20 октября, 15 декабря 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия на территории Ярославской области" на 2016 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 октября 2016 г. N 1085-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Региональная программа
"Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия на территории Ярославской области" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства области от 5 мая 2016 г. N 531-п)
20 октября, 15 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 октября 2016 г. N 1085-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт РП
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 декабря 2016 г. N 1299-п Таблица "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн. рублей) |
|||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
2,340 |
2,340 |
|
|
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
15,820 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
9,770 |
6,050 |
- внебюджетные источники |
4, 427 |
2,427 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
0,500 |
Итого по РП |
22,587 |
4,767 |
0,500 |
0,500 |
10,270 |
6,550 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации РП
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, и импортозамещение зависят от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе африканской чумой свиней (далее - АЧС), наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности.
АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов. Существует возможность мутации вируса, поэтому не исключено образование стойких резервуаров вируса АЧС в дикой природе. Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области. С 2007 года по 01 января 2016 года количество вспышек АЧС достигло 804 в 37 регионах и в 5 федеральных округах Российской Федерации. При ликвидации очагов заболевания отчуждено и уничтожено около 700 тысяч свиней, ущерб превысил 30 миллиардов рублей.
В Ярославской области АЧС регистрировалась в 2012 (1 случай), в 2013 (15 случаев) и 2015 (2 случая среди диких кабанов) годах. Из резервного фонда Правительства Ярославской области в целях ликвидации очагов АЧС и инфицированных объектов было выделено: в 2012 году - 10 735 323 рубля; в 2013 году - 13 407 150 рублей; в 2015 году - 912 624 рубля.
Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения диагностических исследований.
Разработка и реализация региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы позволила решить в указанный период такие важные задачи, как:
- частичное укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями;
- организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС;
- перепрофилирование части личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) и крестьянско-фермерских хозяйств (далее - КФХ), занимающихся свиноводством, на другие виды животноводства;
- сокращение численности диких кабанов.
Кроме того, ветеринарной службой области проводился комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, осуществляется разъяснительная работа среди населения с привлечением средств массовой информации (до населения доводится информация о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах профилактики и ликвидации заболевания). Большие финансовые потери происходят при локализации очага АЧС, проведении карантинных мероприятий и ликвидации свинопоголовья в первой угрожаемой зоне.
Таким образом, реализация РП позволила ветеринарной службе области за период 2012 - 2015 годов своевременно блокировать вспышки АЧС и не допускать ее массового распространения.
По прогнозам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, тенденция к распространению заболевания в стране продолжает сохраняться. В 2015 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 84 вспышки заболевания в 14 регионах. Из них 45 среди домашних свиней.
Общая ситуация по АЧС в Российской Федерации, сформировавшаяся эндемичная зона и продолжающиеся случаи выявления заболевания в ней требуют активизации усилий для реализации мер противодействия заболеванию. При этом первичный эпизоотический центр АЧС - "юг" - сформировался в регионе Северного Кавказа, а вторичный - "север" - в районе Тверской области, граничащей с Ярославской областью.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано разработать в регионах программы по предотвращению заноса и распространения АЧС.
В сложившейся ситуации в Ярославской области необходимо продолжить работу по предотвращению заноса и распространения АЧС, поэтому возникла необходимость разработки и реализации РП с учетом опыта реализации региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы. При этом усилия будут направлены на решение таких вопросов, как приобретение оборудования и дезинфекционных препаратов для ликвидации очагов АЧС, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы туш охотничьих животных (копытных).
Кроме того, необходимо продолжить проведение модернизации и комплектования групп быстрого реагирования при ликвидации очагов АЧС, а также групп лабораторной диагностики, проведение систематического обучения специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС, направить усилия на приобретение установок по утилизации биологических отходов, а также на строительство и модернизацию боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных с полной промышленной переработкой.
Следует продолжать разъяснительную работу с населением, содержащим свиней, и с обществами охотников. Внедрение современного лабораторного оборудования по экспресс-диагностике заболевания позволит ускорить выявление заболевания и своевременно начать проведение мероприятий по ликвидации АЧС.
II. Цель РП
Основной целью РП является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС.
Защита территории Ярославской области от АЧС является одним из факторов, который определяет социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволяет обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли свиноводства и перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области.
Наименование цели |
Показатель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС |
количество вспышек АЧС на территории области |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
III. Задачи РП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||||
наименование |
единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями |
оснащено и модернизировано учреждений области |
учреждений области |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2. |
Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС |
выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
IV. Механизмы реализации РП
РП разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации РП осуществляет Правительство Ярославской области.
Реализация РП осуществляется ответственным исполнителем РП - ДВ, а также исполнителями РП - ДОиИЖМ и ДАПКиПР.
Ответственный исполнитель РП:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий РП, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию РП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации РП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий РП, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в РП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования РП;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении РП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач РП;
- обобщает и анализирует информацию о ходе реализации мероприятий РП и об использовании бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей РП в целом по области.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках РП предусматривается осуществлять в период 2016 - 2020 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за реализацией мероприятий РП осуществляется на основе информации о ходе реализации РП, собираемой в рамках действующей системы отчетности.
Управление РП и контроль ее реализации включает следующие задачи:
- разработка плана выполнения работ по реализации РП;
- мониторинг реализации РП на основании полученных показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации РП;
- управление деятельностью по сопровождению реализации РП.
Требования к результатам РП приведены в приложении к РП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 декабря 2016 г. N 1299-п раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий РП
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования (млн. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ОС |
ВИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями |
2016 - 2020 |
18,097 |
13,820 |
4,277 |
ДВ, ДАПКиПР |
||
2016 |
4,617 |
2,340 |
2,277 |
|||||
2017 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
|||||
2018 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
|||||
2019 |
8,005 |
7,505 |
0,500 |
|||||
2020 |
4,475 |
3,975 |
0,500 |
|||||
1.1. |
Дооснащение групп быстрого реагирования в 4 подразделениях ГБУ ЯО "Ярославская областная СББЖ" |
оснащено групп быстрого реагирования, усл. ед. |
1 |
2016 |
0,820 |
0,280 |
0,540 |
ДВ |
1 |
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
1 |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
1 |
2019 |
1,620 |
1,620 |
0,000 |
||||
1.2. |
Модернизация групп лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
модернизировано групп лабораторной диагностики, усл. ед. |
1 |
2016 |
3,797 |
2,060 |
1,737 |
ДВ |
1 |
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
1 |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
1 |
2019 |
5,885 |
5,885 |
0,000 |
||||
1 |
2020 |
3,975 |
3,975 |
0,000 |
||||
1.3. |
Приобретение установок по утилизации биологических отходов с предоставлением субсидий на компенсацию части затрат |
приобретено установок, усл. ед. |
1 |
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДВ, ДАПКиПР |
1 |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
1 |
2019 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
1 |
2020 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
1.4. |
Строительство и модернизация боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных с полной промышленной переработкой, и предоставление субсидий на компенсацию части затрат |
построено и модернизировано боен, усл. ед. |
1 |
2017 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
ДАПКиПР, ДВ |
1 |
2018 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
||||
1 |
2019 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
||||
1 |
2020 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
||||
2. |
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС |
2016 - 2020 |
4,490 |
4,340 |
0,150 |
ДВ, ДОиИЖМ |
||
2016 |
0,150 |
0,000 |
0,150 |
|||||
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||
2019 |
2,265 |
2,265 |
0,000 |
|||||
2020 |
2,075 |
2,075 |
0,000 |
|||||
2.1. |
Обучение специалистов современным методикам диагностики АЧС |
обучено специалистов, ед. |
1 |
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДВ |
2.2. |
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики, ликвидации и профилактики АЧС |
количество ветеринарных специалистов области, прошедших повышение квалификации, ед. |
5 |
2016 |
0,100 |
0,000 |
0,100 |
ДВ |
2 |
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
2 |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
2 |
2019 |
0,100 |
0,100 |
0,000 |
||||
2 |
2020 |
0,100 |
0,100 |
0,000 |
||||
2.3. |
Изготовление агитационных листовок, публикация информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС и других инфекционных заболеваний животных |
изготовлено листовок, ед./ опубликовано сообщений, ед. |
3000/4 |
2016 |
0,050 |
0,000 |
0,050 |
ДВ |
3000/4 |
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
3000/4 |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
3000/4 |
2019 |
0,045 |
0,045 |
0,000 |
||||
3000/4 |
2020 |
0,045 |
0,045 |
0,000 |
||||
2.4. |
Обеспечение оперативного мониторинга популяции кабанов и среды их обитания на территории Ярославской области с целью выявления признаков АЧС |
количество рейдов, ед. |
800 |
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДОиИЖМ |
800 |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
800 |
2019 |
0,920 |
0,920 |
0,000 |
||||
800 |
2020 |
0,930 |
0,930 |
0,000 |
||||
2.5. |
Приобретение служебного транспорта для должностных лиц ДОиИЖМ, осуществляющих мониторинг популяции кабанов на территории Ярославской области и среды их обитания с целью выявления признаков АЧС |
приобретено служебного транспорта, ед. |
3 |
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДОиИЖМ |
3 |
2018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
3 |
2019 |
1,200 |
1,200 |
0,000 |
||||
3 |
2020 |
1,000 |
1,000 |
0,000 |
||||
|
Итого по РП |
2016 |
4,767 |
2,340 |
2,427 |
|
||
2017 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
|||||
2018 |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
|||||
2019 |
10,270 |
9,770 |
0,500 |
|||||
2020 |
6,550 |
6,050 |
0,500 |
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области
ОС - областные средства
СМИ - средства массовой информации
СББЖ - станция по борьбе с болезнями животных
Приложение
к РП
Требования
к результатам региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия на территории Ярославской области" на 2016 - 2020 годы
Реализация мероприятий, предусмотренных региональной программой "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия на территории Ярославской области" на 2016 - 2020 годы (далее - РП), позволит не допускать распространения АЧС на территории Ярославской области.
Результаты реализации РП - предотвращение заболеваний свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения АЧС), минимизация рисков (ограничительных и карантинных мероприятий), влияющих на хозяйственную деятельность Ярославской области.
Снижение поголовья свиней и производства свинины в ЛПХ и КФХ уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Вместе с увеличением объемов производства свинины в крупных сельскохозяйственных предприятиях предполагается увеличение численности работников этих предприятий. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ снижаться не будет. В конечном итоге реализация РП позволит сохранить экономический потенциал агропромышленного комплекса области в отрасли животноводства.
Эффективность производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий Ярославской области отражена в таблице:
N п/п |
Показатель |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Поголовье свиней, голов: |
|
|
|
|
|
|
|
в сельхозпредприятиях |
53166 |
53299 |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
57000 |
|
в ЛПХ и КФХ |
2251 |
2278 |
2100 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
в хозяйствах всех категорий |
55417 |
55577 |
59100 |
59000 |
59000 |
59000 |
59000 |
|
2. |
Производство свиней на убой в живом весе, тонн: |
|
|
|
|
|
|
|
в сельхозпредприятиях |
8539,4 |
8803,1 |
9000 |
9300 |
9300 |
9300 |
9300 |
|
в ЛПХ, КФХ |
800 |
588,8 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
|
в хозяйствах всех категорий |
9339,4 |
9391,9 |
9700 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
|
3. |
Производство в хозяйствах всех категорий свиней на убой в убойном весе, тонн |
6706,8 |
7310,6 |
7566 |
7800 |
7800 |
7800 |
7800 |
4. |
Выручка от реализации мяса свиней, млн. руб. |
881 |
963,8 |
1008,1 |
1028,3 |
1038,6 |
1049,0 |
1059,5 |
5. |
Прирост выручки от реализации мяса свиней (в ценах предыдущего года), % |
31,8 |
9,4 |
4,6 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. |
Прирост численности занятых в свиноводстве, % к уровню предыдущего года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
численность работающих, человек |
222 |
222 |
222 |
222 |
222 |
222 |
222 |
Выполнение мероприятий РП позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.
Вероятным риском при реализации РП является ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС в Центральном федеральном округе и занос вируса АЧС в связи с несанкционированным перемещением подконтрольных грузов.
Список используемых сокращений:
АЧС - африканская чума свиней
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области
КФХ - крестьянско-фермерское хозяйство
ЛПХ - личное подсобное хозяйство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 мая 2016 г. N 531-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных" на 2016 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 6 мая 2016 г., в газете "Документ-Регион" от 13 мая 2016 г. N 41
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г. N 165-п настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 1073-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 июля 2020 г. N 618-п
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2020 г. N 204-п
Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 948-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 февраля 2019 г. N 115-п
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 января 2019 г. N 29-п
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 сентября 2018 г. N 656-п
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2018 г. N 396-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2018 г. N 213-п
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 ноября 2017 г. N 829-п
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 августа 2017 г. N 647-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 апреля 2017 г. N 297-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 3 февраля 2017 г. N 73-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 декабря 2016 г. N 1299-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 октября 2016 г. N 1085-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления