Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципального совета
Ярославского муниципального района
Ярославской области
от 20 июля 2006 г. N 180
Положение
О порядке организации и проведения публичных слушаний
в Ярославском муниципальном районе
(утв. решением Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 20 июля 2006 г. N 180)
1. Общие положения
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ярославском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Положение направлено на реализацию права граждан на обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
На публичные слушания выносятся:
-проект устава муниципального образования, а также проект решения представительного органа муниципального образования (далее - представительный орган) о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
-проект местного бюджета;
-проекты планов и программ развития муниципального образования, проект генерального плана муниципального образования и проект о внесении в него изменений, проект правил землепользования и застройки и проект о внесении в них изменений, проекты планировки территории и проекты межевания территории, вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
-проект решения о преобразовании муниципального образования.
На публичные слушания могут выноситься другие проекты, связанные с решением вопросов местного значения.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального образования.
2. Порядок назначения публичных слушаний
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа, назначаются представительным органом.
Представительным органом назначаются публичные слушания по проекту устава муниципального образования, по проекту решения представительного органа о внесении изменений в устав муниципального образования, по проектам планов и программ развития муниципального образования, по вопросам преобразования муниципального образования, иным вопросам, относящимся к компетенции представительного органа, а также по вопросам, отнесенным к компетенции главы муниципального образования, если с соответствующей инициативой в представительный орган обратилась инициативная группа, указанная в пункте 3 настоящего Положения.
Проект решения представительного органа о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании постоянной комиссии представительного органа, к полномочиям которой относится рассмотрение вопросов о назначении публичных слушаний, а также соответствующей постоянной комиссией представительного органа, к полномочиям которой
- Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования.
Публичные слушания назначаются главой муниципального образования по проекту местного бюджета и проекту отчета о его исполнении, по проекту генерального плана муниципального образования и проекту о внесении в него изменений, проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений, проектам планировки территории и проектам межевания территории, вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, иным вопросам, относящимся к компетенции главы муниципального образования.
В проекте муниципального правового акта о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут представляться предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях;
5) средства массовой информации, где опубликован проект правового акта органа местного самоуправления, в случае если данный проект был опубликован ранее.
Муниципальный правовой акт представительного органа о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании представительного органа депутатов представительного органа и подлежит немедленному подписанию и направлению на официальное опубликование председателем представительного органа или заменяющим его депутатом представительного органа.
3. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения
1. Инициативная группа жителей Ярославского муниципального района численностью не менее 50 человек направляет в представительный орган ходатайство о проведении публичных слушаний.
В ходатайстве инициативной группы должен быть указан проект решения представительного органа, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. К ходатайству прилагаются протокол собрания жителей муниципального образования по вопросу образования инициативной группы.
Формы указанных протокола и ходатайства утверждаются представительным органом.
По результатам рассмотрения ходатайства, указанного в предыдущем абзаце, представительный орган принимает решение о назначении публичных слушаний по соответствующему проекту решения представительного органа или об отказе в принятии указанного решения:
Представительный орган отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также данные, указанные в представленных документах, не соответствуют действительности, а также по иным основаниям с указанием причин такого отказа.
Срок, в который рассматривается вопрос о назначении публичных слушаний, не может составлять более 60 дней со дня поступления соответствующего ходатайства.
2. Порядок создания инициативной группы состоит из следующих этапов:
1) организаторы собрания жителей Ярославского муниципального района обращаются в представительный орган с заявлением о регистрации объявлении, текст которого призывает к собранию граждан для решения вопроса об образовании инициативной группы. К заявлению прилагается объявление: Если планируется размещать различные по форме, содержанию или оформлению объявления, к заявлению прикладывается экземпляр каждого из них. Форма, текст или содержание объявления не могут носить оскорбительный, непристойный, порочащий честь, достоинство или деловую репутацию характер, а также не может портить внешний вид Ярославского муниципального района или содержать рекламу. Объявление может указывать на вопрос или проект решения, который планируется обсудить на публичных слушаниях, дату и место проведения публичных слушаний;
2) председатель представительного органа направляет заявление организаторов собрания в соответствующую комиссию представительного органа, которая проверяет указанные заявление и приложения к нему на соответствие требованиям предыдущего подпункта. Если указанные заявление и приложения к нему соответствуют требованиям предыдущего подпункта, комиссия принимает решение о регистрации объявления, указанного в предыдущем подпункте; если не соответствуют, - дает организаторам собрания обоснованный отказ. Решение принимается коллегиально простым большинством голосов и подписывается председателем указанной комиссии. Заседание указанной комиссии правомочно, если на ее заседании присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов представительного органа, входящих в ее состав;
3) организаторы собрания размещают зарегистрированные комиссией, указанной в предыдущем подпункте, в разрешенных местах. Также организаторы собрания уведомляют представительный орган, местную администрацию о месте и дате проведения собрания жителей в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О собраниях, митингах и пикетированиях", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом ярославской области "О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий", Уставом Ярославского муниципального района, настоящим Положением;
4) решение о разрешении проведения собрания жителей Ярославского муниципального района принимается комиссией представительного органа, указанной в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта. В решении также указывается, кто из членов указанной комиссии будет присутствовать на данном собрании жителей;
5) собрание жителей должно проходить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в предыдущем подпункте. На собрании жителей докладывается вопрос или проект решения, который предлагается обсудить на, публичных слушаниях, и предлагается инициировать публичные слушания. Инициативная группа считается образованной, если за это проголосовали не менее 50 жителей Ярославского муниципального района, присутствующие на данном собрании, Достигшие возраста 16 лет. Об образовании инициативной группы составляется протокол, содержащий сведения, указанные в абзаце 2 предыдущего пункта.
4. Организация проведения публичных слушаний
Проект правового акта органа местного самоуправления, выносимый для обсуждения на публичных слушаниях, решение о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию в соответствии с постановлением председателя представительного органа, главы муниципального образования, а также могут размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет. Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний (оповещения жителей Ярославского муниципального района о времени и месте их проведения) до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более восьми месяцев, если иное не установлено настоящим Положением.
Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается в соответствии с регламентом представительного органа, регламентом местной администрации. При этом решение представительного органа о назначении публичных слушаний не подлежит подписанию главой муниципального образования, а подписывается председателем представительного органа и направляется им на официальное опубликование.
На основании муниципального правового акта о назначении публичных слушаний председатель представительного органа (совместно с комиссиями, указанными в абзаце 3 пункта 2 настоящего решения), глава муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня его опубликования создает оргкомитет по проведению публичных слушаний. В состав оргкомитета включаются депутаты представительного органа, работники местной администрации, представители общественности. На первом заседании оргкомитет избирает из своего состава председателя оргкомитета и секретаря.
Оргкомитет проводит следующие мероприятия
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
- определяет докладчиков по вопросам, вынесенным на обсуждение,
- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого для обсуждения на публичных слушаниях;
- определяет ведущего публичные слушания;
- осуществляет подготовку проекта рекомендаций публичных слушаний;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- организует подготовку заключения по итогам проведения публичных слушаний. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов по подготовке к слушаниям, привлекать к своей деятельности других лиц
Заинтересованные лица вправе представить в оргкомитет по проведению публичных слушаний свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта. На основании предложений и замечаний, поступивших не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний, оргкомитетом осуществляется подготовка проекта рекомендаций публичных слушаний. Предложения и замечания, поступившие после указанного срока и во время проведения публичных слушаний, включаются в протокол публичных слушаний и учитываются при подготовке заключения о результатах публичных слушаний.
Не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний оргкомитет организует подготовку заключения по итогам слушаний, в котором отражаются мнения участников слушаний и их предложения по каждому из вопросов, выносимых на слушания. При подготовке заключения учитываются все предложения, поступившие в письменной форме.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и может размещаться на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта осуществляется при наличии приложенных к нему протокола публичных слушаний, рекомендаций публичных слушаний и (или) заключения о результатах публичных слушаний.
Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также может быть размещен на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.
5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту местного
бюджета и отчета о его исполнении
Публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета о его исполнении проводятся не ранее 10 дней с момента опубликования решения об их назначении.
Рекомендации публичных слушаний направляются главе муниципального образования не позднее 3 дней с момента проведения публичных слушаний.
Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются главой муниципального образования в представительный орган одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год или проектом отчета о его исполнении.
6. Особенности проведения публичных слушаний
1. По проекту генерального плана муниципального образования и проекту о внесении в него изменений.
Проект генерального плана, проект о внесении в него изменений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за три месяца до его утверждения, а также может размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет Проект генерального плана подлежит опубликованию в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Глава муниципального образования не позднее одного месяца до дня проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении в него изменений принимает решение о проведении публичных слушаний по указанным вопросам и обеспечивает опубликование решения о проведении публичных слушаний.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей Ярославского муниципального района, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория муниципального образования может быть разделена на части в соответствии с требованиями закона Ярославской области.
2. По проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекта о внесении в них изменений принимает глава муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта для рассмотрения.
Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений осуществляется комиссией по подготовке правил землепользования и застройки, которая осуществляет функции оргкомитета по проведению публичных слушаний. Состав, порядок деятельности указанной комиссии по подготовке правил землепользования и застройки утверждается главой муниципального образования в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия, указанная в абзаце 3 настоящего подпункта, направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3. По проектам планировки территории и проектам межевания территории.
Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и может размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет
4. По вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Территория, на которой проводятся публичные слушания, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия, указанная в абзаце 3 подпункта 2 настоящего пункта, направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства составляет не более одного месяца.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия, указанная в абзаце 3 подпункта 2 настоящего пункта, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе муниципального образования.
На основании указанных рекомендаций глава муниципального образования в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. По вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования. Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования проводятся до момента принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки с учетом требований Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
6. По вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом.
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения принимается главой муниципального образования в течение семи дней со дня поступления соответствующих рекомендаций.
Приложения:
форма протокола собрания жителей муниципального образования по вопросу образования инициативной группы, ходатайствующей о проведении публичных слушаний по проекту/вопросу;
форма ходатайства инициативной группы о проведении публичных слушаний по проекту/вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.