2 апреля 2015 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск", решением постоянной комиссии по социальной политике Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.08.2014 N 34/2 "О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск", руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа город Рыбинск от 13.12.2011 N 4212 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2012 - 2014 годы", от 20.06.2013 N 1855 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск на 2013 - 2015 годы" с 01 января 2015 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам Н.М. Шульдину.
И.о. Главы городского округа |
Л.Ч. Можейко |
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 апреля 2015 г. N 980 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 08.09.2014 N 2857)
2 апреля 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2015 - 2017 годы |
||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" - Постановление Правительства Ярославской области от 16.08.2011 N 614-п "Об областной целевой программе "Развитие материально - технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" - Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 N 530-п "О государственной программе Ярославской областной "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск" - Устав городского округа город Рыбинск, (утв. решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.03.2006 N 31) |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик Программы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель Программы |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор Программы |
Заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск по социальным вопросам |
||
Перечень подпрограмм муниципальной Программы |
1. подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2015 - 2017 годы"; 2. подпрограмма "Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск на 2015 - 2017 годы"; 3. подпрограмма "ВЦП по физической культуре и спорту на 2015 - 2017 годы" |
||
Цели Программы |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; Увеличение количества населения, занимающегося физической культурой на регулярной основе |
||
Задачи Программы |
- повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культуры и спорта; - повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях; - развитие инфраструктуры спорта; - повышение интереса различных категорий населения города к занятиям хоккеем. |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 963,02/2291,96 млн. руб., в т. ч Средства городского бюджета, в т.ч: |
||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
322,40 |
533,16 |
|
2016 год |
321,88 |
685,33 |
|
2017 год |
318,74 |
792,48 |
|
Итого |
963,02 |
2010,97 |
|
Средства областного бюджета, в т. ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
0 |
0 |
|
2016 год |
0 |
50,0 |
|
2017 год |
0 |
130,99 |
|
Итого |
0 |
180,99 |
|
Средства федерального бюджета, в т. ч.: | |||
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
0 |
0 |
|
2016 год |
0 |
100,0 |
|
2017 год |
0 |
0 |
|
Итого |
0 |
100,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества населения, занимающегося физкультурой на регулярной основе к 2017 году до 30,3% 2. Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в 2017 году до 8849 человек Увеличение количества детей и подростков, занимающихся в спортивных школах к 2017 году до 10154 человек Увеличение количества людей, занимающихся в группах оздоровительной направленности к 2017 году до 57900 человек Увеличение количества проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий к 2017 году до 349 Подготовка спортсменов высших разрядов - мастеров международного класса - 5 - мастеров спорта - 36 3. Увеличение количества призовых мест, занятых спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях до 533. |
I. Анализ существующей ситуации и оценка проблем развития физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом городского округа город Рыбинск департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - департамент) обеспечивает условия для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спора, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
В настоящее время в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности в коллективах физической культуры занимается 57640 рыбинцев, культивируется 54 видов спорта.
В Рыбинске функционирует 14 спортивных школ из них 10 СДЮСШОР и 4 ДЮСШ на базах которых занимается 10004 воспитанник.
В городе имеется материально-спортивная база, единовременная пропускная способность которой 8549 человек. В городе имеется 273 спортивных сооружений из них: 3 дворца спорта, 7 стадионов, 4 плавательных бассейна, 93 спортивных зала, 1 крытый спортивный объект с искусственным льдом, 2 легкоатлетических манежа с 200 метровой круговой дорожкой, 118 плоскостных сооружений, 6 лыжных баз, 8 тиров и 31 различных спортивных сооружения.
В зимнее время функционируют 25 хоккейных кортов и 9 ледовых площадок.
Большинство спортсооружений находятся в муниципальной собственности. Имеются ведомственные спортсооружения: профессиональных училищ и лицеев, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений, спортивный зал Рыбинского МУ МВД России.
Всего в городе специалистов, осуществляющих работу по физической культуре и спорту в муниципальных учреждениях - 416 человек, из них: инструкторов физического воспитания дошкольных учреждений - 40 человек, преподавателей учебных заведений - 95 человек, лиц, осуществляющих работу по физической культуре и спорту в учреждениях дополнительного образования детей, - 288 человек.
Тренеры-преподаватели ДЮСШ N 5 проводят занятия по обучению детей игре в шахматы в 10 дошкольных учреждениях. Тренеры преподаватели ДЮСШ N 6 проводят занятия по футболу на территории 7 общеобразовательных школ и 2 дошкольных учреждениях.
