19 мая 2017 г.
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 октября 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6252
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента культуры Ярославской области от 17.02.2012 N 6 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче собственнику объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия и признании утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 12.10.2009 N 311";
- пункт 2 приказа департамента культуры Ярославской области от 17.05.2013 N 29 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента культуры Ярославской области".
3. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Д.А. Турбин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия
(утв. приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 18 октября 2016 г. N 40)
19 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее - департамент) государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, паспорта объекта культурного наследия (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, который определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц департамента, заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы контроля исполнения Административного регламента и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги предусматривает выдачу паспорта на зарегистрированный в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и расположенный на территории Ярославской области объект культурного наследия регионального значения.
В отношении расположенных на территории Ярославской области объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом до разработки соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области государственной охраны объектов культурного наследия.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками или иными законными владельцами объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 22 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3.1. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Место нахождения департамента: ул. Комсомольская, д. 12, г. Ярославль.
Почтовый адрес: ул. Комсомольская, д. 12, г. Ярославль, 150000.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 59-42-92 - приемная департамента.
Страница департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dookn/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dookn@region.adm.yar.ru.
Отделом департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел учета объектов культурного наследия департамента (далее - ОУ).
Телефон для справок: (4852) 59-47-70.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично: на консультации у начальника ОУ;
- с помощью расположенных в здании департамента информационных стендов, на которых размещены блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги, телефоны должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, форма заявления о выдаче паспорта объекта культурного наследия (далее - заявление);
- по телефону. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента, ответственный за прием заявлений и предоставление информации, обязан предоставить информацию по следующим вопросам: о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, об адресе страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, о входящем номере, под которым зарегистрировано конкретное заявление в системе делопроизводства департамента, об ответственном исполнителе;
- по письменному обращению в департамент, в том числе по электронной почте. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/dookn/ default.aspx) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
На указанных страницах размещаются Административный регламент и иные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия.
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области".
2.3. Формы предоставления государственной услуги.
Заявление может быть направлено в департамент:
- очно: лично заявителем в приемную департамента;
- заочно: по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Бланки заявления можно получить в департаменте. Форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде, размещается также на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность, выданную в установленном законом порядке.
2.4. Результатом государственной услуги является:
- выдача заявителю паспорта объекта культурного наследия;
- мотивированный отказ в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Выдача заявителю паспорта объекта культурного наследия или мотивированный отказ в выдаче паспорта объекта культурного наследия осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента поступления заявления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116, N 117);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1906 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1420)
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 07 июня 2016 N 1271 "Об утверждении порядка оформления и выдачи паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации, 27.06.2016);
- постановление Правительства области от 17.06.2015 N 659-п "О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области" (Документ-Регион, 2015, 30 июня, N 51);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, 10 мая, N 35).
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 22 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга оказывается на основании заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
Для принятия решения о выдаче паспорта объекта культурного наследия необходимы следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде:
- правоустанавливающие документы на объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия;
- решение органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) или о принятии на государственную охрану в качестве памятника истории и культуры;
- приказ Министерства культуры Российской Федерации о регистрации объекта культурного наследия в реестре;
- акт органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия;
- акт органа государственной власти об утверждении предмета охраны данного объекта культурного наследия;
- акт органа государственной власти об утверждении зон охраны объекта культурного наследия.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах четвертом - девятом пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, отсутствуют в распоряжении департамента, они запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, то они представляются заявителем самостоятельно.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.11. При личной подаче заявления максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления посредством почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в департаменте;
- при обращении в электронной форме путем подачи запроса через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - в соответствии с установленными настройками информационной системы в течение 1 рабочего дня с момента получения обращения.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 22 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Прием заявителей и консультирование осуществляются в здании департамента, расположенном по адресу: ул. Комсомольская, д. 12, г. Ярославль.
Вход в здание департамента оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию департамента, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема заявлений, выдачи информации и консультирования оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.14. Показатели обеспечения доступности предоставления услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, а также санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Показателями доступности государственной услуги для инвалидов являются:
- обеспечение возможности подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через представителя либо по почте;
- обеспечение сопровождения инвалида до места оказания государственной услуги сотрудниками департамента, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалида объектов и услуг, оказанием сотрудниками департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание сотрудниками департамента содействия инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оборудование не менее 10 процентов (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов.
2.15. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче заявления количество непосредственных (личных) взаимодействий - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 1, непосредственных (личных) взаимодействий - 1.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения формы заявления в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- принятие директором департамента решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача (направление) заявителю экземпляра паспорта объекта культурного наследия или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении паспорта объекта культурного наследия.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОУ.
Заявление представляется в ОУ либо пересылается почтовой корреспонденцией или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по месту нахождения департамента.
В случае обращения в департамент заявителя с заявлением на личном приеме работник ОУ в течение 30 минут:
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- регистрирует заявление в журнале регистрации и выдачи собственникам или иным законным владельцам объектов культурного наследия паспортов объектов культурного наследия/ направления отказов в выдаче собственникам или иным законным владельцам объектов культурного наследия паспортов объектов культурного наследия (далее - журнал) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- передаёт заявление и приложенные к нему документы начальнику ОУ.
В случае поступления заявления и документов в департамент по почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) работник ОУ регистрирует заявление в журнале и передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления, в случае личного обращения заявителя с заявлением в департамент - 30 минут.
Результатом административной процедуры является направление сформированного комплекта документов заявителя для рассмотрения и обработки начальнику ОУ.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 22 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник ОУ, работник ОУ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного комплекта документов заявителя работнику ОУ, ответственному за рассмотрение комплекта документов, для рассмотрения и обработки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является работник ОУ.
Начальник ОУ назначает работника ОУ, ответственного за предоставление государственной услуги. Работник ОУ, ответственный за обработку документов:
- на основании сведений, содержащихся в заявлении, представленных заявителем документах, устанавливает наличие права заявителя на получение государственной услуги;
- в случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра недвижимости направляет в течение 3 рабочих дней с момента передачи ему заявления от начальника ОУ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области по системе межведомственного взаимодействия запрос о зарегистрированных правах на указанный в заявлении объект культурного наследия, а также о сведениях о данном объекте культурного наследия и (или) земельных участках в границах его территории.
В рамках рассмотрения заявления работник ОУ оценивает:
- наличие у объекта, указанного заявителем, статуса объекта культурного наследия;
- возможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям о нем;
- расположение объекта культурного наследия в границах Ярославской области;
- категорию объекта культурного наследия, указанного в заявлении;
- наличие данных заявителя (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии); наименования юридического лица, почтового или электронного адреса), подписи и возможность их прочтения;
- полноту, достоверность и точность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
- наличие у заявителя зарегистрированных прав на указанный в заявлении объект культурного наследия;
- наличие приказа Министерства культуры Российской Федерации о регистрации указанного объекта культурного наследия в реестре.
Основаниями для отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия являются:
- отсутствие у объекта, указанного заявителем, статуса объекта культурного наследия;
- невозможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям о нем;
- расположение объекта культурного наследия за границами Ярославской области;
- объект культурного наследия, указанный в заявлении, имеет категорию местного значения или включен в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, который утверждается Правительством Российской Федерации;
- отсутствие данных заявителя (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии); наименования юридического лица, почтового или электронного адреса), подписи и невозможность их прочтения;
- отсутствие у заявителя зарегистрированных прав на указанный в заявлении объект культурного наследия;
- отсутствие приказа Министерства культуры Российской Федерации о регистрации указанного объекта культурного наследия в реестре.
При выявлении оснований для отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия работник ОУ готовит проект мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия работник ОУ обеспечивает оформление в срок, не превышающий 12 рабочих дней с момента поступления заявления в департамент, оригинальных экземпляров паспорта в необходимом количестве в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1906 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия", а также готовит сопроводительное письмо о выдаче паспорта объекта культурного наследия.
Проект соответствующего решения передается начальнику ОУ, который в течение 2 рабочих дней с момента получения:
- при отсутствии замечаний согласовывает его и возвращает исполнителю;
- при наличии замечаний возвращает его с указанием письменных замечаний, в соответствии с которыми проект следует доработать.
Проект соответствующего решения должен быть доработан в течение 1 рабочего дня с момента возврата начальником ОУ работнику ОУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
- проект паспорта объекта культурного наследия с сопроводительным письмом;
- проект мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
3.4. Принятие директором департамента решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта паспорта объекта культурного наследия с сопроводительным письмом или проекта мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Согласованный начальником ОУ проект паспорта объекта культурного наследия с сопроводительным письмом или мотивированный отказ в выдаче паспорта объекта культурного наследия передается директору департамента, который в течение 2 рабочих дней с момента получения:
- при отсутствии замечаний подписывает его и возвращает работнику ОУ;
- при наличии замечаний возвращает его с указанием письменных замечаний, в соответствии с которыми проект следует доработать.
Проект паспорта объекта культурного наследия должен быть доработан в течение 1 рабочего дня с момента возврата директором департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю экземпляра паспорта объекта культурного наследия или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении паспорта объекта культурного наследия.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОУ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от директора департамента мотивированного отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия или сопроводительного письма с экземпляром паспорта объекта культурного наследия.
Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю паспорта объекта культурного наследия с сопроводительным письмом;
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении паспорта объекта культурного наследия.
Факт выдачи заявителю паспорта объекта культурного наследия (отказа в выдаче паспорта объекта культурного наследия) фиксируется в журнале.
Сопроводительному письму, прилагаемому к паспорту объекта культурного наследия, или мотивированному отказу в выдаче паспорта объекта культурного наследия присваивается исходящий номер и дата в порядке делопроизводства.
Выдача паспорта объекта культурного наследия с сопроводительным письмом осуществляется в департаменте без предварительной записи в соответствии с графиком работы департамента, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента. Срок исполнения процедуры выдачи паспорта объекта культурного наследия не превышает 10 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.6. Работник ОУ обеспечивает направление экземпляра паспорта объекта культурного наследия:
- в Министерство культуры Российской Федерации, соответствующие территориальные органы Министерства культуры Российской Федерации;
- в архив департамента.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней с даты поступления обращений (жалоб) заявителей в адрес департамента.
4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ответственность исполнителей устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
4.4. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 22 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента и (или) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц департамента, государственных служащих департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Департамент, должностные лица департамента, государственные служащие департамента обязаны представить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (по почте, при личном обращении, на личном приеме) или в электронной форме (с использованием страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Жалоба, поступившая в департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному принятию и рассмотрению.
5.5. Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан.
5.6. Жалобы на действия департамента, должностных лиц департамента, государственных служащих департамента рассматривает директор департамента либо лицо, его замещающее.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Директор департамента либо лицо, его замещающее, обязаны запросить необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента либо лицо, его замещающее:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 22 в пункт 5.11 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
В департамент охраны объектов
культурного наследия Ярославской области
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для физических лиц;
________________________________________
полное наименование, фамилия, имя, отчество,
________________________________________
наименование должности руководителя - для
________________________________________
юридического лица; индекс, адрес, телефон)
Заявление
о выдаче паспорта объекта культурного наследия
Прошу выдать паспорт объекта культурного наследия ____________________________
(наименование объекта культурного наследия)
___________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: __________________________________________________.
Приложения: на ___________ листах.
Заявитель |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (для граждан) |
|
(подпись) |
| |||
(фамилия, имя, отчество, наименование должности руководителя (для юридических лиц) |
"_______" ______________ года
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Журнал
регистрации и выдачи собственникам или иным законным владельцам объектов культурного наследия паспортов объектов культурного наследия/ направления мотивированных отказов в выдаче собственникам или иным законным владельцам объектов культурного наследия паспортов объектов культурного наследия
N п/п |
Дата поступления заявления |
Наименование, адрес ОКН* |
Заявитель |
Отметка о получении паспорта ОКН*/отказа в выдаче паспорта ОКН* |
Подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
* ОКН - объект культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 18 октября 2016 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия паспорта объекта культурного наследия и признании утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 17.02.2012 N 6 и частично утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 17.05.2013 N 29"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 октября 2016 г. с присвоением регистрационного номера 36-6252
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 28 октября 2016 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 21 ноября 2022 г. N 111
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 16 августа 2019 г. N 71
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 4 апреля 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 23 октября 2017 г. N 63
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 19 мая 2017 г. N 22
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа