N п/п
|
Мероприятие
|
Исполнители
|
Срок исполнения
|
Планируемый результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Переход на новые образовательные стандарты
|
1.1.
|
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования
|
|
|
|
1.1.1.
|
Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях:
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
|
ДО,
МОУО,
ООУ
|
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
|
методические рекомендации,
план-график введения ФГОС
|
1.1.2.
|
Введение ФГОС основного общего образования во всех образовательных учреждениях в 5 классах
|
ДО,
МОУО
|
сентябрь 2015 года
|
инструктивно- методические письма
|
1.1.3.
|
Разработка основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования
|
ООУ
|
в течение 2011 года
|
основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования
|
1.1.4.
|
Закупка учебников, соответствующих стандартам II поколения, для обучающихся начальной школы и 5 классов основной школы
|
ДО,
ООУ
|
в течение 2011-2015 годов
|
закупленные учебники, соответствующие стандартам II поколения, для обучающихся начальной школы и 5 классов основной школы
|
1.1.5.
|
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, обеспечивающей успешную реализацию ФГОС общего образования
|
ДО,
ГОУ ЯО ИРО
|
в течение 2011- 2015 годов
|
обучены 100% учителей начальных классов, учителей, работающих в 5 классах
|
1.1.6.
|
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования
|
ДО,
ГУ ЯО ЦОиККО
|
в течение 2011- 2015 годов
|
аналитическая справка,
методические рекомендации
|
1.1.7.
|
Реализация предоставленных Министерством образования и науки Российской Федерации субсидий в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. на софинансирование реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
|
ДО,
МОУО
|
в течение 2011- 2015 годов
|
информация в Минобрнауки России
|
1.2
|
Развитие региональной системы оценки качества образования
|
|
|
|
1.2.1.
|
Совершенствование модели региональной системы оценки качества общего образования (далее - РСОКО), охватывающей региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения
|
ДО
|
в течение 2011 года
|
модель региональной системы оценки качества общего образования
|
1.2.2.
|
Нормативное правовое обеспечение функционирования РСОКО
|
ДО
|
в течение 2011 года
|
нормативные правовые акты
|
1.2.3.
|
Создание инструментария реализации модели РСОКО, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования
|
ДО,
ГУ ЯО ЦОиККО,
ГОУ ЯО Центр "Ресурс"
|
в течение 2012 года
|
инструментарий реализации
модели РСОКО, методические рекомендации по его использованию, система электронного мониторинга
|
1.2.4.
|
Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей образовательных услуг, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования
|
ДО,
МОУО,
ОУ
|
в течение 2011- 2015 годов
|
информационно- методические материалы, нормативные правовые акты
|
1.3.
|
Нормативное обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений
|
ДО
|
в течение 2012 года
|
приказы ДО
|
1.4
|
Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:
- разработка;
- апробация;
- внедрение;
|
ДО,
ГУ ЯО ЦОиККО,
ООУ
|
в течение
2012 года
2013 года
2014-2015
годов
|
методические рекомендации
|
2 Развитие системы поддержки талантливых детей
|
2.1.
|
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей
|
|
|
|
|
Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научной, культуры, спорта, искусства, технического творчества) в системе общего и дополнительного образования детей
|
ДО,
ГОУ ЯО,
МОУО,
МОУ
|
в течение 2011- 2015 годов
|
правовые акты
|
2.2.
|
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одарённых детей
|
|
|
|
2.2.1.
|
Осуществление выплат стипендий Губернатора области талантливой молодежи
|
ДО
|
в течение 2011 - 2015 годов
|
обеспечена выплата 20 стипендий Губернатора области
|
2.2.2.
|
Осуществление выплат стипендий ДО талантливой молодежи
|
ДО
|
в течение 2011 - 2015 годов
|
обеспечена выплата 28 стипендий ДО
|
2.2.3.
|
Формирование банка данных победителей и призёров олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов
|
ДО,
ЦТИСО
|
в течение 2011 - 2015 годов
|
региональный банк данных
|
3. Совершенствование учительского корпуса
|
3.1.
|
Оптимизация региональной системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров
|
|
|
|
3.1.1.
|
Введение норматива бюджетного финансирования на повышение квалификации руководящих и педагогических работников
|
ГОУ ЯО ИРО
|
в течение 2011 года
|
финансирование повышения квалификации по нормативу на повышение квалификации руководящих и педагогических работников
|
3.1.2.
|
Формирование и актуализация регионального банка данных о повышении квалификации руководящими и педагогическими работниками
|
ГОУ ЯО ИРО
|
в течение 2012 года
|
банк данных о повышении квалификации руководящими и педагогическими работниками
|
3.1.3.
|
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала педагогических работников, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности
|
ДО,
МОУО
|
в течение 2011 - 2015 годов
|
инструктивно- методические письма
|
3.2.
|
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогических работников
|
|
|
|
3.2.1.
|
Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров
|
ДО,
ГУ ЯО ЦОиККО
|
в течение 2011 - 2012 годов
|
приказы, инструктивно- методические письма
|
3.2.2.
|
Реализация механизма привлечения выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры
|
ДО
|
в течение 2011 года
|
информация в Минобрнауки России
|
3.2.3.
|
Формирование кадрового резерва руководителей системы образования
|
ДО,
МОУО
|
в течение 2012 года
|
наличие кадрового резерва на региональном и муниципальном уровне управления образованием
|
4. Модернизация системы педагогического образования
|
|
Организация обучения руководителей общеобразовательных учреждений по программе профессиональной подготовки по специальности " Менеджмент"
|
ДО
|
в течение 2011 - 2014 годов
|
80% руководителей общеобразовательных учреждений получили профессиональную подготовку по специальности "Менеджмент"
|
5. Изменение школьной инфраструктуры
|
5.1.
|
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях области для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования
|
|
|
|
5.1.1.
|
Развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС
|
ДО
|
в течение 2013 года
|
правовые акты
|
5.1.2.
|
Обеспечение государственной поддержки образовательных учреждений в рамках ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области
на 2009 - 2011 годы
|
ДО
|
в течение 2011 - 2012 годов
|
условия образовательного процесса в 70% школ соответствуют современным требованиям
|
5.2.
|
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
|
ДО,
ГОУ ЯО "Центр помощи детям"
|
в течение 2011- 2015 годов
|
более 100 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных технологий
|
6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
|
6.1.
|
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры
|
|
|
|
6.1.1.
|
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся
|
ДО,
ГОУ ИРО
|
в течение 2013 года
|
методические рекомендации
|
6.1.2.
|
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений
|
ДО
|
в течение 2011 -2015 годов
|
методические рекомендации
|
6.1.3.
|
Апробация "Паспорта здоровья школьника" в общеобразовательных учреждениях
|
ООУ
|
в течение 2012 года
|
методические рекомендации
|
6.1.4.
|
Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Организация проведения соревнований, конкурсов, акций, конференций
|
ДО,
МОУО,
ГОУ,
ООУ
|
в течение 2011-2015 годов
|
приказы департамента образования, муниципальные правовые акты,
информационно-аналитические материалы
|
6.2.
|
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся
|
|
|
|
6.2.1.
|
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
ДО,
ООУ
|
в течение 2011 - 2015 годов
|
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
|
6.2.2.
|
Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними
|
ДО
|
в течение 2011 - 2015 годов
|
аналитическая справка,
рекомендации ООУ
|
6.2.3.
|
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания
|
ДО,
МОУО,
ОУ
|
в течение 2011 - 2015 годов
|
53% школьников получают бесплатное питание
|
6.3.
|
Разработка и введение норматива подушевого финансирования психолого-медико-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов
|
ДО
|
в течение 2011 года
|
модельная методика
|
6.4.
|
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей- инвалидов
|
ГОУ ЯО ИРО
|
в течение 2011 года
|
курсы проведены для 300 работников
|
6.5.
|
Обеспечение условий работы медицинских работников и оснащение современным оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений
|
МОУО,
ОУ
|
в течение 2011-2015 годов
|
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
|
|
7. Развитие самостоятельности школ
|
|
|
|
7.1.
|
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений области
|
|
|
|
7.1.1.
|
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования
|
ДО,
МОУО,
ООУ
|
в течение 2012 года
|
методические рекомендации
|
7.1.2.
|
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений
|
ДО,
ГОУ ЯО ИРО,
МОУО,
ООУ
|
в течение 2013 года
|
все ООУ используют автоматизированную систему информационного обеспечения управления
|
7.2.
|
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений
|
|
|
|
7.2.1.
|
Стимулирование создания учреждений новых типов путём изменения типа существующих бюджетных учреждений
|
ДО
|
в течение 2011 года
|
методические рекомендации
|
Примечание.
По результатам реализации мероприятий настоящего Плана предполагается достижение следующих основных показателей:
рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на ступени начального общего образования - с 25 до 100 процентов;
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 20 до 80 процентов;
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - с 66 до 100 процентов;
рост численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, получающих дополнительное образование в использованием дистанционных технологий - с 5 до 15 процентов;
рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - с 7 до 70 процентов;
рост численности педагогических работников, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 5 до 80 процентов;
рост численности педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 5 до 70 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, руководитель которых имеет квалификацию в области управления, - с 20 до 80 процентов;
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 45 до 90 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - с 40 до 90 процентов;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - с 30 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с 50 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 40 до 70 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - с 35 до 70 процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - с 60 до 90 процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями нового типа , - с 0 до 50 процентов, а также автономными учреждениями - с 1 до 15 процентов.
МОУО - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ГУ ЯО ЦОиККО - государственное учреждение Ярославской области "Центр оценки и контроля качества образования"
ЦТИСО - государственное учреждение Ярославской области" Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"