В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти"
на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 21 сентября 2012 г. N 958-п)
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2012 - 2014 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
Правительство Ярославской области в лице управления массовых коммуникаций Правительства области, исполняющий обязанности начальника управления массовых коммуникаций Правительства области Лаврентьева Анна Михайловна (тел. 40-07-86), заместитель начальника управления массовых коммуникаций Правительства области Катков Александр Александрович (тел. 40-17-92) |
|
Исполнители ОЦП |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
директор департамента информатизации и связи Ярославской области Лысенко Эдуард Анатольевич (тел. 40-16-34), заместитель директора департамента и связи Ярославской области Кузякин Николай Иванович (тел. 40-18-06) |
управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области |
начальник управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области Алевров Владимир Юрьевич (тел. 40-07-92), консультант управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области Груздева Инга Викторовна (тел. 40-09-07) |
|
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области |
директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Кусков Владимир Иванович (тел. 40-14-31), главный бухгалтер департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Непряхина Лариса Петровна (тел. 40-14-45) |
|
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/ukios/default.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования (тыс. рублей) |
|||
|
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Областной бюджет |
269 150,0 |
157 400,0 |
79 450,0 |
32 300,0 |
Справочно: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
244 405,0 |
16 000,0 |
201 751,0 |
26 654,0 |
Итого по ОЦП |
513 555,0 |
173 400,0 |
281 201,0 |
58 954,0 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
Создание регионального телевизионного канала, который должен работать в цифровом формате вещания, совмещено с реализацией в Ярославской области третьего этапа федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" (далее - федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы").
В период перехода развитых стран к построению информационного общества телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на экономическую активность населения, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества.
Создание в Ярославской области единого информационного пространства и, в первую очередь, развитие телерадиовещания направлено на обеспечение конституционных прав и свобод человека, равного доступа граждан к массовой информации, эффективное использование наследия нации, ее исторических традиций, соблюдение норм общественной жизни, защиту нравственных ценностей и воспитание патриотизма.
Одним из средств, способствующих повышению темпов экономического развития, развитию человеческого капитала и повышению качества жизни, является государственная поддержка массовых коммуникаций.
Задачи в сфере массовых коммуникаций:
модернизация сети телерадиовещания Ярославской области, включая переход на вещание в цифровом формате;
повышение адресности и увеличение спектра информационных услуг;
разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере массовых коммуникаций;
обеспечение максимальной доступности для населения социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней.
Существующая государственная система бесплатного наземного эфирного телерадиовещания в силу географических, социальных и экономических причин составляет основу информационного обеспечения населения региона. Для большинства населения Ярославской области единственным общедоступным источником получения телерадиоканалов является эфирное вещание.
В настоящее время возможности доступа к эфиру телевизионных каналов существенно различаются в районах области.
В результате значительного сокращения объемов вещания, прекращения государственного финансирования содержания мощных радиопередатчиков и износа оборудования качество и надежность вещания ухудшились на всей территории региона.
В результате снижения объёмов передаваемых данных и мощности передатчиков государственное радиовещание сегодня не может в полном объеме выполнить функцию оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, что является одной из основных обязанностей таких радиостанций, как "Радио России" и "Маяк".
Стереофоническим УКВ-ЧМ-вещанием охвачены только города и крупные населенные пункты.
Как показывают социологические исследования, существует потребность в создании и трансляции новых общероссийских каналов, в частности, детского, юношеского, учебного каналов, информационного канала новостей, канала путешествий, канала передач о флоре и фауне, военно-патриотического канала, канала научно-популярных программ и фильмов, канала передач о литературе, живописи, архитектуре и других.
Распространение телерадиоканалов в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным процессом, а с учетом ограниченности свободного радиочастотного ресурса модернизация аналоговых сетей вещания по принципу воспроизводства, тем более для организации новых каналов вещания, становится бесперспективной.
В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" в 2012 году в Ярославской области начнутся работы по установке и настройке оборудования, необходимого для эфирного вещания в цифровом формате. Ярославский ОРТПЦ - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в августе 2013 года начнет вещание в цифровом формате с вышек в поселке Дубки и на станции Волга. При выполнении полного объема работ (строительство на территории региона 17 башен и монтаж передатчиков) площадь зоны вещания в цифровом формате составит примерно 97 процентов от общей площади области.
Создаваемая сеть цифрового вещания должна обеспечивать возможность расширения в регионе зоны вещания местных каналов, а также обязательных для вещания в Ярославской области общероссийских телерадиоканалов, указанных в перечне общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" (далее - обязательные телерадиоканалы). В этих целях в регионе на базе радиотелевизионного передающего центра государственного оператора связи планируется создание центра формирования мультиплекса (пакета теле- и радиоканалов, трансляция которых осуществляется с использованием одного радиочастотного канала), включающего в себя приемное оборудование, оборудование кодирования (декодирования), мультиплексирования каналов, а также линии связи. Такой центр должен обеспечивать прием обязательных телерадиоканалов со спутников, их обработку, региональные включения, формирование и последующее обеспечение трансляции обязательных телерадиоканалов с учетом местных информационных включений на цифровые эфирные передатчики региона по спутниковым и (или) наземным линиям связи.
Правительством Российской Федерации принято решение по дальнейшему переходу российского вещания с европейского стандарта DVB-T на стандарт DVB-T2. Новый стандарт значительно увеличит ёмкость сетей при той же инфраструктуре и частотных ресурсах. С помощью вещания в цифровом формате можно пользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронной форме, осуществлять платежи, получать информацию. Кроме того, телевидение в цифровом формате будет служить средством оповещения о чрезвычайных ситуациях даже при отсутствии питания в электросети. Зона вещания в цифровом формате позволяет пользоваться перечисленными функциями как в городе, так и в самых отдалённых населённых пунктах региона.
Создание регионального телеканала на базе регионального общественного медиахолдинга обеспечит реализацию Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" в Ярославской области.
Выделение телевизионного канала для вещания региональных телепрограмм предусмотрено в первом мультиплексе на конкурсной основе. Региональный общественный телеканал, имеющий самостоятельное программирование, тематическое и жанровое разнообразие контента, собственное круглосуточное вещание (определённый объём программ собственного производства и приобретённых программ) и возможности в сжатые сроки выйти на полноценные объёмы вещания, может претендовать на вхождение в первый мультиплекс.
Одним из средств повышения политики открытости деятельности органов исполнительной власти будет создание регионального общественного телеканала, имеющего возможность вещания в цифровом формате. Правительство Ярославской области, Ярославская областная Дума, Общественная палата Ярославской области и общественные организации получают дополнительный инструмент, который поможет повысить качество информирования населения о деятельности различных ветвей власти и структур гражданского общества.
Региональный общественный телеканал станет центром производства телевизионной продукции, задача создания которого на федеральном уровне поставлена Президентом Российской Федерации.
Создание регионального телеканала и его вещание не только в эфирном формате, но и по телевизионным кабельным оптоволоконным сетям связи, и в интернете в формате IP TV позволит сделать экономическое, информационно-культурное пространство Ярославской области более доступным для населения. При привлечении дополнительных средств вещание может выйти на межрегиональный и международный уровни.
Для обеспечения успешного и планомерного расширения зоны вещания в цифровом формате в Ярославской области необходимо проведение массовой информационно-разъяснительной кампании среди населения. В рамках такой кампании планируется разъяснять населению необходимость внедрения и преимущества телерадиовещания в цифровом формате, необходимость приобретения цифрового абонентского приемного оборудования, информировать о сроках, этапах и порядке перехода на вещание в цифровом формате в каждом муниципальном образовании области, а также консультировать жителей области по техническим вопросам. Необходимо распространять информацию об ОЦП и её задачах при помощи региональных средств массовой информации, создать службу консультационной поддержки населения на период реализации ОЦП и обеспечивать её функционирование.
2. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Повышение открытости деятельности ОИВ для населения Ярославской области |
степень информированности населения о деятельности ОИВ |
% от общего населения Ярославской области |
нет данных |
60 |
80 |
|
степень покрытия территории области телевизионным вещанием в цифровом формате |
% от территории Ярославской области |
нет данных |
0 |
75 |
97 |
* На 2012 год плановые значения показателей не устанавливаются ввиду отсутствия данных для расчёта. По итогам исследований (опросов), которые будут проведены в 2012 году в рамках ОЦП, будут определены исходные данные для расчёта показателей в 2013 - 2014 годы.
3. Задачи ОЦП
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Разработка концепции вещания регионального общественного медиахолдинга |
разработанная концепция |
шт. |
1 |
- |
- |
Разработка эфирного контента |
количество разработанных тематических телепрограмм |
шт. |
4 |
2 |
2 |
Модернизация оборудования сети телерадиовещания Ярославской области |
количество приобретённого оборудования радиорелейных линий количество обученных и повысивших квалификацию сотрудников регионального телеканала |
ед.
чел. |
-
- |
24
15 |
10
10 |
Распространение информации о региональном общественном телеканале |
количество реализованных рекламных кампаний |
ед. |
1 |
1 |
1 |
Приобретение регионального телеканала |
количество сделок |
ед. |
1 |
- |
- |
4. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем - управлением массовых коммуникаций Правительства области, которое размещает на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании и другие материалы.
Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов ОЦП, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении к ОЦП.
Куратор ОЦП осуществляет:
- утверждение перечня проектов ОЦП, паспортов и планов реализации проектов ОЦП, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов ОЦП и составов рабочих групп, осуществляющих реализацию проектов ОЦП (далее - рабочие группы);
- контроль исполнения ОЦП.
Ответственный исполнитель осуществляет:
- подготовку перечня проектов ОЦП, планируемых к реализации в очередном году;
- подготовку составов рабочих групп;
- подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов рабочих групп, в том числе подготовку плана проведения торгов исполнителями ОЦП;
- подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей рабочих групп;
- проведение ежемесячных совещаний руководителей рабочих групп для оценки общей эффективности реализации ОЦП и разрешения возникающих проблемных ситуаций.
Руководители рабочих групп осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения планов реализации проектов ОЦП и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика;
- подготовку ежемесячного отчета о ходе реализации проекта ОЦП.
Рабочие группы при реализации проектов ОЦП:
- осуществляют подготовку паспортов проектов ОЦП и планов реализации проектов ОЦП на очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП (согласование производится исходя из очерёдности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и сроков реализации проектов ОЦП);
- выполняют планы реализации проектов ОЦП;
- координируют работу исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов ОЦП.
Исполнители ОЦП - управление массовых коммуникаций Правительства области, управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, департамент информатизации и связи Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
Исполнители ОЦП осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий ОЦП;
- заключение с организациями, претендующими на участие в реализации ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов ОЦП и планов их реализации.
Контроль целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, (единица измерения) |
Исполнитель мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФБ |
ОБ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Разработка концепции вещания регионального общественного медиахолдинга |
разработанная концепция (шт.) |
1 |
всего |
1500 |
- |
1500 |
УМК |
1 |
2012 |
1500 |
- |
1500 |
||||
- |
2013 |
- |
- |
- |
||||
- |
2014 |
- |
- |
- |
||||
1.1. |
Проведение базового социологического исследования по определению степени открытости деятельности ОИВ |
проведенное исследование (шт.) |
1 |
2012 |
- |
- |
500 |
УМК |
- |
2013 |
- |
- |
- |
||||
- |
2014 |
- |
- |
- |
||||
1.2. |
Разработка концепции регионального общественного медиахолдинга |
разработанная концепция (шт.) |
1 |
2012 |
1000 |
- |
1000 |
УМК |
- |
2013 |
- |
- |
- |
||||
- |
2014 |
- |
- |
- |
||||
2. |
Разработка эфирного контента |
количество разработанных тематических телепрограмм (шт.) |
8 |
всего |
17500 |
- |
17500 |
УМК |
4 |
2012 |
9750 |
- |
9750 |
||||
2 |
2013 |
7450 |
- |
7450 |
||||
2 |
2014 |
300 |
- |
300 |
||||
2.1. |
Анализ ситуации в медийном пространстве региона |
проведенные исследования (шт.) |
1 |
2012 |
550 |
- |
550 |
УМК |
1 |
2013 |
300 |
- |
300 |
||||
1 |
2014 |
300 |
- |
300 |
||||
2.2. |
Разработка эфирного контента |
разработанный эфирный контент (шт.) |
1 |
2012 |
9200 |
- |
9200 |
УМК |
1 |
2013 |
7150 |
- |
7150 |
||||
- |
2014 |
- |
|
- |
||||
3. |
Модернизация оборудования сети телерадиовещания Ярославской области |
количество приобретенного оборудования радиорелейных линий (ед.)/ количество обученных и повысивших квалификацию сотрудников регионального телеканала (чел.) |
34/25 |
всего |
344405 |
244405 |
100000 |
РТРС, ДИС, УОР |
- |
2012 |
16000 |
16000 |
- |
||||
24/15 |
2013 |
271751 |
201751 |
70000 |
||||
10/10 |
2014 |
56654 |
26654 |
30000 |
||||
3.1. |
Разработка и согласование проекта развития телевещания в цифровом формате на территории области |
разработанный и согласованный проект развития телевещания в цифровом формате на территории области (шт.) |
1 |
2012 |
16000 |
16000 |
- |
РТРС, ДИС |
|
2013 |
- |
- |
- |
||||
- |
2014 |
- |
- |
- |
||||
3.2. |
Приобретение оборудования для телевещания в цифровом формате |
количество приобретенного оборудования (шт.) |
- |
2012 |
- |
- |
- |
РТРС, УОР, ДИС |
24 |
2013 |
168000 |
98000 |
70000 |
||||
10 |
2014 |
30000 |
- |
30000 |
||||
3.3. |
Строительство башен для телевещания в цифровом формате |
количество построенных башен для телевещания (шт.) |
- |
2012 |
- |
- |
- |
РТРС, ДИС |
12 |
2013 |
85000 |
85000 |
- |
||||
5 |
2014 |
25000 |
25000 |
- |
||||
3.4. |
Монтаж оборудования |
количество смонтированного оборудования (шт.) |
- |
2012 |
- |
- |
- |
РТРС, ДИС |
7 |
2013 |
17751 |
17751 |
|
||||
10 |
2014 |
1000 |
1000 |
|
||||
3.5. |
Обучение персонала телеканала |
количество обученных и повысивших квалификацию сотрудников регионального телеканала (шт.) |
- |
2012 |
- |
- |
- |
РТРС, ДИС, УОР |
15 |
2013 |
1000 |
1000 |
- |
||||
10 |
2014 |
654 |
654 |
- |
||||
4. |
Распространение информации о региональном общественном телеканале |
количество реализованных рекламных кампаний (шт.) |
3 |
всего |
5000 |
- |
5000 |
УМК |
1 |
2012 |
1000 |
- |
1000 |
||||
1 |
2013 |
2000 |
- |
2000 |
||||
1 |
2014 |
2000 |
- |
2000 |
||||
5. |
Приобретение регионального телеканала |
количество сделок (шт.) |
1 |
всего |
145150 |
- |
145150 |
ДИЗО |
- |
2012 |
145150 |
- |
145150 |
||||
- |
2013 |
- |
- |
- |
||||
- |
2014 |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по ОЦП |
|
|
|
513555 |
244405 |
269150 |
|
Список использованных сокращений
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ОБ - областной бюджет
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОРТПЦ - областной радиотелевизионный передающий центр
ОЦП - областная целевая программа "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на 2012 - 2014 годы
РТРС - российская телевизионная и радиовещательная сеть
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
ФБ - федеральный бюджет
Приложение
к ОЦП
Дерево
цели, задач и мероприятий областной целевой программы "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти области"
на 2012 - 2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 сентября 2012 г. N 958-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 23 октября 2012 г. N 87
Постановлением Правительства Ярославской области от 18 февраля 2015 г. N 144-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2014 г. N 1449-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 сентября 2014 г. N 956-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 апреля 2014 г. N 280-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 июля 2013 г. N 800-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июня 2013 г. N 637-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления