Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации городского
округа город Рыбинск
от 25 декабря 2015 г. N 3878
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица (далее - заявители).
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется департаментом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - ОМСУ).
Место нахождения: Ярославская обл., г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
Почтовый адрес: 152934, Ярославская обл., г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 77
График работы:
- понедельник - четверг с 8 часов 00 минут до 17 часов00 минут;
- пятница с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
- перерыв с 12 часов 12 минут до 13 часов 00 минут;
- суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения ОМСУ по следующему графику:
- понедельник с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
- вторник с 9 часов 00 минут до 15 часов 00 минут;
- четверг с 9 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.
Справочный телефон: 8 (4855) 28-32-76.
Адрес электронной почты: agu@rybadm.ru
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в электронной форме размещается в присутственных местах:
- государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, проспект Генерала Батова, д. 1;
- ОМСУ по адресу: Ярославская обл., Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: Ярославская обл., г. Рыбинск, проспект Генерала Батова, д. 1.
График работы:
- понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
- вторник с 10 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: 8 (800) 100-76-09, +7 (4855) 28-71-41
Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах МФЦ размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (далее АГОГР) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://rybinsk.ru/services.
- на информационных стендах в ОМСУ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/7641500010000007327_57657006.html#!_ description;
- на сайте МФЦ;
- в МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в ОМСУ или в МФЦ;
- посредством телефонной связи: 8 4855 28-32-76 , в рабочее время;
- с использованием электронной почты: agu@rybadm.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт АГОГР или МФЦ по форме обратной связи: http://mfc76.ru;
- посредством почтового отправления: 152934, Ярославская область, г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе представления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления департаментом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием ОМСУ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Сотрудник ОМСУ в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 07.06.2012 N 177 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления".
2.3. Формы подачи заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в ОМСУ или МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- градостроительного плана земельного участка;
- мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.5. Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка осуществляется в течение 30 дней со дня поступления в ОМСУ заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
В рамках настоящего регламента срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, изменения "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 122, 08.06.2011);
- Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 02.07.2015 N 1869 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1 Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение 1 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется оригинал для снятия копии) ;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Перечень документов (сведений), подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) кадастровая выписка о земельном участке;
2) кадастровый паспорт объекта капитального строительства;
3) выписка об условиях по сохранению объектов культурного наследия, при расположении земельного участка на территории объектов культурного наследия.
Заявитель имеет право предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
ОМСУ не имеет права требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.
2.8. Необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) ненадлежащее оформление заявления;
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
1) непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) земельный участок не относится к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) в отношении земельного участка предусмотрено строительство, реконструкция линейного объекта либо земельный участок занят линейным объектом;
4) невозможность идентифицировать земельный участок, на который запрашивается градостроительный план земельного участка;
2.12. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в ОМСУ, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в ОМСУ.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии с МФЦ.
Заявление, поданное в заочной форме регистрируется, в день поступления заявления в ОМСУ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места оказания муниципальной услуги располагаются в помещениях ОМСУ. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста ОМСУ;
- возможность оформления заявителем заявления.
Полное наименование ОМСУ и информация о графике (режиме) работы размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренные законодательством, в том числе через Единый портал.
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и через Единый портал.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственного за прием электронных заявлений через Единый портал (далее - специалист по электронному взаимодействию) .
Специалист по электронному взаимодействию в течение одного рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия результата предоставления муниципальной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через МФЦ и в электронной форме;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОМСУ заявления с приложенными к нему документами о выдаче градостроительного плана земельного участка при личном обращении заявителя в ОМСУ или МФЦ, путем почтового отправления, по электронной почте, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченный специалист 1).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист 1:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- снимает копии с представленных оригиналов документов и заверяет копии (при предоставлении оригиналов документов).
При установлении факта ненадлежащего оформления заявления и приложенных к нему документов, либо заявления подано не уполномоченным лицом, заявление и приложенные к нему документы не принимаются на основании пункта 2.9. регламента.
После принятия заявления и документов представленных заявителем лично уполномоченный специалист 1 выдает заявителю расписку в получении заявления.
В случае поступления в ОМСУ заявления на оказание муниципальной услуги и документов через МФЦ, уполномоченный специалист 1 регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота ОМСУ, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале специалистом по электронному взаимодействию направляется соответствующее уведомление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3 Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты отдела застройки департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченный специалист 2).
Уполномоченный специалист 2:
1) формирует запросы и передает их начальнику отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - начальник отдела ИСОГД) для направления в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Начальник отдела ИСОГД формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
2) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий одного дня с даты получения ответа на межведомственный запрос;
3) при наличии оснований, указанных в пункте 2.9, 2.10, 2.11 регламента, осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9, 2.10, 2.11 регламента, (уполномоченный специалист 2) в течение 8 дней осуществляет подготовку:
- технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проекта градостроительного плана земельного участка по утвержденной форме;
- проекта постановления Администрации городского округа город Рыбинск об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее - проект постановления).
Подготовленные проект градостроительного плана земельного участка в 2 (двух экземплярах) и проект постановления с заявлением и приложенными документами либо мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка направляются для согласования главному специалисту юристу отдела застройки департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченный специалист 3).
Уполномоченный специалист 3 в течение 2 дней рассматривает представленные документы, согласовывает проект постановления либо мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка После согласования уполномоченный специалист 3 передает директору департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченное должностное лицо) проект постановления и проект градостроительного плана земельного участка для согласования либо мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка в необходимом количестве экземпляров для подписания.
Срок рассмотрения представленных документов уполномоченным должностным лицом 2 дня.
После согласования и подписания уполномоченное должностное лицо передает уполномоченному специалисту 1:
- проект постановления и проект градостроительного плана земельного участка для согласования и подписания Главе городского округа город Рыбинск подписания;
- мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка для направления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 18 дней.
3.4. Принятие Главой городского округа город Рыбинск решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой городского округа город Рыбинск подготовленных проекта постановления, проекта градостроительного плана земельного участка, заявления и приложенных к нему документов.
Глава городского округа город Рыбинск в течение 7 дней рассматривает подготовленные проект постановления, проект градостроительного плана земельного участка. После подписания документы передаются уполномоченному специалисту 1 для направления их заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом 1 подписанного постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка, градостроительного плана земельного участка либо подписанного мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист 1.
Уполномоченный специалист 1 в течение 1 дня с момента получения документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги производит в установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения:
1) о градостроительном плане земельного участка в журнале регистрации градостроительных планов земельных участков;
2) о мотивированном отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка в журнале регистрации исходящих документов.
В день регистрации градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка уполномоченный специалист 1 передает результат оказания муниципальной услуги уполномоченному специалисту 2.
Уполномоченным специалистом 2 прошиваются, пронумеровываются и скрепляются печатью листы градостроительного плана земельного участка.
В случае подготовки применительно к одному земельному участку нового градостроительного плана земельного участка взамен ранее выданного уполномоченный специалист 2 на первой странице ранее утвержденного градостроительного плана земельного участка, находящегося в распоряжении ОМСУ, ставит отметку о признании его утратившим силу, указывает реквизиты постановления об утверждении нового градостроительного плана земельного участка, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
Уполномоченный специалист 2 уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка и назначает дату и время выдачи заявителю документа являющегося результатом оказания муниципальной услуги в пределах срока исполнения настоящей административной процедуры.
Уполномоченный специалист 2 выдает под роспись явившемуся заявителю, представителю заявителя 1 (один) экземпляр градостроительный план земельного участка либо мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день, уполномоченный специалист 2, в тот же день направляет уполномоченному специалисту 1 экземпляр градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка для направления заявителю документа, являющегося результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении или через городскую курьерскую службу на указанный в заявлении адрес, о чем в журнал регистрации исходящих документов вносится соответствующая запись.
Срок получения результата муниципальной услуги 3 дня.
В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), ОМСУ обеспечивает предоставление в МФЦ для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в срок предусмотренные соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление и приложенные к нему документы, экземпляр градостроительного плана земельного участка и копия постановления об утверждении градостроительного плана земельного либо мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка передаются в уполномоченному специалисту 2, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел ОМСУ, градостроительный план земельного участка размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном центре, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. регламента, документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в ОМСУ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4 Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется уполномоченным специалистом 4 непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченный специалист 4 даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется уполномоченным должностным лицом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются уполномоченным должностным лицом в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются уполномоченным должностным лицом при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в ОМСУ либо в МФЦ, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, через МФЦ, а также через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. ОМСУ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг имеющиеся материалы незамедлительно направляются в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Директор департамента архитектуры и градостроительства |
Л.В. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.