1 июня 2017 г.
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 8 декабря 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6470
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 27 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента культуры Ярославской области от 30.07.2012 N 35 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания, согласованию проектной документации, выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и признании утратившими силу отдельных приказов департамента культуры Ярославской области";
- приказ департамента культуры Ярославской области от 16.11.2012 N 49 "О внесении изменений в приказ департамента культуры Ярославской области от 30.07.2012 N 35";
- пункт 10 приказа департамента культуры Ярославской области от 17.05.2013 N 29 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента культуры Ярославской области";
- приказ департамента культуры Ярославской области от 29.08.2013 N 42 "О внесении изменения в приказ департамента культуры Ярославской области от 30.07.2012 N 35 и признании утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 12.02.2010 N 1";
- приказ департамента культуры Ярославской области от 19.09.2013 N 47 "О внесении изменений в приказ департамента культуры Ярославской области от 30.07.2012 N 35";
- приказ департамента культуры Ярославской области от 31.12.2013 N 59 "О внесении изменений в приказ департамента культуры Ярославской области от 30.07.2012 N 35";
- приказ департамента культуры Ярославской области от 07.04.2014 N 11 "О внесении изменения в приказ департамента культуры Ярославской области от 30.07.2012 N 35".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Д.А. Турбин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
(утв. приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 6 декабря 2016 г. N 51)
1 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом в отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, который определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее - департамент), заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Административный регламент определяет особенности предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 27 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента: ул. Комсомольская, д. 12, 3 этаж, г. Ярославль.
Почтовый адрес: ул. Комсомольская, д. 12, г. Ярославль, 150000.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок:
(4852) 59-42-92 - приемная департамента;
(4852) 59-47-09 - начальник отдела разрешительной документации департамента;
(4852) 59-47-80 - главный специалист отдела разрешительной документации департамента.
Страница департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dookn@region.adm.yar.ru.
Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, представлена на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mfc76.ru, а также на информационных стендах в департаменте.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично: на консультации у начальника отдела разрешительной документации департамента;
- с помощью расположенных в здании департамента информационных стендов, на которых размещены блок-схема предоставления государственной услуги, телефоны должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, образец заявления о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - согласование проектной документации);
- по телефону. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента, ответственный за согласование проектной документации, обязан предоставить информацию по следующим вопросам: о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, об адресе страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, о входящем номере, под которым зарегистрировано конкретное заявление о согласовании проектной документации (далее - заявление) в системе делопроизводства департамента, об ответственном исполнителе;
- по письменному обращению в департамент. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте;
- по электронной почте. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/dookn/dcul/default.aspx) и странице государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). На указанных страницах размещаются Административный регламент и нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по согласованию проектной документации.
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент.
Отделом департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел разрешительной документации департамента (далее - ОРД).
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема у заявителей заявлений и выдачи заявителям результатов предоставления государственной услуги при указании заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
- очно: при обращении заявителя лично в департамент или в МФЦ;
- заочно: при направлении заявления почтовым отправлением в адрес департамента.
Бланки заявления можно получить в департаменте или в МФЦ. Форма заявления размещается также на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, портале МФЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг. Юридические лица оформляют заявление на официальном бланке организации.
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность, выданную в установленном законом порядке, представитель юридического лица - документ, удостоверяющий личность, и доверенность либо документы, подтверждающие право действовать без доверенности.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является согласование проектной документации либо мотивированный отказ в согласовании проектной документации.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116 -117);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749) (Официальный интернет-портал правовой информации, 18.11.2015);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, 10 мая, N 35);
- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, 15 января, N 2);
- постановление Правительства области от 17.06.2015 N 659-п "О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области" (Документ-Регион, 2015, 30 июня, N 51).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, подписанного руководителем юридического лица, физическим лицом либо их уполномоченными представителями.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 27 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7.1. Для принятия решения о согласовании проектной документации необходимы следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом либо их уполномоченными представителями, подлинник в 1 (одном) экземпляре;
- положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение экспертизы), подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
- проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация), подлинник в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица), копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица)).
2.7.2. Структура разделов проектной документации определяется заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдаваемым департаментом.
2.7.3. Независимо от объема разрабатываемой проектной документации, стадии проекта реставрации и приспособления "Эскизный проект", "Проект" и "Рабочая проектная документация" не могут быть объединены.
2.7.4. Проектные предложения на стадии "Эскизный проект" (архитектурные и конструктивные решения) в составе проекта реставрации и приспособления включают в себя основные принципы приспособления к современному использованию в соответствии с заключением о возможности приспособления, подготавливаемым проектной организацией в составе раздела "Предварительные работы".
2.7.5. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления, отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
- разработка проектной документации в объёме, предусмотренном заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- государственная историко-культурная экспертиза проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Порядок и размер взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, определяется в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.12. При личной подаче заявления в департамент, МФЦ максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 3 рабочих дней с момента получения почтового отправления в департаменте;
- при очном обращении в МФЦ - определяется соглашением между департаментом и МФЦ.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в здании департамента, расположенном по адресу: ул. Комсомольская, д. 12, 3 этаж, г. Ярославль.
Вход в здание оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема заявлений и выдачи информации оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.14.2. Консультации заявителей проводятся в здании департамента, расположенном по адресу: ул. Комсомольская, д. 12, 3 этаж, г. Ярославль.
Места проведения консультации заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.15. Требования обеспечения доступности предоставления государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Показателями доступности предоставления государственной услуги для инвалидов являются:
- возможность получения информации о государственной услуге через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности подачи заявления и прилагаемых документов и получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ, через представителя либо по почте;
- обеспечение сопровождения инвалида до места оказания государственной услуги сотрудниками департамента, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалида объектов и услуг, оказанием сотрудниками департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание сотрудниками департамента содействия инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оборудование не менее 10 процентов парковочных мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов.
2.16. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче заявления минимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 1, максимальное - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 2;
- при предоставлении государственной услуги в электронном виде (получении информации на портале органов государственной власти Ярославской области) взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, - 37 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 5 рабочих дней;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги - 2 рабочих дня.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент или в МФЦ в соответствии с требованиями пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОРД, работник МФЦ.
В случае обращения в департамент заявителя с заявлением на личном приеме работник ОРД в течение 30 минут:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя заявителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учета выданных согласований проектной документации и мотивированных отказов в согласовании проектной документации (далее - журнал) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- назначает заявителю день для получения результата предоставления государственной услуги (не позднее чем на 45-й день с момента регистрации заявления);
- передаёт заявление и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
В случае поступления заявления и документов в департамент из МФЦ или по почте работник ОРД в течение 3 рабочих дней регистрирует заявление в журнале и передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОРД.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявления, в случае обращения заявителя с заявлением в департамент - 30 минут.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 27 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов начальнику ОРД.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник ОРД, работник ОРД.
Начальник ОРД передает заявление и приложенные к нему документы работнику ОРД, который:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о согласовании проектной документации;
- осуществляет подготовку проекта согласования проектной документации по форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749;
- осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа в согласовании проектной документации (далее - проект отказа) с указанием причин отказа в случаях:
представления неполного комплекта документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
наличия недостоверных сведений в документах, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
подписания представленных документов лицом, не имеющим на то полномочий;
содержания в заключении экспертизы отрицательных выводов по представленной документации;
несогласия департамента с заключением экспертизы;
наличия у объекта культурного наследия статуса объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо объекта культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которого осуществляются Министерством культуры Российской Федерации (в случае наличия у объекта культурного наследия статуса объекта культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которого осуществляются департаментом, государственная услуга предоставляется в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.11.2013 N 1942 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия");
расположения объекта культурного наследия за пределами границ Ярославской области.
При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов работник ОРД:
- в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления размещает заключение экспертизы и приложения к нему на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области для общественного обсуждения;
- проводит анализ соответствия представленной проектной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации.
Работник ОРД рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы и приложений к нему на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в электронной или письменной форме.
Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в департаменте.
Работник ОРД в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции департамента.
В случае согласия с выводами, изложенными в заключении экспертизы, и при отсутствии других оснований для отказа в согласовании проектной документации работник ОРД осуществляет подготовку проекта согласования проектной документации.
В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении экспертизы в соответствии с пунктом 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", и (или) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749, работник ОРД осуществляет подготовку проекта отказа.
Проект письма о согласовании проектной документации оформляется работником ОРД на бланке департамента согласно форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749.
Подготовленный проект согласования проектной документации или проект отказа работник ОРД передает начальнику ОРД для согласования. В случае выявления недостатков начальник ОРД возвращает проект согласования проектной документации или проект отказа работнику ОРД для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованный с начальником ОРД проект согласования проектной документации или проект отказа, заявление и приложенные документы в тот же день передаются директору департамента для согласования.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 37 дней с момента начала административной процедуры.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта согласования проектной документации или проекта отказа, заявления и приложенных документов от начальника ОРД.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента рассматривает представленный проект согласования проектной документации или проект отказа, заявление и приложенные к нему документы, принимает решение о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации, подписывает соответствующий проект и передает его работнику ОРД.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента начала административной процедуры.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОРД подписанного директором департамента согласования проектной документации или отказа в согласовании проектной документации от директора департамента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОРД.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю способом, указанным в заявлении. Если способ направления результата предоставления государственной услуги в заявлении не указан, результат предоставления государственной услуги направляется тем же способом, каким было получено заявление.
В случае получения результата предоставления государственной услуги в департаменте:
- прибывший в назначенный для получения результата предоставления государственной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность;
- факт выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю (его уполномоченному представителю) регистрируется работником ОРД в журнале, представитель заявителя указывает в журнале свои данные, ставит подпись и дату получения документов. В случае принятия департаментом решения о согласовании проектной документации работник ОРД проставляет на проектной документации штамп "Согласовано" установленного образца, в который вписывает номер и дату соответствующего письма.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления государственной услуги, работник ОРД передает работнику отдела финансового, правового и организационного обеспечения департамента (с отметкой в журнале) документы для направления их в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента ее начала.
3.6. Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, запросы, направляемые в порядке межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, и ответы на них, служебная записка работника ОРД, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, документы, подтверждающие направление заказных писем, и иные документы, образовавшиеся или поступившие в ходе предоставления государственной услуги, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными служащими, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляется директором департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней после поступления обращения (жалобы) заявителя в адрес департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Ответственность государственных служащих, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
4.7. Контроль условий и организации предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя или через МФЦ.
Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 27 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, и подлежит рассмотрению директором департамента или лицом, его замещающим, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 27 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 27 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 1 июня 2017 г.)
Форма
В департамент охраны объектов
культурного наследия Ярославской области
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество -для физических лиц;
_____________________________________
полное наименование, фамилия, имя, отчество,
_____________________________________
наименование должности руководителя - для
_____________________________________
юридического лица; индекс, адрес, телефон)
Заявление 1
о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Прошу согласовать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
____________________________________________________________________________
(наименование объекта и категория историко-культурного значения)
Адрес (местонахождение) объекта культурного наследия:
____________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
____________________________________________________________________________
(город), д. ________ корп./стр. __________________
Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия разработана:
____________________________________________________________________________
(наименование проектной документации)
____________________________________________________________________________
(состав проектной документации)
Организация - разработчик проектной документации:
_____________________________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма юридического лица (фамилия, имя, отчество - для физического лица)
Адрес места нахождения организации:
____________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
____________________________________________________________________________
(город), д. _________, корп./стр. офис ___________________________________________
Сведения о лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия:
____________________________________________________________________________
(регистрационный номер, дата выдачи)
Сведения о задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
____________________________________________________________________________
(регистрационный номер, дата выдачи)
Ответственный представитель:
____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________________
(контактный телефон, включая код города)
Прошу принятое решение (согласование проектной документации или письмо об отказе в согласовании проектной документации) (нужное отметить "V"):
выдать лично на руки 2
направить по почте
Приложения:
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица), копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица)), на __ л. в 1 экз.;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, на ____ л. в 1 экз.;
- проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на ____ л. в 1 экз., электронный носитель ____;
- положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на ____ л. в 1 экз., электронный носитель ____.
(должность) |
|
М.П. |
|
(подпись) |
1 Для юридического лица заполняется на бланке организации и подписывается руководителем.
2 Необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность гражданина, доверенность, оформленную в установленном порядке.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Журнал
регистрации заявлений о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и учета выданных согласований проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и мотивированных отказов в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
N п/п |
Дата приемки и входящий номер документа |
Наименование объекта культурного наследия, адрес |
Заявитель |
Виды работ (научно-исследовательские работы, реставрация, приспособление для современного использования, ремонт, консервация, противоаварийные работы) |
Результат предоставления государственной услуги (согласование/ мотивированный отказ) |
Исходящий номер документа, дата регистрации |
Подпись заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Дата выдачи документа, дата передачи документа для направления по почте, передачи в многофункциональный центр, подпись работника, выдавшего документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 6 декабря 2016 г. N 51 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 8 декабря 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6470
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 16 декабря 2016 г. N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 24 декабря 2021 г. N 144
Изменения вступают в силу с 7 января 2022 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 октября 2017 г. N 63
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 1 июня 2017 г. N 27
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа