Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24.10.2012 N 119-12 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности и о признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2009 N 31" изменение, изложив Порядок обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Порядок
обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 24 октября 2012 г. N 119-12
(в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 8 мая 2013 г. N 14-13))
1. Общие положения
1.1. Порядок обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности (далее - Порядок) разработан в целях реализации областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы".
1.2. Право на обеспечение специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений (далее - средства реабилитации) имеют инвалиды с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области (далее - инвалиды).
1.3. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается инвалид, либо в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (далее - ИПР), выданной учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ).
1.4. Средства реабилитации предоставляются согласно перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области (приложение к Порядку) (далее - перечень), который включает в себя следующие разделы:
- перечень средств реабилитации для детей-инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (раздел I);
- перечень специальных средств реабилитации для самообслуживания и ухода (раздел II);
- перечень средств реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения (раздел III);
- перечень средств реабилитации для инвалидов с нарушением функции слуха (раздел IV);
- перечень средств реабилитации для инвалидов-колясочников (раздел V).
2. Порядок обеспечения средствами реабилитации
2.1. Средства реабилитации приобретаются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).
2.2. Сбор и оформление документов по обеспечению инвалидов средствами реабилитации осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов области (далее - органы социальной защиты населения).
2.3. Инвалиды (законные представители), указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными перечнем, обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства с заявлением об обеспечении их средствами реабилитации за счет средств областного бюджета. К заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве реабилитации, указанном в перечне;
- ИПР, выданная учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными разделом I Перечня);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением МСЭ.
Документы, указанные в абзацах втором, четвертом и пятом данного пункта данного раздела Порядка, предоставляются вместе с их копиями, заверенными нотариально либо специалистами органов социальной защиты населения, осуществляющими прием и регистрацию заявлений и документов.
2.4. Органы социальной защиты населения:
2.4.1. Ведут прием и регистрацию заявлений и документов от инвалидов (законных представителей), указанных в пункте 2.3 данного раздела Порядка, на обеспечение средствами реабилитации в соответствии с разделами перечня.
2.4.2. Проводят обследование жилищно-бытовых условий инвалидов для определения технических возможностей оснащения жилых помещений средствами реабилитации, предусмотренными разделами II и V перечня, и оформляют по его результатам акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида.
2.4.3. Направляют в 13-дневный срок в департамент с сопроводительным письмом следующие документы:
- заявление инвалида (законного представителя) об обеспечении его средствами реабилитации за счет средств областного бюджета;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - копию свидетельства о рождении);
- копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную учреждением МСЭ;
- выписку из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве реабилитации, указанном в перечне;
- копию ИПР, выданную учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными разделом I перечня);
- акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида (в случае обеспечения средствами реабилитации согласно разделам II, V перечня).
2.5. Органы социальной защиты населения оказывают содействие инвалидам в оборудовании жилых помещений приспособлениями и средствами для самообслуживания и ухода, полученными ими за счет средств областного бюджета.
2.6. Департамент:
2.6.1. Проводит проверку представленных органами социальной защиты населения документов с целью подтверждения права инвалида на обеспечение средствами реабилитации.
2.6.2. Принимает решение об обеспечении (отказе в обеспечении) средствами реабилитации с уведомлением инвалида (законного представителя) о принятом решении.
Решение об обеспечении (отказе в обеспечении) средствами реабилитации принимается в срок не более 6 дней с момента регистрации документов в департаменте.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче инвалиду средств реабилитации являются:
- отсутствие медицинских показаний к обеспечению средствами реабилитации, предусмотренными перечнем;
- отсутствие технической возможности оборудования жилого помещения средствами реабилитации (в соответствии с заключением акта обследования жилищно-бытовых условий инвалида);
- несоответствие статуса инвалида требованиям пункта 1.2 раздела 1 Порядка;
- отсутствие средства реабилитации в перечне;
- отсутствие 1 или всех документов, предусмотренных пунктом 2.3 данного раздела Порядка.
2.6.3. Осуществляет постановку на учет инвалидов, нуждающихся в обеспечении средствами реабилитации за счет средств областного бюджета, по дате регистрации заявления и документов в органе социальной защиты населения.
2.6.4. Организует выдачу заявленных средств реабилитации по месту проживания инвалидов.
2.6.5. Осуществляет учет выданных инвалидам (доверенным лицам) средств реабилитации в соответствии с актами сдачи-приемки средств реабилитации, предоставляемыми в адрес департамента предприятием (организацией), победившим (ей) в торгах на поставку средств реабилитации.
2.6.6. В случае поломки средств реабилитации в сроки, превышающие гарантийные, инвалид вновь может обратиться за получением средств реабилитации в порядке, установленном настоящим Порядком.
3. Заключительные положения
3.1. Инвалид (законный представитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в департамент и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.2. За неправомерный отказ в приеме документов на обеспечение средствами реабилитации должностные лица, специалисты органов социальной защиты населения, участвующие в приеме документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Контроль за исполнением Порядка осуществляет департамент.
Приложение
к Порядку
Перечень
специальных средств и приспособлений для оборудования и оснащения жилых помещений, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 8 мая 2013 г. N 14-13 "О внесении изменения в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24.10.2012 N 119-12"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 17 мая 2013 г. N 36
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 13 мая 2013 г. с присвоением регистрационного номера 09-3228