Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 28 августа 2009 г. N 3033
Положение
о порядке сбора, обработки и обмена информацией в городе Ярославле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
31 октября 2011 г.
1. Положение о порядке сбора, обработки и обмена информацией в городе Ярославле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в целях организации взаимодействия между органами управления Ярославского городского звена ТП РСЧС Ярославской области (далее - органы управления) и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящимися на территории города Ярославля (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Основной задачей сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС является обеспечение органов управления данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- своевременного оповещения населения, органов управления всех уровней организаций города, попадающих в зону ЧС;
- принятия решения по введению режимов функционирования "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации", а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Информацию в области защиты от ЧС составляют сведения о прогнозируемых или возникших ЧС, их последствиях, задействованных для их ликвидации силах и средствах, о радиационной, химической, медико-биологической, взрыво-, пожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности организаций.
4. Сбор, обмен и предоставление информации в области защиты от ЧС в городе Ярославле организуют:
- мэрия города Ярославля через отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля (далее - отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии);
- организации через органы управления (работников), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС.
5. Руководители территориальных администраций мэрии и организаций обязаны информировать:
5.1. Вышестоящие органы управления о масштабах ЧС и мерах, принимаемых для ликвидации последствий, задействованных для этого силах и средствах;
5.2. Рабочих, служащих и население о прогнозируемых или возникших ЧС, приемах и способах защиты от них и мерах по обеспечению безопасности.
6. Информация в области защиты от ЧС представляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям районов города, руководителями организаций председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Ярославля (далее - КЧС и ОПБ города).
7. Донесения о ЧС предоставляются в отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии в соответствии с табелем срочных донесений.
Состав представляемой информации о ЧС должен соответствовать критериям информации о чрезвычайных ситуациях, изложенных в Приказе МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
8. В рамках требований настоящего Положения, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую, критерии определения которой соответствуют постановлению Администрации Ярославской области от 20.12.2002 N 216 "О порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9. Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуаций представляется в неформализованном виде в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Ярославля (далее - ЕДДС города Ярославля) на имя председателя КЧС и ОПБ города немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением согласно Схеме предоставления оперативной информации об угрозе (факте) чрезвычайной ситуации (приложение 1 к Положению).
10. Текущая информация по работе систем жизнеобеспечения города, аварийных и чрезвычайных ситуациях представляется в ЕДДС города Ярославля ежедневно с 06.00 до 07.30 (при наличии круглосуточной дежурно-диспетчерской службы) и с началом рабочего дня (при отсутствии круглосуточной дежурно-диспетчерской службы) в соответствии с приложением 2 к Положению и п. 12 Положения.
11. При поступлении в дежурно-диспетчерские службы организаций информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС должностные лица этих служб обязаны немедленно информировать ЕДДС города Ярославля, а также о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города в соответствии с приложением 1 к Положению.
12. Передача информации осуществляется дежурно-диспетчерскими службами организаций в адрес ЕДДС города Ярославля по телефонным и факсимильным каналам связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб. Все виды информации передаются в адрес ЕДДС города Ярославля (тел.: 40-40-40, 40-40-41; факс: 40-40-44 либо электронной почтой: E-mail:edds@city-yar.ru).
13. Ответственный дежурный ЕДДС города Ярославля осуществляет сбор, обработку информации и доведение ее до мэра города, председателя КЧС и ОПБ, начальника отдела ЧС, ГО и ОПБ мэрии, а в случае чрезвычайных ситуаций террористического характера - до председателя антитеррористической комиссии (АТК) города Ярославля.
Ежедневно информация о работе служб города и аварийных ситуациях, принятых мерах передается мэру города: в 8.00 час. - устно, а к 8.20 час. письменно (за субботу и воскресенье информация передается в понедельник).
14. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, и если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 октября 2011 г. N 2903 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
15. ЕДДС города Ярославля представляет информацию дежурному Правительства Ярославской области, оперативному дежурному государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области, дежурному УМВД России по Ярославской области и оперативному дежурному УФСБ России по Ярославской области в соответствии с приложением 1 к Положению.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 октября 2011 г. N 2903 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
16. Решение о необходимости представления в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области информации, не предусмотренной действующими критериями, принимается председателем КЧС и ОПБ города с учетом значимости информации, конкретной обстановки и возможных последствий.
17. ЕДДС города Ярославля предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о ЧС, работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе аварийно-восстановительных работ в любое время суток.
18. Кроме установленных форм докладов ЕДДС города Ярославля, в соответствии с действующим законодательством, может письменно запросить дополнительную информацию, которая предоставляется дежурно-диспетчерскими службами организаций в неформализованном виде и в установленные сроки.
19. Дежурные службы органов военного командования (военного гарнизона города Ярославля, воинских частей, военных училищ, военной прокуратуры, военных комиссариатов) предоставляют необходимую информацию, связанную с обеспечением безопасности граждан и работами по предупреждению и ликвидации ЧС, самостоятельно или после соответствующего запроса ЕДДС города Ярославля.
20. Письменные подтверждения информации, а также текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
21. Для передачи информации об угрозе или факте ЧС источнику информации предоставляется право использовать средства связи и передачи данных организаций.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 октября 2011 г. N 2903 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
22. Отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии через ЕДДС города Ярославля:
- осуществляет сбор, обмен и обработку информации;
- представляет в установленном порядке в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области информацию о ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории города Ярославля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- ведет учет ЧС.
23. Критерии ЧС, формы и сроки донесений оперативной информации в органы государственной власти определяются нормативными правовыми актами МЧС Российской Федерации и Ярославской области.
24. Ответственность за своевременность и достоверность представления информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС возлагается на председателей КЧС и ОПБ территориальных администраций мэрии города Ярославля, руководителей организаций.
25. Информация в области защиты от ЧС является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.