федерального и областного бюджетов. Финансирование мероприятий муниципальной Программы из федерального и областного бюджета возможно, на конкурсной основе при условии софинансирования из бюджета муниципального района.
Общая потребность в реализации за счет средств бюджета Ростовского муниципального района на 2015 - 2017 года составит 1513,0 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 500,0 тыс. руб.
- 2016 год - 510,0 тыс. руб.
- 2017 год - 503,0 тыс. руб.
Возможно привлечение дополнительных средств и источников финансирования, за счет участия в конкурсах на условиях, предусмотренных Правительством Ярославской области.
Софинансирование из областного бюджета возможно в случае победы заявки Ростовского муниципального района в конкурсном отборе муниципальных образования Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальными образованиями, проводимом Правительством Ярославской области.
Объемы софинансирования за счет средств областного бюджета будут уточнены дополнительно.
Перечень программных мероприятий составлен на основании форм государственной поддержки, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для сохранения и развития конкурентных преимуществ и активизации инновационной деятельности в малом и среднем предпринимательстве Ростовского муниципального района.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации, а так же исходя из объективных потребностей малого бизнеса Ростовского района, необходимо решение следующей задачи - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района, в следующих формах:
- финансовая поддержка в виде субсидий на компенсацию части затрат начинающим предпринимателям на создание собственного дела;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Решение поставленной задачи, обеспечивается в ходе реализации мероприятий Программы, а целевые индикаторы и показатели для оценки реализации по годам.
Постановлением Администрации Ростовского муниципального района от 2 февраля 2015 г. N 106 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4. Система программных мероприятий и целевых показателей муниципальной целевой программы, направленных на решение поставленных задач
Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период с годовыми этапами их выполнения.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2015 - 2017 годов.
Программа ориентирована на достижение следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель 2014 года |
Плановые показатели |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: создание условий для сохранения, развития и активизации деятельности в малом и среднем предпринимательстве Ростовского муниципального района 1. Задача - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района, в следующих формах: - финансовая поддержка в виде субсидий на компенсацию части затрат начинающим предпринимателям на создание собственного дела; - поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения кадров. - информационная и консультационная поддержка; 1.1. Целевые показатели: | ||||||
1.1.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации мероприятий Программы.* |
единиц |
20 |
30 |
40 |
50 |
1.1.2 |
Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию на создание собственного дела из средств бюджета муниципального района.* |
единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1.3 |
Число вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий Программы.* |
единиц |
5 |
5 |
10 |
15 |
1.2 |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Предоставление субсидии на компенсацию части затрат начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела |
тыс. руб. |
|
500,0 |
510,0 |
503,0 |
1.2.2. |
Организация обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
тыс. руб. |
52,5 |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
1.2.3. |
Предоставление информации и проведение консультаций |
тыс. руб. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
* Ожидаемые результаты реализации Программы при условии финансирования только за счет средств бюджета муниципального района. При увеличении объема финансирования Программы за счет привлечения средств из областного бюджета, ожидаемые результаты Программы увеличатся
5. Механизм реализации муниципальной целевой программы
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы;
- организует размещение на сайте администрации РМР в сети Интернет текста Программы и информации о результатах ее реализации.
Участниками Программы являются:
- управление экономики администрации Ростовского муниципального района;
- Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе Ростовского муниципального района, который представляет интересы субъектов малого и среднего предпринимательства при взаимодействии с органами муниципальной власти на территории Ростовского муниципального района, обеспечивает участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, а также в экспертизе проектов нормативных правовых актов регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
- юридические и физические лица - на основании заключаемых договоров и муниципальных контрактов.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий муниципальной целевой программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района (Приложение N 2 к Программе).
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ростовского муниципального района.
Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района осуществляется в течение 20 дней со дня обращения, за исключением случаев, когда Положением о порядке финансирования мероприятий муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства установлены иные сроки рассмотрения обращений.
Достижение поставленной цели и решение задач поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района осуществляется с применением следующих механизмов:
- привлечение средств областного бюджета для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Ростовском муниципальном районе, в том числе привлечение средств через Программу городского поселения Ростов, в рамках проектов по моногороду Ростов и областных приоритетных стратегических проектов;
- разработка сценарных прогнозов развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района;
- систематическое наблюдение и мониторинг за состоянием и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовского муниципального района.
Основные результаты реализации Программы.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение за 2015 - 2017 годы следующих показателей:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации мероприятий Программы - на 10 единиц ежегодно;
- увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства, получивших субсидии на создание собственного дела - на 1 единицу ежегодно;
- число вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий Программы - на 5 единиц ежегодно.
6. Методика оценки эффективности и результативности программы
Оценка эффективности и результативности Программы определяется в соответствии с Методикой, указанной в Приложении N 1 к Программе
7. Организация контроля за ходом реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы.
Непосредственное руководство реализацией программы осуществляет куратор программы.
Ответственный исполнитель, исполнители Программы и их должностные лица в ходе исполнения мероприятий Программы несут ответственность за соблюдение действующего законодательства. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.