18 февраля 2016 г.
В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославского муниципального района, реализации Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусмотреть ассигнования на реализацию данной программы.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибрикова.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
lПостановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2016 г. N 298 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе"
на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 17 февраля 2015 г. N 826)
18 февраля 2016 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
||||||
Основания для разработки |
1. Трудовой кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 3. Закон Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" |
||||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||||
Разработчик программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области |
||||||
Координатор программы |
Начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР - Черников Валерий Владимирович, тел. 30-01-15 |
||||||
Цель программы |
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений |
||||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы 4. Цель и задачи программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
||||||
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Местный бюджет |
609,9 |
209,9 |
210,0 |
190,0 |
|||
Итого по программе |
609,9 |
209,9 |
210,0 |
190,0 |
|||
Контроль за исполнением программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике - Сибриков Андрей Викторович тел. 32-17-87 |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение числа погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.); - снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.); - увеличение доли работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников (%) |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
209,9 |
210,0 |
190,0 |
609,9 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
209,9 |
210,0 |
190,0 |
609,9 |
3. Анализ и оценка проблемы
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка Программы определяется следующими факторами:
- исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации по вопросам охраны труда;
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Ярославского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда.
4. Цель и задачи программы
Целью Программы являются:
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда.
2. Обеспечение условий и охраны труда.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финан-я |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
Цель: предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений | ||||||||
Задача 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
1.1. |
Осуществление взаимодействия с ДТ и СПН ЯМР по нормативно-правовым и методическим вопросам |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
1.2. |
Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
2.1. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
2.1.1. |
Организация работы координационного совета по условиям и охране труда |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Организационно - методическая помощь работодателям и службам охраны труда организаций района |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
2.1.3. |
Участие специалиста по труду в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве организаций и предприятий района |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Контрольно-надзорные органы ЯО; Профсоюзы района |
|
|
|
|
|
2.1.4. |
Взаимодействие участников управления охраной труда, проведение совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях, семинаров, совещаний |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Контрольно-надзорные органы ЯО; Профсоюзы района. |
|
|
|
|
|
2.1.5. |
Организация проведения специальной оценки условий труда в подразделениях Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Аккредитованная организация. |
Бюджет района |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
2.1.6. |
Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров организаций ЯМР |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
2.2. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | ||||||||
2.2.1. |
Проведение диспансеризации работников подразделений Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
Бюджет района |
289,9 |
129,9 |
80,0 |
80,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
289,9 |
129,9 |
80,0 |
80,0 |
2.3. Организация обучения требованиям охраны труда | ||||||||
2.3.1. |
Организация обучения требованиям охраны труда руководителей и специалистов подразделений Администрации ЯМР ЯО |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР; Обучающие организации |
Бюджет района |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
2.4.1. |
Проведение ежегодного всероссийского смотра-конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности на районном уровне с представлением победителей на областной уровень |
2015 - 2017 |
УТ и СПН Администрации ЯМР |
Бюджет района |
260,0 |
60,0 |
110,0 |
90,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
260,0 |
60,0 |
110,0 |
90,0 |
|
Итого по программе |
|
|
|
609,9 |
209,9 |
210,0 |
190,0 |
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
209,9 |
210,0 |
190,0 |
609,9 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
209,9 |
210,0 |
190,0 |
609,9 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибриков.
Исполнитель программы осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств.
8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
Xn план - плановое значение показателя;
Xn тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Kn - весовой коэффициент.
При значении показателя R < 70 процентов эффективность реализации Программы признаётся низкой, при значении 70 процентов < R < 85 процентов - средней, при значении 85 процентов < R < 100 процентов - высокой.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
Целевые показатели
N п/п |
Наименование показателя |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
На 01.01.2018 |
Х факт. |
Х план. |
Х план. |
Х план. |
||
1 |
Число погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел. в год) |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел. в год) |
17 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Доля работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников (%) |
18,2 |
20 |
21 |
22 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 февраля 2015 г. N 826 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 19 февраля 2015 г. N 6
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 20 марта 2017 г. N 805 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 января 2017 г. N 88
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 18 февраля 2016 г. N 298
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления