3 сентября 2012 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района" Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.
3.Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации района.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 22 июня 2012 г. N 711)
3 сентября 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - административный регламент или муниципальная услуга соответственно), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Администрацией Угличского муниципального района, Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации района, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей по предоставлению муниципальной услуги:
- гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (до 20.04.98) было создано (организовано) данное некоммерческое объединение либо их представители, - в отношении земельных участков, предоставленных им в соответствии с проектом организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом (далее - физическое лицо);
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения - в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования (далее - юридическое лицо).
1.2.1. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться физическое лицо лично, либо его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, а также законный представитель (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет и опекун недееспособного гражданина.
1.2.2. От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться лицо, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, а также представитель в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется структурными подразделениями Администрации района.
1.3.1. Физическим лицам информация предоставляется в Управление по работе с населением.
Юридическим лицам информация предоставляется в отделе по работе с документами административно-контрольного управления (далее - АКУ).
Место нахождения и график (режим) приема:
- 152615 Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2;
- официальный сайт Администрации района: www.uglich.ru;
- справочный телефон управления по работе с населением: 8(48532) 2-01-61;
- справочный телефон отдела по работе с документами: 8(48532) 2-12-45;
- график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.12 с перерывом с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной.
1.3.2. Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района (далее Управление архитектуры).
Место нахождения и график (режим) приема:
- 152615 Ярославская область, г. Углич, улица Ростовская, д. 6;
- официальный сайт Администрации района: www.uglich.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.12 с перерывом с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны Управления архитектуры:
телефон начальника управления архитектуры: 8(48532) 2-10-50;
телефон заместителя начальника управления: 8(48532) 2-44-34;
телефон отдела земельных отношений: 8(48532) 2-45-47;
телефон ведущего документоведа управления: 8(48532) 5-46-24.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в виде:
- консультирования заявителей;
- размещения информационных материалов на стенде в Управлении архитектуры;
- размещения информации на официальном сайте Администрации УМР в сети Интернет: www.uglich.ru;
- использования средств телефонной связи, электронного информирования.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации.
В помещение Управления архитектуры на информационном стенде размещены следующие информационные материалы:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может ознакомиться с порядком предоставления муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги на официальном сайте Администрации района: www.uglich.ru.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Угличского муниципального района.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения).
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги участвуют в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Угличское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- налоговые органы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление архитектуры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление в собственность земельного участка (в виде постановления Администрации УМР);
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2012 г. N 1040 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1. В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7 настоящего административного регламента, решение о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в двухнедельный срок со дня регистрации заявления.
Если документы, предусмотренные пунктами 2.6.5, 2.6.7 настоящего Административного регламента не представлены заявителем по собственной инициативе решение о предоставлении в собственность земельного участка, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в двухнедельный срок со дня получения документов из органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по исполнению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.6 настоящего административного регламента;
2.4.3. Срок осуществления процедуры по исполнению муниципальной услуги исчисляется с даты регистрации заявления в управление по работе с населением или в отделе по работе с документами административно-контрольного управления Администрации района.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации//"Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//"Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"// "Российская газета", N 79, 23.04.1998;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"// "Российская газета", N 165, 01.08.2007;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"// "Российская газета", N 145, 30.07.1997;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 04.07.2011, N 27, ст. 3880;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 N 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций";
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района";
- Устав Администрации Угличского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги физическим лицам является:
- письменное обращение гражданина, являющегося членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо иной организации, в управление по работе с населением Администрации района лично либо почтовым отправлением с заявлением на имя Главы Угличского района;
2.6.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги юридическим лицам является:
- письменное обращение юридического лица с заявлением на имя Главы Угличского района в АКУ Администрации района, заполненное на фирменном бланке организации с обязательным наличием полного наименования организации, почтового адреса, номера контактного телефона, даты подачи заявления, наименования должности, фамилии, инициалов руководителя и его подписи, скрепленной печатью.
2.6.3. В заявлении указывается цель использования земельного участка, его размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В заявлении физического лица, в том числе, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства, фактический адрес проживания, паспортные данные, контактные телефоны. Должно быть наличие даты подачи заявления и подпись лица, подавшего заявление.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявление должно быть собственноручно подписано с указанием даты составления этого заявления.
Если гражданин не имеет возможности лично подать заявление, оно может быть подписано и представлено уполномоченным лицом.
При предоставлении муниципальной услуги в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, а также иных организаций и учреждений в форму заявления включается форма для получения согласия заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Письменные обращения заявителей рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению физическим лицом:
1) заявление о предоставлении земельного участка;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) описание местоположения испрашиваемого земельного участка, выполненное кадастровым инженером (возможно в виде межевого плана);
5) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, и которые физическое лицо вправе представить:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В случае отсутствия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, данные сведения запрашиваются у заявителя.
Вышеуказанные документы запрашиваются Управлением архитектуры в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
2.6.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению юридическим лицом:
1) заявление на фирменном бланке организации;
2) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица;
4) описание местоположения испрашиваемого земельного участка, подготовленное кадастровым инженером (возможно в виде межевого плана);
5) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения.
2.6.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, и которые юридическое лицо вправе представить:
- сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае отсутствия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, указанные сведения запрашиваются у юридического лица.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, учреждений в рамках осуществления межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- выявлено несоответствие в представленных документах для предоставления муниципальной услуги (в части сведений о характеристиках земельного участка (площади, месторасположения), данных о заявителе (фамилия, имя, отчество);
- документы представлены в ненадлежащий орган.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.4, 2.6.6 настоящего регламента;
- собственная инициатива заявителя.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- проведение кадастровых работ в целях получения межевого плана;
- осуществление нотариального удостоверения доверенности;
- осуществление засвидетельствования в нотариальном порядке копий учредительных документов, подтверждающих право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения.
Услуги по удостоверению доверенности и засвидетельствование копий учредительных документов осуществляются нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Услуги по проведению кадастровых работ осуществляются кадастровым инженером.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Размер платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди, при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги в управление по работе с населением составляет не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 152615 Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2, каб. 101, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента.
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента приема данных обращений.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Вход в здание Управления архитектуры должен быть оборудован вывеской с полным наименованием. Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела Управления.
2.13.2. Места для ожидания оборудуются стульями, письменным столом. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении Управления, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Администрации района. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.13.3. Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в указанные в настоящем Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления непосредственно в Управлении, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации УМР в сети Интернет.
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных документов на Комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям;
- выполнение процедуры по предоставлению земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 1).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено федеральным законодательством.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие управления с иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителями, осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствующих Соглашений о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания государственных услуг, в порядке и сроки, установленные данными соглашениями.
Для оказания муниципальной услуги, предоставление иных документов, находящихся в других организациях и органах не требуется и в другие организации и органы не предоставляются.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение физического лица (его представителя) в управление по работе с населением, а юридического лица (его представителя) в отдел по работе с документами Администрации района, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2012 г. N 1040 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. Ведущий специалист управления по работе с населением администрации района, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений физических лиц, и ведущий специалист отдела по работе с документами административно-контрольного управления администрации района, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений юридических лиц, в день поступления заявления принимает его с документами, указанными в пункте 2.6.4, 2.6.6 раздела 2 настоящего регламента. Для этого ведущий специалист:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, определенным настоящим регламентом, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при устранении заявителем недостатков принимает заявление;
- при несогласии заявителя устранить препятствия обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Прием и первичная проверка предоставленных заявителем документов осуществляется специалистом в течение 15 минут.
Далее ведущий специалист регистрирует заявление в установленном порядке в журнале регистрации заявлений граждан в электронном виде.
3.2.3. При направлении заявителем документов по почте ведущий специалист управления по работе с населением администрации района, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений, и ведущий специалист отдела по работе с документами административно-контрольного управления администрации района, уполномоченный на прием и регистрацию заявлений юридических лиц, в день их получения вносят в журнал регистрации заявлений в электронном виде сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов на Комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача ведущим специалистом управления по работе с населением и ведущим специалистом отдела по работе с документами административно-контрольного управления администрации района секретарю комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям администрации района (далее - Комиссия) в установленном порядке зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется на заседании комиссии, которое проводится еженедельно. Состав комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям утвержден постановлением администрации Угличского муниципального района от 16.05.2012 N 528 "Об утверждении Положения о комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района".
3.3.3. Комиссией проводится оценка представленных документов и выносится решение, которое оформляется протоколом и записью на заявлении:
- в случае предоставления полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствующие требованиям настоящего регламента, Комиссия принимает решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и направлении заявителю письменного уведомления о принятом решении.
- в случае отсутствия документов, установленных пунктами 2.6.4, 2.6.6 настоящего регламента Комиссия принимает решение о направлении заявителю уведомления с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направлении заявителю письменного уведомления о принятом решении с указанием причин отказа;
- в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 2.6.5, 2.6.7 Комиссия принимает решение о передаче документов в Управление архитектуры с целью получения необходимых документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2012 г. N 1040 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.4. После рассмотрения заявления специалист управления по работе с населением и ведущий специалист отдела по работе с документами административно-контрольного управления администрации района передает пакет документов в Управление архитектуры для работы по визе Комиссии.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 2 дня.
3.4. Выполнение процедуры по предоставлению земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в Управление архитектуры.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления архитектуры;
- заместитель начальника управления архитектуры;
- специалист отдела по земельным отношениям управления архитектуры (далее - специалист ОЗО).
3.4.3. В установленном порядке заявление с приложенными документами регистрируется, путем внесения в электронном виде сведений о заявителе, с присвоением регистрационного номера для входящих документов.
Ответственным за прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами является ведущий документовед Управления архитектуры.
3.4.4. После регистрации ведущий документовед передает заявление с документами начальнику управления архитектуры на рассмотрение и наложения резолюции.
3.4.5. Начальник управления в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию и направляет заместителю начальника управления для назначения сотрудника ОЗО для выполнения работ по визе Комиссии.
3.4.6. Заместитель начальника управления архитектуры в день получения пакета документов рассматривает заявление, проверяет документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, налагает резолюцию и назначает специалиста ОЗО, ответственным за выполнение работ.
3.4.7. Специалист ОЗО в день получения заявления рассматривает его и осуществляет работы в соответствии с резолюцией.
3.4.8. В случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги специалист ОЗО готовит проект уведомления о приостановления процедуры по предоставлению муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для приостановления, и направляет его на согласование заместителю начальника управления архитектуры.
Заместитель начальника в день поступления проекта уведомления проверяет, визирует проект уведомления и направляет его на подпись первому заместителю Главы администрации района.
Подписанное уведомление направляется заявителю специалистами управления по работе с населением или отдела по работе с документами административно - контрольного управления администрации района почтовым отправлением.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 7 дней.
В случае предоставления заявителем недостающего документа заявление вновь рассматривается на заседании Комиссии. В этом случае срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента предоставления документа.
3.4.9. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист ОЗО осуществляет подготовку проекта уведомления о принятом решении с указанием причин отказа и направляет его на согласование заместителю начальника управления.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2012 г. N 1040 в подпункт 3.4.10 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.10. Заместитель начальника в день поступления проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги проверяет, визирует проект уведомления и направляет на подпись первому заместителю Главы Администрации района.
Подписанное уведомление направляется заявителю специалистами управления по работе с населением или отдела по работе с документами административно - контрольного управления администрации района почтовым отправлением, либо выдается лично, в случае указания об этом в заявлении.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 10 дней.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2012 г. N 1040 в подпункт 3.4.11 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.11. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.
Специалист ОЗО осуществляет подготовку проекта постановления, и направляет его на согласование заместителю начальника управления.
Заместитель начальника управления в день получения проекта постановления осуществляет проверку на наличие ошибок и недочетов в проекте на основании представленных заявителем документов. В случае наличия ошибок и недочетов проект возвращается специалисту для устранения замечаний. Замечания исправляются специалистом незамедлительно.
После устранения замечаний проект подписывается заместителем начальника и направляется начальнику Управления архитектуры на рассмотрение и подписание.
Начальник управления в день получения проекта постановления с заявлением и приложенными документами рассматривает проект и подписывает его.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 3 дня.
Далее проект постановления с заявлением и приложенными документами направляется в АКУ Администрации района на регистрацию и направление его на согласование в правовое управление и первому заместителю Главы Администрации района. При наличии замечаний по проекту постановления АКУ Администрации района возвращает проект постановления специалисту управления для устранения замечаний. Доработанный проект постановления передается в АКУ для повторного согласования.
После согласования проект постановления проверяется в ОРД АКУ на соответствие проекта постановления Регламенту работы Администрации района.
Подготовленный проект постановления Администрации района передается Главе района для подписания.
Глава района после представления согласованного проекта постановления рассматривает представленные документы, подписывает проект постановления и направляет документы в АКУ Администрации района для регистрации и последующей передачи постановления в Управление архитектуры.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника и начальником управления архитектуры.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления настоящего Административного регламента. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия) сотрудников Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется первым заместителем Главы УМР и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки по исполнению административного регламента осуществляются Управлением экономики и прогнозирования Администрации района.
Внеплановые проверки по исполнению административного регламента осуществляются по поручению первого заместителя Главы УМР при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Угличского муниципального района, его структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- отказ в рассмотрении заявления;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
- иные нарушения требований данного регламента.
5.3. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению.
Жалобы могут быть поданы в ходе личного приема, а также направлены по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.4. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Управлении архитектуры информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Работники управления обязаны на основании заявления гражданина представить все необходимые документы и материалы в течение 7 дней с даты его регистрации.
5.5. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана на имя Главы Администрации Угличского муниципального района или начальника Управления архитектуры.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации района или Управлении архитектуры.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Администрации района или Управлении архитектуры.
5.7. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя, подавшего жалобу, и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление в собственность
земельных участков садоводам, огородникам, дачника
и их садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям",
утвержденному постановлением Администрации
Угличского муниципального района
22 июня 2012 г. N 711
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2012 г. N 1040 настоящий Регламент дополнен приложением 2, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Бесплатное предоставление
в собственность земельных участков садоводам,
огородникам, дачникам и их садоводческим,
огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
утвержденному постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 22 июня 2012 г. N 711
(Форма)
Главе Администрации
Угличского муниципального района
С.В. Маклакову
от________________________________
Фамилия
__________________________________
имя
__________________________________
отчество
Документ, удостоверяющий личность:_
__________________________________
(вид, данные документа)
__________________________________
__________________________________
Адрес проживания:_________________
__________________________________
__________________________________
Адрес регистрации: ________________
__________________________________
Телефон N________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка
Прошу предоставить земельный участок, расположенный по адресу:__
__________________________________________________________________
площадью__________ кв. метров ______________________________________
(в собственность бесплатно, в собственность за плату) нужное указать
для садоводства_____________________________________________________
цель использования
Я, даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании письменного заявления.
Приложение:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем);
- описание местоположения испрашиваемого земельного участка (возможно в виде копии межевого плана);
- заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
- __________________________________________;
- __________________________________________;
- __________________________________________;
- __________________________________________.
подпись______________________
дата_________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 22 июня 2012 г. N 711 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" (спецвыпуск) от 27 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 4 апреля 2013 г. N 409
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 3 сентября 2012 г. N 1040
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления