Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 24 сентября 2015 г. N 1807
Муниципальная программа
"Доступная среда в городе Ярославле" на 2016 - 2020 годы
14 марта, 8 июля 2016 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" (далее - Конвенция ООН), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:
- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);
- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- люди с нарушением функции органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к МГН можно отнести престарелых людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и других лиц.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года 126-фЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
Муниципальная программа "Доступная среда в городе Ярославле" на 2016 - 2020 годы является логическим продолжением действующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы. Актуальность принятия муниципальной программы заключается в необходимости продолжить и активизировать работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности. В ходе выполнения программных мероприятий будут создаваться благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других МГН. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Реализация муниципальной программы предполагает не только продолжение целевой комплексной работы по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению им физического доступа к социальным объектам, интеграции инвалидов в социокультурное поле Ярославля, но и качественное изменение их самовосприятия как части социального сообщества, изменение восприятия таких людей другими членами социума.
В городе Ярославле проживает более 60721 лица, в установленном порядке признанных инвалидами (из которых 1480 детей-инвалидов), что составляет более 10% населения города Ярославля. Из них 1369 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), 469 инвалидов с дефектами органов зрения, 92 инвалида по слуху и речи. В настоящее время на территории города наблюдается относительная стабилизация роста инвалидизации населения. О данном процессе свидетельствуют следующие показатели:
(чел.)
Численность граждан, в установленном порядке признанных инвалидами (в том числе дети-инвалиды) |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
01.01.2013 |
01.01.2014 |
01.01.2015 |
68108 |
68061 |
69822 |
63456 |
62201 |
Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:
- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и среди детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;
- выросли показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;
- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно, но имеет тенденцию к медленному снижению;
- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других МГН жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации.
Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на территории города Ярославля.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовых форм) должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
Исходя из положений указанного Федерального закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в городе Ярославле в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.
В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нацеленными на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других МГН при посещении административных зданий и служебных помещений, проведен мониторинг на территории города Ярославля. По итогам мониторинга выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 300 зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 200 единицам; около 1 тысячи инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточен уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низок уровень охвата инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, социально-реабилитационными мероприятиями.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. В городе Ярославле создана и систематически действует межведомственная комиссия по обследованию инфраструктуры города.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, а также реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в городе в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков:
- правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы;
- финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, а также секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;
- административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение рисков возможно за счет:
- обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из городского бюджета;
- информационного обеспечения, включающего оперативное консультирование всех исполнителей муниципальной программы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы являются: постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, постановление Правительства Ярославской области от 04.06.2014 N 536-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2015 годы". Разработанная в целях их исполнения муниципальная программа полностью соответствует им по цели, задачам и основным направлениям реализации.
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья являются: обеспечение для инвалидов и других МГН равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктуры; изменение общественного мнения населения по отношению к проблемам инвалидов и инвалидности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Ярославле.
Задачи:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);
- формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
1) доля муниципальных нормативных правовых актов, актуализированных в сфере строительства в соответствии с изменениями федеральных, региональных норм, правил, ГОСТ, достигнет 100%;
2) доля объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН достигнет 100%;
3) доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на муниципальную карту объектов социальной сферы города Ярославля по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории города Ярославля достигнет 100%;
4) сохранение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов составит 28%;
5) доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля, составит 1,29%;
6) доля муниципальных учреждений социального обслуживания населения города, оснащенных реабилитационным современным оборудованием, в общем количестве таких учреждений достигнет 100%;
7) доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений, в заявленной потребности в средствах реабилитации составит 100%;
8) количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов составит 32 единицы;
9) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов составит 100%;
10) количество проведенных выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья составит 8 единиц.
11) количество приобретенного специального транспорта с подъемным устройством для муниципальных учреждений социального обслуживания населения с целью оказания транспортных услуг инвалидам составит 1 единицу.
Развитие сферы жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья
В результате реализации муниципальной программы планируется:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам;
- оценка доступности приоритетных объектов и услуг путем их паспортизации;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- увеличение численности инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение количества трудоустроенных инвалидов;
- увеличение количества инвалидов, участвующих в культурной и общественной жизни.
Для этого необходима активизация работы по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других МГН. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2016 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) представлена в приложении к таблице 1.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
В целях своевременного внесения изменений и дополнений в муниципальную программу соисполнителям необходимо направлять предложения по внесению изменений ответственному исполнителю.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
9. Обоснование объема финансовых ресурсов за счет средств областного и городского бюджетов, необходимых для реализации муниципальной программы (с разбивкой по годам)
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 10932,27 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов. Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 3 и 5.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
14 марта, 8 июля 2016 г.
Приложение
к таблице 1
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей)
муниципальной программы
14 марта, 8 июля 2016 г.
1. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (далее - Методика) устанавливает порядок расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
2. Группа значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы 1, 2, 3, 6, 7 предполагает 100% исполнение.
3. Значения группы целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы 5, 9 указываются нарастающим итогом с учетом значений целевых индикаторов (показателей) предшествующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы и рассчитываются по следующим формулам:
1) значение индикатора (показателя) 5 муниципальной программы по формуле:
Д = (Тпереустр х 100%)/Тобщее кол-во, где:
Д - доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля, %;
Тпереустр. - переустроенные тротуары, пешеходные дорожки и пересечения с автомобильными дорогами;
Тобщее кол-во - общее количество тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля;
2) значение индикатора (показателя) 9 муниципальной программы по формуле:
Д = (Чопрошен. инв. х 100%)/Чинв., где
Д - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, %;
Ч опрошенных инв. - общая численность опрошенных инвалидов, проживающих на территории города Ярославля;
Ч инв. - общая численность инвалидов, проживающих на территории города Ярославля.
3.1. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 4 предполагает сохранение доли на уровне 2015 года - 28%.
4. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 8 указывается нарастающим итогом с учетом значений целевых индикаторов (показателей) предшествующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы из расчета 4 проведенных заседания городского координационного совета по делам инвалидов в один календарный год.
5. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 10 указывается нарастающим итогом с учетом значений целевых индикаторов (показателей) предшествующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы из расчета одного проведенного выездного "круглого стола" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья в один календарный год.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 настоящее приложение дополнено пунктом 6, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
6. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы устанавливается исходя из размера предоставленных для приобретения специального транспорта средств вышестоящих бюджетов в соответствии с методикой расчета субвенции субсидий местным бюджетам Ярославской области.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
14 марта, 8 июля 2016 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||
1.1. |
Актуализация местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других МГН |
ДАЗО |
2016 г. |
2020 г. |
актуализированы местные нормативно-правовые акты в сфере строительства в соответствии с изменениями федеральных, областных норм, правил, ГОСТов и т.д. |
индикатор 1 таблицы 1 |
|||
1.2. |
Паспортизация приоритетных объектов социальной инфраструктуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН |
ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ, ДСПНиОТ, ДАЗО, КУМИ, ДОС |
2016 г. |
2020 г. |
паспортизированы приоритетные объекты социальной сферы, транспорта, жилищного фонда на соответствие доступности их для инвалидов и других МГН |
индикатор 2 таблицы 1 |
|||
1.3. |
Ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
ДСПНиОТ, ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ |
2016 г. |
2020 г. |
наличие реестров в целях формирования наиболее полной картины об объектах и предоставляемых в городе Ярославле услугах для инвалидов и других МГН |
индикатор 3 таблицы 1 |
|||
1.4. |
Актуализация муниципальной карты объектов социальной сферы города Ярославля, доступных для инвалидов и других МГН |
ДСПНиОТ, ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ, УРПРПиТ (по 31.03.2016), КУМИ (с 01.04.2016) |
2016 г. |
2020 г. |
наличие актуализированной муниципальной карты в целях формирования наиболее полного представления об объектах социальной сферы для указанных групп населения |
индикатор 3 таблицы 1 |
|||
Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||
2.1. |
Контроль за выполнением требований раздела "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации)" проектной документации на строительство объекта капитального строительства в ходе осмотра построенного объекта при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор) |
ДАЗО |
2016 г. |
2020 г. |
выполнение требований раздела в целях формирования доступности социально значимых объектов для инвалидов |
индикатор 4 таблицы 1 |
|||
2.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2 |
||||||||
2.3. |
Переустройство тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения МГН к объектам социальной значимости, подготовка проектно-сметной документации |
ДГХ |
2016 г. |
2020 г. |
обеспечение беспрепятственного передвижения МГН к объектам социальной значимости, подготовка проектно-сметной документации в целях адаптации беспрепятственного передвижения МГН по тротуарам, пешеходным дорожкам и при пересечении автомобильных дорог |
индикатор 5 таблицы 1 |
|||
2.4. |
Организация деятельности рабочих групп по проведению осмотра доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других МГН |
ДСПНиОТ, ДГХ, ДАЗО, ТА |
2016 г. |
2020 г. |
принятие решения о доступности объектов социальной сферы |
индикатор 4 таблицы 1 |
|||
2.5. |
Контроль за обеспечением доступности для инвалидов и МГН пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве |
ДГХ, ДАЗО, ТА |
2016 г. |
2020 г. |
обеспечение доступности для инвалидов и МГН пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве |
индикатор 5 таблицы 1 |
|||
2.6. |
Формирование общих требований к арендаторам муниципальных площадей в части адаптации арендуемых помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН |
КУМИ, УРПРПиТ (по 31.03.2016) |
2016 г. |
2020 г. |
включение в договоры аренды положений об адаптации помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН |
индикатор 4 таблицы 1 |
|||
2.7. |
Анализ оказания изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и проведение организационных мероприятий с целью расширения услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья |
УРПРПиТ (по 31.03.2016), КУМИ (с 01.04.2016) |
2016 г. |
2020 г. |
выявление факторов, влияющих на оказание изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и расширение услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
2.8. |
Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для муниципальных учреждений социального обслуживания населения с целью оказания транспортных услуг инвалидам |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН |
2016 г. |
2016 г. |
оказание транспортных услуг инвалидам, испытывающим трудности в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам |
индикатор 11 таблицы 1 |
|||
2.9. |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации, в том числе: |
|
|
|
обеспечение доступности социально значимых объектов для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей |
индикатор 4 таблицы 1 |
|||
Задача 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) | |||||||||
3.1. |
Изучение передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов |
ДО, УМП, УФКиС, УК, ДГХ, ДСПНиОТ |
2016 г. |
2020 г. |
накопление и использование передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
3.2. |
Проведение мониторинга потребности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города в части оснащения реабилитационным современным оборудованием |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН |
2016 г. |
2020 г. |
изучена потребность для дальнейшей работы в части оснащения необходимым оборудованием |
индикатор 6 таблицы 1 |
|||
3.3. |
Ведение электронного реестра инвалидов и детей-инвалидов в части координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
ДСПНиОТ |
2016 г. |
2020 г. |
координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
3.4. |
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
ДСПНиОТ |
2016 г. |
2020 г. |
обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений |
индикатор 7 таблицы 1 |
|||
Задача 4. Формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность | |||||||||
4.1. |
Организация деятельности городского координационного совета по делам инвалидов |
ДСПНиОТ |
2016 г. |
2020 г. |
обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов городского самоуправления, организаций, общественных объединений инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в городе Ярославле |
индикатор 8 таблицы 1 |
|||
4.2. |
Содействие в трудоустройстве инвалидов |
ГКУ ЯО ЦЗН |
2016 г. |
2020 г. |
трудоустройство инвалидов в целях социализации |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
4.3. |
Проведение социологических исследований среди населения города с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности |
МКУ ИРСИ |
2016 г. |
2020 г. |
изучение общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
Задача 5. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | |||||||||
5.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения об инвалидах посредством СМИ и других телекоммуникационных возможностей |
УИС, ДСПНиОТ, ДО, УМП, УК |
2016 г. |
2020 г. |
формирование положительного отношения населения к проблемам инвалидов и инвалидности |
индикатор 8 таблицы 1 |
|||
5.2. |
Организация и проведение выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН |
2016 г. |
2020 г. |
информирование населения путем проведения "круглых столов" о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья и выработка возможных путей решения |
индикатор 10 таблицы 1 |
|||
5.3. |
Организация работы по обеспечению (реализации) прав инвалидов на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
УРПРПиТ (по 31.03.2016), КУМИ (с 01.04.2016) |
2016 г. |
2020 г. |
формирование установок на предоставление внеочередного обслуживания |
индикатор 8 таблицы 1 |
Список используемых сокращений:
ДСПНиОТ - департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УК - управление культуры мэрии города Ярославля,
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля,
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля,
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля,
ДАЗО - департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля,
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля,
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города,
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив",
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля".
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
14 марта, 8 июля 2016 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Муниципальная программа |
"Доступная среда в городе Ярославле" на 2016 - 2020 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
1832,27 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
ответственный исполнитель: ДСПНиОТ |
806 |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
||
соисполнитель 1: УК |
802 |
х |
х |
х |
105,02 |
- |
- |
- |
- |
||
соисполнитель 2: ДО |
803 |
х |
х |
х |
480,00 |
- |
- |
- |
- |
||
соисполнитель 3: ДГХ |
805 |
х |
х |
х |
1247,25 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию цели муниципальной программы
См. текст таблицы 4
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2016 г. N 1081 настоящее приложение дополнено таблицей 5, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 5
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и городского бюджетов на реализацию цели муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
Муниципальная программа |
"Доступная среда в городе Ярославле" на 2016 - 2020 годы |
всего |
10932,27 |
2932,27 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|
областной бюджет |
1100,00 |
1100,00 |
- |
- |
- |
- |
|||
городской бюджет |
9832,27 |
1832,27 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|||
Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||
Мероприятие 2.3 |
Переустройство тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения МГН к объектам социальной значимости, подготовка проектно-сметной документации |
всего |
9247,25 |
1247,25 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|
городской бюджет |
9247,25 |
1247,25 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|||
Мероприятие 2.8 |
Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для муниципальных учреждений социального обслуживания населения с целью оказания транспортных услуг инвалидам |
всего |
1100,00 |
1100,00 |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
1100,00 |
1100,00 |
- |
- |
- |
- |
|||
Мероприятие 2.9 |
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации, в том числе: |
всего |
585,02 |
585,02 |
- |
- |
- |
- |
|
городской бюджет |
585,02 |
585,02 |
- |
- |
- |
- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
- учреждений образования |
всего |
480,00 |
480,00 |
- |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
480,00 |
480,00 |
- |
- |
- |
- |
|||
- учреждений культуры |
всего |
105,02 |
105,02 |
- |
- |
- |
- |
||
городской бюджет |
105,02 |
105,02 |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 24 сентября 2015 г. N 1807 "О муниципальной программе "Доступная среда в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.