На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск", решением постоянной комиссии по социальной политике Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.08.2014 N 34/2 "О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск", руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа город Рыбинск от 13.12.2011 N 4212 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2012 - 2014 годы", от 20.06.2013 N 1855 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск на 2013 - 2015 годы" с 01 января 2015 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам Н.М. Шульдину.
И.о. Главы городского округа |
Л.Ч. Можейко |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 08.09.2014 N 2857)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2015 - 2017 годы |
||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16) - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.04.2013 N 402-р "Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" - Постановление Правительства Ярославской области от 16.08.2011 N 614-п "Об областной целевой программе "Развитие материально - технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" - Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 N 530-п "О государственной программе Ярославской областной "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск" - Устав городского округа город Рыбинск, утв. решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.03.2006 N 31 |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик Программы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель Программы |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор Программы |
Заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск по социальным вопросам |
||
Перечень подпрограмм муниципальной Программы |
1. подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2015 - 2017 годы"; 2. подпрограмма "Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск на 2015 - 2017 годы"; 3. подпрограмма "ВЦП по физической культуре и спорту на 2015 - 2017 годы" |
||
Цели Программы |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; Увеличение количества населения, занимающегося физической культурой на регулярной основе |
||
Задачи Программы |
- повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культуры и спорта; - повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях; - развитие инфраструктуры спорта; - повышение интереса различных категорий населения города к занятиям хоккеем. |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 751,21/1733,989 млн. руб., в т.ч.: Средства городского бюджета, в т.ч: |
||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2015 |
372,85 |
460,203 |
|
2016 |
378,36 |
441,741 |
|
2017 |
0 |
486,170 |
|
Итого |
751,21 |
1388,114 |
|
Средства областного бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 |
0 |
154,975 |
|
2016 |
0 |
0 |
|
2017 |
0 |
0 |
|
Итого |
0 |
154,975 |
|
Средства федерального бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 |
0 |
40,0 |
|
2016 |
0 |
0 |
|
2017 |
0 |
0 |
|
Итого |
0 |
40,0 |
|
Другие источники, в т.ч.: | |||
|
Потребность в финансировании |
||
2015 |
50,3 |
||
2016 |
50,3 |
||
2017 |
50,3 |
||
Итого |
150,9 |
||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение количества населения, занимающегося физкультурой на регулярной основе к 2015 году до 30% Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в 2017 году до 8850 человек Увеличение количества детей и подростков, занимающихся в спортивных школах к 2017 году до 10700 человек Увеличение количества людей, занимающихся в группах оздоровительной направленности к 2017 году до 49350 человек Увеличение количества проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий к 2017 году до 390 Подготовка спортсменов высших разрядов - мастеров международного класса - 6 - мастеров спорта - 38 Увеличение количества призовых мест, занятых спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях до 395. |
I. Анализ существующей ситуации и оценка проблем развития физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом городского округа город Рыбинск департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск обеспечивает условия для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спора, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
В настоящее время в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности города занимается более 54 тысяч жителей.
В городе культивируется более 59 видов спорта, работают 14 муниципальных детско-юношеских спортивных школ, в которых занимается около 10,5 тысяч детей, подростков, молодежи.
В городе имеется материально-спортивная база, единовременная пропускная способность которой 8559 человек. В городе имеется 271 спортсооружение из них: 3 дворца спорта, 7 стадионов, 4 плавательных бассейна, 93 спортивных зала, 1 крытый спортивный объект с искусственным льдом, 2 легкоатлетических манежа с 200 метровой круговой дорожкой, 116 плоскостных сооружений, 6 лыжных баз, 8 тиров и 34 различных спортивных сооружения.
Большинство спортсооружений находятся в муниципальной собственности. Имеются ведомственные спортсооружения: профессиональных училищ и лицеев, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений, спортивный зал Рыбинского МУ МВД России.
Всего в городе штатных работников 562 человека: с высшим образованием - 415 человек, средним - 144, из них: инструкторов физвоспитания дошкольных учреждений - 64, преподавателей учебных заведений - 124, тренеров-преподавателей в спортивных школах города - 250 , имеют высшую и первую категории - 154, высшее образование 159 человек и среднее образование - 35.
Тренеры ДЮСШ N 5 проводят занятия по обучению детей игре в шахматы в 10 дошкольных учреждениях.
В спортивных школах имеются штатные единицы медиков, которые ведут наблюдения за обучающимися физической культурой и спортом. Углубленный медицинский контроль над спортсменами-разрядниками осуществляет городской врачебно-физкультурный диспансер.
В городе созданы и оказывают помощь в работе управления по физической культуре и спорту общественные организации: федерации по различным видам спорта и совет ветеранов спорта.
Проведение большого количества соревнований в городе играет важную роль в пропаганде здорового образа жизни, привлечении рыбинцев к занятиям физической культурой и спортом.
Для более объективной оценки физической подготовки юношей допризывного возраста в Рыбинске в течение многих лет проводится экзамен по физической подготовке всех юношей 11 классов по плаванию, лыжным гонкам, легкой атлетике, подтягиванию на перекладине, с привлечением судейского корпуса, состоящего из тренеров СДЮСШОР и ДЮСШ.
Необходимость организации физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях в настоящее время осознают руководители акционерных обществ, и со стабилизацией производственной деятельности, восстанавливают штаты спортивных работников. На хорошем уровне организована физкультурно-массовая и оздоровительная работа среди рабочих и служащих на предприятиях: ОАО НПО "Сатурн", ОАСО "Вымпел", ОАО "Рыбинсккабель".
В городе работает клуб инвалидов "Здоровье". Организованы бесплатные группы по плаванию, настольному теннису, ОФП, шашкам и шахматам с участием 129 человек. Проводятся городские соревнования среди инвалидов по плаванию, лыжным гонкам, армспорту, дартсу, настольному теннису, шашкам, шахматам, пулевой стрельбе.
Игровые виды спорта имеют огромное значение с первых жизненных шагов в развитии человека. Высокая эмоциональность, комплексное развитие всех физических качеств, чувство коллективизма, повышенный зрительский интерес характеризуют и стимулируют занятия игровыми видами спорта. В городе имеется спортивная база для занятий игровыми видами спорта: стадионы "Сатурн", "Металлист", "Метеор", "Кабельщик", "Звезда", "Авангард", "Восход", дворец спорта "Полет", ФОК "Олимп" и клуб "Молодость".
Участники XXX летних Олимпийских игр в Лондоне: Брюханков Александр и Васильев Иван (триатлон); участница XIV летних Паралимпийских игр в Лондоне - Горшкалева Ольга (настольный теннис). Участницей XXII Олимпийских зимних игр в Сочи стала Белякова Ольга (шорт-трек)
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизацию спортивной инфраструктуры;
- развитие спорта высших достижений и совершенствование подготовки спортивного резерва.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих решения, в том числе:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом задачам развития массового спорта в городе (обеспеченность спортивными сооружениями составляет на данном этапе до 48 процентов по различным видам);
- неудовлетворительное материально-техническое состояние большинства спортивных объектов (требуется капитальный ремонт на всех базах спортивных школ);
- недостаточное количество спортивных объектов "шаговой доступности" (из расчета единовременной пропускной способности уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности составляет:
спортивные залы -54,1%, плоскостные спортивные сооружения -16,3%, плавательные бассейны -5,4%, искусственный лед (шорт-трек) -0%)
Отсутствие современных спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, не позволяет вести учебно-тренировочный процесс на высоком уровне с соблюдением предъявляемых к учебному процессу требованиям.
II. Цели, задачи программы и ожидаемый результат от реализации программы
Цель программы:
Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Задачами программы являются:
Увеличение количества населения, занимающегося физической культурой на регулярной основе;
Развитие хоккея в городском округе город Рыбинск;
Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
Увеличение количества населения, занимающегося физкультурой на регулярной основе к 2015 году до 30%;
Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в 2017 году до 8850 человек;
Увеличение количества детей и подростков, занимающихся в спортивных школах к 2017 году до 10700 человек;
Увеличение количества жителей города, занимающихся хоккеем, в 2017 году до 1100 человек.
III. Социально-экономическое обоснование программы
Программа призвана способствовать решению проблем в сфере физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- выполнение мероприятий подпрограмм по направлениям;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограмм;
- обоснование необходимых для реализации программы финансовых средств.
IV. Финансирование программы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 751,21/1733,989 млн. руб., в т.ч.:
Средства городского бюджета, в т.ч:
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
372,85 |
460,203 |
2016 год |
378,36 |
441,741 |
2017 год |
0 |
486,170 |
Итого |
751,21 |
1388,114 |
Средства областного бюджета, в т.ч.:
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2015 год |
0 |
154,975 |
2016 год |
0 |
0 |
2017 год |
0 |
0 |
Итого |
0 |
154,975 |
Средства федерального бюджета, в т.ч.:
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
2015 год |
0 |
40,0 |
2016 год |
0 |
0 |
2017 год |
0 |
0 |
Итого |
0 |
40,0 |
|
|
|
Другие источники, в т.ч.:
|
Потребность в финансировании |
2015 год |
50,3 |
2016 год |
50,3 |
2017 год |
50,3 |
Итого |
150,9 |
V. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации программы
Управление программой осуществляется департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск путем:
реализации мероприятий, по соответствующим направлениям подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
сбор, обобщение и анализ отчетных материалов с разбивкой по подпрограммам, в зависимости от направления;
осуществление мониторинга и анализ реализации программы, а также проведение оценки ее эффективности согласно принятой методике.
Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется в пределах и объемах, предусмотренных бюджетом города. Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск осуществляет координацию основных направлений работы, в соответствии с мероприятиями подпрограмм, включенных в программу.
VI. Индикаторы реализации программы
Основные индикаторы развития |
Базовый уровень 2014 г |
Плановые показатели |
|||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||
|
Количество детей и подростков, занимающихся в спортивных школах |
10526 |
10600 |
10650 |
10700 |
|
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
8559 |
8781 |
8825 |
8850 |
|
Количество жителей города, занимающихся физической культурой на регулярной основе - % от общей численности населения - человек |
28,4 54428 |
30,0 58050 |
31,0 60000 |
32,0 60050 |
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2015 - 2017 годы" |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Руководитель подпрограммы |
Директор департамента, телефон: 290-193 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/ финансовая потребность) 100,0/513,839 млн. руб., в т.ч.: |
||
Средства городского бюджета, в т.ч: | |||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2015 |
80,0 |
123,793 |
|
2016 |
20,0 |
95,071 |
|
2017 |
0 |
100,0 |
|
Итого |
100 |
318,864 |
|
Средства областного бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 |
0 |
154,975 |
|
2016 |
0 |
0 |
|
2017 |
0 |
0 |
|
Итого |
0 |
154,975 |
|
Средства федерального бюджета, в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
|
2015 |
0 |
40,0 |
|
2016 |
0 |
0 |
|
2017 |
0 |
0 |
|
Итого |
0 |
40,0 |
|
Управление и контроль за реализацией подпрограммы |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
I. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе.
Задачами подпрограммы являются:
повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культуры и спорта;
повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях;
развитие инфраструктуры спорта.
II. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Реализация подпрограммы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Подпрограмма призвана способствовать решению проблем в сфере физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
III. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск путем:
координации действий исполнителей и соисполнителей подпрограммных мероприятий;
ежеквартального отчета о деятельности учреждений, подведомственных управлению;
ежегодного анализа деятельности всех подразделений Администрации, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий;
осуществление мониторинга и анализа реализации подпрограммы, а также проведение оценки ее эффективности согласно принятой методике.
Основные сведения о результатах реализации подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах и объемах предусмотренных бюджетом города сумм. Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию физической культуры и спорта, координацию основных направлений работы государственных и общественных объединений в области физической культуры и спорта.
IV. Индикаторы реализации подпрограммы
Основные индикаторы развития |
Базовый уровень 2014 г |
Плановые показатели |
|||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||
|
Проведение в городе спортивно-массовых мероприятий |
|
|
|
|
- количество мероприятий - количество участников |
374 44000 |
380 44100 |
385 44200 |
390 44300 |
|
|
Количество детей и подростков, занимающихся в спортивных школах - количество детей и подростков - результаты выступлений ведущих спортсменов -- победителей и призеров Российских соревнований -- победителей и призеров международных соревнований - подготовка спортсменов высших разрядов -- мастеров международного класса -- мастеров спорта |
10526
347
41
5 32 |
10600
348
42
6 34 |
10650
349
43
6 36 |
10700
350
45
6 38 |
|
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
8559 |
8781 |
8825 |
8850 |
|
Количество жителей города, занимающихся физической культурой на регулярной основе -- % от общей численности населения -- человек |
28,4 54428 |
30,0 58050 |
31,0 60000 |
32,0 60050 |
V.Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия (объекта) |
Адрес, количествен-ная хар-ка, срок исполнения |
Смет. стои-мость |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель мероприятий |
||||||
источ-ник финан. |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 1 - повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культуры и спорта | ||||||||||||
1.1. |
Размещение в средствах массовой информации сведений о проводимых в городе спортивно-массовых мероприятиях |
не менее 14 сюжетов в ТВ СМИ, 25 полос в печатных СМИ в год |
|
ГБ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
Информирование населения города о спортивных событиях не менее 100 тыс. человек в год |
ДФКСиМП |
1.2. |
Проведение спартакиад среди школьников |
Спартакиада школьников по 7 видам спорта |
|
ГБ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
Участие в спартакиаде не менее 1500 школьников в год |
ДФКСиМП |
1.3. |
Организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов и участие в соревнованиях среди сильнейших спортсменов-инвалидов |
не менее 10 мероприятий в год по различным видам спорта |
|
ГБ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
Развитие и поддержка спорта людей с ограниченными возможностями, не менее 100 чел. в год |
ДФКСиМП |
1.4. |
Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий: легкоатлетических и лыжных пробегов, праздников: "День города", "День физкультурника", "Дни молодежи", Дни здоровья и спорта и другие |
в соответствии с календарным планом |
|
ГБ |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0 |
5,0 |
Пропаганда здорового образа жизни у населения города |
ДФКСиМП |
1.5. |
Участие в финальных соревнованиях Спартакиады муниципальных образований среди городов 1 группы Ярославской области и муниципальных служащих |
Спартакиада по 7 видам спорта в течение года |
|
ГБ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
Участие не менее 50 человек в год |
ДФКСиМП |
1.6. |
Проведение городских соревнований для ветеранов спорта |
в соответствии с календарным планом |
|
ГБ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
Участие не менее 100 человек в год |
ДФКСиМП |
Задача 2 - повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях | ||||||||||||
2.1. |
Организация спортивного фестиваля по чествованию сильнейших спортсменов и тренеров и ветеранов спорта по итогам прошедшего спортивного сезона городского округа город Рыбинск |
Чествование спортсменов в семи номинациях |
|
ГБ |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
Награждение 70-80 человек - лучших спортсменов |
ДФКСиМП |
2.2. |
Принятие участия в проведении областных, Российских и международных соревнований по различным видам спорта |
в соответствии с календарным планом |
|
ГБ |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
0 |
4,0 |
Сохранение контингента занимающихся на уровне не менее 7000 человек в год |
ДФКСиМП |
2.3. |
Повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, взаимодействие с муниципальными образованиями в обмене опытом в сфере физической культуры и спорта путем участия в семинарах, конференциях и курсах |
Количество участников обучающих курсов -50 человек в год |
|
ГБ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
Повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта не менее 50 человек в год |
ДФКСиМП |
Задача 3 - развитие инфраструктуры спорта | ||||||||||||
3.1. |
Обеспечение учебных заведений спортинвентарем и оборудованием с целью создания условий для качественного проведения учебных занятий по физической культуре в учреждениях дополнительного образования |
Обновление спортивного инвентаря и оборудования в спортивных школах |
|
ГБ |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
0 |
4,0 |
Совершенствование материально-технической базы спортивных сооружений в не менее чем 14 учреждениях спорта |
ДФКСиМП |
3.2. |
Создание спортивной базы по месту жительства населения (хоккейных кортов, спортивных площадок, зон отдыха и др.) |
обустройство двух спортивных площадок в год; обновление хоккейных кортов - 3 корта в год |
|
ГБ |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
0 |
3,0 |
Обустройство не менее чем 2 спортивных площадок по адресам: ул. Серова, 21; ул. Ак. Губкина, 10; ул. В. Набережная, 40; ул. Рокоссовского, 5 и 3 хоккейных кортов (замена бортов) |
ДФКСиМП |
3.3. |
Проектирование и реконструкция здания МОУ ДОД СДЮСШОР "Метеор" с плавательным бассейном |
Пр-т Серова,21 2016 г. |
110,0 |
ГБ ОБ |
10,0 0 |
50,0 50,0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
Наличие разработанной проектно-сметной документации, реконструкция объекта |
ДФКСиМП |
3.4. |
Реконструкция стадиона "Сатурн" (МОУ ДОД СДЮСШОР N 2) |
Ул. Академика Губкина,10 2014 г. |
101,783 |
ГБ ОБ |
20,0 0 |
20,793 80,990 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
Реконструкция объекта, увеличение единовременной пропускной способности на 168 человек |
ДФКСиМП |
3.5. |
Строительство школьного стадиона между СОШ N 18 и СОШ N 28 |
Пр-т Серова, участок 9 "б" |
55 ,071 |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
55 ,071 |
0 |
0 |
Строительство объекта, увеличение единовременной пропускной способности на 56 человек |
ДФКСиМП |
3.6. |
Продление участка лыжероллерной трассы МОАУ ДОД СДЮСШОР N 4 |
Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино |
20,0 |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
0 |
0 |
Продление участка лыжероллерной трассы на 1,5 км. |
ДФКСиМП |
3.7. |
Строительство гаража для ратрака МОАУ ДОД СДЮСШОР N 4 |
Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино |
3,0 |
ГБ |
0 |
3,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительство гаража для ратрака. |
ДФКСиМП |
3.8. |
Строительство биатлонного комплекса с реконструкцией пресс-центра МОАУ ДОД СДЮСШОР N 4 |
Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, деревня Демино |
83,985 |
ГБ ОБ ФБ |
20,0 0 0 |
20,0 23,985 40,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Строительство биатлонного комплекса, реконструкция пресс-центра, увеличение единовременной пропускной способности на 30 человек |
ДФКСиМП |
3.9. |
Проектирование и реконструкция здания МОУ ДОД СДЮСШОР N 10 |
Ул. 9 Мая,14 "А" |
10,0 |
ГБ |
10,0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наличие разработанной проектно-сметной документации, реконструкция объекта |
ДФКСиМП |
3.10. |
Строительство крытого ледового корта |
Ул. Спортивная, 6 |
80,0 |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80,0 |
Строительство крытого ледового корта, увеличение единовременной пропускной способности на 25 человек |
|
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
Всего ГБ ОБ ФБ |
80,0 80,0 0 0 |
318,768 123,793 154,975 40,0 |
20,0 20,0 |
95,071 95,071 0 |
0 |
100,0 100,0 |
|
|
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск на 2015 - 2017 годы" |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Руководитель подпрограммы |
Директор департамента, телефон: 290-193 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 34,3/65,0 млн. руб., в т.ч.: |
||
Средства городского бюджета, в т.ч: | |||
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
|
2015 |
12,3 |
21 |
|
2016 |
22 |
22 |
|
2017 |
0 |
22 |
|
Итого |
34,3 |
65,0 |
|
Управление и контроль за реализацией подпрограммы |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
I. Анализ существующей ситуации и проблемы развития хоккея в городе Рыбинске
Хоккей в городе Рыбинске имеет давние традиции. Вместе с тем, в последние годы хоккей, как вид спорта, не получает необходимого развития.
Реконструкция здания Дворца спорта "Полет", направленная на приведение его в соответствие требованиям МХЛ и на увеличение пропускной способности занимающихся, дает новые возможности для развития хоккея в городе. Реализация данных возможностей в максимально сжатые сроки невозможна без привлечения дополнительных ресурсов.
Число жителей города Рыбинска, занимающихся хоккеем на территории муниципального образования, в настоящее время составляет 800 человек.
Одна из причин, сдерживающих развитие хоккея в городе - слабо организованная работа по подготовке и учебе тренерских кадров по хоккею, инструкторов-методистов по спорту в работе с детьми по месту жительства, а также высокие цены на спортивный инвентарь.
Обозначенные в подпрограмме задачи планируется решать путем оказания организационной и финансовой поддержки некоммерческим физкультурно-спортивным организациям, культивирующим вид спорта - хоккей с шайбой.
Подпрограмма направлена на решение проблем в сфере физической культуры и спорта с целью повышения доступности и качества спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и уровня проведения спортивных соревнований.
Можно выделить следующие основные преимущества подпрограммного метода решения существующих проблем:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
- взаимодействие с физкультурно-спортивными некоммерческими организациями, участвующими в подготовке спортсменов и имеющими успешный опыт работы в сфере развития хоккея, повысит качество учебно-тренировочного процесса, позволит улучшить спортивные результаты, обеспечит наличие спортивного резерва города Рыбинска.
II. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- развитие хоккея в городском округе город Рыбинск
Задачами подпрограммы являются:
- повышение интереса различных категорий населения города к занятию хоккеем;
- повышение роли хоккея в оздоровлении населения, в воспитании патриотизма, в организации семейного досуга граждан, в борьбе с негативными явлениями в жизни общества, в том числе в молодежной среде;
- поддержка спортивных достижений, подготовка спортивного резерва;
- подготовка игроков для команды МХЛ группы Б.
III. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Реализация настоящей подпрограммы позволит вывести хоккей в городе Рыбинске на высокий профессиональный спортивный уровень, поднимет его престиж, и, как следствие, повысит интерес жителей города Рыбинска к данному виду спорта. Взаимодействие с физкультурно-спортивными некоммерческими организациями, участвующими в подготовке спортсменов и имеющими успешный опыт работы в сфере развития хоккея, повысит качество учебно-тренировочного процесса, позволит улучшить спортивные результаты, обеспечит наличие спортивного резерва города Рыбинска.
Вовлечение детей и подростков в игру в хоккей позволит укрепить здоровье подрастающего поколения, что отразится на росте производительности труда, воспитать чувство патриотизма, а также организовать семейный досуг, в том числе с целью профилактики правонарушений. Высокий уровень развития хоккея также будет способствовать развитию спортивного туризма.
IV. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации подпрограммы
Подпрограмма предполагает реализацию предусмотренных в ней мероприятий посредством привлечения некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, культивирующих вид спорта -хоккей с шайбой и осуществляющих деятельность на территории городского округа город Рыбинск. В указанных целях Администрация городского округа город Рыбинск предоставляет субсидию некоммерческим физкультурно-спортивным организациям в соответствии с нормами действующего законодательства, руководствуясь нормативными правовыми актами городского округа город Рыбинск.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в пределах и объемах средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск, как ответственный исполнитель подпрограммы:
- проводит работу со спортивными организациями, направленную на развитие и популяризацию вида спорта - хоккей с шайбой;
- осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы в целом;
- осуществляет мониторинг и анализ реализации подпрограммы, а также проводит оценку ее эффективности согласно принятой методике.
V. Индикаторы результативности подпрограммы
Основные индикаторы результативности |
Базовый уровень 2014 г |
Плановые показатели |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Количество жителей города, занимающихся хоккеем |
800 |
950 |
1100 |
1100 |
|
Количество возрастных категорий, регулярно участвующих в соревнованиях полным составом. |
6 |
8 |
10 |
10 |
|
Количество подготовленных игроков для команды МХЛ группы Б. |
- |
10 |
20 |
20 |
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия (объекта) |
Адрес, количественная хар-ка, срок исполнения |
Смет. стои-мость |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель мероприятий |
||||||
источ-ник финан |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
10 |
11 |
1. |
Участие в соревнованиях различных уровней (Первенство города Ярославля, Первенство России, Кубок Мэра Москвы) |
|
|
ГБ |
2,3 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
0 |
6,0 |
Увеличение количества жителей города, занимающихся хоккеем до 1100 человек; увеличение количества возрастных категорий, регулярно участвующих в соревнованиях полным составом до 10 возрастных категорий; увеличение количества подготовленных игроков для команды МХЛ группы Б до 20 человек |
ДФКСиМП |
2. |
Организация и проведение турниров различного уровня |
|
|
ГБ |
0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0 |
2,0 |
||
3. |
Проведение учебно-тренировочных сборов в рамках подготовки к соревнованиям |
|
|
ГБ |
0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
0 |
2,0 |
||
4. |
Приобретение спортивного инвентаря. |
|
|
ГБ |
0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0 |
2,0 |
||
5 |
Привлечение высококвалифицированных специалистов. |
|
|
ГБ |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
10,0 |
||
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
ГБ |
12,3 |
21,0 |
22,0 |
22,0 |
0 |
22,0 |
|
|
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"ВЦП по физической культуре и спорту на 2015 - 2017 годы" |
|
Цель ВЦП |
- обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта |
|
Срок реализации ВЦП |
2015 - 2017 годы |
|
Куратор ВЦП |
Шульдина Н.М., заместитель Главы Администрации по социальным вопросам, 29-00-26 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
Воронцов Л.Н., директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике, 29-01-93 |
Исполнители ВЦП |
Отдел по физической культуре и спорту департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск, муниципальные образовательные учреждения сферы физической культуры и спорта |
Уланова О.Ю., заместитель директора департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике -начальник отдела по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Рыбинск, 29-01-95 |
I. Общая потребность в финансовых ресурсах из бюджета городского округа город Рыбинск
млн. руб.
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
Бюджет города |
Другие источники |
||
2015 год |
280,55 |
315,4 |
50,3 |
2016 год |
336,36 |
324,6 |
50,3 |
2017 год |
0 |
364,2 |
50,3 |
Итого |
616,91 |
1 004,2 |
150,9 |
II. Анализ существующей ситуации
В городе Рыбинске большое внимание уделяется развитию системы физической культуры и спорта как средству укрепления здорового образа жизни населения. Большая часть работы в этом направлении ведется департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент).
Департамент является отраслевым органом Администрации городского округа город Рыбинск, осуществляющим полномочия по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Рыбинск, по содержанию и развитию сети подведомственных муниципальных учреждений, координации их деятельности.
В ведении департамента находятся муниципальные учреждения, из них:
10 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва;
4 детско-юношеские спортивные школы;
1 муниципальное автономное учреждение Дворец спорта "Полет".
Муниципальные учреждения, подведомственные департаменту, предоставляют (выполняют) услуги (работы) населению города Рыбинск в соответствии с перечнем оказываемых (выполняемых) услуг (работ), утвержденными муниципальными заданиями и стандартами качества.
В 2014 году в 477 учебных группах различной направленности занимаются дети, подростки и молодежь общей численностью 7185 человека в возрасте от 6 до 24 лет, в том числе в СДЮСШОР 5288 обучающихся, в ДЮСШ 1897 обучающихся. Спортивная подготовка обучающихся на различных этапах спортивной подготовки осуществляется в 45 отделениях по 36 видам спорта.
Численность работников в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт" составляет 1061 человек, в том числе педагогического персонала 296 человек.
На базах спортивных учреждений, подведомственных департаменту, физической культурой и спортом занимаются 9563 человек, в том числе дети до 18 лет -3341 человек.
Департаментом проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждений отрасли.
В 2014 году планируются ремонты в зданиях спортивных школ для проведения учебного процесса: МОУ ДОД СДЮСШОР N 12, МОУ ДОД ДЮСШ "Переборец", МОУ ДОД ДЮСШ N 6; МОУ ДОД СДЮСШОР N 7, МОУ ДОД СДЮСШОР N 10
Планируется обустройство двух спортивных площадок (МОУ ДОД ДЮСШ "Переборец", МОУ ДОД СДЮСШОР N 3).
В 2014 года завершится реконструкция ДС "Полет", где находится учебно-тренировочная база отделений МОУ ДОД СДЮСШОР N 1, МОУ ДОД СДЮСШОР N 3,МОУ ДОД СДЮСШОР N 4, МОУ ДОД СДЮСШОР N 7.
Обучающиеся МОУ ДОД ДЮСШ N 5 переедут в реконструированное здания БИЦ "Радуга"
Вместе с тем сохраняются проблемы, препятствующие дальнейшему процессу развития физической культуры и спорта в городе Рыбинск, повышению результативности учебно-тренировочного процесса.
Современный спорт подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В настоящее время сохраняются серьезные проблемы в кадровом обеспечении отрасли. Наблюдается старение педагогических работников и отсутствие притока молодых специалистов, получивших высшее физкультурное педагогическое образование, в связи с непрестижностью тренерско-преподавательской деятельности и низкими заработными платами по сравнению с другими отраслями экономики. По этой же причине отрасль испытывает недостаток в обслуживающем персонале.
Из-за недостаточного финансирования тренеры-преподаватели не имеют возможности повышать свою квалификацию, выезжать на семинары, организовывать учебные сборы с ведущими спортсменами, входящими в сборные команды различного ранга. Тренерско-преподавательский состав лишен возможности знакомиться с новыми методиками и на практике применять передовой опыт. Вследствие этого сужается и обедняется спортивная среда, наличие которой является одним из важнейших условий для формирования физической подготовки детей, повышения качества подготовки специалистов.
Отсутствие современных спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, не позволяет вести учебно-тренировочный процесс на высоком уровне с соблюдением предъявляемых к учебному процессу требованиям.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Рыбинск требует комплексного и системного подхода.
Данная сфера должна развиваться в сторону увеличения спортивных сооружений, используемых для оказания спортивно-оздоровительных услуг населению города Рыбинск.
III. Цель ВЦП - обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта
Показатели цели | |||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Планируемое значение |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. Количество получателей услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" |
человек |
7185 |
7200 |
7300 |
7500 |
2. Количество учреждений сферы физической культуры и спорта, осуществляющих деятельность на территории г. Рыбинска |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
Задачи, результаты и мероприятия
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Вид бюджетного ассигнования по факту (тыс. руб.) |
||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
2. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
Реализация дополнительных образовательных программ |
тыс. руб. |
Всего: ГБ Др.ист. |
208863,6 208863,6 |
217851,4 217851,4 |
245201,8 245201,8 |
|
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
Количество получателей услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" |
чел. |
- |
7200 |
7300 |
7500 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.1 |
Реализация дополнительных образовательных программ для привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Обеспечение условий для развития на территории города Рыбинск физической культуры и массового спорта |
- |
- |
- |
- |
-
|
2 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение доступа к открытым и закрытым спортивным объектам для свободного пользования |
тыс. руб. |
Всего: ГБ Др.ист. |
151246,1 100930,8 50315,3 |
151388,3 101073,0 50315,3 |
163467,9 113152,6 50315,3 |
|
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
Предоставление времени на спортивных объектах для занятий физической культурой и спортом |
час. |
- |
800 |
800 |
800 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1 |
Обеспечение условий для развития на территории города Рыбинск физической культуры и массового спорта |
|
- |
- |
- |
- |
3 |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности обслуживаемых учреждений, необходимой для оперативного руководства и управления |
тыс. руб. |
Всего: ГБ Др.ист. |
5600,3 5600,3 - |
5700,3 5700,3 - |
5800,3 5800,3 - |
|
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
Количество обслуживаемых муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
ед. |
|
15 |
15 |
15 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.1 |
Предоставление бюджетных ассигнований на содержание МУ "ЦБ УФКС и МП" |
тыс. руб. |
Всего: ГБ Др.ист. |
5600,3 |
5700,3 |
5800,3 |
|
Итого по программе: |
тыс. руб. |
Всего: ГБ Др. ист. |
365710,0 315394,7 50315,3 |
374940,0 324624,7 50315,3 |
414470,0 364154,7 50315,3 |
Используемые сокращения
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск;
ГБ - городской бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
Др. ист. - другие источники;
МУ "ЦБ УФКС и МП" - муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики".
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Л.Н. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 8 сентября 2014 г. N 2856 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 8 сентября 2016 г. N 2524 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 1 июня 2016 г. N 1490
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 23 марта 2016 г. N 764
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 ноября 2015 г. N 3423
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 апреля 2015 г. N 980