В спортивных школах имеются штатные единицы медиков, которые ведут наблюдения за обучающимися физической культурой и спортом.
В городе созданы и оказывают помощь в работе департамента общественные организации: федерации по различным видам спорта, совет ветеранов спорта, общественная организация "Сильные духом".
Проведение большого количества соревнований в городе играет важную роль в пропаганде здорового образа жизни, привлечении рыбинцев к занятиям физической культурой и спортом.
Для более объективной оценки физической подготовки юношей допризывного возраста в Рыбинске в течение многих лет проводится экзамен по физической подготовке всех юношей 11 классов по плаванию, лыжным гонкам, легкой атлетике, подтягиванию на перекладине, с привлечением судейского корпуса, состоящего из тренеров СДЮСШОР и ДЮСШ.
Необходимость организации физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях города в настоящее время осознают их руководители, и со стабилизацией производственной деятельности, восстанавливают штаты спортивных работников. На хорошем уровне организована физкультурно-массовая и оздоровительная работа среди рабочих и служащих на предприятиях: ОАО НПО "Сатурн", ОАО "Вымпел", ОАО "Рыбинсккабель".
В городе проводятся соревнования среди инвалидов и ветеранов спорта по плаванию, лыжным гонкам, армспорту, дартсу, настольному теннису, шашкам, шахматам, пулевой стрельбе и другим видам.
Игровые виды спорта имеют огромное значение с первых жизненных шагов в развитии человека. Высокая эмоциональность, комплексное развитие всех физических качеств, чувство коллективизма, повышенный зрительский интерес характеризуют и стимулируют занятия игровыми видами спорта. В городе имеется спортивная база для занятий игровыми видами спорта: стадионы "Сатурн", "Металлист", "Метеор", "Кабельщик", "Звезда", "Авангард", "Восход", дворец спорта "Полет", ФОК "Олимп" и клуб "Молодость".
Разнообразная спортивная база города способствует развитию спортсменов высокого уровня и их достижениям в различных видах спорта.
Так например участниками XXX летних Олимпийских игр в Лондоне стали - Брюханков Александр и Васильев Иван (триатлон); участницей XIV летних Паралимпийских игр в Лондоне - Горшкалева Ольга (настольный теннис); участницей XXII Олимпийских зимних игр в Сочи - Белякова Ольга (шорт-трек).
Основные программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организация пропаганды физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизация спортивной инфраструктуры;
- развитие спорта высших достижений и совершенствование подготовки спортивного резерва.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих решения, в том числе:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом задачам развития массового спорта в городе (обеспеченность спортивными сооружениями составляет на данном этапе до 48 процентов по различным видам);
- неудовлетворительное материально-техническое состояние большинства спортивных объектов (требуется капитальный ремонт на большинстве базах спортивных школ);
- недостаточное количество спортивных объектов "шаговой доступности" (из расчета единовременной пропускной способности уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности составляет:
спортивные залы - 54,1%, плоскостные спортивные сооружения - 16,3%, плавательные бассейны - 5,4%)
Недостаточность современных спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, не позволяет вести учебно-тренировочный процесс на высоком уровне с соблюдением предъявляемых к учебному процессу требованиям.
II. Цели, задачи программы и ожидаемый результат от реализации программы
Цель программы:
- Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Задачами программы являются:
- Увеличение количества населения, занимающегося физической культурой на регулярной основе;
Развитие хоккея в городском округе город Рыбинск;
- Обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- Увеличение количества населения, занимающегося физкультурой на регулярной основе к 2017 году до 30,3%;
Увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений в 2017 году до 8849 человек;
Увеличение количества детей и подростков, занимающихся в спортивных школах к 2017 году до 10154 человек;
- Увеличение количества жителей города, занимающихся хоккеем, в 2017 году до 1100 человек.
III. Социально-экономическое обоснование программы
Программа призвана способствовать решению проблем в сфере физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- выполнение мероприятий подпрограмм по направлениям;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий подпрограмм;
- планирование мероприятий подпрограмм и мониторинг результатов их реализации;
- обоснование необходимых для реализации программы финансовых средств.
IV. Финансирование программы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 963,02/2291,96 млн. руб., в т. ч.:
Средства городского бюджета, в т.ч:
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
322,40 |
533,16 |
2016 год |
321,88 |
685,33 |
2017 год |
318,74 |
792,48 |
Итого |
963,02 |
2010,97 |
Средства областного бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2015 год |
0 |
0 |
2016 год |
0 |
50,0 |
2017 год |
0 |
130,99 |
Итого |
0 |
180,99 |
Средства федерального бюджета, в т. ч.:
|
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
2015 год |
0 |
0 |
2016 год |
0 |
100,0 |
2017 год |
0 |
0 |
Итого |
0 |
100,0 |
|
|
|
V. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации программы
Управление программой осуществляется департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск путем:
- реализации мероприятий, по соответствующим направлениям подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
сбор, обобщение и анализ отчетных материалов с разбивкой по подпрограммам, в зависимости от направления;
- осуществление мониторинга и анализ реализации программы, а также проведение оценки её эффективности согласно принятой методике.
Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется в пределах и объёмах, предусмотренных бюджетом города. Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск осуществляет координацию основных направлений работы, в соответствии с мероприятиями подпрограмм, включенных в программу.
VI. Индикаторы реализации программы
Основные индикаторы развития |
Базовый уровень 2014 г |
Плановые показатели |
|||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||
1. |
Количество детей и подростков, занимающихся в спортивных школах |
10004 |
10054 |
10104 |
10154 |
2. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
8549 |
8599 |
8764 |
8849 |
3. |
Количество жителей города, занимающихся физической культурой на регулярной основе |
|
|
|
|
- % от общей численности населения |
29,8 |
30,0 |
30,2 |
30,3 |
|
- человек |
57640 |
57700 |
57800 |
57900 |
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск на 2015 - 2017 годы" |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Руководитель подпрограммы |
Директор департамента, телефон: 290-193 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/ финансовая потребность) 46,77/731,19 млн. руб.,в т. ч.: Средства городского бюджета, в т.ч |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
10,72 |
28,74 |
|
2016 год |
27,82 |
168,87 |
|
2017 год |
8,23 |
252,59 |
|
Итого |
46,77 |
450,20 |
|
Средства областного бюджета, в т. ч.: |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
0 |
0 |
|
2016 год |
0 |
50,0 |
|
2017 год |
0 |
130,99 |
|
Итого |
0 |
180,99 |
|
Средства федерального бюджета, в т. ч.: |
Выделено в бюджете РФ |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
0 |
0 |
|
2016 год |
0 |
100,0 |
|
2017 год |
0 |
0 |
|
Итого |
0 |
100,0 |
|
Управление и контроль за реализацией подпрограммы |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
I. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе.
Задачами подпрограммы являются:
- повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культуры и спорта;
повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях;
- развитие инфраструктуры спорта.
II. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Подпрограмма призвана способствовать решению проблем в сфере физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- выполнение мероприятий подпрограмм по направлениям;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий подпрограммы;
- планирование мероприятий подпрограммы и мониторинг результатов ее реализации;
- обоснование необходимых для реализации программы финансовых средств.
III. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется департаментом путем:
- координации действий исполнителей и соисполнителей подпрограммных мероприятий;
ежегодного анализа деятельности всех подразделений Администрации, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий;
осуществление мониторинга и анализ реализации подпрограммы, а также проведение оценки её эффективности согласно принятой методике;
ежегодного отчёта о выполнении программы в целом.
Основные сведения о результатах реализации подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах и объёмах предусмотренных бюджетом города сумм. Департамент осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию физической культуры и спорта, координацию основных направлений работы различных учреждений в области физической культуры и спорта.
IV. Индикаторы реализации подпрограммы
Основные индикаторы развития |
Базовый уровень 2014 г |
Плановые показатели |
|||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||
1. |
Количество проводимых в городе спортивно-массовых мероприятий различного уровня |
344 |
345 |
347 |
349 |
2. |
Количество детей и подростков, занимающихся в спортивных школах результаты выступлений ведущих спортсменов: -- победителей и призеров Российских соревнований -- победителей и призеров международных соревнований подготовка спортсменов высших разрядов: -- мастеров международного класса -- мастеров спорта |
10004
472
51
3 30 |
10054
474
52
4 32 |
10104
476
53
4 34 |
10154
479
54
5 36 |
3. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
8549 |
8599 |
8764 |
8849 |
4. |
Количество жителей города, занимающихся физической культурой на регулярной основе - % от общей численности населения - человек |
29,8 57640 |
30,0 57700 |
30,2 57800 |
30,3 57900 |
V. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия (объекта) |
Адрес, количественная хар-ка, срок исполнения |
Смет. стоимость |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель мероприятий |
||||||
источник финан. |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
факт |
потр |
факт |
потр |
факт |
потр |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 1 - повышение интереса различных категорий населения города к занятиям физической культуры и спорта | ||||||||||||
1.1. |
Размещение в средствах массовой информации сведений о проводимых в городе спортивно-массовых мероприятиях |
Информирование населения города о спортивных событиях |
- |
ГБ |
0 |
0,3 |
0 |
0,3 |
0 |
0,3 |
3 сюжета на областном телеканале 6 сюжетов на городском телеканале 7 полос публикаций в городской газете |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
1.2. |
Проведение спартакиад среди школьников, учащихся ПУ, ПЛ, ССУЗ |
Спартакиада учащихся по 10 видам спорта |
- |
ГБ |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
Участие в спартакиаде не менее 1800 учащихся в год |
ДФКСиМП, подведомственные учр., ССУЗ, ПУ, ПЛ |
1.3. |
Организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов и участие в соревнованиях среди сильнейших спортсменов-инвалидов |
не менее 10 мероприятий в год по различным видам спорта |
- |
ГБ |
0,05 |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
Участие в мероприятиях людей с ограниченными возможностями не менее 100 чел. в год |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
1.4. |
Организация городских массовых физкультурно-спортивных мероприятий городского значения различного уровня (День города, День физкультурника, День спорта, Рыбинская рыбалка, Рыбинская лыжня, легкоатлетические эстафеты и пробеги, Зимние забавы и другие) |
в соответствии с календарным планом |
- |
ГБ |
1,0 |
2,0 |
0,5 |
2,0 |
0,7 |
2,0 |
Популяризация физической культуры и спорта, проведение не менее 8 мероприятий в год |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
1.5. |
Участие в финальных соревнованиях Спартакиады муниципальных образований среди городов 1 группы Ярославской области и муниципальных служащих |
Спартакиада по 7 видам спорта в течение года |
- |
ГБ |
0,05 |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
Участие не менее 50 человек в год |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
1.6. |
Проведение городских соревнований и мероприятий для ветеранов спорта |
в соответствии с календарным планом |
- |
ГБ |
0,05 |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
Участие не менее 100 человек в год |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
Задача 2 - повышение мотивации к регулярным занятиям спортом спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях | ||||||||||||
2.1. |
Организация спортивного фестиваля по чествованию сильнейших спортсменов и тренеров и ветеранов спорта по итогам прошедшего спортивного сезона городского округа город Рыбинск |
Чествование спортсменов в семи номинациях |
- |
ГБ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Награждение 70 - 80 человек - лучших спортсменов |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
2.2. |
Организация и проведение городских турниров, чемпионатов, первенств, кубков, встреч по различным видам спорта, а также проведение городских учебно-тренировочных сборов |
в соответствии с календарным планом |
- |
ГБ |
2,5 |
4,0 |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
4,0 |
Проведение не менее 250 мероприятий в год |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
2.3. |
Принятие участия в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований по различным видам спорта |
в соответствии с календарным планом |
- |
ГБ |
4,0 |
4,5 |
3,0 |
4,5 |
3,0 |
4,5 |
Проведение не менее 90 мероприятий в год |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
Задача 3 - развитие инфраструктуры спорта | ||||||||||||
3.1. |
Сертификация объектов спорта городского округа город Рыбинск |
Включение во Всероссийский реестр объектов спорта |
- |
ГБ |
0,97 |
1,5 |
0,5 |
1,0 |
0,5 |
1,0 |
Сертификация не менее 4 объектов в год |
ДФКСиМП подведомственные учр. |
3.2. |
Обеспечение учебных заведений спортинвентарем и оборудованием с целью создания условий для качественного проведения учебных занятий по физической культуре в учреждениях дополнительного образования |
Обновление спортивного инвентаря и оборудования в спортивных школах |
- |
ГБ |
1,0 |
4,0 |
0,5 |
4,0 |
0,78 |
4,0 |
Совершенствование материально-технической базы спортивных сооружений не менее чем в 14 учреждениях спорта в год |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
3.3. |
Создание спортивной базы по месту жительства населения (хоккейных кортов, спортивных площадок, зон отдыха и др.) |
Обустройство спортивных площадок, установка и замена хоккейных кортов |
- |
ГБ |
0,5 |
1,0 |
0,57 |
2,0 |
0,5 |
2,0 |
обустройство 2-х спортивных площадок, установка 1-го и обновление 1-го хоккейного корта в год. |
ДФКСиМП, подведомственные учр. |
<*> |
ГБ |
0 |
0,44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.4. |
Проектирование и реконструкция здания МОУ ДОД СДЮСШОР "Метеор" с плавательным бассейном |
Пр-т Серова,21 |
110,0 |
ГБ ОБ |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
10,0 0 |
0 0 |
50,0 50,0 |
Совершенствование материально-технической базы |
УС, ДФКСиМП СДЮСШОР "Метеор" |
3.5. |
Реконструкция стадиона "Сатурн" (МОУ ДОД СДЮСШОР N 2) |
Ул. Академика Губкина,10 |
101,78 |
ГБ ОБ |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
20,79 80,99 |
Реконструкция объекта, увеличение единовременной пропускной способности на 168 человек |
УС, ДФКСиМП, СДЮСШОР N 2 |
3.6. |
Строительство школьного стадиона между СОШ N 18 и СОШ N 28 |
Пр-т Серова, участок 9 "б" |
55,07 |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
55 ,07 |
0 |
0 |
Увеличение единовременной пропускной способности на 56 человек |
УС, ДФКСиМП, ДЮСШ N 6 |
3.7. |
Продление участка лыжероллерной трассы МОАУ ДОД СДЮСШОР N 4 |
РМР, Шашковский сельский округ, деревня Демино |
20,0 |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
0 |
0 |
Продление участка лыжероллерной трассы на 1,5 км. |
УС, ДФКСиМП, СДЮСШОР N 4 |
3.8. |
Строительство гаража для ратрака МОАУ ДОД СДЮСШОР N 4 |
РМР, Шашковский сельский округ, деревня Демино |
3,0 |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,0 |
Строительство гаража для ратрака. |
УС, ДФКСиМП, СДЮСШОР N 4 |
3.9. |
Проектирование и реконструкция здания МОУ ДОД СДЮСШОР N 10 |
Ул. 9 Мая,14 "А" |
15,0 |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
5,0 |
0 |
10,0 |
увеличение единовременной пропускной способности на 25 человек |
УС, ДФКСиМП, СДЮСШОР N 10 |
3.10. |
Проектирование и строительство биатлонного комплекса МОАУ ДОД СДЮСШОР N 4 |
РМР, Шашковский сельский округ, деревня Демино |
210,0 |
ГБ ОБ ФБ |
0 0 0 |
10,0 0 0 |
20,0 0,0 0,0 |
50,0 50,0 100,0 |
0 |
0 |
увеличение единовременной пропускной способности на 30 человек |
УС, ДФКСиМП, СДЮСШОР N 4 |
3.11. |
Проектирование и строительство крытого ледового корта |
пр. Серова, (ДС "Метеор") |
160,0 |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
0 |
150,0 |
увеличение единовременной пропускной способности на 25 человек |
УС, ДИЗО ДФКСиМП, |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
Всего ГБ ОБ ФБ |
10,72 10,72 0 0 |
28,74 28,74 0 0 |
27,82 27,82 0 0 |
318,87 168,87 50,0 100,0 |
8,23 8,23 0 0 |
383,58 252,59 130,99 0 |
|
|
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие хоккея на территории городского округа город Рыбинск на 2015 - 2017 годы" |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Руководитель подпрограммы |
Директор департамента, телефон: 290 - 193 |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 17,0/66,0 млн. руб., в т. ч.: Средства городского бюджета, в т.ч: |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
17,00 |
22,00 |
|
2016 год |
0,00 |
22,00 |
|
2017 год |
0,00 |
22,00 |
|
Итого |
17,00 |
66,00 |
|
Управление и контроль за реализацией подпрограммы |
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
I. Анализ существующей ситуации и проблемы развития хоккея в городе Рыбинске
Хоккей в городе Рыбинске имеет давние традиции. Вместе с тем, в последние годы хоккей, как вид спорта, не получает необходимого развития.
Проведенная реконструкция здания Дворца спорта "Полет" направлена на увеличение пропускной способности занимающихся и дает новые возможности для развития хоккея в городе.
Число жителей города Рыбинска, занимающихся хоккеем на территории муниципального образования, в настоящее время составляет 800 человек.
Одна из причин, сдерживающих развитие хоккея в городе - слабо организованная работа по подготовке и учебе тренерских кадров по хоккею, инструкторов-методистов по спорту в работе с детьми по месту жительства, а также высокие цены на спортивный инвентарь.
Обозначенные в подпрограмме задачи планируется решать путем оказания организационной и финансовой поддержки некоммерческим физкультурно-спортивным организациям, культивирующим вид спорта - хоккей с шайбой.
Подпрограмма направлена на решение проблем в сфере физической культуры и спорта с целью повышения доступности и качества спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и уровня проведения спортивных соревнований.
Можно выделить следующие основные преимущества подпрограммного метода решения существующих проблем:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий подпрограммы;
- планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
- взаимодействие исполнителей подпрограммы с физкультурно-спортивными некоммерческими организациями, участвующими в подготовке спортсменов и имеющими успешный опыт работы в сфере развития хоккея, повысит качество учебно-тренировочного процесса, позволит улучшить спортивные результаты, обеспечит наличие спортивного резерва города Рыбинска.
II. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
- развитие хоккея в городском округе город Рыбинск
Задачами подпрограммы являются:
- повышение интереса различных категорий населения города к занятию хоккеем;
- повышение роли хоккея в оздоровлении населения, в воспитании патриотизма, в организации семейного досуга граждан, в борьбе с негативными явлениями в жизни общества, в том числе в молодежной среде;
- поддержка спортивных достижений, подготовка спортивного резерва;
- подготовка игроков для команды МХЛ группы Б.
III. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Реализация настоящей подпрограммы позволит вывести хоккей в городе Рыбинске на высокий профессиональный спортивный уровень, поднимет его престиж, и, как следствие, повысит интерес жителей города Рыбинска к данному виду спорта. Взаимодействие исполнителей подпрограммы с физкультурно-спортивными некоммерческими организациями, участвующими в подготовке спортсменов и имеющими успешный опыт работы в сфере развития хоккея, повысит качество учебно-тренировочного процесса, позволит улучшить спортивные результаты, обеспечит наличие спортивного резерва города Рыбинска.
Вовлечение детей и подростков в игру в хоккей позволит укрепить здоровье подрастающего поколения, привить навыки командного сотрудничества и взаимопомощи одновременно с развитием умения здорового соперничества, а также организовать семейный досуг, в том числе с целью профилактики правонарушений. Высокий уровень развития хоккея также будет способствовать физическому развитию и формированию здорового образа жизни при проведении соревнований различного уровня.
IV. Механизм реализации и порядок контроля над ходом реализации подпрограммы
Подпрограмма предполагает реализацию предусмотренных в ней мероприятий посредством привлечения некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, культивирующих вид спорта -хоккей с шайбой и осуществляющих деятельность на территории городского округа город Рыбинск. В указанных целях Администрация городского округа город Рыбинск в лице департамента предоставляет субсидию некоммерческим физкультурно-спортивным организациям в соответствии с нормами действующего законодательства, руководствуясь нормативными правовыми актами городского округа город Рыбинск.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в пределах и объемах средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск, как ответственный исполнитель подпрограммы:
- проводит работу со спортивными организациями, направленную на развитие и популяризацию вида спорта -хоккей с шайбой;
- осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы в целом;
- осуществляет мониторинг и анализ реализации подпрограммы, а также проводит оценку её эффективности согласно принятой методике.
V. Индикаторы результативности подпрограммы
Основные индикаторы результативности |
Базовый уровень 2014 г |
Плановые показатели |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Количество жителей города, занимающихся хоккеем |
800 |
950 |
1000 |
1100 |
2. |
Количество возрастных категорий, регулярно участвующих в соревнованиях полным составом. |
6 |
8 |
10 |
10 |
3. |
Количество подготовленных игроков для команды МХЛ группы Б. |
- |
- |
10 |
10 |
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия (объекта) |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель мероприятий |
||||||
источник финан |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
факт |
потр |
факт |
потр |
факт |
потр |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Участие в соревнованиях различных уровней (Первенство города Ярославля на кбок ХК "Локомотив", Первенство России "Регион-Центр") |
ГБ |
4,50 |
4,50 |
0 |
4,50 |
0 |
4,50 |
Увеличение количества жителей города, занимающихся хоккеем до 1100 человек; увеличение количества возрастных категорий, регулярно участвующих в соревнованиях полным составом до 10 возрастных категорий; увеличение количества подготовленных игроков для команды МХЛ группы Б до 10 человек |
ДФКСиМП, МАУ "ДС "Полет", ДИЗО, некоммерческие спортивные организации. |
2. |
Организация и проведение турниров (товарищеских встреч) различного уровня (кроме соревнований, указанных в п. 1) |
ГБ |
- |
2,50 |
0 |
2,50 |
0 |
2,50 |
||
3. |
Проведение учебно-тренировочных сборов и ведение учебно-тренировочного процесса |
ГБ |
11,48 |
12,98 |
0 |
12,98 |
0 |
12,98 |
||
4. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
ГБ |
1,00 |
2,0 |
0 |
2,0 |
0 |
2,0 |
||
5 |
Размещение в средствах массовой информации сведений о проводимых мероприятиях |
ГБ |
0,02 |
0,02 |
0 |
0,02 |
0 |
0,02 |
||
|
Всего по подпрограмме: |
ГБ |
17,00 |
22,00 |
0 |
22,00 |
0 |
22,00 |
|
|
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"ВЦП по физической культуре и спорту на 2015 - 2017 годы" |
|
Цель ВЦП |
- обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта |
|
Срок реализации ВЦП |
2015 - 2017 годы |
|
Куратор ВЦП |
Шульдина Н.М., заместитель Главы Администрации по социальным вопросам, 29-00-26 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск |
Воронцов Л.Н., директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике, 29-01-93 |
Исполнители ВЦП |
Отдел по физической культуре и спорту департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск, муниципальные образовательные учреждения сферы физической культуры и спорта |
Заместитель директора департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике -начальник отдела по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Рыбинск, 29-01-95 |
I. Общая потребность в финансовых ресурсах из бюджета городского округа город Рыбинск
|
Выделено в бюджете города млн. руб. |
Потребность в финансировании млн. руб. |
2015 год |
294,68 |
482,42 |
2016 год |
294,06 |
494,46 |
2017 год |
310,51 |
517,89 |
Итого |
899,25 |
1 494,77 |
II. Анализ существующей ситуации
В городе Рыбинске большое внимание уделяется развитию системы физической культуры и спорта направленной на формирование здорового образа жизни населения и достижения высоких спортивных результатов. Большая часть работы в этом направлении ведется департаментом.
Департамент является отраслевым органом Администрации городского округа город Рыбинск, осуществляющим полномочия по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Рыбинск, по содержанию и развитию сети подведомственных муниципальных учреждений, координации их деятельности.
В ведении департамента находятся муниципальные учреждения, из них:
10 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва;
4 детско-юношеские спортивные школы;
1 муниципальное автономное учреждение Дворец спорта "Полет".
Муниципальные учреждения, подведомственные департаменту, предоставляют (выполняют) услуги (работы) населению города Рыбинск в соответствии с перечнем оказываемых (выполняемых) услуг (работ), утвержденными нормативными правовыми актами, муниципальными заданиями и стандартами качества.
В 2014 году в 496 учебных группах различной направленности занимаются дети, подростки и молодежь общей численностью 6637 человека в возрасте от 6 до 30 лет, в том числе в СДЮСШОР 5176 обучающихся, в ДЮСШ - 1461 обучающихся. Спортивная подготовка обучающихся на различных этапах спортивной подготовки осуществляется в 43 отделениях по 34 видам спорта.
На базах спортивных учреждений, подведомственных департаменту, физической культурой и спортом занимаются 8604 человек, в том числе дети до 18 лет -3554 человек.
Департаментом проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждений отрасли.
В 2015 году планируются ремонты в зданиях спортивных школ для проведения учебного процесса: МОУ ДОД СДЮСШОР N 12, МОУ ДОД ДЮСШ "Переборец", МОУ ДОД ДЮСШ N 6; МОУ ДОД СДЮСШОР N 7, МОУ ДОД СДЮСШОР N 10.
Вместе с тем сохраняются проблемы, препятствующие дальнейшему процессу развития физической культуры и спорта в городе Рыбинск, повышению результативности учебно-тренировочного процесса.
Современный спорт подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В настоящее время сохраняются серьезные проблемы в кадровом обеспечении отрасли. Наблюдается старение педагогических работников и отсутствие притока молодых специалистов, получивших высшее физкультурное педагогическое образование, в связи с непрестижностью тренерско-преподавательской деятельности и низкими заработными платами по сравнению с другими отраслями экономики. По этой же причине отрасль испытывает недостаток в обслуживающем персонале.
Из-за недостаточного финансирования департамент не имеет возможности направлять тренеров-преподавателей в учебные заведения для повышения своей квалификации, на различные семинары. Также, тренерско-преподавательский состав лишен возможности организовывать учебные сборы с ведущими спортсменами, входящими в сборные команды различного ранга, знакомиться с новыми методиками и на практике применять передовой опыт. Вследствие этого сужается и обедняется спортивная среда, наличие которой является одним из важнейших условий для формирования физической подготовки детей, повышения качества подготовки специалистов.
Отсутствие современных спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, не позволяет вести учебно-тренировочный процесс на высоком уровне с соблюдением предъявляемых к учебному процессу требованиям.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Рыбинск требует комплексного и системного подхода.
Данная сфера должна развиваться в сторону увеличения спортивных сооружений, используемых для оказания спортивно-оздоровительных услуг населению города Рыбинск.
III. Цель ВЦП - обеспечение условий для развития на территории городского округа город Рыбинск физической культуры и массового спорта
Показатели цели
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Планируемое значение |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. Количество получателей услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" |
человек |
6888 |
6988 |
7088 |
7188 |
2. Количество учреждений сферы физической культуры и спорта, осуществляющих деятельность на территории г. Рыбинска |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
Задачи, результаты и мероприятия
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Вид бюджетного ассигнования по факту (тыс. руб.) |
||||||||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||||
1. |
2. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
||||||
1 |
Задача 1 |
|
|
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|||
|
Реализация дополнительных образовательных программ |
млн. руб. |
Всего: ГБ |
201,09 201,09 |
374,22 374,22 |
204,89 204,89 |
394,03 394,03 |
209,42 209,42 |
413,94 413,94 |
|||
|
Результаты: |
|||||||||||
|
Количество получателей услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" |
чел. |
- |
6988 |
7088 |
7188 |
||||||
|
Мероприятия: |
|||||||||||
1.1 |
Реализация дополнительных образовательных программ для привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.2 |
Обеспечение условий для развития на территории города Рыбинск физической культуры и массового спорта |
<*> |
Всего: ГБ |
0 0 |
11,18 11,18 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
|||
2 |
Задача 2 |
|
|
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|||
|
Обеспечение доступа к открытым и закрытым спортивным объектам для свободного пользования |
млн. руб. |
Всего: ГБ |
86,75 86,75 |
90,13 90,13 |
82,33 82,33 |
93,54 93,54 |
94,25 94,25 |
97,06 97,06 |
|||
|
Результаты: |
|||||||||||
|
Предоставление времени на спортивных объектах для занятий физической культурой и спортом |
часов в неделю |
- |
1712 |
1712 |
1712 |
||||||
|
Мероприятия: |
|||||||||||
2.1 |
Обеспечение условий для развития на территории города Рыбинск физической культуры и массового спорта |
|
- |
- |
- |
- |
||||||
3 |
Задача 3 |
|
|
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|||
|
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности обслуживаемых учреждений, необходимой для оперативного руководства и управления |
млн. руб. |
Всего: ГБ |
6,84 6,84 |
6,89 6,89 |
6,84 6,84 |
6,94 6,94 |
6,84 6,84 |
6,99 6,99 |
|||
|
Результаты: |
|||||||||||
|
Количество обслуживаемых муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
ед. |
- |
15 |
15 |
15 |
||||||
|
Мероприятия: |
|||||||||||
3.1 |
Предоставление бюджетных ассигнований на содержание МУ "ЦБ УФКС и МП" |
- |
Всего: ГБ |
6,84 6,84 |
6,89 6,89 |
6,84 6,84 |
6,94 6,94 |
6,84 6,84 |
6,99 6,99 |
|||
|
Итого по программе: |
млн. руб. |
Всего: ГБ |
294,68 294,68 |
482,42 482,42 |
294,06 294,06 |
494,46 494,46 |
310,51 310,51 |
517,89 517,89 |
<*> Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы (оказанные услуги).
Используемые сокращения:
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск;
подведомственные учр. - учреждения, подведомственные департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации городского округа город Рыбинск;
УС - управление строительства городского округа город Рыбинск;
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Рыбинск;
МУ "ЦБ УФКС и МП" - муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики";
ПУ - профессиональные учреждения;
ПЛ - профессиональные лицеи;
ССУЗ - средне-специальные учебные заведения;
ГБ - городской бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
Др. ист. - другие источники.
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике |
Л.Н. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 8 сентября 2014 г. N 2856 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Рыбинск"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 8 сентября 2016 г. N 2524 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 1 июня 2016 г. N 1490
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 23 марта 2016 г. N 764
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 ноября 2015 г. N 3423
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 апреля 2015 г. N 980