Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 18 января 2013 г. N 111
Городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2013 - 2015 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск" |
Разработчик программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации по городскому хозяйству |
Исполнители программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи МБУ "Управление городского хозяйства" Департамент архитектуры и градостроительства Департамент образования |
Основные цели программы |
1. Создание условий безопасности движения его участникам на улично-дорожной сети города. 2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества. 3. Сокращение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Основные задачи программы |
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения. 2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование системы обучения населения, как участника дорожного движения, безопасному поведению на дорогах. 3. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения. 4. Обеспечение своевременной установки, замены технических средств организации дорожного движения для обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети города. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
66,275 млн. руб. - бюджет городского округа город Рыбинск; нормативно-бюджетное финансирование - бюджет Ярославской области |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход выполнения программы |
Снижение роста количества дорожно-транспортных происшествий. Снижение роста количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Снижение роста детского дорожно-транспортного травматизма. |
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
Сокращение ежегодной динамики роста числа ДТП к уровню предыдущего периода (года). Сокращение ежегодной динамики роста числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к уровню предыдущего периода (года). |
Контроль за исполнением программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) в городе Рыбинске являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
За 9 месяцев 2012 года в городе Рыбинске произошло 126 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 14, ранено 149 человек. На основании анализа аварийности самыми опасными проезжими частями являются: пр. Ленина, Крестовая ул., ул. 9 Мая, ул. Свободы, Окружная автодорога, Ярославский тракт, ул. М Горького и др.
Анализ аварийности за 9 месяцев 2011 и 2012 года представлен в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Единица измерения |
Период |
|
За 9 месяцев 2011 |
За 9 месяцев 2012 |
||
1. Совершено дорожно-транспортных происшествий всего |
Шт. |
134 |
126 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
|
- 6,0 |
Погибло человек |
человек |
11 |
14 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
|
+ 27,3 |
Ранено человек |
человек |
147 |
149 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
|
+ 1,4 |
2. ДТП с участием детей |
Шт. |
14 |
12 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
|
- 14,3 |
Погибло детей |
человек |
0 |
0 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
|
- |
Ранено детей |
человек |
14 |
12 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
|
- 14,3 |
В связи с ежегодным увеличением количества транспортных средств, в городе существует острая проблема перегрузки улиц города. Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации программы
Основными целями программы являются:
1. Создание условий безопасности движения его участникам на дорогах города.
2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества.
3. Сокращение роста числа погибших, сокращение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.
В ходе реализации программы осуществляется решение следующих задач:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения.
2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование системы обучения населения, как участника дорожного движения, безопасному поведению.
3. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
4. Обеспечение своевременной установки, замены технических средств организации дорожного движения для обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети.
5. Совершенствование системы обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
6. Выявление и устранение участков концентрации ДТП на улично-дорожной сети, повышение уровня ее эксплуатационного состояния.
7. Укрепление транспортной дисциплины водителей автотранспортных средств, совершенствование системы подготовки водительского состава, повышение ее качества.
8. Обеспечение обустройства маршрутной пассажирской сети. Разработка и применение эффективных схем и средств организации дорожного движения.
Предложенные программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладением ими навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети города. Программные мероприятия направлены на обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети города, снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших в ДТП, формирование общественного сознания в части повышения дисциплины и культуры поведения участников движения на улично-дорожной сети города и улучшение работы с ними, усиление контроля за движением, улучшение дорожных условий.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1. Сокращение ежегодной динамики роста числа ДТП к уровню предыдущего периода (года) на 4%.
2. Сокращение ежегодной динамики роста числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к уровню предыдущего периода (года) на 8%.
Срок реализации программы: 2013 - 2015 годы.
4. Социально-экономическое обоснование программы
Система дорожного движения -это сложная социально-техническая система, в которой отражаются все явления нашей действительности. Задача заключается в том, что в условиях развития автомобилизации количество погибших граждан и участников движения, получивших тяжелые травмы, должно сокращаться. Традиционно считается, что только Рыбинское МУ МВД России (отдел ГИБДД) должно решать все проблемы безопасности дорожного движения. На самом деле это аспект многосекторный, и опыт убедительно свидетельствует, что только при условии максимального числа участников разной ведомственной принадлежности можно достичь результатов. Количество причин и факторов, влияющих на возникновение ДТП, множество. Безопасность дорожного движения воспринимается как составная технологическая часть транспортного процесса при перевозке людей и грузов. Однако, есть вопросы культуры безопасного поведения, транспортной психологии, этики дорожного движения, пропагандистской работы, работы на месте дорожно-транспортного происшествия, оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью таких технических средств, как дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, информационные знаки, которые по существу являются средствами информации. Чем доступнее и четче налажена информация водителей об условиях и требуемых режимах движения, тем более точными и безошибочными являются управляющие действия водителей и, следовательно, тем более высок уровень безопасности и эффективности дорожного движения.
В связи с тем, что единой методики определения ущерба от ДТП не выработано и отсутствует надежная информационная база, представляется актуальным идентифицировать основные составляющие, которые необходимо учитывать при обосновании объемов и эффективности финансирования безопасности дорожного движения. К таким составляющим относятся:
1. Расходы учреждений здравоохранения на лечение пострадавших в ДТП.
2. Ущерб от ДТП, нанесенный объектам федеральной, региональной и муниципальной собственности (например, поломка светофора, заградительных сооружений и т.п.).
3. Увеличение социальных выплат в связи со снижением уровня жизни семей, в которых произошел смертельный случай и случай тяжелого травматизма из-за ДТП (что связано с потерей заработка, необходимостью оплаты медицинской помощи, расходов на похороны и услуги юристов).
4. Расходы, связанные с выполнением функций по урегулированию ситуаций в ДТП (в расчете на затраты рабочего времени специалистов, которые могли бы выполнять другую общественно важную работу).
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом, концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Безопасное колесо", операции "Автобус", "Железнодорожный переезд" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по правилам дорожного движения, проведение конкурсов, направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
С целью снижения аварийности, сокращения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, укрепления дисциплины участников дорожного движения, также учитывая общественное мнение по проблеме безопасности дорожного движения, постановлением главы городского округа город Рыбинск от 21.03.2007 N 31 создана комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации городского округа город Рыбинск.
5. Финансирование целевой программы
Перечень программных мероприятий отражен в приложении.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из бюджета городского округа город Рыбинск и областного бюджета. Всего финансирование программы составляет 66,275 млн. руб.
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
Городской бюджет |
12,4 |
26,385 |
27,44 |
66,275 |
Областной бюджет |
нормативно-бюджетное финансирование |
нормативно-бюджетное финансирование |
нормативно-бюджетное финансирование |
нормативно-бюджетное финансирование |
Итого |
12,4 |
26,385 |
27,44 |
66,275 |
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и будут уточняться при формировании и исполнении бюджета города.
6. Управление реализацией программы
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями программы. Координацию деятельности по выполнению программы осуществляет департамент ЖКХ, транспорта и связи.
Исполнители программы отчитываются комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации городского округа город Рыбинск о ходе выполнения программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22.
7. Индикаторы результативности целевой программы
По результатам реализации программы ожидается снижение количества ДТП и уменьшение количества пострадавших к уровню предыдущего периода (года):
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Снижение количества ДТП (в том числе с детьми) (%) |
100% |
95% |
90% |
85% |
Уменьшение количества пострадавших (в том числе детей) (%) |
100% |
92% |
84% |
76% |
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи |
Н.А. Шишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.